• Пробки 2
  • Погода
  • На российском вокзале появилась платформа 9¾ из книг и фильмов о Гарри ПоттереПоттере
  • Москва подарила Ангарску нерабочие трамваитрамваи
  • Глава СК поручил проверить песни Оксимирона и Noize MC из-за шуточного доносадоноса

Главная > Еда 10.03.2021 19:31

Эксперимент: редакция тестирует 6 дог-френдли заведений Иркутска

Яна Шутова

Яна Шутова

0 Читать комментарии
Эксперимент: редакция тестирует 6 дог-френдли заведений Иркутска - Верблюд в огне

Фотографии: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Всё больше иркутских кафе проявляют лояльность к домашним питомцам. Некоторые места делают акцент на дог-френдли и даже отражают это в меню. Другие не заявляют о своей позиции открыто, но все же пускают с животными. Мы выбрали несколько заведений в центре Иркутска, которые позиционируют себя дог-френдли или которые нам посоветовал кинолог, взяли собаку среднего размера (кавалер кинг-чарльз спаниель Боря) и проверили, рады ли в них четвероногим посетителям.


Кофейня «Белая ворона»

Адрес: ул. Карла Маркса, 37

Instagram

«Белая ворона» объединяет в себе несколько форматов: это и кофейня, и сувенирная лавка, и читальный зал. На двери нет знаков, запрещающих или разрешающих вход с животными, поэтому мы смело зашли внутрь. Персонал не удивился.

Мы заняли диванчик вдоль стены, где Боря мог свободно разместиться под большим столом. Сделали заказ и заодно попросили миску с водой для питомца. Официантка немного растерялась, предложила налить воду в одноразовый стаканчик, но быстро сообразила, что собака не дотянется до дна. «Можно в контейнер для салата», — подсказала я. Девушка кивнула и, обойдя Борю стороной, отправилась выполнять заказ.

Посетители отнеслись к Боре доброжелательно. Девушка за соседним столом попросила разрешения погладить Борю и сфотографироваться с ним. Женщина, покупавшая кофе с собой, приветливо потискала спаниеля. Затем собаку приметил маленький мальчик, который направлялся к витрине с десертами. Забыв про сладости, он бросился к Боре, взял его за поводок и стал выгуливать прямо по кофейне. Пространства в кофейне много, поэтому собака не стесняла официантов и других гостей.

🐶 С собакой в «Белой вороне» будет комфортно: места достаточно, возражений со стороны персонала или посетителей нет. Думаю, сюда можно спокойно прийти даже с питомцем крупной породы (например лабрадором). Главное — следить, чтобы пес не стянул что-нибудь с детского игрового уголка или полок в сувенирной лавке.


Пекарня «Цех»

Адрес: ул. Богдана Хмельницкого, 3

Instagram

«Цех» — это в первую очередь пекарня, куда забегают за кофе и свежей выпечкой. При виде собаки официантки неуверенно переглянулись, но замечания нам не сделали.

Помещение небольшое и узкое. Здесь всего пять маленьких столиков, стоят они довольно плотно, разместиться в ногах питомцу будет проблематично. Единственное подходящее место — за барной стойкой вдоль окна, но она оказалась занята, так что мы присели по соседству.

В «Цехе» большой выбор выпечки, причем не только сладкой. Мы остановились на круассане с сыром внутри, чтобы можно было угостить Борю. Миску для собаки снова пришлось попросить самим, воду нам налили в пластмассовую тарелочку.

В пекарне большая проходимость, поэтому собака постоянно мешалась под ногами и не знала, куда себя деть. Боря попробовал подойти ближе к окну, но женщины за стойкой тут же отреагировали: «Ой-ой-ой, уберите собаку!» Тогда он передвинулся ближе ко входу и стал приветливо встречать посетителей, но тут же нарвался на недовольный взгляд женщины. В конце концов просто решил лечь под стол, неловко задел миску и разлил воду. Мы извинились перед персоналом и попросили вытереть пол. Пока ждали уборщицу, Боре пришлось сидеть в луже, – больше места не было.

🐶 В общем, безмятежно позавтракать с питомцем в «Цехе» не получится. Даже средняя по размеру собака здесь чувствует себя как слон в посудной лавке. Идеальное решение — это взять кофе и выпечку навынос и перекусить на прогулке.

Кофейня и книжный магазин «Пространство»

Адрес: ул. Урицкого, 16

Instagram

«Бережно предоставим одноразовую пеленку и предложим миску с водой», — обещают в соцсетях создатели «Пространства». Это место, соединившее в себе книжный магазин и кофейню, открылось два месяца назад. Судя по сторис заведения, сюда охотно пускают с любыми собаками (в инстаграме засветились мопс, дворняга, бордер-колли и даже бурят-монгольский волкодав).

На двери кофейни — заметная наклейка «dog-friendly». Значит, нас тут ждут. При виде собаки администратор расплылась в улыбке. Боря сразу кинулся к железной миске в углу зала. Правда, она оказалась пустой, но бармен тут же исправил ситуацию.

Боре досталась вода, мне — кофе. В меню заведения недавно появился благотворительный напиток «Раф-Гав» за 190 рублей, 10 % от которых перечисляются в иркутский приют «Поводог».

— К сожалению, сейчас приготовить его не можем, я не успел сделать заготовку, — признался бармен. — Она варится из бананов, соленой карамели и сливок. Будет готова через час.

Мы спросили, можно ли направить на благотворительность 10 % от стоимости другого напитка, но бармен ответил отрицательно. Поэтому решили подождать «Раф-Гаф» и осмотреться в кофейне.

За счет высоких потолков в «Пространстве» много воздуха, а стены заставлены книгами, как в библиотеке. Столики расположены на достаточном расстоянии друг от друга, поэтому с питомцем можно приземлиться где угодно: возле окна, за высоким столом вдоль стены, за барной стойкой в середине зала или в дальнем углу на ступенях лестницы, стилизованной под стопку книг.

Мы выбрали место у окна по одной простой причине: мягкий диван здесь переходит в широкий подоконник, а значит, питомец может улечься рядом с хозяином. Боря так и поступил. Через десять минут я заметила, что пес переместился поближе к соседям и его уже гладит парочка студентов.

В ожидании кофе мы заглянули в канцелярский магазин, занимающий отдельную комнату. Дог-френдли-тематика прослеживается и тут: много продукции с изображениями животных (броши, тетради, ручки, стикеры), в продаже есть благотворительные носки за 299 рублей — часть прибыли с них тоже уходит на нужды приютов. Девушка в канцелярском отделе, которую я приняла за администратора, оторвалась от работы и занялась Борей. От ее почесываний он разомлел и бессовестно развалился на полу среди магазина. Как выяснилось позже, это была основательница «Пространства».

🐶 Пожалуй, главное преимущество этого места — хозяину не нужно ежесекундно контролировать питомца. Даже если придется отлучиться в туалет, за собакой точно присмотрит персонал или посетители. В моем представлении именно так выглядит формат дог-френдли: и хозяин, и питомец чувствуют себя естественно и комфортно (в какой-то момент я даже отпустила Борю с поводка). Кстати, скоро в меню должны появиться угощения для собак.


Кофейня «Даблби»

Адрес: бульвар Гагарина, 40

Instagram

У кофейни «Даблби» два филиала в Иркутске. Мы выбрали тот, что на бульваре Гагарина: сюда удобно заглянуть, если гуляешь с питомцем по набережной. Для собачников есть опознавательный знак — «лапка» на входной двери.

Судя по всему, сюда часто заходят с четвероногими друзьями, потому что, увидев Борю, сотрудники кофейни нисколько не удивились. На просьбу налить воды нам принесли нормальную железную миску.

В этот день в кофейне было немноголюдно, но даже при полной посадке собаке здесь не будет тесно. Во время нашего визита в дальнем конце зала проходило деловое совещание, эти люди ни разу не взглянули на нас. Зато когда в кофейню зашли мамы с детьми, Боря оказался в центре внимания. Трехлетняя Ева так очаровалась спаниелем, что даже отказалась от какао. «Можно погладить? А что за порода? А сфотографироваться разрешите?» — засыпали нас вопросами женщины.

🐶 Персонал следил за происходящим спокойно и без раздражения. Официантка рассказала, что иногда к ним приводят крупных собак, но в этом случае сотрудники просят держать питомца на поводке. Когда мы уже собрались уходить, бариста не выдержал, перегнулся через стойку и погладил Борю. В общем, «лапка» на дверях не обманула — к четвероногим гостям в «Даблби» готовы.


Кофейня More Coffee

Адрес: ул. Николая Гаврилова, 1а

Instagram

Сеть More Coffee в первую очередь ассоциируется у иркутян с фирменными морскими фургончиками, но в холодное время года они не работают. Зато есть две стационарные точки, на улицах Дальневосточной и Гаврилова. Мы отправились во вторую.

Появление собаки на пороге кофейни не вызвало у бариста никаких эмоций. Мы сразу сделали заказ и попросили воды для Бори. Девушка замешкалась, а через пару минут принесла треугольный контейнер из-под сэндвича с водой — по-моему, не самое удачное решение.

Эта кофейня больше заточена под кофе навынос, поэтому в зале всего три столика. Еще есть места на подоконниках, но залезть туда можно только с ногами — собаку с собой не возьмешь. Мы заняли место в центре, Боря лег в ногах. Столики удобные: тонкие железные опоры оставляют много пространства внизу. Даже если бы в зале были заняты все места, питомец не доставил бы никому неудобств.

Помимо нас, в кофейне находилась только компания молодых мужчин, обсуждавших предстоящую сделку. На Борю они посматривали с улыбкой, а перед нашим уходом сделали странный комплимент: «Вы так похожи со своей собакой».

🐶 Назвать это место dog-friendly можно лишь с натяжкой. Целенаправленно со своим питомцем в More Coffee я бы не пошла. Но можно с уверенностью сказать: если захочется выпить кофе в районе Цесовской набережной, собаку не придётся оставлять на улице.


Бистро Paloma

Адрес: ул. Сухэ-Батора, 8

Instagram

Бистро Paloma было первым местом в Иркутске, куда нас с Борей стали пускать два года назад. Уже тогда дружелюбно встречали, не отказывали в воде и даже обещали завести удобную посуду для собак.

Paloma — заведение более высокого ранга, чем другие в нашем списке. Средний чек здесь выше, а среди гостей — бизнесмены, интеллигентные пары, художники, архитекторы и писатели, поэтому наша лохматая делегация немного выпадала из общей картины. Чтобы никому не мешать, выбрали место в углу возле окна, Боря прилег вдоль батареи. Наше присутствие осталось незамеченным для других гостей бистро.

Ради эксперимента мы попросили миску с водой. Обещание двухлетней давности Paloma сдержала: пластмассовую тарелку они заменили добротной собачьей миской. И даже бровью не повели, когда я стала подкармливать Борю кусочками их фирменного завтрака — картофельной вафли с беконом.

🐶 Резюмируем: несмотря на определенную богемность, Paloma не делает различий между посетителями, которые приехали на Porsche, и теми, кто пришел на своих четырех лапах.

Комментариев 0

Искры 16.11.2021 14:32

Иркутск называют «городом падающих самолетов». В чем причины и как это исправить?

Диана Полякова

Автор Диана Полякова

0 Читать комментарии

Недавно под Иркутском разбился Ан-12, погибли девять человек. Город вновь стали называть местом падающих самолетов. Некоторые иркутяне связывают частые авиакатастрофы с близостью аэропорта к центру — из-за этого после крушения Ан-12 даже прошли пикеты за перенос авиаузла. «Верблюд» попытался разобраться, действительно ли в Иркутске чаще, чем в других городах, происходят крушения самолетов, в чем причины и как это исправить.


Что случилось?

3 ноября в районе села Пивовариха близ Иркутска при заходе на посадку потерпел крушение грузовой самолет Ан-12. Он принадлежал белорусской авиакомпании «Гродно», летел по маршруту Кепервеем — Якутск — Иркутск. Самолет перевозил продукты на Чукотку и возвращался в аэропорт базирования. На борту находились девять человек, в том числе пять членов экипажа и четыре человека, сопровождающих груз, — все погибли. Среди них были граждане Белоруссии, Украины и России.

Фото: Правительство Иркутской области

Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, катастрофу мог спровоцировать ледяной дождь. «Первичные данные — в том числе об этом свидетельствует то, что удалось понять из первичного анализа самописца, — говорят в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг», — приводит его слова издание. При этом известно, что упавший Ан-12 эксплуатировался с 1968 года.

Авиакатастрофы в Иркутске
за последние 30 лет


Год

1994

1997

 2001

 2006

2011

2021

Самолет

 Ту-154

  Ан-124

 Ту-154

А310

Ми-8

 Ан-12

Число жертв

125 человек

   72 человека

145 человек

125 человек

   2 человека

 9 человек

Спустя неделю после падения самолета в Иркутске активисты вышли на пикеты к зданию правительства области — они требовали перенести аэропорт за город. «За последние 20 лет в зоне снижения/набора высоты Иркутского аэропорта разбились 13 самолетов. Взлетно-посадочная полоса расположена таким образом, что любой следующий взлет или посадка могут стать фатальными», — приводит их слова издание «Сибирьмедиа».

Активисты считают, что о переносе аэропорта «чиновники в очередной раз поговорят и забудут». По словам одного из участников, после пикета у одного из них «начались проблемы», поэтому они боятся выглядеть «оппозиционерами» и отказываются от комментариев СМИ. «Мы не оппозиционеры и вообще не имеем никакого отношения к политике, мы просто хотим спокойно жить, не боясь, что на нас свалится самолёт», — рассказал один из участников пикета изданию.

«Верблюд» посчитал, что за последние 30 лет в Иркутске или рядом с ним произошло шесть авиакатастроф с погибшими: Ту-154 в 1994 году — 125 жертв, Ан-124 в 1997 году — 72 жертвы, Ту-154 в 2001 году — 145, А310 в 2006 году — 125, Ми-8 в 2011 году — двое, недавнее крушение Ан-12 — девять. Для сравнения: в Хабаровске за тот же период случились три крушения самолетов, в Красноярске — одно.

Фото: Глеб Осокин / Википедия

Что не так с иркутским аэропортом?

Первоначально площадка для посадки самолетов в Иркутске появилась на Левом берегу в 1925 году, а на нынешнем месте, в районе Красных казарм, аэродром создали в 1933 году. Сейчас от центра города аэропорт отделяют всего около пяти километров. Вопрос его переноса за пределы города начали обсуждать еще в советские годы и продолжают по сей день.

Проект строительства нового аэропорта разработали в 2010 году, но его не согласовало Министерство обороны РФ. В 2014 году президент России Владимир Путин поручил перенести объект за город, однако с того момента власти региона так и не смогли согласовать подходящий участок под строительство.

В октябре 2021 года на встрече с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что проект 2010 года планируют доработать и сейчас власти региона занялись этим.

Для переноса аэропорта сейчас рассматривают две площадки — деревню Позднякова и местность Ключевая Падь. Ранее для первой уже создавали проект, но он не прошел экспертизу. Власти региона планируют определиться с местом будущего строительства до конца года. Согласовать новый проект хотят до 2025 года, чтобы войти в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры» и начать строительство. По словам Кобзева, уже нашлись несколько соинвесторов.

🛫

Как развивался аэропорт Иркутска в 2000-х


2008

удлинили взлетно-посадочную полосу до 3563 метров

2009

открыли новое здание терминала внутренних авиалиний

2010

разработали проект нового аэропорта

2015

передали аэропорт в областную собственность

2016

завершили реконструкцию «взлетки» спустя 12 лет

Параллельно с разговорами о переносе не раз обсуждали вопрос о необходимости глобальной модернизации аэропорта. По факту осовременивать объект на протяжении многих лет удавалось небольшими частями. Так, в 2008 году взлетно-посадочную полосу удлинили до 3563 метров, что позволило увеличить число принимаемых судов. В 2009 году открылось обновленное современное здание терминала внутренних авиалиний (международный терминал по-прежнему находится в здании 1938 года постройки). В 2015 году ОАО «Международный аэропорт Иркутск» передали из федеральной собственности в областную — это было сделано, чтобы привлекать инвесторов для развития авиаузла. В 2016 году завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая длилась 12 лет.

В 2016–2017 годах экс-губернатор области Сергей Левченко вел переговоры с холдингом «Новапорт» Романа Троценко в качестве инвестора. ФАС дважды предупреждала главу региона о незаконности выбора партнера без конкурса. В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что ее дочерняя компания построит новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе даже торжественно заложили камень на месте будущего здания, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020 года ФАС оштрафовала Сергея Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

Фото: Правительство Иркутской области

В 2020 году уже новое правительство региона признавало, что до 2024 года еще необходимо провести реконструкцию рулежных дорожек и светосигнального оборудования, построить площадку для обработки судов противообледенительной жидкостью, новый аэровокзальный комплекс международных и внутренних авиалиний, привокзальную площадь и подъездные дороги, а также возвести перрон и очистные сооружения. На эти работы требуется 16,3 миллиарда рублей.

В чем причина частых авиакатастроф?

Если в массовом сознании авиакатастрофы связаны исключительно с расположением и состоянием аэропорта, то в реальности все менее однозначно. Однако совсем отрицать роль авиаузла нельзя. Так, например, в трагедии 2006 года, когда пассажирский лайнер А-310 выкатился за пределы ВПП (взлетно-посадочной полосы) и загорелся, главную роль сыграла небольшая полоса безопасности — расстояние от «взлетки» до ближайших построек, писали СМИ. Для сравнения: когда в аэропорту Домодедово за ВВП выехал Ил-62, выполнявший рейс из Триполи, он без помех уехал на полкилометра. Самолет получил повреждения, но пожара не последовало.

Кроме того, иркутский аэропорт находится в зоне частых туманов — влияют высота в 500 метров над уровнем моря и близость водохранилища. Туманы препятствуют хорошему обзору. Об этом рассказал «Верблюду» экс-начальник отдела авиатранспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Арфаниди. Однако он отметил, что конкретную причину крушений самолетов назвать сложно.

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что переносить аэропорт необходимо. Начальник производственно-диспетчерской службы иркутского аэропорта Евгений Еловский в 2016 году рассказывал изданию «ИркСиб», что такой объект должен находиться в 30–40 километрах от города и больше всего подходит участок в деревне Позднякова: «Позднякова не попадает в нашу туманную зону и там нет застойной низкой облачности, как у нас. Кроме того, площадка находится в 45 км от города, что, с одной стороны, безопасно для жителей, а с другой — дает возможность для дальнейшего развития, строительства».

По мнению Александра Арфаниди, переносить аэропорт необходимо в ближайшее время. «На мой взгляд, чем дольше затягивать, тем менее удобоваримо можно разрешить этот вопрос. Потому что площадки рассматриваются давно и долго, а жизнь не стоит на месте и эти земли застраиваются», — сказал «Верблюду» эксперт.

Есть и другое мнение о причинах авиакатастроф в Иркутске. Как рассказал «Верблюду» действующий пилот одной из авиакомпаний, это никак не связано с аэропортом, что подтверждается расследованиями авиационных происшествий. Но при этом специалист признает, что в аэропорту Иркутска есть свои сложности и особенности. К ним относятся нестандартный угол наклона глиссады (траектории снижения авиасудна) и градиент полосы (полоса находится под уклоном). Собеседник отметил, что в связи с этим в некоторых авиакомпаниях действуют ограничения: неопытных пилотов не допускают к посадке в Иркутске.

«»

«Да, постройка нового аэропорта со стандартным углом наклона глиссады и меньшим градиентом упростили бы посадку, однако, повторю, что ни одно авиационное происшествие в Иркутске прямо или косвенно не было вызвано особенностями аэропорта», — отметил специалист.

Также он считает, что нужно построить новый аэропорт, но тот факт, что делать это нужно за чертой города, связывает исключительно с тем, что в центре нет для него места: «Лично я был бы рад постройке нового современного аэропорта и как пилот, и как иркутянин. Это и новая железнодорожная ветка для электричек, и новое многополосное шоссе, развязки, улучшение всей транспортной инфраструктуры. Я за постройку нового аэропорта с современной полосой и терминалом. В городе он находится или посреди поля — на безопасность полетов влияния не оказывает никакого».

Фото: Правительство Иркутской области

❗️

Что может быть причинами частых авиакатастроф в Иркутске


  • Небольшая полоса безопасности иркутского аэропорта
  • Расположение «взлетки» в зоне частых туманов
  • Слабая система управления безопасностью полетов в региональных авиакомпаниях

Как прокомментировал «Верблюду» начальник отдела по связям с общественностью аэропорта «Иркутск» Клим Куликов, расположение и состояние аэропорта никак не связано с авиакатастрофами. «За эти 30 лет только один самолет упал в аэропорту, это было в 2006 году, но там признали причиной авиакатастрофы техническую неисправность самолета. Расположение, работа аэропорта к этому делу и ни к одной из авиакатастроф отношения не имеют. Всегда есть заключение, где указана причина крушения. И нет ни одного случая, где сказали бы: „Вот в этой авиакатастрофе виноват аэропорт“. Везде были технические неисправности или ошибки экипажа», — считает Клим Куликов.

По мнению пилота, беседовавшего с «Верблюдом», сократить число авиакатастроф помогут расследования уже случившихся происшествий, выявление факторов риска и принятие мер для сокращения этих рисков: «В авиакомпаниях есть система управления безопасностью полетов (СУБП). Она жестко регламентирована и приносит свои плоды. С 2006 года статистика поменялась в лучшую сторону. Имеют место катастрофы в небольших компаниях — подозреваю, что там с СУБП не все так хорошо. Выход — усилить надзор за всеми эксплуатантами, а не только за самыми крупными».

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому