• Неработающие пенсионеры Приангарья смогут бесплатно ездить на пригородных электричках
  • Иркутск дополнительно получит 1,5 миллиарда рублей на ремонт дорог
  • На ВДНХ в павильоне Приангарья растаял байкальский лед

Главная > Искры 07.06.2021 16:05

От поста в телеграм-канале до трех филиалов: как появился и растет образовательный центр «100 баллов»

Екатерина Балагурова

Екатерина Балагурова

0 Читать комментарии
От поста в телеграм-канале до трех филиалов: как появился и растет образовательный центр «100 баллов» - Верблюд в огне

Фотографии: Артем Моисеев / «Верблюд в огне»

В прошлом году, за три месяца до начала пандемии, в Иркутске появился новый центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «100 баллов». Его основательница, 26-летняя Екатерина Черникова, рассказала нам, как решилась открыть свое дело, построила бизнес с нуля за несколько месяцев и почему образовательному центру важно не только «натаскать» детей на экзамен, но и помочь определиться с профессией.


Работа в образовании и собственный взгляд

Екатерина Черникова родилась и выросла в Иркутске. В 2012 году окончила лицей ИГУ, получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку и уехала поступать в Санкт-Петербург. Там Екатерина окончила Высшую школу экономики на бюджетной основе, но еще во время обучения поняла, что не хочет работать по специальности. Все четыре года параллельно с учебой она работала репетитором по русскому языку и преподавала его же в образовательном центре «Юниум».

В 2016 году, после окончания университета, Екатерина вернулась в Иркутск. Поступила в магистратуру уже осознанно — на педагога-психолога. Во время учебы устроилась работать в центр скорочтения и развития памяти «Академия памяти». Два с половиной года она преподавала скорочтение, ораторское мастерство, развитие памяти.

— Последние полгода я начала заниматься другими проектами, — рассказывает Екатерина. — Совмещала четыре работы: помимо репетиторства и «Академии памяти», стала работать в иркутском филиале «Юниума» как наставник-преподаватель по русскому и мнемотехнике (развитию памяти) и удаленно в московском филиале на позиции адвайзера (куратора). Отсматривала видео занятий преподавателей и давала обратную связь.

Екатерине было недостаточно того, что она делала на основной работе — в «Академии памяти». В 2019 году она поняла, что преподавание именно в этом направлении ей наскучило, хотелось развития.

— Я пришла к руководителю сказать, что больше не хочу преподавать. Хочу расти дальше. Была готова, что меня уволят. Но директор спросила, чем я бы хотела заниматься. И предложила мне на выбор несколько направлений. Среди них были два основных: проекты обучения тренеров по скорочтению и развитию памяти и открытие в Иркутске еще одного филиала «Академии памяти». Я стала занималась обоими. По всей России дистанционно обучала людей, которые хотели стать тренерами. Полностью курировала проект: делала сайт, продвигала его, искала заявки на тренерство, потом писала программы. А в апреле 2019 года я открыла второй филиал «Академии памяти». В мае начались первые занятия. Филиал был полностью на мне. И очень быстро я стала понимать, что у меня есть свой взгляд на то, как стоит это делать, и что этот взгляд отличается от позиции моего директора.

Екатерине нравился сам продукт «Академии памяти», но не нравилась система продаж и маркетинга. Она предлагала руководителю изменить маркетинговую стратегию, принцип работы с соцсетями, структуру финансовой отчетности, ввести стратегическое планирование и CRM-систему.

— Я все равно очень благодарна «Академии памяти». Меня там многому научили. Там очень гибкая, мобильная, современная руководительница. Просто у нас были с ней разные взгляды на многие вещи. Я была в тупике. Тогда еще даже не думала, что хочу свой центр. Просто понимала, что наши мнения разнятся и я бы многое строила иначе. И не понимала, что с этим делать.

Пост в телеграм-канале и идея о своем центре

В июле 2019 года Екатерина увидела в телеграм-канале бизнесмена Славы Жаронкина пост, который ее заинтересовал. Предприниматель искал человека, чьим наставником он мог бы стать. Екатерина решила рискнуть — заполнила анкету и оказалась в команде из четырех человек, которых отобрал Жаронкин. Они начала работать в команде, каждый участник которой развивал свой проект.

Черникова знала, что хочет работать в сфере образования, но что именно это будет, не понимала. Рассматривала работу с детьми и взрослыми, разную специфику — школьные и творческие дисциплины, дополнительное образование, онлайн- и офлайн-формат. В итоге пришла к тому, что рентабельным в Иркутске будет офлайн-центр для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Примерно через месяц Екатерина приняла решение уходить из «Академии памяти». Тогда она уже плотно изучала рынок и бизнес-инструменты. Екатерина снова поговорила с руководителем центра — предложила ей идеи по улучшению бизнес-процессов, — но отклик был, скорее, негативным. Любимый человек Екатерины поддержал ее — сказал, что она может уволиться и продолжить изучать бизнес, чтобы в дальнейшем открыть что-то свое, а он возьмет финансовые заботы на себя. Черникова доработала в «Академии» до конца сентября и уволилась. Расстались мирно.

— У меня сейчас есть ощущение, что всё, что я делала до этого в своей жизни, логично вело к созданию своего дела. Хотя тогда я этого не знала. Я долго анализировала рынок: 2,5 месяца. Точно знала, что это будет образование, но не могла выбрать направление. Рассматривала всё: дошкольники, школьники, взрослые, online и offline. Выбрала нишу ОГЭ и ЕГЭ именно после анализа рынка и конкурентов — руководствовалась цифрами, точными расчетами. Кроме того, сыграл и психологический фактор. В свое время я сама написала ЕГЭ по русскому на 100 баллов, училась в вузе на специальности, которая мне не очень нравилась. Я знаю всю боль старшеклассников — вопросов гора, а ответов на них нет. Теперь помогаю школьникам находить эти ответы.

Франшиза, инвесторы и открытие центра

Сначала Екатерина рассматривала для себя покупку франшизы. Считала правильным учиться у более опытных коллег. Еще она понимала, что на покупку франшизы и открытие дела нужны деньги, которых на тот момент у нее не было. Тогда она стала искать инвесторов — активно рассказывать друзьям и знакомым, что планирует открывать в Иркутске центр для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. На удивление Екатерины, инвесторы быстро нашлись. Ими стали Артем и Маргарита Черноусовы, семейная пара спортсменов из Иркутска. Они вложили 500 тысяч рублей, взамен договорились о полном возмещении этой суммы плюс 30% от прибыли филиала, который семья помогла открыть. При этом инвесторы пошли на риск — согласились, что если бизнес «не пойдет», Екатерина ничего не будет должна возмещать.

— Я нашла в Волгограде прекрасных ребят — образовательный центр «Филин», — вспоминает Екатерина. — У них своя сеть центров для подготовки к экзаменам. Просила о продаже франшизы, но основатели центра мне отказали: по их мнению, за пределами их города франшиза не сработает. Я с этим не согласна, но изменить их решение не смогла. В целом, пока я анализировала рынок, поняла, что к франшизам у меня много вопросов. Хороших организаций практически нет — «Филин» чуть ли не единственный. Зато они предложили мне обучение — восемь занятий по четыре часа. Обещали дать много внутренней информации, показать обороты, рассказать об ошибках. Мы со Славой решили, что это отличный вариант, — я смогу научиться и открыть свой центр.

Название «100 баллов» предложил Слава. Екатерина согласилась: «Конечно, в этом названии будто есть какая-то гарантия, оно вызывающее. Но у нас другое позиционирование. Для меня 100 баллов на ЕГЭ — не гарантия, а результат, который реально достижим. И это не пустые слова, потому что у меня в свое время этот результат был».

Обучение оказалось примерно вдвое дешевле, чем предполагаемая покупка франшизы. Параллельно она нашла помещение для первого филиала «100 баллов» — офис в ТЦ «Лермонтов». Около 250 тысяч ушло на расходы для запуска работы центра (аренда и ремонт, закупка оборудования, маркетинговая кампания, оформление ИП, зарплата ассистента Екатерины и преподавателей). На момент открытия первого филиала у Екатерины осталось около 170 тысяч. Обучение она прошла в начале ноября, и уже 8 декабря состоялась встреча-презентация нового центра. Тогда на бесплатное занятие по русскому языку пришли восемь одиннадцатиклассников. Шесть из них стали клиентами Екатерины.

Специфика центра, принципы работы и трудности

В «100 баллах» готовят к экзаменам по восьми предметам: русскому, математике, обществознанию, химии, биологии, физике, истории и литературе. Ниша иностранных языков, по мнению Екатерины, хорошо представлена в других частных центрах для подготовки к ЕГЭ, например в Easy School. Сегодня в «100 баллах» учится 230 детей. Занятия проходят по группам 6–7 человек 1–2 раза в неделю. Стоимость в месяц — 3950 рублей. Есть система лояльности для тех, кто посещает сразу несколько дисциплин. Кроме того, центр проводит online-интенсивы. Регулярно «100 баллов» устраивает бесплатные открытые уроки для всех желающих.

Летом 2020 года Екатерина Черникова взяла заём в 350 тысяч рублей у знакомых и открыла еще два филиала центра — на Чкалова и на Байкальской. Итого у образовательного центра сегодня три филиала.

ЕГЭ — это только одно из направлений организации, еще в «100 баллах» занимаются профориентацией, причем тремя разными способами.

— Первый — бесплатный экспресс-тест на определение типа личности и профессиональных склонностей. Тип личности позволяет выявить ваши «могу», профессиональные склонности — «хочу». Мы смотрим, какие профессии находятся на пересечении этих двух сфер, и рассматриваем их.

Второе — платная профориентация. Это полноценная индивидуальная консультация с психологом, по результатам которой мы выдаем заключение. Много беседуем ребенком и иногда с родителями, если это требуется.

Третье — наш профориентационный курс. Часто школьники не готовы признавать решения, которые за них принял кто-то другой, например психолог по результатам тестирования. А на курсе они сами приходят к этому решению при помощи разных методик — ролевых игр, тестов, упражнений, даже медитаций. Выпускники принимают решение самостоятельно, берут на себя ответственность.

На днях у нас был первый выпускной этого курса. Там был мальчик, который в сентябре проходил у нас бесплатную профориентацию. По ее результатам мы порекомендовали ему профессию звукорежиссера. Он сказал тогда: «Это вообще не для меня». Но часто ребята сами не понимают, что им подходит. Каково было удивление многих, когда на выпускном этот же мальчик вышел защищать проект и снова назвал профессию «звукорежиссер»! Он посмотрел на эту работу с другой стороны, у него загорелись глаза.

Как выпускнику определиться с профессией? Советы от Екатерины Черниковой


⚫️

Изучите разные профессии. Отправьтесь на экскурсию на предприятие, попросите несколько раз сходить на работу к знакомым или родителям, попробуйте найти стажировку.

⚫️

Спросите себя: что у меня хорошо получается, что мне нравится делать делать? Профориентация — это всегда пересечение трех моментов: хочу, могу, надо (то, что востребовано сейчас на рынке). На работе мы проводим очень много времени, и если она вам не нравится, то вы просто будете несчастны.

⚫️

Слушайте себя: окружающие любят давать советы, они делают это из любви к вам и исходя из своего опыта, но жить с этой профессией не им.

⚫️

Многие выпускники выбирают именно ЕГЭ, а потом смотрят, куда можно поступить с такими предметами. Это неправильно. Главное — то, чем вы хотите заниматься.

Большое внимание Екатерина уделяет выбору команды. Преподавателем в «100 баллах» может стать только педагог, который минимум три года готовит школьников к экзаменам, идеально проходит два теста: на знание предмета и на то, как эксперты оценивают работы. Екатерина лично встречается с кандидатом и задает вопросы о его опыте: насколько педагог может объяснить ребенку тему, работать со сложными учениками, разноуровневой группой, обладает ли социальным и эмоциональным интеллектом. Сейчас в команде Екатерины десять человек.

— Заявки появляются, ученики идут, обороты растут. Конечно, не обходится без сложностей. Непросто найти нужное помещение, еще труднее найти педагогов. Но я не иду на компромиссы — не арендую то, что мне не подходит, потому что оно дешевле. Не беру среднего по уровню преподавателя. Было уже всякое — за три часа до урока звонил преподаватель со словами: «Я у вас больше не работаю». С деньгами все было трудно — до января 2021 года я 100% прибыли отдавала инвесторам. Но я ко всему отношусь как к рабочему процессу. Стараюсь не паниковать, а оперативно находить решение. Я вижу, что процесс идет, мы растем, многое получается. Теперь я уже не боюсь. Уверена, что будет только лучше.

«100 баллов» в цифрах


Стартовый капитал:

500 000 ₽


Заём на новые филиалы:

350 000 ₽


Первая прибыль (февраль 2020):

70 000 ₽


Прибыль сейчас (май 2021):

500 000 ₽


Аренда трех помещений:

130 000 ₽


Оборот в декабре 2019 года:

16 000 ₽


Оборот в мае 2021 года:

1 400 000 ₽

Планы

Екатерина пока не намерена открывать новые филиалы, а вместо этого хочет сконцентрироваться на улучшении существующих процессов. Сейчас вместе с ассистентом она детально прорабатывает стратегию работы на следующий учебный год. Черникова добавляет: как только она поймет, что ей удалось сделать эталонный центр, будет рассматривать развитие «1ОО баллов» по франшизе.

— Конечно, нам еще многое нужно доработать и идеальным все не будет никогда, — говорит Екатерина. — У меня в голове есть желаемый образ, как было бы хорошо по разным показателям: выручке, рентабельности, степени удовлетворенности работой учеников и сотрудников. Я не играю в альтруиста, который готов работать только для других людей. Я хочу получать деньги и в то же время — приносить пользу.


Подписывайтесь на телеграм-канал «Верблюда в огне»!

Комментариев 0

Читайте также

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

04.03.2024 11:28

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

81 новый НЕФАЗ выйдет на маршруты города Иркутска, остальная техника отправится по области. Планируется, что новые автобусы будут работать на 17 муниципальных и 24 межмуниципальных маршрутах. В Иркутске техника будет задействована как на городских, так и на садоводческих маршрутах.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому