18.12.2019 14:46
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
18.12.2019 14:46
Недавно в Москве наградили победителей Tagline Awards — крупнейшего в Восточной Европе конкурса диджитал-проектов. Иркутская компания ADICT привезла 17 наград, в том числе 3 золота — за сервис по защите книг от пиратства, а также за сайты о брендинге и стажировках в агентстве. Директор ADICT Антон Паймышев рассказал «Верблюду», как бизнес, основанный тремя друзьями, вырос в компанию с 25 сотрудниками, которая работает с федеральными и мировыми брендами.
Паймышев со школы увлекался программированием, поэтому в 2002 году поступил в Братский государственный университет на специальность «информационные системы и технологии». Во время учебы Антон сделал сайт и форум для своей группы, а его приятель Василий Даниленко разработал общегородской форум и чат «Дикий остров». На почве общих интересов завязалась дружба. После окончания университета в 2007 году Паймышев работал на Братской студии телевидения IT-специалистом. Делал всё: устанавливал Windows, настраивал вещающий сервер, создал сайт, который проработал до 2018 года.
В июне 2008 года друзья решили работать на себя: организовали веб-студию, третьим в команду позвали давнего знакомого Илью Паршукова. Стартовых вложений не было: небольшое офисное помещение по знакомству предоставила радиостанция «Голос Ангары», компьютеры принесли свои. «Прелесть веб-разработки и SMM в том, что здесь низкий порог входа, можно обойтись без инвестиций», — объясняет Антон. Паймышев взял на себя разработку, системное администрирование и верстку, Даниленко занял должность директора и менеджера проектов, Паршуков — дизайнера. Выбрали название: «Студия 38».
Вскоре поступил первый заказ: сайт для рекламного агентства «Пчела». Разработав еще несколько сайтов, ребята подали заявку на участие в местном конкурсе рекламы Fresh, сразу взяли несколько наград — и выделились среди конкурентов.
В марте 2010 года «Студия 38» переехала в Иркутск: трое основателей сняли офис на Советской, рядом с крупными веб-студиями «Медведев маркетинг» и «Центр веб-решений». Первый большой проект — сайт с системой бронирования — сделали для туроператора «Байкалов». Дело пошло: количество клиентов росло, а чтобы познакомиться со всеми людьми из IT-тусовки, «Студия 38» проводила «пятничники» — неформальные встречи специалистов и единомышленников для обмена опытом. На каждый такой митап приходили до 50 человек.
В 2011—2012 гг. партнёры Паймышева один за другим оставили «Студию 38» — уехали строить карьеру в Москве. Паршуков работал в Студии Лебедева, Aviasales и «Яндекс», а Даниленко живёт в Нью-Йорке: развивает B2B-сервис печати на одежде. Паймышев решил остаться: «Я принципиально не хотел бросать начатое. Мне хотелось доказать: не обязательно уезжать, чтобы делать классные вещи».
Директор и единственный работник компании, Антон освоил инструменты менеджмента, научился общению с клиентами, а главное — нашёл первых 10 сотрудников и организовал их работу. Какие специалисты нужны агентству, Антон сформулировал для себя только после нескольких собеседований: опыт работы не так важен, как амбициозность и желание учиться. «Я хотел, чтобы развитие и движение вперед были перманентным состоянием компании».
2008
«Студия 38», состоящая из трёх человек, получила первый заказ: сайт рекламного агентства.
2010
Переезд в Иркутск и первый крупный заказ: сайт с системой бронирования путевок.
2012
Из компании ушли двое сооснователей, появились наемные сотрудники. Среди проектов: сайт жилого комплекса «Театральный квартал», браузерная игра «Новогодняя змейка»: в нее сыграли 75 тыс. человек
2013
2014
Третье место в конкурсе Concept & Social Media, где нужно было разработать концепцию медиасервиса бренда «Ростелеком» в социальных сетях. Организовали и провели дизайн-секцию на Байкальском интернет-форуме
2015
«Студия 38» — №9 среди лучших SEO-компаний СФО в рейтинге Рунета. Сделали логотип для Ангарска, выиграли тендер на сотрудничество с брендом Valio в России
2016
19 место в рейтинге Рунета по»Яндекс.Директу» и 37 — по контекстной рекламе. Первыми в регионе получили статус партнера Google. Компания переименована из «Студии 38» в ADICT.
2017
Сделали образовательный кейс для «Теории и практики», разработали айдентику для Geek-TV. Провели первую конференцию «Байкал Диджитал Дейз»
2018
ADICT занял 3 место в сотне наиболее быстрорастущих агентств ежегодного рейтинга Digital-Прорыв. Впервые вошел в топ-100 списка креативных digital-агентств Tagline.
2015 год стал для «Студии 38» кризисным. «Это случилось из-за меня, — признается Антон. — Я стал самоуверенным и считал, что мы лучшие, что у нас всё круто. Плюс из-за событий в личной жизни перестал контролировать многие процессы внутри компании, делегировал принятие важных решений и многое пустил на самотек». У агентства появились долги в несколько млн руб., пришлось сократить несколько сотрудников.
В начале 2016 года, когда бизнес находится на грани закрытия, Паймышев снова включился в работу. Вернуться помог Ярослав Семенов, в тот момент директор по интернет-маркетингу «Студии 38». Коллеги проанализировали процесс работы над разными проектами и оптимизировали процессы, чтобы избегать ошибок и лишних трат.
За 4 месяца, к сентябрю 2016 года, вернули все долги, а в декабре провели ребрендинг: с этого момента компания называется ADICT: AD — advertisement, реклама, а ICT — information and communications technology, информационно-коммуникационные технологии. А еще ADICT созвучно слову addiction, зависимость: «Все в команде зависимы от качественного результата и кайфуют от своей работы», — объясняет предприниматель.
Причина ребрендинга не в миновавшем кризисе: агентство готовилось выходить на федеральный уровень, и от номера региона в названии решили отказаться. ADICT теперь позиционировал себя не иркутским агентством, а компанией с Байкала: «Это просто и понятно. По ту сторону Урала мало кто знает, где находится Иркутск, но про Байкал знают все».
Тогда же начали бесплатно оказывать услуги по продвижению в интернете тем, кто ведет экологические проекты: сейчас, например, поддерживают сайт общественной организации «Мой Байкал».
Той же осенью 2016 года Антон стал тщательнее подходить к подбору сотрудников. Найти сильных специалистов непросто, признаётся он, и объясняет: «В регионах недостаточно серьезно относятся к кадрам. Работа с HR ситуативна, тогда как она должна быть системной и регулярной».
Вместе с коллегами Паймышев написал «Простые правила», в которых отразил цели и ценности компании. Например, там есть такой пункт: «Фокус должен быть на результате, а не на процессе. Но процесс не должен быть мучительным, мы стремимся улучшать свою работу и получать от неё удовольствие». Также «Правила» предписывают быть честными друг с другом, учитывать мнение каждого участника команды и вести себя тактично — как в общественных местах, так и в личных аккаунтах соцсетей. «Правила естественны по смыслу и просты по формулировкам, но всё равно содержание каждого пункта мы обсудили с коллективом — чтобы каждый сверил написанное с собственным мировоззрением», — рассказывает Паймышев. И добавляет: «Если раньше я мог взять хорошего дизайнера при том, что человек он не очень, то теперь так не делаю. Отношения внутри коллектива должны быть здоровыми. Если сотрудник не близок нам по человеческим качествам, то лучше мы с ним поработаем удаленно, а в команду брать не будем».
Сейчас в ADICT работают 25 человек. Чтобы каждый сотрудник был в курсе происходящего в компании, проводят еженедельные «стендапы»: коллеги рассказывают друг другу о новостях проектов, которыми сейчас занимаются.
Каждый день на час дизайнеры переключаются с клиентских проектов на свои собственные. Так, например, появились концепции редизайна сайтов NASA и Аэрофлота. «Такие проекты позволяют экспериментировать и изучать новые инструменты. Эта работа оплачивается так же, как обычное рабочее время. Компании выгодно, что сотрудники получают новые знания и опыт, а сотрудникам так интереснее работать и развиваться», — говорит руководитель ADICT.
Также в ADICT работает «уровневая система скиллов». В документе описаны должностные инструкции и навыки, которыми должен обладать сотрудник на разных этапах развития: от младшего специалиста до руководителя. Как замечает предприниматель, «эффективный период жизни» специалиста в компании — около 3 лет. После этого обычно человек или ждет повышения, или пробует себя в новом направлении, или увольняется. «Текучка» в ADICT небольшая: 10—15% в год, при этом 90% из них уходят ради переезда в Москву.
Еще одно нововведение — оплачиваемые стажировки. «Оказалось, нам проще учить людей для работы в компании, чем искать готовых специалистов», — рассказывает Паймышев. Для этого в ADICT разработали образовательные программы, по которым новичок учится 3 месяца, а по окончании курса может попасть в штат агентства.
В ADICT нет холодных продаж: компания принципиально «не навязывается», а прежде чем принять заказ, оценивает, насколько комфортно будет работать с потенциальным клиентом. «Мы отказываемся от проектов, когда видим, что человек мало работал в интернете, потому что нам придется потратить много времени на объяснение основ».
Когда общие моменты работы над проектом оговорены, ADICT составляет подробную смету — до 200 пунктов и больше. Детализация помогает работать прозрачно и исключить недопонимание с клиентом. Затем проект делят на этапы, менеджер ставит задачи специалистам и поддерживает связь с клиентом: рассказывает о ходе работ и согласовывает результаты. Постоянная коммуникация — важное условие, влияющее на итог. Паймышев вспоминает историю несостоявшегося проекта: «Мы внедряли CRM-систему для одной компании, но изначально мало обсуждали работу. Клиент остался недоволен. Считаю это одним из своих главных провалов, до сих пор стыдно, что не получилось оправдать ожидания. Сделали мы много, но не то, чего от нас ждали».
В целом к трудностям Паймышев относится легко, что, впрочем, закономерно: компания родилась во время кризиса, и ее основатели постоянно работали в «суровых условиях». «Ведя собственный бизнес, все время наталкиваешься на препятствия, как в каком-то сериале. Чтобы поддерживать сюжет, протагонист должен преодолевать преграды, будь то клиент, который не понимает, что хочет, или переезд хорошего сотрудника в другой город, или ошибки и придирки налоговых инспекторов. Каждый день что-то случается. Относиться к этому надо как Форрест Гамп: shit happens», — говорит он.
ADICT участвует в формировании городского IT-сообщества. Так, в июне 2018 года дизайн-среда, которая уже долгое время была внутренним мероприятием ADICT, впервые прошла в открытом формате: в галерее «Революция» местные дизайнеры встретились, чтобы поделиться опытом, поговорить о трендах и представить свои кейсы. В 2020 году встречи сделают регулярными, появится подобное мероприятие и для разработчиков. Встречи бесплатные, а следить за анонсами можно в специальном телеграм-канале проекта.
В 2017 году ADICT впервые провел конференцию «Байкал диджидал дейз», посвященную рекламе в интернете, — тогда на событие пришли 150 слушателей. В 2018 году тематику расширили, добавив комплексный диджитал. В 2019 году пошли еще дальше и провели конференцию в двух потоках — по бизнесу в интернете и продуктовой разработке для программистов. Всего было около 700 участников и 26 спикеров. «Мы делаем конференцию для себя, наших коллег и особенно для студентов — тех, кто только собирается войти в IT-сферу. Важно показать им, на что ориентироваться», — говорит Паймышев.
Антон принципиально не выделяет знаковые проекты ADICT: «каждый должен быть лучшим». Среди клиентов агентства — «Иркутская нефтяная компания», «Деловая сеть — Иркутск», «ИрАэро», «Иргиредмет», «Сибавиастрой», «Востсибуголь», Mail.Ru, «Газпром», «Леруа Мерлен», Сбербанк, En+ Group и Valio.
В ADICT любят соревноваться. «Можно сравнивать себя с собой, но лучше — с другими, — считает Паймышев. — Поэтому мы участвуем в профильных рейтингах». В 2018 году «Рейтинг Рунета» включил ADICT в десятку лучших агентств Сибири в области SEO и контекстной рекламы. Также компания заняла 3 место в сотне наиболее быстрорастущих агентств ежегодного рейтинга Digital-Прорыв от Ruward и стала 57-й в топ-100 лучших веб-студий страны по версии крупнейшего русскоязычного аналитического IT-агентства Tagline.
В 2019 году ADICT попала уже в топ-50 списка Tagline, а осенью на Tagline Awards завоевала 17 наград: 3 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых. Примечательно, что высшие оценки получили проекты, которые ADICT сделал для себя, не по заказу: сайт для стажировок стал первым в номинации «Лучший проект для молодежи», сайт по брендинговым услугам взял золото как «Лучшая маркетинговая коммуникация среди агентств», а третья победа — у бета-версии сервиса по защите электронных книг от пиратства X-meta — «За лучший массовый сервис».
В 2020 году ADICT планирует усилить направление веб-аналитики и запустить собственные продукты. Какие — пока секрет.
Фото
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»
Комментариев 0