23.04.2020 18:51
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
23.04.2020 18:51
Фотографии предоставлены пресс-службой галереи В.Бронштейна
На удаленную работу сейчас стараются перейти все: от офисных сотрудников до учреждений культуры. Директор галереи современного искусства Виктора Бронштейна Ольга Бронштейн рассказала, как заведение работает, пока сотрудники на самоизоляции, будет ли галерея праздновать свой юбилей и как в этом году пройдет традиционная Ночь музеев.
Ольга Бронштейн
Какие выставки были открыты до режима самоизоляции? Как теперь сложится их судьба?
В первых числах марта у нас открылась новая выставка «Горизонт иллюзий» современного художника из Узбекистана Бобура Исмоилова, но проработала она меньше месяца. Мы точно будем её продлевать: даже за такой короткий период мы получили множество не просто положительных отзывов, а отзывов из серии «лучшая выставка». Я с такой оценкой согласна и считаю, что Бобур — один из самых мощных авторов в истории наших проектов. Мы проделали большую работу, чтобы показать его искусство в Иркутске. Правда, на какой срок продлится выставка, сказать пока не могу. Возможно, до конца лета. Тут важно не только то, когда мы все сможем выйти на работу, но и будут ли люди готовы посещать музеи и другие общественные места.
Также у нас есть постоянная экспозиция с работами всемирно известного скульптора Даши Намдакова. Она работает с 2015 года и продолжит работать дальше. Время от времени мы ее пополняем новыми экспонатами.
Ваша галерея — частная, как вы справляетесь?
Финансовая деятельность сейчас полностью блокирована. Выставочные залы и сувенирный магазин закрыты, отменены все мероприятия. Тем не менее, сотрудники получают зарплату в полном объёме. Я надеюсь, что нам, как и некоторым другим компаниям, скоро разрешат возобновить работу — с контролем входящего потока посетителей и всеми необходимыми мерами безопасности. Учитывая, что площадь галереи больше 1 тыс. кв. м, мы сможем гарантировать требуемую дистанцию между посетителями.
Планируете ли вы проводить виртуальные экскурсии — платные или бесплатные? Или, может быть, стоит ждать каких-то прямых эфиров, лекториев с художниками?
Мы всегда активно работали с соцсетями, продолжаем делать это и сейчас. Показываем работы из коллекции, рассказываем об экспонатах и авторах, проводим викторины. Монетизация виртуального контента — сложный вопрос для любого музея или галереи. Как правило, весь музейный контент в сети служит одной цели — привести зрителя в выставочный зал, и наша онлайн-активность в этом плане не исключение. Но поскольку приводить зрителей сейчас некуда, цель — просто не потерять аудиторию. Мы пока с этим справляемся. А виртуальные экскурсии, прямые эфиры и другие живые форматы решили пока не вводить. Чтобы сделать качественный продукт, в него нужно вложиться, а в нынешних условиях это непросто.
Есть ли в сложившейся ситуации какие-то плюсы и точки роста?
Сложно сказать. Возможно, есть какие-то положительные глобальные перемены в сознании общества. Я имею в виду открытость к партнёрствам и объединениям. Думаю, договариваться друг с другом стало проще. Как следствие, скоро станут возможными проекты, которые в прежних условиях реализовать не получалось. Ещё среди плюсов, наверное, развитие локальных инициатив и новых производств. У нас много поставщиков и партнеров среди крошечных местных компаний, многие из них представлены в сувенирном магазине галереи. Это направление можно будет расширять и масштабировать. Но надо понимать: это случится не завтра.
А тотальную переориентацию всего и вся на онлайн-формат в плюсы записывать не буду. По крайней мере, на сегодняшний день. Я считаю, что качественно работать можно только в системе, а выстроить эту систему на месяц самоизоляции практически невозможно. Тем более с учётом того, что как только офлайн станет доступен и безопасен, досуговый онлайн, скорее всего, просядет. Поэтому не думаю, что есть смысл вкладывать в него сейчас ресурс, особенно когда приходится конкурировать с онлайн–кинотеатрами и музеями мирового масштаба.
А что будет с традиционной Ночью музеев в мае?
Это острый вопрос. Ночь музеев — большое и важное мероприятие, обычно мы долго готовимся к нему, приглашаем художников, артистов, разные творческие команды. Скорее всего, в этом году оно перенесётся на осень. Так как мероприятие проходит под эгидой Министерства культуры, сейчас мы ждем от ведомства официальной информации. Возможно, нам предложат какой–то онлайн–формат — тогда постараемся поддержать его.
В июне галерее исполнится пять лет. Как планировали отметить первый юбилей и что будете делать, если самоизоляция к празднику не закончится?
Мы собирались открыть новую большую выставку, готовились к ней давно и серьезно. Как и любая выставка, этот проект требует больших затрат. Чтобы их окупить, нужно привлекать посетителей, проводить экскурсии и массовые мероприятия. Вряд ли в июне это будет актуально. Плюс, планируя летние проекты, мы всегда рассчитываем на туристический трафик: у нас бывает много иностранцев, москвичей, туристов из других регионов. Очевидно, что в этом году их будет минимум — если они вообще приедут. Поэтому пятилетие галереи отметим разными онлайн–проектами, покажем свои архивы, расскажем историю, проведем эфиры. А выставку и все «живые» мероприятия попробуем перенести на другое время.
Какие еще проекты галерея планирует реализовать после карантина?
Осенью мы по традиции планировали открыть выставку Календаря Pirelli. Я надеюсь, что получится это сделать и все договоренности с нашими партнерами останутся в силе. Тем более что в следующем году нового календаря уже не будет — Pirelli передали весь бюджет календаря на исследование коронавируса.
Мероприятия в галерее — это и популярное направление работы, и серьезная часть наших доходов. Мы проводим большие гастрольные проекты, концерты и спектакли, корпоративные экскурсии. Все отменённые мероприятия стараемся сейчас просто перенести на другие даты ближе к осени. Все, с кем работаем, стараются идти нам навстречу.
Обычно выставки планируются за полгода или за год до старта. Это зависит от многих факторов, в том числе от рабочего расписания наших партнёров — музеев, галерей, самих художников. Мы остаёмся со всеми на связи, и все они сейчас корректируют планы. Все стремятся реализовать всё задуманное — вопрос только в том, когда это случится.
Комментариев 0