20.02.2021 16:06
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
20.02.2021 16:06
Фото: Алена Шатуева/ Верблюд в огне
Еще не так давно многие не могли смириться с новой реальностью и постоянными созвонами в Zoom, а медиа обсуждали тему диджитал-этикета и искали ответ на главный вопрос — когда и как отправлять голосовые сообщения, которые все так ненавидят. Забавно, что в начале 2021 года самой актуальной соцсетью стал Clubhouse, целиком состоящий только из аудиочатов, — тысячи людей собираются здесь, чтобы послушать известных людей вроде Олега Тинькова, Кантемира Балагова или Ильи Найшуллера, обсудить политику, профессию и многое другое. Если инвайт уже пришел, а осваивать новое приложение нет сил, «Верблюд» подготовил краткую справку о том, как и зачем им пользоваться.
Clubhouse — это соцсеть, в которой можно общаться только голосом. Пользователи создают аудиочаты, которые здесь называются комнатами, в них обсуждают почти что угодно. Чаще всего общаются несколько людей, а остальные просто слушают спикера, как будто это подкаст в прямом эфире. Личных сообщений здесь нет, а единственная возможность представиться в текстовом виде — создать описание профиля и оставить ссылки на Twitter и Instagram.
Соцсеть запустили выпускники Стэнфордского университета Пол Дэвисон и Роэн Сет весной прошлого года. К настоящему моменту его скачали больше восьми миллионов раз во всем мире, а в чарте российского AppStore оно стоит на первом месте, опередив Telegram, WhatsApp и «ВКонтакте».
О Clubhouse заговорили недавно, но резко и много. Виновником внезапного вторжения в жизни пользователей стал Илон Маск, который несколько раз упомянул соцсеть в твиттере. За две недели после этого количество пользователей Clubhouse выросло с 600 тысяч до двух миллионов, причем среди них оказались Марк Цукерберг, Опра Уинфри, Пэрис Хилтон и Джаред Лето.
В России в соцсети тоже много знаменитостей и предпринимателей. Здесь можно услышать блогера Илью Варламова, писателя Сергея Минаева, художника Покраса Лампаса, режиссера Кантемира Балагова, рэпера Джигана, предпринимателя Олега Тинькова и многих других, причем с каждым днем их становится всё больше. Самые крупные комнаты с участием знаменитостей в российском сегменте Clubhouse набирают до 7000 участников.
Еще в соцсеть пришли крупные бренды. «Яндекс» создал комнату, в которой регулярно выступают сотрудники компании, спортивный клуб «Локомотив» ведет трансляции с матчей, а зрители задают вопросы спортсменам. Сервис по доставке продуктов «Самокат» запустил первое брендированное Clubhouse-шоу о технологиях в большом городе, а «AliExpress Россия» открыл комнату «Где моя посылка», в которой обсудили шлемы для курицы и другие странные товары, ответили на вопросы о доставке.
Пока приложение доступно только на iOS, дата выхода на Android неизвестна. Чтобы пользоваться приложением, нужно скачать его и получить инвайт. Его может выслать друг, который уже зарегистрировался.
Следующим шагом станет выбор тегов, описывающих ваши увлечения, и оформление профиля. Здесь всё как обычно — аватарка и небольшое описание, ссылки на соцсети.
После можно начинать общаться (или молчать) в комнатах. На главной странице приложения появится список существующих аудиочатов, подобранных на основе ваших интересов и подписок, но вы можете искать и другие. Географических ограничений нет — это значит, что вы можете наткнуться на комнаты из США, Китая и любых других стран. Темы в российской части соцсети очень варьируются — за один вечер можно обсудить феминизм, маркетинг, феномен популярности Моргенштерна, биониклов, отношения и многое другое.
В аудиочатах есть спикеры, модераторы и слушатели. Последние должны использовать функцию «поднять руку», чтобы перейти в статус спикеров.
Свою комнату может создать кто угодно. Для этого на экране горит яркая зеленая кнопка +Start a room. После этого остается только указать тип беседы и добавить описание с помощью функции +Add Topic. Чтобы в чате были только знакомые и друзья, можно выбрать определенных людей из списка подписчиков и начать беседу, нажав Let’s go.
Правила соцсети запрещают травлю, дискриминацию, оскорбления и распространение ложной информации. Модерируют чаты сами пользователи. Кроме того, они могут пожаловаться на других участников чата, после чего Clubhouse, возможно, заблокирует их.
Следить за самыми интересными событиями русскоязычного Clubhouse можно с помощью одноименного телеграм-канала — здесь рассказывают о популярных комнатах и ежедневно анонсируют самые любопытные чаты.
Но уже сейчас есть несколько популярных комнат, которые пересоздают чуть ли не каждый день. В «Кто такой и зачем нужен…» заходят звезды — Настя Ивлеева, Михаил Шац и другие. В «Пропутинском чате» участники ставят на аватарки Владимира Путина, Виталия Милонова и других государственных деятелей и читают выдуманные законы России будущего. «Молчаливые знакомства для людей с интересными био» — комната, в которой никто не произносит ни слова, зато здесь можно подписаться на самых разных пользователей. Несмотря на необычный формат, это очень популярный чат — в нем постоянно находятся как минимум тысяча человек.
Комик Александр Долгополов регулярно создает комнату «Что нового?», где с друзьями обсуждает свою жизнь и рутину. Чат для тех, кто пока ничего не понимает в соцсети, но очень хочет правильно с ней работать, — «Как стать успешным модератором в Clubhouse». В вечерних выпусках модераторы рассказывают о том, как делать беседы интересными, а комнату — популярной.
Впрочем, может оказаться так, что через несколько дней все перечисленные чаты уже не будут работать или изменятся до неузнаваемости. Прямо сейчас Clubhouse — крайне хаотичная соцсеть без устоявшихся сообщества и правил, что будет в ней завтра — непонятно, и, кажется, это тоже важная составляющая ее популярности.
Комментариев 0