• Пробки 2
  • Погода
  • Исследование: что крадут российские пенсионеры и как их за это наказываютнаказывают
  • В российских кинотеатрах покажут величайший фильм XXI века по версии BBCBBC
  • Список: какие нарушения нашла служба ветеринарии в приюте «Пять звезд»звезд»

Главная > Еда 20.10.2020 13:30

Вафли из брокколи, кокосовые оладьи и еще 9 рецептов небанальных завтраков на каждый день

Екатерина Балагурова

Екатерина Балагурова

0 Читать комментарии
Вафли из брокколи, кокосовые оладьи и еще 9 рецептов небанальных завтраков на каждый день - Верблюд в огне

Коллаж: Евгения Власова / «Верблюд в огне». Фотографии предоставлены героями

Самые привычные блюда для завтрака — каши, яйца, бутерброды или блинчики. Этот набор может легко надоесть, но утром времени на кулинарные изыски, как правило, нет. Иркутянки, которые любят готовить, поделились с «Верблюдом» своими рецептами вкусных, быстрых и небанальных завтраков.


Анита Котова

маркетолог

Вафли из брокколи

Рецепт для тех, кто любит эксперименты. Зеленые вафли отлично подойдут для перекуса, тем более что брокколи — кладезь витаминов. Однажды я даже принесла вафельницу на работу, чтобы испечь это блюдо и угостить коллег.

Ингредиенты:

— 2 яйца,

— 70 г рисовой муки,

— 1 ч. л. разрыхлителя,

— соль на кончике ножа,

— 50 г сыра,

— 400 г брокколи.

Как готовить

Брокколи пропарить в кастрюле пять минут. Сыр потереть. Перемешать в блендере все ингредиенты друг с другом — получится тесто. Затем выпекаем. Если нет вафельницы, можно просто на сковороде. Рекомендую дополнить блюдо яйцом пашот, листьями салата, вялеными помидорами или рыбкой.

«Ленивая» овсянка

Это блюдо — лучшее, что можно придумать для занятого человека: готовим вечером, утром просто вытаскиваем из холодильника и наслаждаемся. Сам рецепт очень гибкий и позволяет комбинировать ингредиенты по своему вкусу. Для приготовления блюда вам понадобится стеклянная банка с крышкой емкостью 250 мл.

Ингредиенты:

— овсяные хлопья,

— натуральный йогурт,

— мед или другой подсластитель (по вкусу),

— фрукты, ягоды, орехи (по вкусу).

Как готовить

В банку слоями укладываем овсянку, йогурт, мед (либо другой подсластитель), потом вновь йогурт, овсянку, фрукты, ягоды, орехи — что сами пожелаете. Получается такой слоеный пирог. Я обычно добавляю изюм, крошку миндаля и крошку фисташки плюс воздушный рис. Не жалейте йогурта — так овсянка будет нежнее!

Закрываем банку крышкой и немного встряхиваем, чтобы соединить ингредиенты. Плотно закрываем банку и ставим в холодильник на ночь. Наутро все готово.

Сырники с рикоттой

Для этого рецепта есть один простой секрет: обычно в ресторанах сырники с рикоттой готовят в центрифуге, но я нашла ей замену в домашних условиях. Это самый обычный стакан.

Ингредиенты:

— 1 пачка творога (180 г),

— 1 яйцо,

— 1 ложка муки,

— 3 ложки рикотты,

— кокосовое масло.

Как готовить

Перемешать все ингредиенты, вылепить небольшие сырники на доске. Затем накрываем сырник стаканом и быстро трясем, не отрывая от доски (подробнее в видео). На сковороду капаем кокосовое масло, выкладываем сырники, поджариваем по 2—3 минуты с каждой стороны и накрываем крышкой на 5 минут. Все готово!

Запеканка

Это воздушное и нежное блюдо — здоровая альтернатива запеканке на манке, которую каждый второй ел в детском саду. На приготовление блюда уходит около получаса.

Ингредиенты:

— 2 яйца,

— 2 пачки творога 5 %,

— 0,5 ч. л. сахара,

— 1—2 ложки рисовой муки,

— сметана 10 % (по вкусу),

— 2—3 персика.

Как готовить

Яйца взбиваем в пену. Аккуратно добавляем творог, замешиваем массу до образования воздушной массы. Всыпаем сахар, муку, снова перемешиваем. Ставим в духовку, разогретую до 180 градусов, на 15 минут, чтобы масса схватилась. Затем берем сметану, распределяем ее небольшим слоем поверху, добавляем персик и снова отправляем в духовку на 10 минут.


Алёна Чеховская

хореограф, журналист

Яичница «с беконом и всем-всем» на тосте

Когда надоедает обычная яичница, выручает яичница на тосте — с сыром и хрустящим хлебом всё становится вкуснее. А еще говорят, что существует «магия одного яйца». Одинокое, приготовленное на мини-сковородке, оно намного приятнее, чем в большой «общажной» яичнице. Приготовление займет 20 минут.

Ингредиенты:

— 1 яйцо,

— половина помидора,

— 3 кусочка грудинки,

— лук репчатый (для любителей),

— хлеб для тостов,

— сыр плавленый/творожный,

— зелень и специи,

— маслина.

Как готовить

Тост мажем сыром, кладем сверху обжаренное вместе со всеми ингредиентами яйцо, посыпаем зеленью. Мне хватает одной порции, мужу нужно две.

Каша с медом и орехами

Каша — самый полезный завтрак. Но многие с детства ее не любят. Может, потому что нам в детском саду в кашу орехи и фрукты не добавляли? Овсянка, пшенка или даже манка — хорошая основа для разгула кулинарной фантазии.

Ингредиенты

— 40 г крупы на человека,

— молоко (по вкусу),

— вода (если любите добавлять ее в кашу, тоже по вкусу),

— сахар,

— грецкий орех (2 шт.),

— чайная ложка мёда,

— курага (2—3 шт.),

— кусочек масла,

— тост,

— сыр.

Как готовить

Всё просто — варим кашу и перед подачей на стол добавляем в нее орехи, курагу, мед. Каша варится минимум 20 минут: утром даже это время не всегда есть, поэтому советую приготовить ее заранее накануне вечером или использовать быстрозаваримые зерна.

Блинчики с рыбой / с бананом

Блины с начинкой намного вкуснее и сытнее «пустых». Дома у мамы всегда были творог или фарш для этого блюда. Можно экспериментировать и хоть каждый день добавлять разные начинки. Мои фавориты — красная рыба и «банан-шоколад». Те, у кого есть вафельница, могут смело заменить блины на вафли (основа для теста та же).

Фото: gettyimages.com

Ингредиенты

— 500 мл молока,

— 2 яйца,

— 3 ст. ложки сахара,

— 1,5 стакана пшеничной муки,

— 2 ст. ложки растительного масла,

— сода на кончике ножа,

— семга соленая (по вкусу),

— сыр творожный (по вкусу),

— огурец

или

— банан,

— шоколад (плитка).

Как готовить:

Блины готовим привычным вам способом. Я обычно делаю это с вечера, чтобы утром не тратить время. На готовый блин кладу шоколад с кусочками банана или сыр (маскарпоне или творожный) и семгу, а затем отправляю всё в микроволновку и жду, пока все расплавится.


Кристина Скачкова

медсестра, с помощью спорта и правильного питания похудела на 13 кг

ПП-чизкейк

Очень вкусное, нежное блюдо — по вкусу оно похоже на чизкейк, но имеет полезный состав и легко в приготовлении. Готовить такой завтрак нужно с вечера, потому что ночью он должен пропитаться в холодильнике.

Ингредиенты:

— 200 г протеинового печенья,

— 50—80 г сливочного масла,

— 15 г желатина,

— 60 мл молока (можно растительного),

— 200 г обезжиренного творога,

— 0,5 ч. л. подсластителя, сахара или ванильного сиропа,

— банан.

Как готовить

Печенье и масло перемалываем в блендере, выкладываем массу в форму для запекания и разравниваем. Желатин растворяем в молоке — я делаю это в микроволновке за 45 секунд. Потом в эту смесь добавляем творог, сахар или сироп. Взбиваем, выливаем на дно из печенья и сверху кладем банан, нарезанный кружочками. Отправляем в холодильник на ночь, утром чизкейк готов.

Панкейки в микроволновке за 5 минут

Если вы предпочитаете правильное питание, то избегаете стандартных бутербродов и оладушек. Предлагаю заменить их на быстрые панкейки — что-то среднее между оладьями и сырниками, с добавлением фруктов. Назвала их так, потому что это блюдо тоже собирается горкой.

Ингредиенты:

— 1 яйцо,

— 3 ст. л. кефира (можно натуральный йогурт),

— 2 ст. л. муки (я использую рисовую),

— подсластитель,

— разрыхлитель,

— ванилин,

— творог мягкий,

— фрукты, ягоды (например, банан с клубникой),

— кокосовая стружка, базилик, какао (для украшения, по желанию).

Как готовить

Яйцо, кефир, подсластитель, разрыхлитель, ванилин и муку смешиваем и ставим в микроволновку на 3—3,5 минуты. Лучше готовить в высокой̆ форме — смесь поднимается.

Творог смешиваем с подсластителем или мёдом. Коржи разрезаем пополам. Складываем слоями: корж — творог — фрукты — корж — творог — фрукты. Украшаем кокосовой стружкой, целыми фруктами, можно какао, базиликом.

ПП-морковный торт

Почти каждый, кто серьезно занимается спортом, сидит на правильном питании и усиленно снижает вес, мечтает о тортике. Обычную выпечку есть нельзя, иначе все старания коту под хвост. Существует полезная альтернатива. Минус — делать очень долго, надо заморочиться с вечера.

Ингредиенты

Тесто:

— 2 моркови,

— 4 яйца (2 желтка и 4 белка),

— 100 г овсянки,

— 2 ст. л. оливкового масла,

— 1 ч. л. корицы,

— 3 ч. л. сахарозаменителя,

— 1 ч. л. соли.

Начинка:

— 175 г обезжиренного творога,

— 65 г сметаны 20 %,

— 3 ч. л. сахарозаменителя,

— шоколадный ПП-топинг (продается готовый, по вкусу).

Как готовить

Все ингредиенты для теста смешиваем в блендере, печем блины. Потом делаем сам торт, собираем слоями. Первый слой — морковный блин, второй — топинг, третий — творожный: смешиваем творог, яйцо и сахарозаменитель. Повторяем со всеми блинчиками. Чтобы торт был выше и сочнее, я порезала блины пополам, — слоев получилось больше. Последний блин смазываем шоколадным топингом. Затем убираем весь торт в холодильник на ночь (8—10 часов) пропитаться.

Кокосовые оладьи

Эти оладьи с полезным составом и необычным вкусом — мой фаворит среди завтраков, к тому же он нестандартный, быстрый и простой. А еще кокос напоминает о море, о котором мы мечтаем нашей карантинной осенью, больше похожей на зиму.

Ингредиенты:

— 1 яйцо,

— 40 г натурального йогурта,

— 30 г муки (у меня рисовая),

— 15 г кокосовой стружки,

— 0,5 ч. л. разрыхлителя,

— 0,5 ч. л. подсластителя,

— ванилин (на кончике чайной ложки),

— кокосовое масло (для жарки).

Как готовить

Все продукты перемешиваем, жарим оладьи. Подавать можно с орехами, кокосовой стружкой и ягодами. Приятного аппетита!

Комментариев 0

Загрузка...

Тренды 20.11.2020 14:24

Батарея вместо бензобака: как иркутяне пересаживаются на электромобили

Екатерина Фалалеева

Автор Екатерина Фалалеева

0 Читать комментарии

За последние несколько лет жители Иркутской области полюбили электромобили — если в 2017 году в регионе насчитывалось всего 56 таких авто, то к середине 2020 года — уже 843. С 2019 года Приангарье находится на втором месте в России по количеству электромобилей — мы опережаем Москву и уступаем только Приморью. А еще наш регион — лидер рынка подержанных электрокаров. При этом в области практически нет никакой инфраструктуры, хотя ситуация медленно меняется — преимущественно силами активистов и бизнес-сообщества. «Верблюд» рассказывает, как устроена жизнь владельцев электромобилей в Иркутской области.



Что вы узнаете:

  • кто и зачем покупает электромобили в Иркутске;
  • во сколько обходится обслуживание электрокаров;
  • как часто их нужно заряжать и можно ли выезжать на них загород;
  • сколько в регионе электрозаправочных станций (спойлер: очень мало) и кто их устанавливает.

Причины любви

Одна из причин популярности электрокаров в Приангарье — низкая стоимость электроэнергии в регионе. В июне 2016 года иркутянин Сергей Налетов приобрел электромобиль. К тому времени он уже несколько месяцев искал более экономичную альтернативу своей машине. Сергей утверждает, что это был первый зарегистрированный в Иркутске Nissan Leaf, на сегодняшний день — самый популярный электромобиль в России. Покупка обошлась в 500 тыс. рублей.

«Я влюбился в машину и в первый год просто не мог ей нарадоваться, — вспоминает Сергей. — Оказалось, что это идеальный вариант для ежедневных поездок по городу, который к тому же помогает серьезно экономить». Траты сократились в десять раз: на бензин иркутянин ежемесячно тратил минимум 6 тыс. рублей, а на зарядку электрокара уходит максимум 600 рублей. По подсчетам Сергея, на одном только бензине за четыре года он сэкономил 300 тыс. рублей.

Кроме того, уменьшились расходы на обслуживание: «Я сразу поменял жидкость в редукторе и антифриз, это обошлось в три тысячи рублей. Купил комплекты резины. Больше за четыре года владения машиной я в нее ничего не вкладывал».

«»

«Обслуживать там нечего, — объясняет Сергей Сергеев, один из основателей клуба Nissan Leaf Baikal. — Ни масла, ни фильтров — ничего менять не надо. Раз в 100 тыс. км по регламенту — осмотр жидкости в редукторе. Заменить ее стоит около 1,5 тыс. рублей».

Сергеев купил электромобиль весной 2017 года. Мужчина работает в транспортной компании и ежедневно проезжает около 100 км. Такое расстояние обходится ему примерно в 20 рублей, если он заряжается дома. Счет за электричество — 600800 рублей в месяц. С появлением в городе станций экспресс-зарядки траты возросли — за один визит Сергей отдает около 100 рублей, в месяц получается 12 тыс. рублей. «Зато это удобно — можно быстро подзарядиться, если километраж больше обычного», — говорит Сергей.

Как заряжают электромобили

На Nissan Leaf первого поколения с полной зарядкой можно проехать 120130 км летом и 6080 зимой. У второго поколения показатели выше — 250 км и 120150 км соответственно. Для того чтобы увеличить пробег в холодное время года, водители идут на различные усовершенствования, например ставят автономный дизельный обогреватель для салона. Это позволяет не тратить драгоценную энергию с батареи на обогрев. Расходы на дизель — около 500 рублей в месяц при активной езде.

«Как многие в обычных машинах ставят котлы, лифоводы помещают под днищем подогрев высоковольтной батареи. Некоторые ставят инфракрасный теплый пол и стекла с обогревателем. Кстати, жара и перегрев действуют на батарею более разрушительно, чем мороз», — поясняет Сергей Сергеев.

Большинство владельцев электрокаров заряжают авто от обычной домашней розетки. На стандартную батарею Nissan Leaf уходит 67 часов. Сергей Сергеев оборудовал зарядное место в гараже, вывел провод из квартирного щитка. Он установил двухтарифный счетчик и заряжает автомобиль ночью, по сниженному тарифу: «Специальный счетчик — это обоснованная трата, если электромобиль — основной потребитель энергии. Счетчик и его перепрошивка на местное время обошлись в три тыс. рублей. За 8 месяцев он окупился».

Тем, кто не имеет гаража, приходится труднее. Василий Веремеенко пересел за руль электромобиля летом 2019 года. Чтобы зарядиться, он поначалу спускал удлинитель с балкона третьего этажа. Перед зимой решил установить розетку на улице.

«»

«Нарисовал три схемы прокладки кабеля, пошел в управляющую компанию с официальным запросом. Там ответили, что этим не занимаются, нужно согласовывать с собственниками дома, — рассказывает Василий. — Поговорили с председателем дома, он подписал документы. Я прокинул кабель через окно по фасаду здания. Внизу поставил шкаф с розеткой на отдельном автомате с дополнительными средствами защиты».

Недавно Василий смонтировал уличную розетку на доме, в который скоро переедет. Там кабель протянут с четвертого этажа через подъезд. «Действовал аналогично — по согласованию с председателем. Сделать все как положено — с собранием, подписями большинства жильцов — довольно трудно. Негативной реакции со стороны соседей не встречал. Если кто-то подходил с вопросами, я все объяснял».

Иногда на месте у розетки паркуются другие автомобили. На этот случай Василий приобрел 30-метровый удлинитель, который можно протянуть до самого дальнего уголка парковки. Ежедневно Веремеенко проезжает 3040 км, иногда — до 70 км. Летом одного заряда хватает на два-три дня.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Кто устанавливает зарядные станции в Приангарье

Заряжать электромобиль приходится чаще, чем заправлять бензином обычное авто. Электромобилисты признаются, что порой им приходится отказываться от спонтанных поездок, если заряда недостаточно. Для комфортного передвижения по городу и выездов загород региону нужна сеть электрозаправочных станций (ЭЗС). Сейчас, согласно карте зарядных станций PlugShare, в городе их семь. Все они установлены силами местных энтузиастов и предпринимателей.


В Иркутске есть медленные и быстрые зарядные станции. На первых полная зарядка занимает 58 часов, хотя может достигать и 12 часов — зависит от мощности бортового зарядного устройства. На экспресс-станциях за 3040 минут можно зарядиться с 1% до 80%.


Проект Quickly

Первая публичная зарядная станция появилась в Иркутске в июле прошлого года. Ее установил филиал экспедиторской компании Eхpress.ru на Байкальской, 203 Б, возле своего офиса. «Когда мы открывались, сразу решили, что не используем машины с ГСМ (горюче-смазочными материалами. — Прим. ред.), так как это требует постоянных вложений. У нас курьеры передвигаются на электромобилях, — рассказывает предприниматель Евгений Лунюшкин. — Медленную зарядную станцию рядом с офисом поставили ради собственных нужд, но воспользоваться ей могут все желающие». Станция бесплатная, все связанные с ней расходы на себя берет компания — это 22,5 тыс. рублей в месяц.

В ноябре Лунюшкин планирует начать монтаж экспресс-станции на улице Ширямова. Там же будет резервная медленная станция. Стоимость проекта — 1 млн рублей. «Зарядка на быстрой станции поначалу будет стоить символически — 1 рубль (вся зарядка), затем мы посмотрим на спрос и выстроим ценовую политику», — рассказывает предприниматель. В следующем году он планирует установить еще три ЭЗС.


Проект компании «Новинвест»

В этом году в столице Приангарья появились первые экспресс-станции. Найти их можно у ТЦ «Москва» на Сергеева, ТЦ «Дока» на Байкальской и у рынка «Парус» на Трактовой. Они двух видов: на одних расчет идет по киловаттам (15 руб/кВт), оплата производится через приложение «Фора»; на других — поминутный тариф (6 руб./минута), а заплатить можно банковской картой. По стоимости получается одинаково — 10 кВт обойдутся примерно в 150 рублей. С этим зарядом летом можно проехать 60 км, зимой — около 40.


Алексей Марчук,

Руководитель проекта и технический директор «Новинвеста»

Изначально мы хотели договориться о сотрудничестве с «Иркутскэнерго». Нас заверили, что необходимые мощности предоставят в любой точке города. В ответ на наше техзадание выдали условия, выполнение которых обошлось бы в 4 млн рублей. Сама станция стоит полмиллиона. Получается, чтобы установить одну станцию в Иркутске, нужно около 5 млн рублей. Что мы придумали? Пошли по частникам.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Договориться с ними тоже оказалось не так-то просто: не всех удовлетворяла «недостаточная» коммерческая составляющая. По идее инициаторов проекта, установка зарядных станций на частных объектах могла бы привлечь внимание к ним. Но некоторым этого мало. На вопрос, а что мы с этого будем иметь, Алексей Марчук объяснял экономику проекта: стоимость зарядки 15 руб/кВт, вычитаем стоимость электричества для юрлиц (4 руб./кВт) и другие расходы — техподдержку, поддержку мобильного приложения. Остается 5 рублей прибыли.

«Все считают, что мы на этом круто зарабатываем, — говорит Марчук. — Но мы пока только вкладываемся. Станция на 50 кВт стоит 1 млн руб., на 25 кВт — полмиллиона, а средняя стоимость одной зарядки — 90 рублей. Нам говорят — а зачем вы это делаете? Но иначе развития не будет — водители будут крутиться по обычным маршрутам, проезжать свои 5070 км, а всем хочется больше перемещаться по городу и области».

К концу следующего года «Новинвест» планирует увеличить количество зарядных станций до 15. Они появятся в Иркутске, Шелехове, Усолье и других городах и поселках области. Стоимость проекта — 1015 млн рублей.

«»

«Предполагаем, что проект начнет окупаться через 23 года. Зарядные станции — это новый продукт, который мы еще только тестируем. Бывало, что станцию запускали сутки, — она не работала, а мы не могли понять, в чем дело. Много вопросов с технической частью, программным обеспечением. К тому же зимой они еще не эксплуатировались и неизвестно, как себя покажут», — поясняет Марчук.

