• Пробки 2
  • Погода
  • На российском вокзале появилась платформа 9¾ из книг и фильмов о Гарри ПоттереПоттере
  • Москва подарила Ангарску нерабочие трамваитрамваи
  • Глава СК поручил проверить песни Оксимирона и Noize MC из-за шуточного доносадоноса

Главная > Еда 11.12.2020 14:00

Где есть буузы в Иркутске: топ-5 мест по версии «Верблюда»

Екатерина Зырянова

Екатерина Зырянова

0 Читать комментарии
Где есть буузы в Иркутске: топ-5 мест по версии «Верблюда» - Верблюд в огне

Коллаж: Олег Бородин / «Верблюд в огне»

Позы, или буузы, — это предмет особой любви жителей Приангарья и Бурятии. Любой иркутянин, даже если разбудить его ночью, без запинки расскажет, как их правильно есть и где они самые вкусные. Но если со способом поедания все однозначно, то с местами, где это блюдо готовят лучше всего, — нет. На этой почве у любителей поз разгораются нешуточные споры. Редакция «Верблюда» решила разобраться в вопросе и составить собственный рейтинг лучших буузных в Иркутске.


🍽

Мы попросили наших читателей рассказать, где, по их мнению, в Иркутске готовят самые вкусные позы. Разумеется, не обошлось без классических ответов «у меня на кухне» или «в Бурятии», но нам всё же удалось составить список из десяти наиболее часто рекомендуемых кафе и буузных города. Мы обошли их, везде попробовали позы (оценивали размер, мясо, сок и тесто по пятибалльной шкале) и в результате составили рейтинг из пяти лучших заведений. В качестве бонуса — отзыв на столовую, которая была на первом месте по упоминаемости, но даже не вошла в наш рейтинг (понимаем, что для многих это станет серьезным ударом, но поверьте — никто не сможет забрать ее из вашего сердца).

Вне зачета

Столовая при Иркутском дацане

Адрес: ​ул. ​Баррикад, 56Б/1

Цена за позу: 48 рублей

Чаще всего в опросе читатели «Верблюда» советовали позы в столовой при Иркутском дацане. Мы побывали в ней, но в финальный рейтинг ее не включили, — увы, вопреки мнению множества горожан, нам дацанские буузы показались далеко не самыми лучшими.

Крошечная столовая располагается на территории буддийского храма в предместье Рабочем. Возле забора стоят более десятка автомобилей, и, кажется, все их владельцы приехали сюда лишь за позами — в помещении столовой очередь, в которой приходится стоять до получаса, а потом еще ждать столик. Учтите, что безналичного расчета нет.

Позы нам подали сразу. Внешний вид и размер были эталонными, но все остальное, увы, нет: в них почти не нашлось сока, а начинка оказалась рыхлой, жилистой, очень жирной (внутри много кусочков нарезанного свиного жира). Вероятно, многим такие позы приходятся по душе, но это точно не классический вариант — мы не оценили.


5 место

Позная «Уряал»

Адрес: микрорайон Крылатый, 14

Цена за позу: 50 рублей

Мясо: 4 балла

Сок: 4 балла

Тесто: 5 баллов

Размер: 4,5 балла

Эта сеть из двух позных знакома не каждому иркутянину, хотя работает она, судя по отзывам в «2Гис», аж с 2014 года. Мы пробовали позы в кафе в микрорайоне Крылатый. Здесь максимально простая обстановка: обычные «столовские» столы и стулья, самая дешевая плитка на полу и однотонные стены. В обед людно, а вот во время ужина мы оказались единственными гостями. Позы подают со стандартным ожиданием в 15 минут.

Из плюсов: крупно рубленое мясо, а также аккуратное, тонкое, но упругое тесто. Минусы: мало сока, начинка сильно уварилась и буквально болталась в большой мучной «юрте» — ее можно было положить и больше (снизили за это полбалла у размера). Мясо было перченым чуть больше, чем нужно для баланса его вкуса и специй, а еще в нем попадались жилки.


4 место

Позная «Хан-Бууза»

Адрес: ул. 3 июля, 19

Цена за позу: 50 рублей

Мясо: 4 балла

Сок: 5 баллов

Тесто: 5 баллов

Размер: 4 балла

Эта крошечная позная разместилась на втором этаже одной из усадеб 130-го квартала. Здесь очень уютно: на стульях и диванах разместились цветные подушки, на окнах — занавески с этническими принтами, на стенах — картины с кочевниками. Позы лепят и варят прямо при тебе за небольшой барной стойкой (надеемся, СанПиН это разрешают). Спустя 15 минут после заказа их подают на расписной тарелке.

В этих позах отличное плотное тесто и много сока, но мало начинки. К тому же мясо не рубленое и в нем есть жилки. Буузы сильно отличались по размеру, и в целом они оказались самыми маленькими из всех, что мы пробовали.


3 место

«Позы на Байкальской»

Адрес: ​ул. Байкальская, 203/1

Цена за позу: 43 рублей

Мясо: 4 балла

Сок: 5 баллов

Тесто: 4,5 балла

Размер: 5 баллов

В небольшом павильончике в микрорайоне Байкальский почти всегда не протолкнуться — возможно, даже придется подождать, когда освободится столик. Что примечательно: здесь можно увидеть как людей, заехавших сюда по пути в свой загородный коттедж, так и рабочих со стройки, — одно это говорит, что готовят здесь неплохо.

Как и в «Хан-Буузе», блюдо варят за крошечной стойкой, но используют заготовки. Надо отдать должное персоналу — при таком потоке голодных клиентов две сотрудницы работают шустро и умудряются отдать свежеприготовленные позы всего через 10 минут. Однако от этого отчасти страдает качество: тесто наскоро слеплено, а мясо может кому-то показаться недоваренным (так подумал один из наших дегустаторов, а второй посчитал, что это просто сочная говядина со свининой). За второе снизили балл, а за первое — полбалла, так как структура теста прекрасная ­— однородная, плотная, упругая. В позах много сока, вместе с начинкой он отдает легким запахом чеснока, что допускается, — в целом нам понравилось.


2 место

«Позная 38»

Адрес: ​ул. Урицкого, 9

Цена за позу: 47 рублей (классическая)

Мясо: 5 баллов

Сок: 4 балла

Тесто: 5 баллов

Размер: 5 баллов

Обширная (9 филиалов!) и осовремененная за последние несколько лет сеть «Позная 38» получила самые противоречивые отзывы наших читателей. Кто-то писал, что там удачных бууз точно искать не стоит, а кто-то, наоборот, хвалил. Мы проверили — и в итоге примкнули ко вторым.

«Позная 38» на Урицкого размещается в самом центре пешеходной улицы, в просторном помещении, где раньше была бургерная. Интерьер здесь самый современный в сравнении со всеми остальными лидерами рейтинга: мало что напоминает о том, что ты в позной, кроме часов с буузами. Здесь есть официанты и нет привычной стойки для заказа. Даже при небольшой загрузке зала в «Позной 38» оказалось самое большое время ожидания заказа — 25 минут.

На выбор — три вида поз: классическая со свининой и говядиной, острая восточная с пряностями и рубленая с бараниной. Заказали первую для чистоты эксперимента (в остальных заведениях заказывали такие же). И долгое ожидание было вознаграждено: позы оказались достойными — крупные, аккуратно слепленные, с большим количеством ароматного мяса без единой жилки. Единственный недочет — небольшое количество сока, за что минус балл.


1 место

Позная «Амритта»

Адрес: ​ул. Поленова, 37

Цена за позу: 49 рублей

Мясо: 5 баллов

Сок: 5 баллов

Тесто: 4,5 балла

Размер: 5 баллов

Наш лидер — еще одна крупная сеть позных (7 филиалов в Иркутске). Мы были в кафе на Поленова, напротив здания ДОСААФ. Позная заняла помещение, в котором ранее, судя по всему, располагался суровый мужской паб в охотничьем стиле (подскажите в комментариях какой). Удивительно: впервые пришлось есть позы на тяжеловесных гарнитурах из массива дерева!

Блюдо подали очень горячим, с невероятным количеством мясного бульона (даже закрались легкие сомнения, а не подлили ли его специально). В позах оказался хороший баланс теста и начинки; последняя, по ощущениям, состояла из рубленой говядины и свиного фарша. И всё здесь было бы прекрасно, если бы не неопрятная лепка, — сняли полбалла у теста. Однако в целом позы в «Амритте» нас приятно удивили — можем смело рекомендовать!


Наш канал в Телеграм — «Верблюд в огне», подпишись!

Комментариев 0

Искры 16.11.2021 14:32

Иркутск называют «городом падающих самолетов». В чем причины и как это исправить?

Диана Полякова

Автор Диана Полякова

0 Читать комментарии

Недавно под Иркутском разбился Ан-12, погибли девять человек. Город вновь стали называть местом падающих самолетов. Некоторые иркутяне связывают частые авиакатастрофы с близостью аэропорта к центру — из-за этого после крушения Ан-12 даже прошли пикеты за перенос авиаузла. «Верблюд» попытался разобраться, действительно ли в Иркутске чаще, чем в других городах, происходят крушения самолетов, в чем причины и как это исправить.


Что случилось?

3 ноября в районе села Пивовариха близ Иркутска при заходе на посадку потерпел крушение грузовой самолет Ан-12. Он принадлежал белорусской авиакомпании «Гродно», летел по маршруту Кепервеем — Якутск — Иркутск. Самолет перевозил продукты на Чукотку и возвращался в аэропорт базирования. На борту находились девять человек, в том числе пять членов экипажа и четыре человека, сопровождающих груз, — все погибли. Среди них были граждане Белоруссии, Украины и России.

Фото: Правительство Иркутской области

Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, катастрофу мог спровоцировать ледяной дождь. «Первичные данные — в том числе об этом свидетельствует то, что удалось понять из первичного анализа самописца, — говорят в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг», — приводит его слова издание. При этом известно, что упавший Ан-12 эксплуатировался с 1968 года.

Авиакатастрофы в Иркутске
за последние 30 лет


Год

1994

1997

 2001

 2006

2011

2021

Самолет

 Ту-154

  Ан-124

 Ту-154

А310

Ми-8

 Ан-12

Число жертв

125 человек

   72 человека

145 человек

125 человек

   2 человека

 9 человек

Спустя неделю после падения самолета в Иркутске активисты вышли на пикеты к зданию правительства области — они требовали перенести аэропорт за город. «За последние 20 лет в зоне снижения/набора высоты Иркутского аэропорта разбились 13 самолетов. Взлетно-посадочная полоса расположена таким образом, что любой следующий взлет или посадка могут стать фатальными», — приводит их слова издание «Сибирьмедиа».

Активисты считают, что о переносе аэропорта «чиновники в очередной раз поговорят и забудут». По словам одного из участников, после пикета у одного из них «начались проблемы», поэтому они боятся выглядеть «оппозиционерами» и отказываются от комментариев СМИ. «Мы не оппозиционеры и вообще не имеем никакого отношения к политике, мы просто хотим спокойно жить, не боясь, что на нас свалится самолёт», — рассказал один из участников пикета изданию.

«Верблюд» посчитал, что за последние 30 лет в Иркутске или рядом с ним произошло шесть авиакатастроф с погибшими: Ту-154 в 1994 году — 125 жертв, Ан-124 в 1997 году — 72 жертвы, Ту-154 в 2001 году — 145, А310 в 2006 году — 125, Ми-8 в 2011 году — двое, недавнее крушение Ан-12 — девять. Для сравнения: в Хабаровске за тот же период случились три крушения самолетов, в Красноярске — одно.

Фото: Глеб Осокин / Википедия

Что не так с иркутским аэропортом?

Первоначально площадка для посадки самолетов в Иркутске появилась на Левом берегу в 1925 году, а на нынешнем месте, в районе Красных казарм, аэродром создали в 1933 году. Сейчас от центра города аэропорт отделяют всего около пяти километров. Вопрос его переноса за пределы города начали обсуждать еще в советские годы и продолжают по сей день.

Проект строительства нового аэропорта разработали в 2010 году, но его не согласовало Министерство обороны РФ. В 2014 году президент России Владимир Путин поручил перенести объект за город, однако с того момента власти региона так и не смогли согласовать подходящий участок под строительство.

В октябре 2021 года на встрече с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что проект 2010 года планируют доработать и сейчас власти региона занялись этим.

Для переноса аэропорта сейчас рассматривают две площадки — деревню Позднякова и местность Ключевая Падь. Ранее для первой уже создавали проект, но он не прошел экспертизу. Власти региона планируют определиться с местом будущего строительства до конца года. Согласовать новый проект хотят до 2025 года, чтобы войти в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры» и начать строительство. По словам Кобзева, уже нашлись несколько соинвесторов.

🛫

Как развивался аэропорт Иркутска в 2000-х


2008

удлинили взлетно-посадочную полосу до 3563 метров

2009

открыли новое здание терминала внутренних авиалиний

2010

разработали проект нового аэропорта

2015

передали аэропорт в областную собственность

2016

завершили реконструкцию «взлетки» спустя 12 лет

Параллельно с разговорами о переносе не раз обсуждали вопрос о необходимости глобальной модернизации аэропорта. По факту осовременивать объект на протяжении многих лет удавалось небольшими частями. Так, в 2008 году взлетно-посадочную полосу удлинили до 3563 метров, что позволило увеличить число принимаемых судов. В 2009 году открылось обновленное современное здание терминала внутренних авиалиний (международный терминал по-прежнему находится в здании 1938 года постройки). В 2015 году ОАО «Международный аэропорт Иркутск» передали из федеральной собственности в областную — это было сделано, чтобы привлекать инвесторов для развития авиаузла. В 2016 году завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая длилась 12 лет.

В 2016–2017 годах экс-губернатор области Сергей Левченко вел переговоры с холдингом «Новапорт» Романа Троценко в качестве инвестора. ФАС дважды предупреждала главу региона о незаконности выбора партнера без конкурса. В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что ее дочерняя компания построит новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе даже торжественно заложили камень на месте будущего здания, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020 года ФАС оштрафовала Сергея Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

Фото: Правительство Иркутской области

В 2020 году уже новое правительство региона признавало, что до 2024 года еще необходимо провести реконструкцию рулежных дорожек и светосигнального оборудования, построить площадку для обработки судов противообледенительной жидкостью, новый аэровокзальный комплекс международных и внутренних авиалиний, привокзальную площадь и подъездные дороги, а также возвести перрон и очистные сооружения. На эти работы требуется 16,3 миллиарда рублей.

В чем причина частых авиакатастроф?

Если в массовом сознании авиакатастрофы связаны исключительно с расположением и состоянием аэропорта, то в реальности все менее однозначно. Однако совсем отрицать роль авиаузла нельзя. Так, например, в трагедии 2006 года, когда пассажирский лайнер А-310 выкатился за пределы ВПП (взлетно-посадочной полосы) и загорелся, главную роль сыграла небольшая полоса безопасности — расстояние от «взлетки» до ближайших построек, писали СМИ. Для сравнения: когда в аэропорту Домодедово за ВВП выехал Ил-62, выполнявший рейс из Триполи, он без помех уехал на полкилометра. Самолет получил повреждения, но пожара не последовало.

Кроме того, иркутский аэропорт находится в зоне частых туманов — влияют высота в 500 метров над уровнем моря и близость водохранилища. Туманы препятствуют хорошему обзору. Об этом рассказал «Верблюду» экс-начальник отдела авиатранспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Арфаниди. Однако он отметил, что конкретную причину крушений самолетов назвать сложно.

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что переносить аэропорт необходимо. Начальник производственно-диспетчерской службы иркутского аэропорта Евгений Еловский в 2016 году рассказывал изданию «ИркСиб», что такой объект должен находиться в 30–40 километрах от города и больше всего подходит участок в деревне Позднякова: «Позднякова не попадает в нашу туманную зону и там нет застойной низкой облачности, как у нас. Кроме того, площадка находится в 45 км от города, что, с одной стороны, безопасно для жителей, а с другой — дает возможность для дальнейшего развития, строительства».

По мнению Александра Арфаниди, переносить аэропорт необходимо в ближайшее время. «На мой взгляд, чем дольше затягивать, тем менее удобоваримо можно разрешить этот вопрос. Потому что площадки рассматриваются давно и долго, а жизнь не стоит на месте и эти земли застраиваются», — сказал «Верблюду» эксперт.

Есть и другое мнение о причинах авиакатастроф в Иркутске. Как рассказал «Верблюду» действующий пилот одной из авиакомпаний, это никак не связано с аэропортом, что подтверждается расследованиями авиационных происшествий. Но при этом специалист признает, что в аэропорту Иркутска есть свои сложности и особенности. К ним относятся нестандартный угол наклона глиссады (траектории снижения авиасудна) и градиент полосы (полоса находится под уклоном). Собеседник отметил, что в связи с этим в некоторых авиакомпаниях действуют ограничения: неопытных пилотов не допускают к посадке в Иркутске.

«»

«Да, постройка нового аэропорта со стандартным углом наклона глиссады и меньшим градиентом упростили бы посадку, однако, повторю, что ни одно авиационное происшествие в Иркутске прямо или косвенно не было вызвано особенностями аэропорта», — отметил специалист.

Также он считает, что нужно построить новый аэропорт, но тот факт, что делать это нужно за чертой города, связывает исключительно с тем, что в центре нет для него места: «Лично я был бы рад постройке нового современного аэропорта и как пилот, и как иркутянин. Это и новая железнодорожная ветка для электричек, и новое многополосное шоссе, развязки, улучшение всей транспортной инфраструктуры. Я за постройку нового аэропорта с современной полосой и терминалом. В городе он находится или посреди поля — на безопасность полетов влияния не оказывает никакого».

Фото: Правительство Иркутской области

❗️

Что может быть причинами частых авиакатастроф в Иркутске


  • Небольшая полоса безопасности иркутского аэропорта
  • Расположение «взлетки» в зоне частых туманов
  • Слабая система управления безопасностью полетов в региональных авиакомпаниях

Как прокомментировал «Верблюду» начальник отдела по связям с общественностью аэропорта «Иркутск» Клим Куликов, расположение и состояние аэропорта никак не связано с авиакатастрофами. «За эти 30 лет только один самолет упал в аэропорту, это было в 2006 году, но там признали причиной авиакатастрофы техническую неисправность самолета. Расположение, работа аэропорта к этому делу и ни к одной из авиакатастроф отношения не имеют. Всегда есть заключение, где указана причина крушения. И нет ни одного случая, где сказали бы: „Вот в этой авиакатастрофе виноват аэропорт“. Везде были технические неисправности или ошибки экипажа», — считает Клим Куликов.

По мнению пилота, беседовавшего с «Верблюдом», сократить число авиакатастроф помогут расследования уже случившихся происшествий, выявление факторов риска и принятие мер для сокращения этих рисков: «В авиакомпаниях есть система управления безопасностью полетов (СУБП). Она жестко регламентирована и приносит свои плоды. С 2006 года статистика поменялась в лучшую сторону. Имеют место катастрофы в небольших компаниях — подозреваю, что там с СУБП не все так хорошо. Выход — усилить надзор за всеми эксплуатантами, а не только за самыми крупными».

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому