• Пробки 2
  • Погода
  • Исследование: что крадут российские пенсионеры и как их за это наказываютнаказывают
  • В российских кинотеатрах покажут величайший фильм XXI века по версии BBCBBC
  • Список: какие нарушения нашла служба ветеринарии в приюте «Пять звезд»звезд»

Главная > Карточки «Верблюда» 14.05.2020 15:27

5 мифов о коронавирусе: болезни не существует, аппараты ИВЛ обязательны, тесты на антитела нужны всем

Верблюд в огне

Верблюд в огне

0 Читать комментарии
5 мифов о коронавирусе: болезни не существует, аппараты ИВЛ обязательны, тесты на антитела нужны всем - Верблюд в огне

Пандемия коронавируса не только сильно изменила привычную жизнь людей по всему миру, но и вызвала инфодемию — вспышку мифов и домыслов. Некоторые из них достаточно безвредны, но какие-то убеждают людей меньше обращать внимания на самоизоляцию, подвергают их опасности заражения или распространяют ложные убеждения о лечении болезни. Разбираемся с мифами вместе с медицинским журналистом Елизаветой Бабицкой.


COVID-19 не существует

Некоторые убеждены, что этой новой болезни просто нет, а её придумали какие-то группы заинтересованных лиц — политики, крупный бизнес или «тайное правительство». Конечно, можно долго говорить о статистике по миру, которая прямо показывает, что в мире уже более 4 миллионов заражённых в 212 странах мира. Или вспомнить группы учёных, которые в разных частях света расшифровывают геном нового вируса, исследуют возможные лекарства от него, придумывают вакцины и другими различными способами изучают эту болезнь.

Но можно просто пойти от противного — допустим, эту болезнь действительно придумали, но как можно обмануть мир в таких масштабах? Сейчас люди получают информацию не только из СМИ, но и из социальных сетей, а в них есть множество историй обычных людей из личных аккаунтов. Кто-то рассказывает про смерть близких от COVID-19 или о своей истории болезни, врачи разных стран описывают всю тяжесть ситуации в больницах, а родственники тяжелобольных ищут переболевших, которые готовы сдать плазму с антителами. Медицинские работники из России собирают публичный список коллег, которые умерли от коронавируса. Неужели население всех стран обмануло какое-то маленькое число людей, да ещё так, что уже более 4 месяцев никто в мире не раскрыл этот подлог?


Всех, кто попадает с COVID-19 в больницу, подключают к аппарату ИВЛ

Нет, так поступают только при сильном недостатке кислорода в крови. Кроме этого, сейчас врачи стали получать больше данных о течении COVID-19 у тяжёлых больных, и появилось мнение, что стандартные протоколы можно поменять. Обычно людей с тяжёлыми пневмониями и низким уровнем кислорода в крови, даже без коронавируса, подключают к аппарату ИВЛ. Но некоторые пациенты с COVID-19 переносят нехватку кислорода не так плохо — они не сильно задыхаются и способны говорить длинными предложениями. Скорее всего, это особенность болезни, которую нужно учитывать и предлагать таким людям более мягкие меры доставки кислорода — кислородные маски, СИПАП-терапию или носовые катетеры.

Также использование ИВЛ может даже навредить некоторым пациентам и приводить к увеличению летальных исходов. Это происходит из-за того, что воздух часто активно нагнетается в поражённые легкие, а это может повредить их и вызвать воспаление. Но, конечно, эта терапия многим всё равно помогает, поэтому врачам нужно и дальше изучать использование этого метода при COVID-19. Возможно, нужно уточнить новые критерии отбора пациентов для использования ИВЛ, чтобы снизить вероятные негативные последствия такого лечения.


В России появились тесты, которые выявляют сам коронавирус и антитела на него, — нужно срочно их сделать всем

Сейчас у нас есть ПЦР-тесты для определения того, есть ли вирус в организме или нет. С его помощью можно понять, болеет ли человек и способен ли он заражать других. Если у вас нет симптомов — лучше подумать несколько раз, стоит ли идти в частные лаборатории, которые разворачивают сейчас тестирование в разных регионах страны, для сдачи этого теста. Вы можете подхватить COVID-19 от больных людей в очереди в клинику или от самой медсестры, результат теста может оказаться ложным или вы сами заразите кого-нибудь, пока будете это делать. Стоит ли так рисковать, тратить деньги и время ради любопытства и часто ложного ощущения безопасности? Если у вас есть симптомы, например кашель и высокая температура, — нужно вызвать скорую помощь на дом, а врачи сами решат, нужно ли сделать вам ПЦР-тест.

Кроме этого анализа, в регионах скоро начнут появляться тесты на антитела для тех, кто думает, что мог уже переболеть COVID-19 и хочет в этом убедиться. Главная их проблема по всему миру — часто они не настолько точны, как нам бы этого хотелось. Производители указывают одни проценты ложноположительных и ложноотрицательных результатов, а после независимой проверки оказывается, что значения совсем другие. Что это значит для вас? Вы сдаёте тест в клинике и получаете положительный результат (это значит, что вы переболели), радуетесь и бежите обниматься с друзьями, а на самом деле это была лишь ошибка теста.

Также учёные сейчас не могут точно сказать, можете ли вы подхватить коронавирус второй раз, если действительно переболели, и точно ли вы будете безопасны для других людей, особенно старшего возраста. Поэтому Всемирная организация здравоохранения рекомендует пока использовать тесты на антитела лишь в массовых клинических исследованиях, чтобы оценивать реальные данные о распространении коронавируса в популяциях (включая бессимптомные кейсы).


При первых симптомах болезни нужно лечиться противомалярийными препаратами

Нет, пожалуйста, не нужно заниматься самолечением и покупать препараты против малярии с хлорохином, гидроксихлорохином или мефлохином. COVID-19 — это новое заболевание, врачи и ученые пока не нашли лекарства, которые показали бы эффективность в лечении коронавируса у людей. Использовать противомалярийные препараты стали из-за того, что были небольшие исследования, которые показали их влияние на вирус в «пробирке». Из-за того что ситуация экстренная, некоторые страны разрешили сразу использовать эти лекарства в клинических исследованиях с больными коронавирусом. Но никто пока так и не доказал, что они действительно способны уменьшить осложнения от COVID-19 или снизить срок болезни.

И, конечно, нельзя забывать о политике, — такую популярность противомалярийные препараты обрели во многом после постов в социальных сетях и официальных заявлений Дональда Трампа. В апреле Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Америки (FDA) предупредило, что применение хлорохина и гидроксихлорохина у пациентов с COVID-19 может вызывать проблемы с сердечным ритмом, поэтому использовать их вне клинических исследований можно лишь в исключительных случаях и только под присмотром врачей.


Коронавирус пройдет мимо России — у нас особый климат и большие территории

К сожалению, уже сейчас видно, что это не так. На 10 мая мы в пятерке самых пострадавших от этой болезни стран и, судя по темпам роста заболевших, совсем скоро будем на 2 месте в мире, уступая лишь США. Рассчитывать на жаркое лето, которое убьёт вирус, не стоит. В странах с постоянным жарким климатом (например в Иране или Сингапуре) COVID-19 распространялся достаточно быстро. Конечно, рост заразившихся может снизится к лету, но, вероятнее всего, поможет этому не солнце, жара или влажность, а самоизоляция и другие меры, которых придерживаются люди во время пандемии.

Комментариев 0

Загрузка...

Тренды 20.11.2020 14:24

Батарея вместо бензобака: как иркутяне пересаживаются на электромобили

Екатерина Фалалеева

Автор Екатерина Фалалеева

0 Читать комментарии

За последние несколько лет жители Иркутской области полюбили электромобили — если в 2017 году в регионе насчитывалось всего 56 таких авто, то к середине 2020 года — уже 843. С 2019 года Приангарье находится на втором месте в России по количеству электромобилей — мы опережаем Москву и уступаем только Приморью. А еще наш регион — лидер рынка подержанных электрокаров. При этом в области практически нет никакой инфраструктуры, хотя ситуация медленно меняется — преимущественно силами активистов и бизнес-сообщества. «Верблюд» рассказывает, как устроена жизнь владельцев электромобилей в Иркутской области.



Что вы узнаете:

  • кто и зачем покупает электромобили в Иркутске;
  • во сколько обходится обслуживание электрокаров;
  • как часто их нужно заряжать и можно ли выезжать на них загород;
  • сколько в регионе электрозаправочных станций (спойлер: очень мало) и кто их устанавливает.

Причины любви

Одна из причин популярности электрокаров в Приангарье — низкая стоимость электроэнергии в регионе. В июне 2016 года иркутянин Сергей Налетов приобрел электромобиль. К тому времени он уже несколько месяцев искал более экономичную альтернативу своей машине. Сергей утверждает, что это был первый зарегистрированный в Иркутске Nissan Leaf, на сегодняшний день — самый популярный электромобиль в России. Покупка обошлась в 500 тыс. рублей.

«Я влюбился в машину и в первый год просто не мог ей нарадоваться, — вспоминает Сергей. — Оказалось, что это идеальный вариант для ежедневных поездок по городу, который к тому же помогает серьезно экономить». Траты сократились в десять раз: на бензин иркутянин ежемесячно тратил минимум 6 тыс. рублей, а на зарядку электрокара уходит максимум 600 рублей. По подсчетам Сергея, на одном только бензине за четыре года он сэкономил 300 тыс. рублей.

Кроме того, уменьшились расходы на обслуживание: «Я сразу поменял жидкость в редукторе и антифриз, это обошлось в три тысячи рублей. Купил комплекты резины. Больше за четыре года владения машиной я в нее ничего не вкладывал».

«»

«Обслуживать там нечего, — объясняет Сергей Сергеев, один из основателей клуба Nissan Leaf Baikal. — Ни масла, ни фильтров — ничего менять не надо. Раз в 100 тыс. км по регламенту — осмотр жидкости в редукторе. Заменить ее стоит около 1,5 тыс. рублей».

Сергеев купил электромобиль весной 2017 года. Мужчина работает в транспортной компании и ежедневно проезжает около 100 км. Такое расстояние обходится ему примерно в 20 рублей, если он заряжается дома. Счет за электричество — 600800 рублей в месяц. С появлением в городе станций экспресс-зарядки траты возросли — за один визит Сергей отдает около 100 рублей, в месяц получается 12 тыс. рублей. «Зато это удобно — можно быстро подзарядиться, если километраж больше обычного», — говорит Сергей.

Как заряжают электромобили

На Nissan Leaf первого поколения с полной зарядкой можно проехать 120130 км летом и 6080 зимой. У второго поколения показатели выше — 250 км и 120150 км соответственно. Для того чтобы увеличить пробег в холодное время года, водители идут на различные усовершенствования, например ставят автономный дизельный обогреватель для салона. Это позволяет не тратить драгоценную энергию с батареи на обогрев. Расходы на дизель — около 500 рублей в месяц при активной езде.

«Как многие в обычных машинах ставят котлы, лифоводы помещают под днищем подогрев высоковольтной батареи. Некоторые ставят инфракрасный теплый пол и стекла с обогревателем. Кстати, жара и перегрев действуют на батарею более разрушительно, чем мороз», — поясняет Сергей Сергеев.

Большинство владельцев электрокаров заряжают авто от обычной домашней розетки. На стандартную батарею Nissan Leaf уходит 67 часов. Сергей Сергеев оборудовал зарядное место в гараже, вывел провод из квартирного щитка. Он установил двухтарифный счетчик и заряжает автомобиль ночью, по сниженному тарифу: «Специальный счетчик — это обоснованная трата, если электромобиль — основной потребитель энергии. Счетчик и его перепрошивка на местное время обошлись в три тыс. рублей. За 8 месяцев он окупился».

Тем, кто не имеет гаража, приходится труднее. Василий Веремеенко пересел за руль электромобиля летом 2019 года. Чтобы зарядиться, он поначалу спускал удлинитель с балкона третьего этажа. Перед зимой решил установить розетку на улице.

«»

«Нарисовал три схемы прокладки кабеля, пошел в управляющую компанию с официальным запросом. Там ответили, что этим не занимаются, нужно согласовывать с собственниками дома, — рассказывает Василий. — Поговорили с председателем дома, он подписал документы. Я прокинул кабель через окно по фасаду здания. Внизу поставил шкаф с розеткой на отдельном автомате с дополнительными средствами защиты».

Недавно Василий смонтировал уличную розетку на доме, в который скоро переедет. Там кабель протянут с четвертого этажа через подъезд. «Действовал аналогично — по согласованию с председателем. Сделать все как положено — с собранием, подписями большинства жильцов — довольно трудно. Негативной реакции со стороны соседей не встречал. Если кто-то подходил с вопросами, я все объяснял».

Иногда на месте у розетки паркуются другие автомобили. На этот случай Василий приобрел 30-метровый удлинитель, который можно протянуть до самого дальнего уголка парковки. Ежедневно Веремеенко проезжает 3040 км, иногда — до 70 км. Летом одного заряда хватает на два-три дня.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Кто устанавливает зарядные станции в Приангарье

Заряжать электромобиль приходится чаще, чем заправлять бензином обычное авто. Электромобилисты признаются, что порой им приходится отказываться от спонтанных поездок, если заряда недостаточно. Для комфортного передвижения по городу и выездов загород региону нужна сеть электрозаправочных станций (ЭЗС). Сейчас, согласно карте зарядных станций PlugShare, в городе их семь. Все они установлены силами местных энтузиастов и предпринимателей.


В Иркутске есть медленные и быстрые зарядные станции. На первых полная зарядка занимает 58 часов, хотя может достигать и 12 часов — зависит от мощности бортового зарядного устройства. На экспресс-станциях за 3040 минут можно зарядиться с 1% до 80%.


Проект Quickly

Первая публичная зарядная станция появилась в Иркутске в июле прошлого года. Ее установил филиал экспедиторской компании Eхpress.ru на Байкальской, 203 Б, возле своего офиса. «Когда мы открывались, сразу решили, что не используем машины с ГСМ (горюче-смазочными материалами. — Прим. ред.), так как это требует постоянных вложений. У нас курьеры передвигаются на электромобилях, — рассказывает предприниматель Евгений Лунюшкин. — Медленную зарядную станцию рядом с офисом поставили ради собственных нужд, но воспользоваться ей могут все желающие». Станция бесплатная, все связанные с ней расходы на себя берет компания — это 22,5 тыс. рублей в месяц.

В ноябре Лунюшкин планирует начать монтаж экспресс-станции на улице Ширямова. Там же будет резервная медленная станция. Стоимость проекта — 1 млн рублей. «Зарядка на быстрой станции поначалу будет стоить символически — 1 рубль (вся зарядка), затем мы посмотрим на спрос и выстроим ценовую политику», — рассказывает предприниматель. В следующем году он планирует установить еще три ЭЗС.


Проект компании «Новинвест»

В этом году в столице Приангарья появились первые экспресс-станции. Найти их можно у ТЦ «Москва» на Сергеева, ТЦ «Дока» на Байкальской и у рынка «Парус» на Трактовой. Они двух видов: на одних расчет идет по киловаттам (15 руб/кВт), оплата производится через приложение «Фора»; на других — поминутный тариф (6 руб./минута), а заплатить можно банковской картой. По стоимости получается одинаково — 10 кВт обойдутся примерно в 150 рублей. С этим зарядом летом можно проехать 60 км, зимой — около 40.


Алексей Марчук,

Руководитель проекта и технический директор «Новинвеста»

Изначально мы хотели договориться о сотрудничестве с «Иркутскэнерго». Нас заверили, что необходимые мощности предоставят в любой точке города. В ответ на наше техзадание выдали условия, выполнение которых обошлось бы в 4 млн рублей. Сама станция стоит полмиллиона. Получается, чтобы установить одну станцию в Иркутске, нужно около 5 млн рублей. Что мы придумали? Пошли по частникам.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Договориться с ними тоже оказалось не так-то просто: не всех удовлетворяла «недостаточная» коммерческая составляющая. По идее инициаторов проекта, установка зарядных станций на частных объектах могла бы привлечь внимание к ним. Но некоторым этого мало. На вопрос, а что мы с этого будем иметь, Алексей Марчук объяснял экономику проекта: стоимость зарядки 15 руб/кВт, вычитаем стоимость электричества для юрлиц (4 руб./кВт) и другие расходы — техподдержку, поддержку мобильного приложения. Остается 5 рублей прибыли.

«Все считают, что мы на этом круто зарабатываем, — говорит Марчук. — Но мы пока только вкладываемся. Станция на 50 кВт стоит 1 млн руб., на 25 кВт — полмиллиона, а средняя стоимость одной зарядки — 90 рублей. Нам говорят — а зачем вы это делаете? Но иначе развития не будет — водители будут крутиться по обычным маршрутам, проезжать свои 5070 км, а всем хочется больше перемещаться по городу и области».

К концу следующего года «Новинвест» планирует увеличить количество зарядных станций до 15. Они появятся в Иркутске, Шелехове, Усолье и других городах и поселках области. Стоимость проекта — 1015 млн рублей.

«»

«Предполагаем, что проект начнет окупаться через 23 года. Зарядные станции — это новый продукт, который мы еще только тестируем. Бывало, что станцию запускали сутки, — она не работала, а мы не могли понять, в чем дело. Много вопросов с технической частью, программным обеспечением. К тому же зимой они еще не эксплуатировались и неизвестно, как себя покажут», — поясняет Марчук.

Есть и другие проблемы: на раскрутку одной электростанции уходит в среднем четыре месяца. Иногда их приходится переносить, что приводит к дополнительным сложностям. Так случилось с первой экспресс-станцией на Старокузьмихинской: «Спустя три месяца мы оттуда переехали из-за конфликтов. Мы занимали место на парковке, и оказалось, что владельцу территории важнее обеспечить удобство водителей бензиновых автомобилей».


Проект En+ Group

Группа компаний En+ Group установит в Прибайкалье три электрозаправочные станции, сообщил «Верблюду» руководитель энергетического бизнеса En+ Group Михаил Хардиков. Они появятся в Листвянке и Иркутске на автозаправочном комплексе возле ТЦ «Яркомолл» и на муниципальной территории возле здания «Иркутскэнерго» на Сухэ-Батора. Это будут станции с использованием разъемов CHAdeMO и CCS Combo (Type 2) на постоянном токе с мощностью 50 кВт. Зарядка до 80% займет 20 минут. Станции также будут оснащены разъемом для медленной зарядки.

В этом году в проект планируется инвестировать 10 млн руб. Эксплуатация станций начнется в декабре. В среднесрочной перспективе компания собирается установить быстрые ЭЗС по трассам в направлении Байкальска и Хужира. По словам Хардикова, в текущей рыночной ситуации проект пока не окупаемый и в большей мере обусловлен социальной ответственностью бизнеса. «Надеемся, что с появлением первых зарядных комплексов количество электромобилей в Иркутской области будет расти, мы, в свою очередь, будем готовы сеть зарядных станций расширять», — заверил Хардиков.

Фото Василия Веремеенко

Добраться до Байкала

Некоторые иркутяне обзаводятся электромобилем как второй машиной — исключительно для передвижений по городу. «Электромобиль бюджетного сегмента — не универсальная вещь, — говорит Сергей Налетов. — Лучше всего он показывает себя в городских условиях, а вот далеко на нем не уедешь. Учитывая отсутствие политической воли по поводу развития инфраструктуры, быстрых зарядок в ближайшее время по области не появится. Встать посередине пути на несколько часов, чтобы зарядиться, — по-моему, это слишком».

Впрочем, другие электромобилисты регулярно путешествуют по области и не видят затруднений в вынужденных остановках. Правда, и они признаются, что станции быстрой зарядки могли бы сделать отдых комфортнее. Пока что такая есть только в поселке Никола, но сейчас она на техобслуживании.

По пути на Малое море можно зарядиться на станции медленной зарядки в Баяндае. Работает она только в сезон, а зимой отключена. Есть станция в поселке Тараса в Боханском районе (проект 4ev.ru). Владельцы электромобилей рассказывают, что розетки часто предоставляют владельцы кафе и стоянок. Например, в Култуке можно пополнить заряд за 150 рублей, а на стоянке в Листвянке — за 50. «Мы ездили на Ольхон, в Улан-Удэ, на Святой Нос, — перечисляет Сергей Сергеев. — По пути заряжались от розеток — их, слава богу, на трассе хватает. Да, едешь дольше, чем на обычном авто, но это же часть путешествия».

Фото Сергея Налетова

Что ждет электромобилистов в России

Сейчас по всей России насчитывается всего около 250 зарядных станций, и с каждым годом их будет всё больше. Например, «Россети» к 2024 году планируют увеличить количество ЭЗС в стране до 1 тыс. На первом этапе хотят охватить крупные города с населением более 1 млн человек, на втором — города с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Всего должны построить ЭЗС в 30 крупных городах и на 30 магистралях.

Развитие инфраструктуры увеличит спрос на электротранспорт, уверены эксперты. Также поможет снижение стоимости аккумуляторных батарей и их адаптация под российский климат. Благодаря этим мерам среднегодовые темпы роста рынка электромобилей к 2025 году могут достичь 30 %. Ближайшие прогнозы такие: ожидается, что в 2021 году продажи новых электромобилей вырастут примерно на 1015 %, а подержанных — на 40 %.

Иркутяне продолжат покупать электромобили, убеждены наши собеседники, и улучшение качества инфраструктуры только подстегнет спрос. Кстати, с этого года в области отменен транспортный налог на электромобили — это около 1,7 тыс. рублей в год. «Сумма небольшая, но важно, что государство делает шаг навстречу электромобилистам», — говорит Сергеев. Кроме того, в мае в России отменили таможенные пошлины на ввоз электрокаров, она составляла 15 %. Правда, из-за роста курса доллара и повышения спроса итоговая цена сейчас даже выше, чем в начале года, резюмирует он.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому