• Пробки 2
  • Погода
  • Возможность: помочь иркутским общественникам с исследованием возле перехода у МузтеатраМузтеатра
  • Рейтинг: самые популярные ролики года в российском YouTubeYouTube
  • Крупнейшие киносети отказываются брать в прокат фильм «Елки 8»8»

Главная > Афиша 21.09.2021 16:05

Афиша на выходные. Спектакль в жанре sound-драмы, концерт-лекция в планетарии и квартирник

Екатерина Фалалеева

Екатерина Фалалеева

0 Читать комментарии
Афиша на выходные. Спектакль в жанре sound-драмы, концерт-лекция в планетарии и квартирник - Верблюд в огне

Коллаж: Олег Бородин / «Верблюд в огне»

В субботу в Иркутской области вступают в силу новые ковидные ограничения, и мы еще какое-то время не увидим приезжих артистов и музыкантов. Но не беда — в Иркутске все равно происходит много интересного. В эти выходные можно посмотреть премьерный спектакль в актуальном жанре sound-драмы, узнать, как путешествовали иркутяне сто лет назад, сходить на бесплатный показ в Дом кино, на эковыставку и на интерактивный джазовый концерт в филармонию.


😷

Если вы решили посетить массовое мероприятие, пожалуйста, соблюдайте социальную дистанцию, носите маску. И, конечно, сделайте прививку.

Пятница, 22 октября


Фото: Большой иркутский планетарий

«Спутники в ночи» (12+)

Время: 19:00

Место: Большой иркутский планетарий, ул. Лермонтова, 279

Цена: 500–1500 ₽

Планетарий в школе №19 возобновляет работу для широкой аудитории. В пятницу зрителей ждет концерт-лекция о космосе: о небесных телах расскажет доктор физико-математических наук, директор Астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета Сергей Язев, а сопроводит лекцию музыка ансамбля «Доктор Джаз» под руководством Александра Филиппова.

Фото: cottonbro / pexels

Квартирник (18+)

Время: 20:00

Место: бар «Моралист», ул. Баррикад, 51/8

Цена: бесплатно

Хотите завести новые знакомства, пообщаться и послушать музыку? Все это можно сделать на квартирнике: будут выступления иркутских музыкантов, интерактив от ведущего и общение в неформальной обстановке. На сцену выйдут около 10 коллективов и солистов — как известных, так и начинающих. Среди них исполнители джазовой, эстрадной и даже академической музыки. Обещают авторский материал и каверы на всеми любимые песни.

«Неслучайные связи» (12+)

Посмотрите первый российский аудиофильм — в картине нет ни одного изображения, а действие развивается через диалоги героев. Необычную киноленту снял режиссер Алексей Красовский. Ранее он создал картину «Коллектор», где в кадре появлялся только один герой (его сыграл Константин Хабенский), а также фильм «Конец» без актеров. Премьера состоится 22 октября на YouTube-канале автора.

Суббота, 23 октября


Фото: музей истории г. Иркутска им. А. М. Сибирякова

«Бон вояж, или счастливого пути» (6+)

Время: 10:00–18:00

Место: Музей городского быта, ул. Декабрьских Событий, 77

Цена: 100 ₽

Путешествия без агрегаторов бронирования отелей и поиска дешевых авиабилетов: в музее городского быта работает выставка, которая рассказывает, как отдыхали и куда ездили иркутяне в конце 19 — начале 20 веков. Увидите чемоданы и несессеры, дорожную одежду и обувь, узнаете, что еще брали с собой путешественники и сколько стоил проезд. Кстати, недавно в музее также открылась экспозиция открыток с видами Байкала той же эпохи.

Фото предоставлено организаторами

Supremus (6+)

Время: 16:00

Место: галерея «Rеvолюция», ул. Карла Маркса, 40

Цена: бесплатно

Мусор как материал для арт-объектов: художники Татьяна и Олег Витиорец, Юлия Маслова используют отслужившие вещи для создания произведений искусства. Свои композиции из стекла они представят на новой выставке. По словам художников, перевоплощение выброшенных вещей в арт-объекты — это способ привлечь внимание людей к необходимости раздельного сбора вторсырья.

Фото: min-foto / unsplash

«Записки сумасшедшего» (12+)

Время: 18:00

Место: Дом актера, Хасановский переулок, 1

Цена: 400 ₽

«Театр пилигримов» представил первый в Иркутске спектакль в жанре sound-драмы. В постановке музыкальная драматургия существует наравне с действием актеров и является таким же важным элементом спектакля. На сцене воплотили повесть Николая Гоголя о петербургском мелком чиновнике Поприщине, который попал в сумасшедший дом.

Фото: «Чайковский и трубы мира» 

«Спасибо. Что? Живой!» (18+)

Время: 19:00

Место: бар «Эдисон», ул. 3 июля, 33

Цена: бесплатно

Одна из самых старых иркутских рок-групп, «Чайковский и трубы мира», выпустила свой десятый альбом. Новую пластинку музыканты презентуют уже в эту субботу. Трио поддержат другие исполнители: на сцену также выйдет акустический дуэт гитариста и скрипачки из Ангарска «Маша&Медведь», вокалист «ДжинSы Клёш» Алексей Гуранин и группа «Фэйбл».

Воскресенье, 24 октября


Фото: Getty Images

«Цитрусы на подоконнике» (6+)

Время: 12:00

Место: ботанический сад ИГУ, ул. Кольцова, 93

Цена: 150 ₽

«Осенний лекторий» в ботаническом саду продолжается. В это воскресенье узнаете секреты выращивания на домашних подоконниках мандаринов, лимонов и других цитрусов. Об особенностях ухода и технике прививки расскажет куратор коллекции тропических растений Сергей Калюжный.

Фото: Мосфильм

«Верные друзья» (0+)

Время: 12:30

Место: Дом кино, ул. Мухиной, 2а

Цена: бесплатно

В кинотеатре есть проект «Доступное кино» — хорошие фильмы можно посмотреть бесплатно. В этот раз на большом экране покажут классику советского кинематографа — комедию Михаила Калатозова 1954 года. Это фильм о трех друзьях, которые встречаются будучи уже взрослыми и осуществляют мальчишескую мечту: отправляются в путешествие по реке на бревенчатом плоту.

Фото: cottonbro / pexels

«Медные трубы» (12+)

Время: 16:00

Место: Иркутская областная филармония, ул. Дзержинского, 2

Цена: 300 ₽

Всегда забываете, как называется большая скрипка, которую ставят на пол? Не знаете, чем отличается рондо от вариаций? На эти и другие вопросы ответят музыканты иркутской филармонии. В цикле программ «Ключи от оркестра» они рассказывают о музыкальных инструментах и особенностях исполнения оркестровой музыки, легко объясняют сложные понятия. Тема очередного концерта — джаз.


Подписывайтесь на телеграм-канал «Верблюда в огне»!

Комментариев 0

Искры 16.11.2021 14:32

Иркутск называют «городом падающих самолетов». В чем причины и как это исправить?

Диана Полякова

Автор Диана Полякова

0 Читать комментарии

Недавно под Иркутском разбился Ан-12, погибли девять человек. Город вновь стали называть местом падающих самолетов. Некоторые иркутяне связывают частые авиакатастрофы с близостью аэропорта к центру — из-за этого после крушения Ан-12 даже прошли пикеты за перенос авиаузла. «Верблюд» попытался разобраться, действительно ли в Иркутске чаще, чем в других городах, происходят крушения самолетов, в чем причины и как это исправить.


Что случилось?

3 ноября в районе села Пивовариха близ Иркутска при заходе на посадку потерпел крушение грузовой самолет Ан-12. Он принадлежал белорусской авиакомпании «Гродно», летел по маршруту Кепервеем — Якутск — Иркутск. Самолет перевозил продукты на Чукотку и возвращался в аэропорт базирования. На борту находились девять человек, в том числе пять членов экипажа и четыре человека, сопровождающих груз, — все погибли. Среди них были граждане Белоруссии, Украины и России.

Фото: Правительство Иркутской области

Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, катастрофу мог спровоцировать ледяной дождь. «Первичные данные — в том числе об этом свидетельствует то, что удалось понять из первичного анализа самописца, — говорят в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг», — приводит его слова издание. При этом известно, что упавший Ан-12 эксплуатировался с 1968 года.

Авиакатастрофы в Иркутске
за последние 30 лет


Год

1994

1997

 2001

 2006

2011

2021

Самолет

 Ту-154

  Ан-124

 Ту-154

А310

Ми-8

 Ан-12

Число жертв

125 человек

   72 человека

145 человек

125 человек

   2 человека

 9 человек

Спустя неделю после падения самолета в Иркутске активисты вышли на пикеты к зданию правительства области — они требовали перенести аэропорт за город. «За последние 20 лет в зоне снижения/набора высоты Иркутского аэропорта разбились 13 самолетов. Взлетно-посадочная полоса расположена таким образом, что любой следующий взлет или посадка могут стать фатальными», — приводит их слова издание «Сибирьмедиа».

Активисты считают, что о переносе аэропорта «чиновники в очередной раз поговорят и забудут». По словам одного из участников, после пикета у одного из них «начались проблемы», поэтому они боятся выглядеть «оппозиционерами» и отказываются от комментариев СМИ. «Мы не оппозиционеры и вообще не имеем никакого отношения к политике, мы просто хотим спокойно жить, не боясь, что на нас свалится самолёт», — рассказал один из участников пикета изданию.

«Верблюд» посчитал, что за последние 30 лет в Иркутске или рядом с ним произошло шесть авиакатастроф с погибшими: Ту-154 в 1994 году — 125 жертв, Ан-124 в 1997 году — 72 жертвы, Ту-154 в 2001 году — 145, А310 в 2006 году — 125, Ми-8 в 2011 году — двое, недавнее крушение Ан-12 — девять. Для сравнения: в Хабаровске за тот же период случились три крушения самолетов, в Красноярске — одно.

Фото: Глеб Осокин / Википедия

Что не так с иркутским аэропортом?

Первоначально площадка для посадки самолетов в Иркутске появилась на Левом берегу в 1925 году, а на нынешнем месте, в районе Красных казарм, аэродром создали в 1933 году. Сейчас от центра города аэропорт отделяют всего около пяти километров. Вопрос его переноса за пределы города начали обсуждать еще в советские годы и продолжают по сей день.

Проект строительства нового аэропорта разработали в 2010 году, но его не согласовало Министерство обороны РФ. В 2014 году президент России Владимир Путин поручил перенести объект за город, однако с того момента власти региона так и не смогли согласовать подходящий участок под строительство.

В октябре 2021 года на встрече с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что проект 2010 года планируют доработать и сейчас власти региона занялись этим.

Для переноса аэропорта сейчас рассматривают две площадки — деревню Позднякова и местность Ключевая Падь. Ранее для первой уже создавали проект, но он не прошел экспертизу. Власти региона планируют определиться с местом будущего строительства до конца года. Согласовать новый проект хотят до 2025 года, чтобы войти в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры» и начать строительство. По словам Кобзева, уже нашлись несколько соинвесторов.

🛫

Как развивался аэропорт Иркутска в 2000-х


2008

удлинили взлетно-посадочную полосу до 3563 метров

2009

открыли новое здание терминала внутренних авиалиний

2010

разработали проект нового аэропорта

2015

передали аэропорт в областную собственность

2016

завершили реконструкцию «взлетки» спустя 12 лет

Параллельно с разговорами о переносе не раз обсуждали вопрос о необходимости глобальной модернизации аэропорта. По факту осовременивать объект на протяжении многих лет удавалось небольшими частями. Так, в 2008 году взлетно-посадочную полосу удлинили до 3563 метров, что позволило увеличить число принимаемых судов. В 2009 году открылось обновленное современное здание терминала внутренних авиалиний (международный терминал по-прежнему находится в здании 1938 года постройки). В 2015 году ОАО «Международный аэропорт Иркутск» передали из федеральной собственности в областную — это было сделано, чтобы привлекать инвесторов для развития авиаузла. В 2016 году завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая длилась 12 лет.

В 2016–2017 годах экс-губернатор области Сергей Левченко вел переговоры с холдингом «Новапорт» Романа Троценко в качестве инвестора. ФАС дважды предупреждала главу региона о незаконности выбора партнера без конкурса. В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что ее дочерняя компания построит новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе даже торжественно заложили камень на месте будущего здания, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020 года ФАС оштрафовала Сергея Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

Фото: Правительство Иркутской области

В 2020 году уже новое правительство региона признавало, что до 2024 года еще необходимо провести реконструкцию рулежных дорожек и светосигнального оборудования, построить площадку для обработки судов противообледенительной жидкостью, новый аэровокзальный комплекс международных и внутренних авиалиний, привокзальную площадь и подъездные дороги, а также возвести перрон и очистные сооружения. На эти работы требуется 16,3 миллиарда рублей.

В чем причина частых авиакатастроф?

Если в массовом сознании авиакатастрофы связаны исключительно с расположением и состоянием аэропорта, то в реальности все менее однозначно. Однако совсем отрицать роль авиаузла нельзя. Так, например, в трагедии 2006 года, когда пассажирский лайнер А-310 выкатился за пределы ВПП (взлетно-посадочной полосы) и загорелся, главную роль сыграла небольшая полоса безопасности — расстояние от «взлетки» до ближайших построек, писали СМИ. Для сравнения: когда в аэропорту Домодедово за ВВП выехал Ил-62, выполнявший рейс из Триполи, он без помех уехал на полкилометра. Самолет получил повреждения, но пожара не последовало.

Кроме того, иркутский аэропорт находится в зоне частых туманов — влияют высота в 500 метров над уровнем моря и близость водохранилища. Туманы препятствуют хорошему обзору. Об этом рассказал «Верблюду» экс-начальник отдела авиатранспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Арфаниди. Однако он отметил, что конкретную причину крушений самолетов назвать сложно.

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что переносить аэропорт необходимо. Начальник производственно-диспетчерской службы иркутского аэропорта Евгений Еловский в 2016 году рассказывал изданию «ИркСиб», что такой объект должен находиться в 30–40 километрах от города и больше всего подходит участок в деревне Позднякова: «Позднякова не попадает в нашу туманную зону и там нет застойной низкой облачности, как у нас. Кроме того, площадка находится в 45 км от города, что, с одной стороны, безопасно для жителей, а с другой — дает возможность для дальнейшего развития, строительства».

По мнению Александра Арфаниди, переносить аэропорт необходимо в ближайшее время. «На мой взгляд, чем дольше затягивать, тем менее удобоваримо можно разрешить этот вопрос. Потому что площадки рассматриваются давно и долго, а жизнь не стоит на месте и эти земли застраиваются», — сказал «Верблюду» эксперт.

Есть и другое мнение о причинах авиакатастроф в Иркутске. Как рассказал «Верблюду» действующий пилот одной из авиакомпаний, это никак не связано с аэропортом, что подтверждается расследованиями авиационных происшествий. Но при этом специалист признает, что в аэропорту Иркутска есть свои сложности и особенности. К ним относятся нестандартный угол наклона глиссады (траектории снижения авиасудна) и градиент полосы (полоса находится под уклоном). Собеседник отметил, что в связи с этим в некоторых авиакомпаниях действуют ограничения: неопытных пилотов не допускают к посадке в Иркутске.

«»

«Да, постройка нового аэропорта со стандартным углом наклона глиссады и меньшим градиентом упростили бы посадку, однако, повторю, что ни одно авиационное происшествие в Иркутске прямо или косвенно не было вызвано особенностями аэропорта», — отметил специалист.

Также он считает, что нужно построить новый аэропорт, но тот факт, что делать это нужно за чертой города, связывает исключительно с тем, что в центре нет для него места: «Лично я был бы рад постройке нового современного аэропорта и как пилот, и как иркутянин. Это и новая железнодорожная ветка для электричек, и новое многополосное шоссе, развязки, улучшение всей транспортной инфраструктуры. Я за постройку нового аэропорта с современной полосой и терминалом. В городе он находится или посреди поля — на безопасность полетов влияния не оказывает никакого».

Фото: Правительство Иркутской области

❗️

Что может быть причинами частых авиакатастроф в Иркутске


  • Небольшая полоса безопасности иркутского аэропорта
  • Расположение «взлетки» в зоне частых туманов
  • Слабая система управления безопасностью полетов в региональных авиакомпаниях

Как прокомментировал «Верблюду» начальник отдела по связям с общественностью аэропорта «Иркутск» Клим Куликов, расположение и состояние аэропорта никак не связано с авиакатастрофами. «За эти 30 лет только один самолет упал в аэропорту, это было в 2006 году, но там признали причиной авиакатастрофы техническую неисправность самолета. Расположение, работа аэропорта к этому делу и ни к одной из авиакатастроф отношения не имеют. Всегда есть заключение, где указана причина крушения. И нет ни одного случая, где сказали бы: „Вот в этой авиакатастрофе виноват аэропорт“. Везде были технические неисправности или ошибки экипажа», — считает Клим Куликов.

По мнению пилота, беседовавшего с «Верблюдом», сократить число авиакатастроф помогут расследования уже случившихся происшествий, выявление факторов риска и принятие мер для сокращения этих рисков: «В авиакомпаниях есть система управления безопасностью полетов (СУБП). Она жестко регламентирована и приносит свои плоды. С 2006 года статистика поменялась в лучшую сторону. Имеют место катастрофы в небольших компаниях — подозреваю, что там с СУБП не все так хорошо. Выход — усилить надзор за всеми эксплуатантами, а не только за самыми крупными».

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому