21.09.2020 15:45
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
21.09.2020 15:45
Иллюстрации: Ксения Яненко / «Верблюд в огне»
За последние несколько лет подкасты стали самым актуальным медиа-форматом: эксперты предполагают, что в декабре 2020 года их месячная аудитория в России составит 10,5 млн человек, а в декабре 2024 года — 27,9 млн. Сейчас аудиошоу есть у многих интернет-изданий и брендов, а самые популярные из них слушают сотни тыс. человек. «Верблюд» рассказывает, кто записывает подкасты в Иркутске, с какими трудностями они сталкиваются и сколько людей их слушает.
Подкаст Константина и Анастасии Плугиных, создателей кондитерской BonBon.
— У начинающих мастеров своего дела, которые сидят дома и пытаются развиваться, возникают одинаковые трудности: как завести страницу в Инстаграм, увеличить количество продаж, научиться таргету, где привлекать аудиторию, — рассказывает Константин. — Наше заведение не только печет торты на заказ, но и учит будущих кондитеров. За восемь лет работы BonBon через нас прошло более 9 тыс. студентов. В подкасте мы рассказываем о своем и их опыте, о пробах, ошибках и решениях разных вопросов. Наш подкаст будет интересен всем русскоязычным кондитерам, находящимся в любой точке мира.
Анастасия и Константин начали выпускать подкаст осенью 2019 года. Они вели его вдвоем, иногда привлекали к диалогу экспертов, например Владислава Войченко — основателя диджитал-агентства «Нордер». Шоу выходило каждую пятницу, но из-за пандемии создатели были вынуждены сделать паузу. Со второй половины октября Плугины планируют возобновить работу над подкастами.
По словам авторов, подписчиков у подкаста мало — на пике аудитория достигла 100 человек, а когда выпуски перестали выходить, люди стали отписываться.
— Изначально мы запустили подкаст, чтобы протестировать аудиторию, — продолжает Константин. — Слышали, что самая платежеспособная аудитория любит этот формат, а самые большие чеки можно получить благодаря тому, что люди будут переходить с подкастов на сайт. Хотели проверить, но не смогли найти свою аудиторию, — подписывались буквально 10 человек за выпуск. Для нас это очень мало. Но даже и небольшая аудитория воспринимает нас хорошо. Неоднократно люди благодарили, просили записывать больше выпусков. Но есть одна проблема: набирать аудиторию я толком не научился. Она растет ровно столько, сколько ты трудишься. Как только останавливаешься, перестаешь развивать подкасты и искать новых людей, аудитория уходит. Подписчиков очень легко потерять и так же сложно потом вернуть.
В настоящее время Константин активно ищет новые способы привлечения слушателей.
— Хочется вещать не на 50—100 человек, а на 50 тыс. Эмоционально это будет совсем иначе. Я убежден, что мои подкасты полезны большому количеству предпринимателей, особенно кондитеров. Но я не могу найти доступ к своей аудитории — домохозяйкам. Проблема в том, что они просто не привыкли слушать подкасты. Самые активные слушатели подкастов — бизнесмены других сфер. Они слушают передачу в машине — для многих это единственное время и возможность воспринимать ценную информацию. Мне же, видимо, просто придется как-то научить свою целевую аудиторию пользоваться подкастом. Иного варианта нет. И в этом главная сложность.
У подкаста два автора: бариста и ведущий Кирилл Тужанский и бизнесмен Егор Гусев. Они дружат с детства: вместе учились в школе, играли в КВН и были клубными ведущими. Потом их профессиональные дороги разошлись, но дружба осталась. В своем шоу Кирилл и Егор обсуждают всё — политику, семью, интернет, кино, но чаще всего — актуальные события города и мира.
— О чем наш подкаст? Вопрос сложный, — говорит Тужанский. — В момент, когда включается микрофон, мы словно уходим в получасовой транс. Наш подкаст о самом разном, как волнующем всех годами, так и на злобу дня. В одном из выпусков мы обсуждали институт семьи, а в следующем — предстоящие выборы в Белоруссии. В политику не лезем, это она лезет в нас. Недавно решили, что мэр Ангарска — аватар. Построил набережную, несколько фонтанов — освоил магию воды на 100 %. Взялся за дороги, но пока магия земли ему дается тяжеловато, как и всем нашим чиновникам.
Кирилл и Егор живут в разных городах: один в Иркутске, другой в Ангарске. «Грязный ковёр» — их первый подкаст, и пока они набираются опыта. В планах — улучшить качество шоу, кроме того, они хотят запустить еще два проекта.
— Наш подкаст — для всех населенных пунктов и любых людей, — говорят авторы, — но довольно часто мы обсуждаем местные новости. Поэтому если вы из Иркутской области, то вы поймёте все наши шутки. Отзывы от слушателей пока только положительные. Но, будем честны, аудитория очень маленькая. Наша лучшая реклама — сарафанное радио. Однако иркутяне в целом не особо слушают подкасты. Многие даже не знают, что это.
Где слушать: Google / Apple / «Яндекс.Музыка» / Anchor
Этим летом стендап-комик из Иркутска Максим Катков запустил собственный подкаст, который теперь каждую среду выходит на YouTube. Изначально он создал «Каток юмора» как поле для тренировки своих шуток: «В подкасте я обозреваю свежие новости, делюсь наблюдениями из жизни, собственными мыслями и идеями и всё это преподношу через призму комедии. Не стоит до конца воспринимать всерьез всё, о чем я говорю, — во всем есть доля шутки». В темах комик себя не ограничивает — в одном выпуске он может рассуждать об отравлении Алексея Навального, фильмах «Форсаж» и ТикТоке.
По словам автора, его небольшая, но очень лояльная аудитория воспринимает подкаст отлично. «Все подписчики очень смелые и всегда готовы поспорить со мной или потратить время впустую, если говорить другим языком», — добавляет он.
Как и другие подкастеры в Приангарье, Катков говорит о сложностях с наращиванием аудитории: «Я делаю только то, что нравится мне, а не обзоры на киндеры и декодинг песни „Кадиллак“. Поэтому, чтобы найти аудиторию, разделяющую мое понимание и мои мысли, потребуется время».
Где смотреть: YouTube
Разговорный подкаст от директора бара Dead Rabbits Алексея Миннигулова и учредителей дизайн-студии Delo Ильи Кузнецова и Ильи Носика.
— Нам просто хотелось попробовать себя в подкасте. Мы это сделали, и нам понравилось. — рассказывают авторы. — Наш формат — общение с разными иркутянами. Мы обсуждаем новости, пытаемся вывести гостей на откровенные темы: деньги, секс, какие-то стыдные истории. Пытаемся выяснить их отношение к горячим темам. В целом, у нашего подкаста больше не информативный, а развлекательный характер, поэтому нас будет интересно смотреть не только иркутянам.
Кроме ведущих в шоу появляются и гости — «простые жители Иркутска», но авторы планируют звать и известных в городе людей.
Пока вышло два выпуска, авторы все еще находятся в поиске подходящих им тем и формата. «Когда поймем, что нашли свой формат, накопим несколько подходящих нам выпусков и вложимся в рекламу», — планируют они.
Где смотреть: YouTube
В Иркутске проходит интеллектуальная игра о кино KinoSecret, на которой познакомились ведущие подкаста — Константин Александров, Вадим Пашин, Аркадий Майлян. Обнаружив, что у них есть общий интерес, они решили записывать свое шоу.
Первый выпуск вышел в прошлом декабре, он был посвящен киноитогам 2019 года. С тех пор вышло еще 10 подкастов, длиной каждый — от 40 минут до часа с лишним. В последнем на данный момент выпуске ведущие обсуждают блокбастер Кристофера Нолана «Довод».
«Каких-то академических знаний о кино у нас нет, — признаются авторы, — мы просто любим говорить на эту тему и хорошо в ней разбираемся. Стараемся обсуждать фильмы и сериалы со стороны простого потребителя. Иногда слушатели говорят нам, что мы не профессионалы в кинематографе. Это действительно так, мы реагируем спокойно, отвечаем, что мы и не стремимся быть профессионалами».
Где слушать: «ВКонтакте»
Читайте также:
Прозрачные кабинеты, музыка вместо звонка и рисунки на стенах: как устроена школа «Точка будущего»
Фото: кто и как живет на островах в центре Иркутска
«У нас каждое второе выступление — неудачное». Кто отвечает за новый юмор в Иркутске
Наш канал в телеграме — «ВЕРБЛЮД В ОГНЕ», подписывайся!
Комментариев 0