22.10.2020 16:35
22.10.2020 16:35
Коллаж: Евгения Власова / «Верблюд в огне». Фото: Виктория Сувидова / «Верблюд в огне»
По понятным причинам в 2020 году сервисы доставки продуктов и готовой еды стали востребованы как никогда. Неудивительно, что за последние полгода в городе открылись сразу несколько подобных сервисов. Автор «Верблюда в огне» Виктория Сувидова протестировала четыре доставки и рассказывает о своих впечатлениях.
«Давайте поедим» — это кафе, доставляющее на дом готовые блюда и наборы для самостоятельного приготовления. Изначально основатели делали ставку на продуктовые наборы, но они оказались менее популярны, чем готовая еда.
У «Давайте поедим» есть собственный (достаточно удобный) сайт, также их можно найти в агрегаторах — я заказывала через Delivery Club. Так было выгоднее из-за скидки, предоставленной сервисом, но если вы заказываете без нее, то лучше выбрать сайт: кафе не придется платить процент посреднику.
Меню обширное и состоит преимущественно из блюд европейской кухни. Также есть несколько «азиатских» позиций — удон со свининой/утиной грудкой/курицей, супы Том Ям и Том Кха. Все фото качественные — блюда выглядят очень аппетитно!
Заказ
Теплый салат с индейкой и овощами гриль, 290 рублей
Салат с кальмарами гриль, 240 рублей
Суп-пюре из грибов, 250 рублей
Дорадо гриль с печеными овощами, 430 рублей
Говядина с шиитаке в соусе терияки, 385 рублей
Я сделала заказ в 18:20, еду пообещали доставить в 20:10 (почти два часа для Иркутска — это много), но в итоге привезли примерно на 15-20 минут раньше. В заказах во всех кафе я предварительно указывала, что нужна бесконтактная доставка. В «Давайте поедим» эту просьбу учли, оставив еду у двери.
К приему заказа я подошла серьезно — вооружилась кухонными весами и специальным термометром. Все блюда от «Давайте поедим» приехали теплыми (температура — от 40 до 60 градусов, это хороший показатель) и с перевесом в 30-50 граммов. Внушительный объем порций тоже порадовал.
К заказу не положили ни салфеток, ни приборов. Для кого-то это минус, но не для меня — дома есть посуда. Всё прибыло в целости, а ингредиенты салата даже расфасовали по разным секциям, чтобы, например, картофель пай не размяк.
Вкус и структура блюд превзошли мои ожидания. Например, я не думала, что дорадо не из ресторана, а из доставки может быть такой нежной, ароматной и аккуратно обработанной (из середины тушки даже убрали позвоночник — у этой рыбы острые кости, о которые можно пораниться). Кальмары в салате, по которым я часто определяю качество кухни в заведении, оказались не резиновыми, а вполне себе мягкими, да еще и с подкопченным ароматом. Говядина тоже оказалась правильно приготовленной.
Сочетания вкусов удачно подобраны: салат с овощами и индейкой дополнял сладковатый терияки, салат с кальмарами — креветочный соус. Качество продуктов высокое — нет даже намека на несвежесть.
Единственный серьезный недочет — гарнир к рыбе оказался очень скудным, он отличался и от фото, и от описания блюда на сайте. Не было обещанных картофеля, красного лука, помидоров черри, брокколи, только цуккини и болгарский перец.
В целом, «Давайте поедим» — достойное пополнение на рынке доставки еды в Иркутске. Идеальный вариант, когда хочется хорошо приготовленной домашней еды с ресторанным оттенком.
Оценка: 9/10
Новая пиццерия от старейшей иркутской сети ресторанов японской кухни Sushi Studio. Bee happy позиционирует себя как «Доставка вкусной пиццы в Иркутске», но у нее также есть полноценное оффлайн-кафе.
Bee happy рекламировали многие блогеры, особенно много они рассказывали о метровой пицце с разными начинками. Я ее заказать не решилась: XXL-размер стоит брать только на компанию или большую семью. Помимо пиццы, в меню — салаты, закуски (куриные крылышки и картофель фри), супы и десерты.
Заказ можно сделать по телефону или на сайте. Я выбрала второе и прогадала — не прошел промокод на подарочную «Маргариту», пришлось звонить. Оператор сказала, что у них такое бывает, и пообещала добавить промокод к моему заказу вручную.
Заминка вышла и с определением времени на доставку. Оператор пообещала, что пиццу привезут через час, а через 15 минут перезвонила и уточнила: через 1 час 15 минут. Она спросила меня, буду ли я ждать заказ, но к тому времени я уже оплатила его.
Меня удивила крайне небольшая зона доставки: это Октябрьский, Кировский и Куйбышевский округа. В Ново-Ленино и в Академгородок Bee happy пиццу не привезут. Компенсируется это десятипроцентной скидкой на самовывоз.
Пицца приехала на 15 минут раньше обещанного. Пожелание о бесконтактной доставке учли, более того, чтобы не ставить заказ на грязный пол, курьер воспользовался пустой коробкой из-под видеокарты, которую соседи по подъезду не могут выкинуть уже около года.
Заказ
Пицца от шефа, 595 рублей
Фокачча с песто и пармезаном, 155 рублей
Салат теплый с куриной печенью и грушей, 315 рублей
Суп-крем из тыквы на кокосовом молоке, 215 рублей
Пицца «Маргарита», бесплатно по промокоду
Соус айоли, бесплатно
Пицца была теплой, но очень быстро остыла — пока я фотографировала и взвешивала ее, сыр схватился и я не смогла проверить, тянется ли он (а это показатель хорошей пиццы). Зато обнаружила недовес у салата на 60 граммов. Порции вообще оказались очень скромными, существенно меньше, чем у предыдущей доставки (хотя цены примерно одинаковые). А вот к размеру пиццы вопросов нет — стандартные 30 см.
Вкус большинства блюд порадовал: хорошие сочетания, свежие продукты. Салат с куриной печенью и грушей под кисло-сладким соусом — бомба! Фрукты и орехи, как оказалось, идеально дополняют печенку.
Недоумение вызвало лишь явное стремление повара сэкономить на количестве ингредиентов. Из-за этого сильно проиграла пицца от шефа: набор ингредиентов (семга, пармезан, моцарелла, брусника, тыквенный крем) обещал буквально взрыв рецепторов, а получился такой себе хлопок: пять кусочков красной рыбы (как лазером срезанных), тонкий слой сыра и лишь намек на тыквенный крем. Нельзя отказать этой пицце в отличном тесте (эластичном, с хрустящими бортами), но для пиццерии, открывающейся в 2020 году, это просто хороший тон.
Надеюсь, Bee happy только в самом начале своего пути и будет становиться лучше — потенциал для этого есть.
Оценка: 7/10
«Крылошную» запустил иркутский предприниматель, владелец сети бутиков с чаем и сладостями Игорь Захаров. Как несложно догадаться, здесь делают акцент на куриных крылышках и ножках, хотя меню ими не ограничивается — еще есть салаты и закуски.
Сделать заказ можно на сайте, но онлайн-оплата не предусмотрена — только наличными или картой при встрече с курьером. Поскольку для меня была важна бесконтактная оплата, я вновь использовала Delivery Club. Заказ привезли в течение часа — оставили у порога, предварительно позвонив в дверь.
Заказ
Крылышки азиатские, 8 шт., 349 рублей
Крылышки «Пармезан+чеснок», 8 шт., 349 рублей
Крылышки «Брусника+розмарин», 8 шт., 349 рублей
Салат ореховый, 179 рублей
К заказу приложили приборы, перчатки и три одинаковых соуса (неплохо, но было бы классно, если бы они были разные). Салат доставили в отдельном бумажном пакете, чтобы не нагрелся от крыльев. Курица доехала горячей и хрустящей. Вес совпал с указанным на сайте, да и в целом порции оказались приличными (салата могло быть чуть больше, но учитывая цену, жаловаться не стоит).
Идеальная толщина панировки, пикантные приправы и кислые ягоды — все в крылышках понравилось. Салат тоже не подвел: свежие овощи, куриную грудку и перепелиные яйца прекрасно дополнили ореховый соус и измельченные орехи.
Вывод: владельцу «Крылошной» однозначно удалось создать качественную альтернативу крупным мировым сетям фастфуда — и при этом чуть более здоровую: здесь не перебарщивают с перцем, солью и усилителями вкуса. А еще отмечу неплохой сервис.
Оценка: 9/10
«Будет мясо» специализируется на доставке шашлыков. Сайта нет, только страница в Instagram, — меню найдете в закрепленных «историях». В нем — девять видов шашлыка и девять дополнительных позиций вроде овощей на гриле и картошки фри.
Я позвонила, чтобы сделать заказ, оператор принял его и уточнил, когда нужно доставить. Ответила: как только приготовите. Было около двух часов буднего дня, но оказалось, что еду могут привезти только в 18:00. Я все равно согласилась, после чего оператор пообещал перезвонить и уточнить детали оплаты.
Из второго разговора выяснилось, что оплатить заказ можно банковским переводом (напомню, для меня было важно не контактировать с курьером). Для этого оператор пообещал отправить в WhatsApp номер, но за час так и не сделал этого. Затем пришло сообщение, что сегодня в меню отсутствуют шашлыки из баранины, говяжьей печени и телятины и люля. Именно эти позиции я и хотела — и потому пришлось отказаться от заказа. В заведении извинились, объяснив, что их телефон разрывается от звонков, и предложили скидку 15 % на следующий заказ. Увы, она мне не пригодится — в следующий раз я выберу место с более качественным сервисом.
Оценка: 2/10
Читайте также:
Вафли из брокколи, кокосовые оладьи и еще 9 рецептов небанальных завтраков на каждый день
Ленивое утро, романтический вечер и ещё 3 ситуации, в которых вас выручит доставка еды
От корки до корки: 5 мест в Иркутске, где продают действительно хороший хлеб
Наш канал в Телеграм — «Верблюд в огне», подпишись!
Комментариев 0