03.07.2020 16:08
03.07.2020 16:08
Фото: Алена Шатуева/ Верблюд в огне
Итоги голосования по поправкам в Конституцию, прекращение дела о самоубийстве срочника и опасность дыма от лесных пожаров. «Верблюд» собрал главные новости региона за прошедшую неделю.
В Иркутске с апреля ремонтируют Фурье: дорожники оставили одну полосу шириной в 3 метра, упорядочили парковочные места и должны сделать велодорожку. Не всем понравилось, что проезжую часть сузили, — один из водителей записал видео, где заявил, что «дорогу делают дураки». Некоторые поддержали его в комментариях.
Блогер Вадим Палько уверен, что изменение улицы — «крайне позитивное событие». Он напомнил, что раньше она была плотно заставлена припаркованными машинами, из-за чего ширина проезжей части составляла 2,5 метра. Количество легальных парковочных мест не изменилось, поэтому скучать по улице, напоминавшей парковку, должны только нарушители.
При этом Палько посетовал, что на тротуарах опять уложен асфальт, а не плитка. Более того, в него закатали окно деревянного дома №13, хотя это здание является памятником регионального значения.
На этой неделе завершилось голосование о внесении поправок в Конституцию РФ. По данным ЦИК, в Иркутской области изменения поддержали 64,28% жителей региона. На участки пришли 44,19% избирателей — это самый низкий показатель в Сибири, даже розыгрыш квартир и машин не помог. Всего в России за поправки проголосовали 77,92% избирателей, а против — 21,27%.
Координатор регионального отделения движения «Голос» Алексей Петров сказал, что низкая явка в регионе была ожидаема, — на нее повлияли погода, отпуска и пандемия. В региональном избиркоме также решили, что всё дело в жаре и коронавирусе, и при этом уточнили, что считают явку «очень хорошей».
Иркутский режиссер Юрий Яшников выложил снимок, на котором видно, что он проголосовал против: «Это фото я публикую для своих детей и внуков. Чтобы меньше потом объяснять им, как я допустил, чтобы в XXI веке одной страной три десятилетия правил один и тот же человек». Активист Егор Лесной вышел на пикет с плакатом «Менять власть и президента, а не Конституцию».
Из-за лесных пожаров на территории Приангарья до 15 июля действует противопожарный режим — жителям запрещено заходить в леса. В Greenpeace предупредили, что скоро в города и посёлки может прийти дым, что особенно опасно для здоровья во время пандемии коронавируса.
По мнению экологов, власти должны выделить дополнительные деньги на борьбу с пожарами из федерального бюджета, а решения об отказе тушить огонь в труднодоступных местах должны приниматься только после согласования с федеральными властями.
По данным правительства Приангарья, утром 2 июля горело почти 7 тыс. гектаров леса, за ночь со 2 на 3 июля эта площадь выросла до 16,3 тыс. гектаров. В регион для тушения пожаров прилетели самолет Ил-76 и Бе-200. Авиалесоохрана сообщила, что самая большая площадь лесных пожаров в России — в Иркутской области и на Чукотке, а также в Камчатском и Красноярском краях.
В октябре прошлого года жителя Приангарья Дмитрия Вебера призвали на службу в Брянскую область. В марте он прибыл в Воронеж для подготовки к участию в параде Победы. В апреле его нашли повешенным. По словам его матери Ирины Самедовой, в части ей сказали, что причиной смерти сына стала неразделённая любовь. Женщина уверена, что он погиб из-за дедовщины, — по ее словам, на теле Вебера были множественные повреждения.
26 июня следователи закрыли дело о его смерти. По их версии, Вебера поймали на краже денег у сослуживца. Командование предположило, что он потратил деньги «на что-то незаконное», и проверило его на наркотики. Тест оказался положительным, после чего, считает следствие, он ушёл в самоволку. Повреждения объясняют тем, что рядовой перелезал через колючую проволоку, когда убегал из части. Посмертная психолого-психиатрическая экспертиза показала, что он был в «состоянии острой реакции на стресс», у него «быстро менялось эмоциональное состояние» из-за того, что его преступление раскрыли, последовал «острый внутриличностный конфликт». В результате он покончил с собой.
Самедова утверждает, что повторная экспертиза не выявила следов алкоголя и наркотиков, а один из следователей якобы сказал ей, что Вебера убили контрактники, но доказать ничего не получится, потому что «армия своих не выдаёт». Депутат Госдумы Александр Якубовский обратился к главному военному прокурору РФ Валерию Петрову с просьбой возобновить расследование уголовного дела по факту смерти военнослужащего.
Ещё интересное:
В Иркутске откроется выставка картин про город во время пандемии
Наш канал в телеграме — «Верблюд в огне», подпишись! И присылай свои новости.
Комментариев 0