• Пробки 2
  • Погода
  • Возможность: помочь иркутским общественникам с исследованием возле перехода у МузтеатраМузтеатра
  • Рейтинг: самые популярные ролики года в российском YouTubeYouTube
  • Крупнейшие киносети отказываются брать в прокат фильм «Елки 8»8»

Главная > Еда 28.09.2021 18:10

Где пить в Иркутске: 3 маршрута для бархоппинга

Ксения Хабибулина

Ксения Хабибулина

0 Читать комментарии
Где пить в Иркутске: 3 маршрута для бархоппинга - Верблюд в огне

Коллаж: Евгения Власова / «Верблюд в огне»

Бархоппинг — это тур по барам, явление, популярное в Москве и Санкт-Петербурге. Главные принципы — нигде не задерживаться надолго, искать настроение и не терять голову. «Верблюд» вместе с экспертами составил три маршрута по барам Иркутска: для любителей тонкой коктейльной культуры, веселых вечеринок и андеграундных посиделок.


«Верблюд в огне» не пропагандирует чрезмерное употребление алкоголя. Следите за собой, будьте осторожны.

Маршрут №1. Для ценителей тонкой барной культуры


Петр Стихий

бармен, сооснователь Humble Social Club

Бары, которые вошли в этот маршрут, отбирал по основному критерию — активности в сфере гостеприимства (к сожалению, в Иркутске развития среди баров мало). В каждом из перечисленных заведений понимают, что работают в HoReCa*, — есть внимание к гостям и к продукту. В них очевиден профессионализм барменов, сомелье и официантов, использование качественного алкоголя и продуктов, гармоничный дизайн и подача заведения. Идти по маршруту следует осмысленно — открыть новые вкусы, пообщаться с умными людьми и культурно отдохнуть.

Фото: Design Bar

Design Bar

Адрес: ул. Карла Маркса, 40

Время работы: пн. ‒ чт. 12:00‒22:00, пт. ‒ вс. 12:00‒23:00

Телефон: +7 (3952) 40-33-99

Инстаграм

Петр Стихий рекомендует начать осознанный маршрут с этого заведения по двум причинам: бар отдален от остальных популярных питейных мест, также он первым в городе начал практиковать миксологию (смешение напитков). «Design Bar один из немногих работает с поставщиками в Москве напрямую, от этого — интересные нишевые напитки в карте, как в чистом виде, так и в коктейлях», — говорит эксперт. Стихий особо отмечает подборку амаро — горького итальянского ликера-аперитива. Это идеальный напиток для осени, в нем много пряностей. Начинаем маршрут с такого аперитива, добавляем небольшую закуску и двигаемся дальше.

Что выпить: амаро в хайболе (высоком стакане) или сьюз-тоник (единственный в городе).

Что поесть: закуски — оливки, тартар.


Фото: 33 wine&tapas / Instagram

33 wine&tapas

Адрес: ул. Карла Маркса, 41/1

Время работы: 9:00‒23:00

Телефон: +7 (3952) 96-57-33

Инстаграм

Тут заказываем бокал игристого или вино. «Не верьте стереотипам о том, что нельзя смешивать разные виды спиртов, — главное, не злоупотреблять. А еще не забывайте золотое правило: на один объем алкоголя — два объема воды, так печень не почувствует нагрузку. Отдыхайте осмысленно», — рекомендует Петр Стихий. Из еды здесь выбирайте закуски (здесь их 20 видов, обратите внимание на тапасы, в «33» это небольшие бутерброды с разными топпингами) или горячее.

Что выпить: вино.

Что поесть: тапасы или горячее.


Фото: The Library

The Library

Адрес: ул. Каландаришвили, 9

Время работы: 18:00‒23:00

Телефон: +7 (3952) 926-925

Инстаграм

Хорошее место, которое, к сожалению, часто становится заложником своего расположения и собирает самых разных гостей, отчего могут случаться не самые приятные ситуации. Поэтому во время осознанного тура по барам отправляйтесь сюда в будни. В эти дни тут спокойно и можно насладиться приятной выборкой напитков, например французским джином. Петр Стихий также советует спросить у барменов, что сейчас есть в карте из позиций, сделанных из местных продуктов.

Что выпить: узнайте у барменов о напитках на локальных продуктах.


Фото: Humble

Humble

Адрес: ул. Каландаришвили, 10

Время работы: 17:00‒23:00

Телефон: +7(924)701-00-07

Инстаграм

Также от шумной тусовки можно спрятаться в Humble. Тут вы точно никогда не встретитесь с неадекватными людьми: скрытая локация, пропускной контроль на входе. Внутри — стиль модерн, качественный алкоголь и приятные закуски. Определиться с напитком всегда помогут бармены — ориентируйтесь на свое настроение. А еще владельцы часто привозят на гостевые смены коллег из других городов России: уже были гости из Новосибирска, Красноярска, Петербурга.

Что выпить: ориентируйтесь на настроение.


Фото: One More Bar

One More Bar

Адрес: ул. Литвинова, 1

Время работы: 18:00‒23:00

Телефон: +7 (3952) 96-44-11

Инстаграм

Это один из первых в городе баров, работающих без вывески. One More Bar нужно искать. «Крутой формат места, где входным порогом является твоя личная заинтересованность и не работает система walk in, когда ты случайно увидел вывеску и решил зайти», — объясняет Петр Стихий. Кроме того, по его словам, команда бара пытается создать комьюнити в сфере и выровнять уровень заведений — недавно она организовала конкурс барменов. Во время бархоппинга загляните сюда и также поговорите с барменом о своих предпочтениях.

Что выпить: десертные дижестивы.

Маршрут №2. Для веселого пятничного вечера


Константин Амбурцев

бар-менеджер One More Bar

Советую устраивать бархоппинг с четверга по воскресенье: желательно, чтобы следующий день был выходным. В списке достаточно много заведений, поэтому будьте осторожны, разбавляйте свое путешествие гастрономией. Насчет одежды: главное, чтобы она была, а компания — как вам комфортно. Цель похода — не выпить, а получить эмоции. Просто выпить можно и дома, а вот за атмосферой и открытием новых вкусов — добро пожаловать в бары.

Фото: Gin Fizz

Gin Fizz

Адрес: ул. Баррикад, 51/2

Время работы: пн. ‒ чт. с 12:00 до 23

Телефон: +7(914)895-25-12

Инстаграм

Этот бар специализируется на коктейлях на джине: можно найти можжевеловый, освежающий, пряный и другие вкусы. Здесь не используют тоники массового производства, в Gin Fizz готовят их сами. В пятницу и субботу здесь проходят вечеринки.

Что выпить: джин (тоник обсудить с барменами).


Фото: Design Bar

Design Bar

Адрес: ул. Карла Маркса, 40

Время работы: пн. ‒ чт. 12:00‒22:00, пт. ‒ вс. 12:00‒23:00

Телефон: +7 (3952) 40-33-99

Инстаграм

«Design Bar — это история. Это первый коктейльный бар Иркутска, он открылся в 2012 году. Очень тяжело так долго держать бар на плаву, но у них это получается», — говорит Константин Амбурцев. По его мнению, Design Bar в большей степени про гастрономию, но и коктейль здесь выпить можно.

Что выпить: заказать авторский коктейль, посоветовавшись с барменом.

Что поесть: пасту.


Фото: Harat’s Pub

Harat’s Pub на ул. Октябрьской Революции

Адрес: ул. Карла Маркса, 40 к1

Время работы: 12:00‒23:00

Телефон: 8-800-775-03-39

Инстаграм

Это первый Harat’s Pub в мире, всего их 120, в том числе в Риге, Майами, Флоренции. Сеть появилась благодаря бизнесмену Игорю Кокоурову, он родом из деревни Харат Иркутской области. В Harat’s Pub стоит идти ради пива. «Не бойтесь пить его после джина. Нельзя смешивать только виноградные и пшеничные спирты. Вино и водка, шампанское и бурбон, коньяк и водка — плохие варианты, джин и пиво — другое дело. Главное, не напиваться и закусывать», — рассказал Амбурцев.

Что выпить: пиво.


Фото: The Library

The Library

Адрес: ул. Каландаришвили, 9

Время работы: 18:00‒23:00

Телефон: +7 (3952) 926-925

Инстаграм

С воскресенья по четверг это бар с интеллигентной атмосферой, а в пятницу и субботу здесь проходят, пожалуй, самые известные тусовки в Иркутске. На этом маршруте отправляемся в The Library танцевать — тем более что после предыдущих четырех заведений точно появится настроение для этого.

Что выпить: заказать авторский коктейль, посоветовавшись с барменом.


Фото: Humble

Humble

Адрес: ул. Каландаришвили, 10

Время работы: 17:00‒23:00

Телефон: +7(924)701-00-07

Инстаграм

На тусовочном маршруте заходим в спокойный Humble, чтобы сделать передышку. Здесь работают бармены-победители многих профессиональных соревнований. Они помогут вам вернуть себя в чувство и подскажут, какой напиток лучше выбрать.

Что выпить: заказать авторский коктейль, посоветовавшись с барменом.


Фото: One more bar

One More Bar

Адрес: ул. Литвинова, 1

Время работы: 18:00‒23:00

Телефон: +7 (3952) 96-44-11

Инстаграм

Бар в духе времен сухого закона США 1920–1930 годов. Тогда люди спускались в темные подвальные места, чтобы не попасться на нарушении закона. One More Bar придерживается этой концепции: нет вывески, тихое месторасположение, свечи, звучащий джаз. Карта бара здесь — лишь ориентир, детали всегда можно обсудить с барменами. Если попадете сюда во время бархоппинга уже не таким бодрым, как вначале, но захотите продолжить вечер — сотрудники предложат кофе или горячий чай.

Что выпить: посмотреть барную карту и обсудить с барменами.

Что поесть: удон.


Фото: tipsy.tikibar / instagram

Tipsy Tiki Bar

Адрес: ул. Байкальская, 23/2

Время работы: 18:00‒23:00

Телефон: +7(904)144-56-42

Инстаграм

Единственный бар с тики-культурой в Иркутске. Речь о пляжных напитках с большим количеством рома, ликера, соков, фруктов и ягод. Зарождение этого явления тоже связано с сухим законом в США, тогда начались алкотуры на Кубу. В Tipsy Tiki Bar идеально завершать тусовочный маршрут — танцы, диджей, профи-бармены и демократичные цены. Хорошая точка для вечера, считает Константин Амбурцев.

Что выпить: тики-коктейли.

Маршрут №3 от «Верблюда». Для вечера в андеграундной атмосфере

Петр Стихий и Константин Амбурцев рассказали о классических питейных местах в Иркутске, оставив за бортом андеграундные бары, а также новичков в этой сфере. Однако и среди них есть интересные экземпляры — «Верблюд» собрал свой экспериментальный маршрут.

Фото: Edison Сraft Bar / «Вконтакте»

Edison Craft Bar

Адрес: ул. 3 Июля, 33

Время работы: 18:00‒23:00

Телефон: +7 (3952) 97-19-34

Инстаграм

Главная фишка здесь — крафтовое пиво: 20 кранов разливного, десятки сортов бутылочного. В меню (недавно обновленном) — сочные бургеры и закуски. Здесь оживленно даже в будни: проходят концерты, квизы, стендап. Бодро начинаем вечер.

Что выпить: пиво.

Что поесть: теплый салат с говядиной, беконом и облепиховой заправкой.


Фото: Smorrebrod

Smorrebrod

Адрес: ул. Тимирязева, 5

Время работы: 18:00‒23:00

Инстаграм

Еще одно место с живой музыкой от местных коллективов, устоявшейся публикой и своей атмосферой. Чтобы подготовиться к ней, полистайте инстаграм бара — своеобразный юмор и мемы коллектива позволят понять, ваше ли это или нет.

Что выпить: эликсиры (шоты).


Фото: Рюмка бар

Рюмка бар

Адрес: ул. Дзержинского, 11

Время работы: 18:00‒23:00

Инстаграм

Из «Сморра» идем в другое колоритное место. «Рюмка бар» — своеобразная воссозданная советская рюмочная. Здесь найдете большое количество настоек, разливного пива и закусок. Формат близок к заведениям Петербурга.

Что выпить: настойки.

Что поесть: бутерброд.


Фото: Plan B

Plan B

Адрес: ул. Фурье, 4Б

Время работы: 12:00‒23:00

Инстаграм

Этим летом в центре города открылся новый коктейль-бар — обещают качественные авторские напитки. Пока работает только бар, скоро откроют и кухню. Заглянуть сюда можно не только вечером во время бархоппинга, но и в полдень — угостят кофе, сваренным на горячем песке.

Что выпить: джин на тайском голубом чае с вишневым и фиалковым ликером.


Фото: EDB

EDB

Адрес: ул. Сухэ-Батора, 17

Время работы: 17:00‒23:00

Телефон: +7(924)627-69-86

Инстаграм

Еще один новый бар в центре города, на месте полюбившегося многим «Эмбарго». Открыл его бывший бармен Harat’s Pub. В пятницу и субботу гостей ждут стендап или вечера акустической музыки. Смело берите шоты (но не увлекайтесь), и к ним особо рекомендуем мини-тако.

Что выпить: шоты.

Что поесть: тако с овощами или креветкой.


Фото: «Верблюд в огне»

Dead Rabbits

Адрес: ул. Чкалова, 6

Время работы: 19:00‒23:00

Телефон: +7(914)895-83-49

Инстаграм

Завершаем маршрут в небольшом секретном баре в подвальном помещении недалеко от Глазковского моста. Расслабленная атмосфера, жутковатый декор в виде черепов, классические и альтернативные коктейли. Кстати, если встретите Дарью Палету за баром — передавайте ей привет от редакции «Верблюда».

Что выпить: коктейль.

*HoReCa — аббревиатура из Hotel, Restaurant и Catering: «отель», «ресторан» и «кейтеринг», индустрия гостеприимства.

Комментариев 0

Искры 16.11.2021 14:32

Иркутск называют «городом падающих самолетов». В чем причины и как это исправить?

Диана Полякова

Автор Диана Полякова

0 Читать комментарии

Недавно под Иркутском разбился Ан-12, погибли девять человек. Город вновь стали называть местом падающих самолетов. Некоторые иркутяне связывают частые авиакатастрофы с близостью аэропорта к центру — из-за этого после крушения Ан-12 даже прошли пикеты за перенос авиаузла. «Верблюд» попытался разобраться, действительно ли в Иркутске чаще, чем в других городах, происходят крушения самолетов, в чем причины и как это исправить.


Что случилось?

3 ноября в районе села Пивовариха близ Иркутска при заходе на посадку потерпел крушение грузовой самолет Ан-12. Он принадлежал белорусской авиакомпании «Гродно», летел по маршруту Кепервеем — Якутск — Иркутск. Самолет перевозил продукты на Чукотку и возвращался в аэропорт базирования. На борту находились девять человек, в том числе пять членов экипажа и четыре человека, сопровождающих груз, — все погибли. Среди них были граждане Белоруссии, Украины и России.

Фото: Правительство Иркутской области

Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, катастрофу мог спровоцировать ледяной дождь. «Первичные данные — в том числе об этом свидетельствует то, что удалось понять из первичного анализа самописца, — говорят в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг», — приводит его слова издание. При этом известно, что упавший Ан-12 эксплуатировался с 1968 года.

Авиакатастрофы в Иркутске
за последние 30 лет


Год

1994

1997

 2001

 2006

2011

2021

Самолет

 Ту-154

  Ан-124

 Ту-154

А310

Ми-8

 Ан-12

Число жертв

125 человек

   72 человека

145 человек

125 человек

   2 человека

 9 человек

Спустя неделю после падения самолета в Иркутске активисты вышли на пикеты к зданию правительства области — они требовали перенести аэропорт за город. «За последние 20 лет в зоне снижения/набора высоты Иркутского аэропорта разбились 13 самолетов. Взлетно-посадочная полоса расположена таким образом, что любой следующий взлет или посадка могут стать фатальными», — приводит их слова издание «Сибирьмедиа».

Активисты считают, что о переносе аэропорта «чиновники в очередной раз поговорят и забудут». По словам одного из участников, после пикета у одного из них «начались проблемы», поэтому они боятся выглядеть «оппозиционерами» и отказываются от комментариев СМИ. «Мы не оппозиционеры и вообще не имеем никакого отношения к политике, мы просто хотим спокойно жить, не боясь, что на нас свалится самолёт», — рассказал один из участников пикета изданию.

«Верблюд» посчитал, что за последние 30 лет в Иркутске или рядом с ним произошло шесть авиакатастроф с погибшими: Ту-154 в 1994 году — 125 жертв, Ан-124 в 1997 году — 72 жертвы, Ту-154 в 2001 году — 145, А310 в 2006 году — 125, Ми-8 в 2011 году — двое, недавнее крушение Ан-12 — девять. Для сравнения: в Хабаровске за тот же период случились три крушения самолетов, в Красноярске — одно.

Фото: Глеб Осокин / Википедия

Что не так с иркутским аэропортом?

Первоначально площадка для посадки самолетов в Иркутске появилась на Левом берегу в 1925 году, а на нынешнем месте, в районе Красных казарм, аэродром создали в 1933 году. Сейчас от центра города аэропорт отделяют всего около пяти километров. Вопрос его переноса за пределы города начали обсуждать еще в советские годы и продолжают по сей день.

Проект строительства нового аэропорта разработали в 2010 году, но его не согласовало Министерство обороны РФ. В 2014 году президент России Владимир Путин поручил перенести объект за город, однако с того момента власти региона так и не смогли согласовать подходящий участок под строительство.

В октябре 2021 года на встрече с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что проект 2010 года планируют доработать и сейчас власти региона занялись этим.

Для переноса аэропорта сейчас рассматривают две площадки — деревню Позднякова и местность Ключевая Падь. Ранее для первой уже создавали проект, но он не прошел экспертизу. Власти региона планируют определиться с местом будущего строительства до конца года. Согласовать новый проект хотят до 2025 года, чтобы войти в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры» и начать строительство. По словам Кобзева, уже нашлись несколько соинвесторов.

🛫

Как развивался аэропорт Иркутска в 2000-х


2008

удлинили взлетно-посадочную полосу до 3563 метров

2009

открыли новое здание терминала внутренних авиалиний

2010

разработали проект нового аэропорта

2015

передали аэропорт в областную собственность

2016

завершили реконструкцию «взлетки» спустя 12 лет

Параллельно с разговорами о переносе не раз обсуждали вопрос о необходимости глобальной модернизации аэропорта. По факту осовременивать объект на протяжении многих лет удавалось небольшими частями. Так, в 2008 году взлетно-посадочную полосу удлинили до 3563 метров, что позволило увеличить число принимаемых судов. В 2009 году открылось обновленное современное здание терминала внутренних авиалиний (международный терминал по-прежнему находится в здании 1938 года постройки). В 2015 году ОАО «Международный аэропорт Иркутск» передали из федеральной собственности в областную — это было сделано, чтобы привлекать инвесторов для развития авиаузла. В 2016 году завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая длилась 12 лет.

В 2016–2017 годах экс-губернатор области Сергей Левченко вел переговоры с холдингом «Новапорт» Романа Троценко в качестве инвестора. ФАС дважды предупреждала главу региона о незаконности выбора партнера без конкурса. В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что ее дочерняя компания построит новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе даже торжественно заложили камень на месте будущего здания, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020 года ФАС оштрафовала Сергея Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

Фото: Правительство Иркутской области

В 2020 году уже новое правительство региона признавало, что до 2024 года еще необходимо провести реконструкцию рулежных дорожек и светосигнального оборудования, построить площадку для обработки судов противообледенительной жидкостью, новый аэровокзальный комплекс международных и внутренних авиалиний, привокзальную площадь и подъездные дороги, а также возвести перрон и очистные сооружения. На эти работы требуется 16,3 миллиарда рублей.

В чем причина частых авиакатастроф?

Если в массовом сознании авиакатастрофы связаны исключительно с расположением и состоянием аэропорта, то в реальности все менее однозначно. Однако совсем отрицать роль авиаузла нельзя. Так, например, в трагедии 2006 года, когда пассажирский лайнер А-310 выкатился за пределы ВПП (взлетно-посадочной полосы) и загорелся, главную роль сыграла небольшая полоса безопасности — расстояние от «взлетки» до ближайших построек, писали СМИ. Для сравнения: когда в аэропорту Домодедово за ВВП выехал Ил-62, выполнявший рейс из Триполи, он без помех уехал на полкилометра. Самолет получил повреждения, но пожара не последовало.

Кроме того, иркутский аэропорт находится в зоне частых туманов — влияют высота в 500 метров над уровнем моря и близость водохранилища. Туманы препятствуют хорошему обзору. Об этом рассказал «Верблюду» экс-начальник отдела авиатранспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Арфаниди. Однако он отметил, что конкретную причину крушений самолетов назвать сложно.

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что переносить аэропорт необходимо. Начальник производственно-диспетчерской службы иркутского аэропорта Евгений Еловский в 2016 году рассказывал изданию «ИркСиб», что такой объект должен находиться в 30–40 километрах от города и больше всего подходит участок в деревне Позднякова: «Позднякова не попадает в нашу туманную зону и там нет застойной низкой облачности, как у нас. Кроме того, площадка находится в 45 км от города, что, с одной стороны, безопасно для жителей, а с другой — дает возможность для дальнейшего развития, строительства».

По мнению Александра Арфаниди, переносить аэропорт необходимо в ближайшее время. «На мой взгляд, чем дольше затягивать, тем менее удобоваримо можно разрешить этот вопрос. Потому что площадки рассматриваются давно и долго, а жизнь не стоит на месте и эти земли застраиваются», — сказал «Верблюду» эксперт.

Есть и другое мнение о причинах авиакатастроф в Иркутске. Как рассказал «Верблюду» действующий пилот одной из авиакомпаний, это никак не связано с аэропортом, что подтверждается расследованиями авиационных происшествий. Но при этом специалист признает, что в аэропорту Иркутска есть свои сложности и особенности. К ним относятся нестандартный угол наклона глиссады (траектории снижения авиасудна) и градиент полосы (полоса находится под уклоном). Собеседник отметил, что в связи с этим в некоторых авиакомпаниях действуют ограничения: неопытных пилотов не допускают к посадке в Иркутске.

«»

«Да, постройка нового аэропорта со стандартным углом наклона глиссады и меньшим градиентом упростили бы посадку, однако, повторю, что ни одно авиационное происшествие в Иркутске прямо или косвенно не было вызвано особенностями аэропорта», — отметил специалист.

Также он считает, что нужно построить новый аэропорт, но тот факт, что делать это нужно за чертой города, связывает исключительно с тем, что в центре нет для него места: «Лично я был бы рад постройке нового современного аэропорта и как пилот, и как иркутянин. Это и новая железнодорожная ветка для электричек, и новое многополосное шоссе, развязки, улучшение всей транспортной инфраструктуры. Я за постройку нового аэропорта с современной полосой и терминалом. В городе он находится или посреди поля — на безопасность полетов влияния не оказывает никакого».

Фото: Правительство Иркутской области

❗️

Что может быть причинами частых авиакатастроф в Иркутске


  • Небольшая полоса безопасности иркутского аэропорта
  • Расположение «взлетки» в зоне частых туманов
  • Слабая система управления безопасностью полетов в региональных авиакомпаниях

Как прокомментировал «Верблюду» начальник отдела по связям с общественностью аэропорта «Иркутск» Клим Куликов, расположение и состояние аэропорта никак не связано с авиакатастрофами. «За эти 30 лет только один самолет упал в аэропорту, это было в 2006 году, но там признали причиной авиакатастрофы техническую неисправность самолета. Расположение, работа аэропорта к этому делу и ни к одной из авиакатастроф отношения не имеют. Всегда есть заключение, где указана причина крушения. И нет ни одного случая, где сказали бы: „Вот в этой авиакатастрофе виноват аэропорт“. Везде были технические неисправности или ошибки экипажа», — считает Клим Куликов.

По мнению пилота, беседовавшего с «Верблюдом», сократить число авиакатастроф помогут расследования уже случившихся происшествий, выявление факторов риска и принятие мер для сокращения этих рисков: «В авиакомпаниях есть система управления безопасностью полетов (СУБП). Она жестко регламентирована и приносит свои плоды. С 2006 года статистика поменялась в лучшую сторону. Имеют место катастрофы в небольших компаниях — подозреваю, что там с СУБП не все так хорошо. Выход — усилить надзор за всеми эксплуатантами, а не только за самыми крупными».

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому