— Что получает резидент?
Комьюнити. Возможность знакомиться и общаться с такими, как он. Это такая клубная история. В Москве, например, есть клубные дома, и будь хоть сколько у тебя денег, ты туда не пройдешь, если не попадаешь в клубные интересы.
Возможность быть с такими, как ты, усиливает твой бизнес. Ты вышел попить чай и находишься с людьми, которые могут дать тебе интересную идею. Ты должен понимать, что бизнес — это не только работа. Это часть твоей жизни: в офисе мы проживаем столько же времени, сколько дома. Находиться нужно там, где тебе приятно.
— Сколько времени заняла реализация проекта?
Примерно год ушел на основную работу: асфальт, переделка офисов, коридоров, инженерные сети, фонари. Затем год мы занимались развитием: мероприятиями, пиаром и маркетингом. А потом мы опять взялись плотно за стройку — накопили денег, переделали кучу всего. В пандемию поработали над документами и внутренними процессами. Этим летом будем переделывать уличную территорию: будут деревья, газоны, арт-объекты и лавочки. Поменяется схема въезда и выезда, сделаем безопасное пространство для пешеходов.
— Были ли какие-то проблемы из-за того, что здание старое?
В основном были проблемы, связанные с теплом, — теплоизоляция, расшивка швов, утепление потолков, переделка внутренних перегородок. До прошлого года у нас не было центрального теплоснабжения — резиденты даже съезжали от нас из-за того, что в офисах зимой было прохладно. Наконец-таки сделали (потратили много денег) и эту зиму уже грелись городским теплом. Люди впервые жаловались, что в здании жарко, а не холодно.
— С какими ещё сложностями пришлось столкнуться?
Мы уже четыре года доказываем городу, что мы в центре. Сложно донести людям, что от Карла Маркса до нас пешком семь минут. К нам хотела заехать школа робототехники и какие-то интересные детские сады, но отказались, потому что считают, что у нас слабая транспортная доступность. Но в целом уже нет реакции «Ой, вы далеко».
Комментариев 0