Есть и другие проблемы: на раскрутку одной электростанции уходит в среднем четыре месяца. Иногда их приходится переносить, что приводит к дополнительным сложностям. Так случилось с первой экспресс-станцией на Старокузьмихинской: «Спустя три месяца мы оттуда переехали из-за конфликтов. Мы занимали место на парковке, и оказалось, что владельцу территории важнее обеспечить удобство водителей бензиновых автомобилей».


Проект En+ Group

Группа компаний En+ Group установит в Прибайкалье три электрозаправочные станции, сообщил «Верблюду» руководитель энергетического бизнеса En+ Group Михаил Хардиков. Они появятся в Листвянке и Иркутске на автозаправочном комплексе возле ТЦ «Яркомолл» и на муниципальной территории возле здания «Иркутскэнерго» на Сухэ-Батора. Это будут станции с использованием разъемов CHAdeMO и CCS Combo (Type 2) на постоянном токе с мощностью 50 кВт. Зарядка до 80% займет 20 минут. Станции также будут оснащены разъемом для медленной зарядки.

В этом году в проект планируется инвестировать 10 млн руб. Эксплуатация станций начнется в декабре. В среднесрочной перспективе компания собирается установить быстрые ЭЗС по трассам в направлении Байкальска и Хужира. По словам Хардикова, в текущей рыночной ситуации проект пока не окупаемый и в большей мере обусловлен социальной ответственностью бизнеса. «Надеемся, что с появлением первых зарядных комплексов количество электромобилей в Иркутской области будет расти, мы, в свою очередь, будем готовы сеть зарядных станций расширять», — заверил Хардиков.

Фото Василия Веремеенко

Добраться до Байкала

Некоторые иркутяне обзаводятся электромобилем как второй машиной — исключительно для передвижений по городу. «Электромобиль бюджетного сегмента — не универсальная вещь, — говорит Сергей Налетов. — Лучше всего он показывает себя в городских условиях, а вот далеко на нем не уедешь. Учитывая отсутствие политической воли по поводу развития инфраструктуры, быстрых зарядок в ближайшее время по области не появится. Встать посередине пути на несколько часов, чтобы зарядиться, — по-моему, это слишком».

Впрочем, другие электромобилисты регулярно путешествуют по области и не видят затруднений в вынужденных остановках. Правда, и они признаются, что станции быстрой зарядки могли бы сделать отдых комфортнее. Пока что такая есть только в поселке Никола, но сейчас она на техобслуживании.

По пути на Малое море можно зарядиться на станции медленной зарядки в Баяндае. Работает она только в сезон, а зимой отключена. Есть станция в поселке Тараса в Боханском районе (проект 4ev.ru). Владельцы электромобилей рассказывают, что розетки часто предоставляют владельцы кафе и стоянок. Например, в Култуке можно пополнить заряд за 150 рублей, а на стоянке в Листвянке — за 50. «Мы ездили на Ольхон, в Улан-Удэ, на Святой Нос, — перечисляет Сергей Сергеев. — По пути заряжались от розеток — их, слава богу, на трассе хватает. Да, едешь дольше, чем на обычном авто, но это же часть путешествия».

Фото Сергея Налетова

Что ждет электромобилистов в России

Сейчас по всей России насчитывается всего около 250 зарядных станций, и с каждым годом их будет всё больше. Например, «Россети» к 2024 году планируют увеличить количество ЭЗС в стране до 1 тыс. На первом этапе хотят охватить крупные города с населением более 1 млн человек, на втором — города с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Всего должны построить ЭЗС в 30 крупных городах и на 30 магистралях.

Развитие инфраструктуры увеличит спрос на электротранспорт, уверены эксперты. Также поможет снижение стоимости аккумуляторных батарей и их адаптация под российский климат. Благодаря этим мерам среднегодовые темпы роста рынка электромобилей к 2025 году могут достичь 30 %. Ближайшие прогнозы такие: ожидается, что в 2021 году продажи новых электромобилей вырастут примерно на 1015 %, а подержанных — на 40 %.

Иркутяне продолжат покупать электромобили, убеждены наши собеседники, и улучшение качества инфраструктуры только подстегнет спрос. Кстати, с этого года в области отменен транспортный налог на электромобили — это около 1,7 тыс. рублей в год. «Сумма небольшая, но важно, что государство делает шаг навстречу электромобилистам», — говорит Сергеев. Кроме того, в мае в России отменили таможенные пошлины на ввоз электрокаров, она составляла 15 %. Правда, из-за роста курса доллара и повышения спроса итоговая цена сейчас даже выше, чем в начале года, резюмирует он.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому