07.01.2022 08:30
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
07.01.2022 08:30
Иллюстрация: Игорь Герасимов / «Верблюд в огне»
В 2021 году редакция «Верблюда в огне» выпустила более 270 материалов: интервью, репортажей, экспериментов, разборов, фотоматериалов и один большой мультимедийный проект. Наши авторы ездили на практически безлюдное побережье Байкала для встречи с учеными, ходили с собакой по иркутским кафе, искали с известными горожанами их любимые места, встречались с олимпийским призером и писали об этом и многом другом. Показываем, каким был год глазами «Верблюда».
5 историй жителей Приангарья, взявших собак с улицы и из приюта
Один из самых трогательных текстов прошлого года. «Верблюд» поговорил с иркутянами и ангарчанкой о том, почему они выбрали собак из приюта или с улицы, с какими сложностями столкнулись и что получили взамен. Бонус — совершенно умилительные фото.
В последние пару лет в архитектуре появилось новое слово «капром», объединяющее пеструю и аляповатую архитектуру 1990-х и 2000-х годов. Вадим Палько специально для «Верблюда» побеседовал с автором термина, архитектором Даниилом Веретенниковым, — получился капромантический тур по Иркутску.
Интервью с одним из главных медиагероев прошлого года в Иркутской области — общественником и представителем бизнеса из Усолья-Сибирского Михаилом Ожигановым. В 2021-м его неоднократно штрафовали и задерживали из-за пикетов против повышения налогов и введения QR-кодов. В феврале мы поговорили с ним о том, что подвигло его на первую акцию с виселицей у здания правительства области.
Подлежит сносу: как и куда переселяют жильцов из аварийных домов в Иркутске
В Иркутске более 300 домов признаны аварийными и подлежат сносу. В этих «деревяшках» живут больше восьми тысяч человек, и всех их должны расселить. Часто этот вопрос сопровождается массой сложностей — вместе с двумя иркутянками, мэрией и юристом разбирались в проблемах переселенцев и возможных решениях.
В 2021-м TikTok стал самым популярным сервисом в интернете, опередив даже Google. Кажется, пора привыкнуть, что эта соцсеть меняет нашу реальность прямо сейчас. В этом интервью узнали, как TikTok изменил жизнь иркутянки Марии Литвинцевой, которая почти 10 лет передвигается в инвалидной коляске.
Эксперимент: редакция тестирует 6 дог-френдли заведений Иркутска
Наш автор Яна Шутова и ее спаниель Боря прогулялись по шести дог-френдли кафе города, чтобы выяснить, как там на самом деле относятся к посетителям с собаками. Посмотрите, какие вышли теплые и милые снимки.
В прошлом году «Верблюду» удалось взять эксклюзивное интервью у Алексея Пивоварова — известный журналист приезжал в Иркутскую область, чтобы снять фильм о проблемах Байкала. Поговорили о том, как живут регионы в современной России, можно ли работать прессе, когда всех вокруг объявляют иноагентами, и зачем в 2021 году выпускать фильм о криминальных авторитетах.
Еще одна важная беседа — на этот раз с российским кинокритиком Антоном Долиным. О буме стримингов и отечественных сериалов, методах цензуры, региональном кинематографе и о том, почему Россия никогда не дорастет до уровня Голливуда, но это не страшно.
«Сдайте его в интернат, родите себе другого». Как живут и учатся дети с аутизмом в Иркутске
2021-й стал первым годом работы специального класса для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Его открытия родители добивались три года, и в нем всего восемь учеников, хотя в общей сложности в регионе около шести тысяч детей с аутизмом. Важный и непростой текст о проблемах семей, где воспитываются дети с РАС.
Гопники, неформалы и кино как партизанская война: гуляем по Иркутску с режиссером Юрием Яшниковым
В июне мы запустили новую рубрику «Мой Иркутск», в которой известные горожане выбирают важные для себя места, гуляют по ним с нашим журналистом и рассказывают о воспоминаниях, связанных с этими локациями. Первым героем стал режиссер Юрий Яшников. Почитайте также о прогулках с телеведущей Натальей Ветровой, программным директором MCM Иваном Вильчинским, фотографом Евгением Михайловым.
В минувшем году крупнейший в городе независимый театр «Новая драма» обрел новый дом и обосновался в восстановленном доме-памятнике на Кожова, 38. Показываем, как выглядит пространство, которое хотят превратить в центр современного искусства.
Экотуризм, лопаты и 500 километров дорог: как работает Большая байкальская тропа
2021 год стал сложным не только для малого и среднего бизнеса, но и для некоммерческих организаций. Так, Большая байкальская тропа, которая прокладывает пешеходные дороги вокруг великого озера, почти лишилась финансирования и ее существование оказалось под угрозой. «Верблюд» узнал, почему так вышло и как ББТ выживает в новых условиях.
Фото: как изменился Иркутск из-за дыма
Этим летом, как и пару лет назад, Приангарье вновь топило и затягивало дымом. Показываем, как выглядел Иркутск в смоге и с «высокой водой».
Эксперимент «Верблюда»: тестируем «Пушкинскую карту» в музеях и театрах Иркутска
В сентябре начала работать «Пушкинская карта». С ее помощью россияне от 14 до 22 лет получают 3000 рублей на билеты в музеи, театры, концертные залы. Самый молодой автор «Верблюда» Александр Дядюра решил проверить, как действует этот проект в Иркутске. Спойлер: не обошлось без провалов.
Как в Иркутске возвращают к жизни дома-памятники. 5 удачных примеров
Иркутяне привыкли ругать город за небрежное отношение к памятникам деревянной архитектуры — многие дома находятся в аварийном состоянии, горят или попадают под снос. Однако есть удачные примеры. «Верблюд» собрал пять историй домов, которые бережно отреставрировали и сделали функциональными в современном городе.
Арт-ликбез: как блогерка из Иркутска нескучно рассказывает о классическом искусстве
В Иркутске живет блогерка Анастасия Сосновская, которая интересно рассказывает о классическом изобразительном искусстве. Ее читают и смотрят далеко за пределами региона: суммарная аудитория составляет около 200 тысяч человек. Мы встретились с Анастасией и поговорили о том, как она выбирает темы, ведет благотворительные проекты и почему в России все сложно с приобщением к культуре.
«Лучше бы шли борщи варить». Иркутские феминистки — об активизме и равноправии
Монологи трех иркутских фем-активисток о том, что именно они делают для города, с каким негативом сталкиваются и как гендерные стереотипы мешают жить всем — и женщинам, и мужчинам.
Зал единоборств вместо танцпола и раздевалки вместо чиллаута. Как теперь выглядит бывший «Мегаполис»
В Иркутске, кажется, окончательно ушла клубная эпоха — в октябре на месте легендарного «Мегаполиса» открылся спортивно-досуговый центр ИГУ. Показываем, как здание восстанавливали из руин и как теперь выглядит знакомый многим танцпол.
Фото: как бы выглядел 130-й квартал без уродливой рекламы
Название материала говорит само за себя — жмите, чтобы посмотреть наш небольшой «фотошопный» эксперимент.
Этим летом 25-летний иркутянин, стрелок из пневматического пистолета Артем Черноусов в паре с Виталиной Бацарашкиной завоевал серебряную медаль Олимпийских игр в Токио. Корреспондент «Верблюда» встретилась со спортсменом и узнала, какой путь он преодолел до своей первой медали, как намерен развивать спорт в Иркутске и о чем нужно думать, чтобы стрелять «в пупочек».
Нейтринный телескоп Baikal-GVD: прошлое, настоящее, будущее
Самый масштабный проект «Верблюда» в 2021 году (а возможно, и за всю историю издания), номинант общероссийской премии «Редколлегия». В ноябре мы рассказали и показали, как работают ученые с нейтринным телескопом Baikal-GVD — в проекте мирового масштаба на Байкале. Даже если вы далеки от науки, стоит кликнуть хотя бы ради умопомрачительных видов озера с высоты птичьего полета.
Почему молодежь уезжает из Иркутска? Известные горожане обсудили на круглом столе «Верблюда»
Впервые «Верблюд» организовал общественную дискуссию. Вместе с известными горожанами обсудили, почему большинство уезжающих из Иркутской области — это люди до 30 лет и что могло бы удержать молодежь в регионе.
Иркутск называют «городом падающих самолетов». В чем причины и как это исправить?
В ноябре под Иркутском разбился Ан-12, погибли девять человек. Город вновь стали называть местом падающих самолетов. Мы попытались разобраться, действительно ли в Иркутске чаще, чем в других городах, происходят авиакатастрофы, в чем причины и как это исправить.
«Ребята, он живой»: как в Иркутске и области работают добровольческие поисковые отряды
Большой текст о том, как в Иркутской области работает добровольческое поисковое движение, одно из самых активных по стране. Внутри — памятка о том, что нужно знать каждому, чтобы не потеряться.
В конце декабря в Иркутске открылся центр современного искусства «Огонь». Это уникальная история о том, как буквально за два месяца коллектив энтузиастов сделал ремонт в обгоревшем доме-памятнике и открыл первую выставку.
Еще больше интересного — в телеграм-канале «Верблюда в огне»!
Комментариев 0