• Неработающие пенсионеры Приангарья смогут бесплатно ездить на пригородных электричках
  • Иркутск дополнительно получит 1,5 миллиарда рублей на ремонт дорог
  • На ВДНХ в павильоне Приангарья растаял байкальский лед

Главная > Тренды 18.07.2019 16:42

«Мы больше благоустраиваем город для туристов»: что жители Иркутска думают о ремонте на улицах

Денис Брянский

Денис Брянский

4 Читать комментарии
«Мы больше благоустраиваем город для туристов»: что жители Иркутска думают о ремонте на улицах - Верблюд в огне

В последние дни городские группы в соцсетях взрываются негативными постами о благоустройстве в Иркутске. Горожанам не нравится качество ремонта дорог, постоянно появляющиеся после дождя лужи, слишком долгий и дорогой ремонт на улице Урицкого и пробки на дорогах.


В рамках программы по благоустройству в этом году в Иркутске будет выполнено много работ. Полностью изменят облик улицы Урицкого: установят новые лавочки, болларды и «умные» светильники. Там уже заменили трубы, должны покрасить фасады зданий, положат новую плитку, установят освещение, лавочки и т. д. От 130 квартала до Театра кукол протянется большая пешеходная зона. На все это уйдет 100 млн рублей. Кроме того, власти наконец-то доберутся до набережной Ушаковки, — возможно, постыдный пустырь даже превратят во что-то интересное.

Общественные территории и красиво оформленные дворы — это замечательно, но у города есть одна проблема, которая ставит крест на любой попытке благоустройства, — дороги. Ямы на них во время дождя превращаются в бассейны. Вспомните, в каком сейчас состоянии Култукская улица, и попробуйте не разреветься. С тем асфальтом, который есть у Иркутска сейчас, совершенно неважно, красиво ли сделают ремонт на Урицкого или не очень, — этого никто не увидит, ведь доехать туда жители смогут только на БТР.

«Верблюд в огне» узнал у иркутян, что они думают о благоустройстве их районов, качестве ремонта дорог в Иркутске и о вложенных в улицу Урицкого почти 100 млн рублей.


Александра Рудавина

студентка

Я живу в Первомайском. Дороги там плохие. К моему дому ведёт небольшой спуск, его ремонтируют каждый год. Это жутко неудобно. Там делают какие-то трубы или ещё что-то. Почему нельзя сделать все хорошо за один раз?

В Иркутске я люблю бывать в центре и на островах Юность и Конный. Еще люблю гулять до Первомайского, ходить пешком. Все хорошо, но по пути нет нормальных переходов, это бесит. Мне не трудно пройти 500 лишних метров до перехода, но если ты устал и хочешь домой, то тебя это жутко раздражает.

В «Модном квартале» плитка часто разрушена, там очень неудобно ходить. На Ленина постоянно скользко из-за плитки, если бежишь на работу, можешь несколько раз упасть. Приходишь вся побитая, и тебя спрашивают: «Что, твой мужик ******? [бьёт. — Прим. авт.]».

Благоустройство оцениваю на 6-7 из 10. Набережные очень клево сделаны, на Карла Маркса красиво. Правда, заходишь во дворы, а там ужас и страшно.

Учитывая, что на Урицкого дорога была ужасная и что это на благо людей, то 100 млн рублей на это — ок. Было бы клево, если бы там сделали какой-нибудь сквер, а дома отреставрировали.


Вера Клыпина

пенсионер, общественник

Я живу в Академгородке. Нашему микрорайону в 2018 году немного повезло. По случаю его 50-летия был разработан план с довольно приличным финансированием на благоустройство. Благоустроили центральную площадь Академгородка, территорию возле школы № 24.

В нашем маленьком городе все-таки много архитектурных и культурных достопримечательностей. Мне нравится бывать в 130 квартале, на набережной, в старой части Иркутска. А там именно пешеходные дороги — не асфальтированные, а из плитки — портят впечатление: многие уже пришли в негодность и не обновляются. У многих старых деревьев каждый год варварски спиливаются ветки.

Улица Урицкого — часть города с исторической застройкой. Я считаю, что в результате так называемого «благоустройства» эта улица уже давно потеряла свой привлекательный облик и стала проходной. Финансирование в объеме 100 млн рублей должно иметь под собой план с четким архитектурным решением фасадов и надзором за размещением рекламы.

На Култукской улице я не была. Я думаю, что это глубокая окраина города, если там до сих пор не привели дороги в нормальное состояние для жизни людей. Дороги — это не только благоустройство, это показатель отношения власти к рядовым жителям. Пока получается, что мы больше благоустраиваем город для туристов.

Поскольку Иркутск — очень старый город, его планировка до сих пор не рассчитана на [большое количество автомобилей]. У нас нет скоростных магистралей, иногда нет объездных путей, поэтому пробки во время ремонтов — вполне предсказуемая и, конечно, неотвратимая реальность.


Александр Кравец

водитель автобуса

Сейчас живу в пятиэтажке в Октябрьском районе, раньше жил в Солнечном. Там все сделано ужасно, мне не нравится.

На Урицкого выделили почти 100 млн рублей? Мы не видим, ремонтируется улица или нет, трудно сказать, куда они распределяются. Мы не можем заглянуть в сметы, посмотреть, сколько денег вложено, так что нечего думать о ценах и деньгах.

Даниил Конин

журналист

Сейчас я живу на Байкальской улице, в районе остановки «Волжская». Мне грех жаловаться на дороги, поскольку единственный транспорт, на котором я езжу, — общественный. В основном, на троллейбусах. А троллейбусные маршруты от дома до работы и других мест, где я чаще всего бываю, проходят по дорогам, которые в полном порядке.

Что до благоустройства, везде [в городе] ситуации разные. Где-то, как возле городской больницы №1, зимой образуется каток, который доставляет много проблем. Где-то раскопали тротуары, а приводить в порядок не хотят. На улице 25 Октября, по которой я хожу практически каждый день, каждый раз после дождя буквально текут реки.

Чаще всего отдыхаю на набережных. Там всё вполне устраивает. Особенно на Верхней набережной, где теперь вечером светло почти как днём. Радует, как обустраивается пляж на Якоби, куда тоже время от времени езжу.

С улицей Урицкого нужно что-то делать. Если заявлено, что это — иркутский Арбат, то тогда ее нужно приводить в полный порядок. Я не знаю, что именно будет сделано на эти 100 млн рублей, но если там сделают хорошую пешеходную улицу без кучи вырвиглазной рекламы и людей с мегафонами, то будет очень классно.

Несколько лет назад я жил в Университетском, ездил на учёбу на 74 автобусе, который ходит через улицу Лермонтова.На Лермонтова решили менять асфальт. Часть дороги перекрыли, движение застопорилось, и однажды я ехал из общежития до университета почти 2 часа. Это, конечно, очень неудобно, и в тот момент мне ничего не хотелось слышать ни про ремонты, ни про качественные дороги, ни про комфортную городскую среду. Но потом оказалось, что отремонтировали неплохо, по крайней мере на участке от института МВД до Жуковского. Поэтому пускай ремонтируют, если это нужно.


Татьяна Киселева

бармен

Я живу в Куйбышевском районе, на Рабочего штаба, возле микрорайона Топкинский. Там все хорошо, мне нравятся и дворы, и как дороги делают. Идет ремонт на Сурнова рядом, ямки ровняют, — я довольна всем, в принципе.

На Урицкого потратили очень много, мне это не нравится. Конечно, лимиты и финансирование не мне устанавливать, но мне все равно на Урицкого, я не хожу там. Да, общественные места должны быть, Иркутск должен развиваться, но все равно очень дорого.


Андрей Плющев

рабочий

Живу в Свердловском районе, на данный момент благоустройство меня реально устраивает. В основном я провожу время в Юбилейном, тут новый асфальт, все отлично. В принципе, с дорогами у нас все хорошо, — часто катаюсь на велосипеде до острова Юность, особых неудобств не встречал.

Улица Урицкого? Я считаю, что ремонт за такие деньги на ней нецелесообразен. Хотя посмотрим, конечно, может быть, я ошибаюсь. Увидим, когда сделают.

Пробки из-за ремонта — это проблема. Неоднократно попадал в них. Нужно или другими путями проводить ремонт, или планировать его на более свободный [с точки зрения трафика] период, что ли.


Александра Иванова

сотрудница магазина «Твоя Полка» на улице Урицкого:

Я живу на улице Марата возле училища, благоустройство меня там устраивает. Рядышком идет ремонт на Радищева, там все хорошо делают. Из-за этого, конечно, образуются пробки, но я прямо в начале Марата живу, у меня их почти нет.

Что касается Урицкого, проект мне очень нравится. Появятся лавочки, прочее. Так как наш магазин находится прямо на Урицкого, мы только рады, что здесь все облагораживают. Клиентов, кстати, меньше не стало, — у нас хорошо настроена реклама в интернете, люди как ходили, так и ходят.


Екатерина Кананыхина

сотрудница автошколы

Я живу в Ново-Ленино. Массово дороги у нас не ремонтируют, если и есть единичные случаи, то я их не наблюдала. В целом, изменений не вижу. Дороги плохие.

Не знаю, стоит ли улица Урицкого таких денег. Я считаю естественным облагораживание главных улиц, но, наверное, не в ущерб окраинам города.

Всех раздражают пробки, но никого не будут спрашивать, готовы ли терпеть пробки ради ремонта или нет. Это естественный процесс, к которому надо относиться спокойнее. Я не испытываю особого дискомфорта, так как не часто выезжаю в центр. Думаю, если бы мне приходилось ежедневно передвигаться на общественном транспорте, я бы проявила терпение, потому что это единственный верный способ сохранить свои нервы.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»

Комментариев 4

Аватар Stanislav Mydry

0

точно

18.07.2019 21:32

Ответить

Аватар Alla-Laleeva

2

Александра, видимо, живет не на улице Марата, а в одноименном предместье, судя по контексту. Что касается Урицкого, улицу давно было пора приводить в божеский вид. Больше вопросов вызывает смена кладки у Вечного огня. Там и так все было в порядке, зачем менять? А вообще даже по центральным улицам с детской коляской ходить не очень удобно, что говорить о районах.

19.07.2019 06:25

Ответить

Аватар Stanislav Mydry

0

ну да, явно не москва, хотя в чем проблема перенять опыт, непонятно

20.07.2019 19:19

Ответить

Аватар mozillans

0

ура

31.07.2019 12:15

Ответить

Читайте также

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

04.03.2024 11:28

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

81 новый НЕФАЗ выйдет на маршруты города Иркутска, остальная техника отправится по области. Планируется, что новые автобусы будут работать на 17 муниципальных и 24 межмуниципальных маршрутах. В Иркутске техника будет задействована как на городских, так и на садоводческих маршрутах.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому