• Стабильная связь теперь есть в поселке Октябрьский-2 в Приангарье
  • 55 тонн макулатуры собрали в Иркутской области по экологической акции «БумБатл»
  • В России запретят управлять электросамокатами подросткам до 16 лет

Главная > Транспорт 13.07.2022 11:33

25 рублей за проезд. Теперь и в муниципальном общественном транспорте Иркутска

Редактор

0 Читать комментарии

С 15 июля стоимость одной поездки в автобусе, троллейбусе или трамвае составит 25 рублей. Новость о повышении цены просочилась давно, но администрация держала интригу — с какого именно числа подорожает проезд. Накануне городские власти сообщили и дату, и причины повышения. Надо отметить, что в целом по региону стоимость проезда в этом году увеличилась во многих городах. К примеру, в марте в Саянске тоже повысили цену на билет до 25 рублей, а в Усолье — до 30. В Ангарске проезд вообще оценивают теперь в 35 рублей, но там автобусные маршруты уже давно в руках частников, а муниципальные трамваи буквально дышат на ладан.

Тем не менее самая низкая стоимость проезда в стране, конечно, не повод для гордости, особенно если учесть качество предоставляемых за эти деньги услуг. Но именно об этом качестве и говорят представители «Иркутскгортранса» и «Иркутскавтотранса». На 15 рублей особо не разгуляешься: ни повысить зарплату сотрудникам, ни отремонтировать технику, ни поставить современное оборудование. О приобретении нового подвижного состава за свой счет и речи нет, а старого всё меньше и меньше — изнашивается. Правда, муниципальные предприятия получают ежегодную субсидию из бюджета в 600 миллионов рублей, но ее хватает, как говорится, только на «поддержание штанов».

25 рублей за поездку — всё еще не экономически обоснованный тариф, говорят транспортники. Если посчитать все необходимые расходы предприятий да заложить их в стоимость проезда, то выйдет больше 50 рублей. Очевидно, что Иркутск к такому не готов. Тем не менее, даже некоторое повышение рентабельности перевозок даст возможность муниципальным предприятиям направить средства на какое-никакое развитие.

Также развитию наверняка должны поспособствовать 40 новых автобусов, приезда которых ждут-не дождутся городские власти. С учетом того, что сейчас в парке «Иркутскавтотранса» всего 180 автобусов разной степени изношенности — это серьезный вклад в систему общественного транспорта нашего города. Также по-прежнему на рассмотрении в Минстрое России заявка на приобретение 10 трамваев, 11 троллейбусов и 100 автобусов по федеральной программе. Однако очевидно, что в этом году Иркутск их не получит, а что-то делать с транспортной системой надо здесь и сейчас.

До конца года городские и региональные чиновники обещают разработать новую схему движения общественного транспорта для иркутской агломерации. В первую очередь, нужно ликвидировать дублирующие маршруты. Проблема в том, что схемы движения межмуниципальных автобусов согласовывает министерство, а городских, соответственно, администрация Иркутска. В итоге перевозчики один за другим едут по одному и тому же маршруту, подрезая друг друга в погоне за пассажирами, когда речь не идет о часах пиковой нагрузки.

Кроме того важно решить вопрос с безналичной оплатой во всех видах общественного транспорта не только в Иркутске, но и Ангарске и Шелехове, а также включить в эту систему всех коммерческих перевозчиков. Кстати, как отмечают специалисты, после повышения цены на билет в муниципальном транспорте вполне логично ожидать такого же шага от частников. Они уже давно возят пассажиров по Иркутску за 25 рублей, а в вечернее время и за 30. Хочется верить, что все эти меры все-таки принесут свои плоды — и общественный транспорт перестанет быть позором нашего города.

Комментариев 0

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому