• В России запретят управлять электросамокатами подросткам до 16 лет
  • Пенсионерка 11 дней плутала по тайге в Приангарье и выжила
  • Рысь стала выходить к людям на Ольхоне – ее отпугнут светошумовыми средствами

Главная > Еда 17.02.2022 19:58

Фудхолл Eat Market: «Верблюд» протестировал новый для Иркутска гастроформат

Ксения Рудоминская

Ксения Рудоминская

0 Читать комментарии
Фудхолл Eat Market: «Верблюд» протестировал новый для Иркутска гастроформат - Верблюд в огне

Фото: Алена Шатуева / «Верблюд в огне»

12 февраля в Иркутске открылось новое гастрономическое пространство Eat Market. Это не фудкорт в привычном понимании. Создатели позиционируют его как фудхолл — формат, объединяющий в одной локации несколько ресторанов с блюдами различных кухонь мира. В Иркутске это первый подобный проект — «Верблюд» не смог пройти мимо и отправился тестировать Eat Market практически сразу после открытия. Спойлер: реальность отличается от ожидания.


Концепция

Фудхолл Eat Market создала компания Zemskiy Group, открывшая ранее три таких пространства в Москве. По словам гендиректора Владислава Земского, в иркутский проект вложили около 70 миллионов рублей.

Eat Market позиционируют как первый фудхолл-ресторан в Сибири (пометка «ресторан» не просто так, потому что существуют еще и фудхоллы-рынки, например известный Даниловский в Москве). Странно, что маркетологи проекта проигнорировали, к примеру, давно и успешно работающий «Кимчи» в красноярском «Комсомолле» — большое пространство, объединяющее несколько корнеров с тайской, вьетнамской, корейской, японской и европейской кухней в ресторанном формате. А для Иркутска фудхолл — явление и правда новое.

Чем отличается фудхолл от фудкорта?


От фудкорта фудхолл отличается тем, что его резидентами становятся не популярные сетевые фастфуд-кафе вроде KFC или Burger King, а гастроэнтузиасты-стартаперы с необычными концепциями и локальные рестораны. Это уже не пресловутая «быстрая еда», а fast casual — блюда из более качественных ингредиентов по интересным рецептам. Промежуточное звено между фастфудом и ресторанной едой.

В иркутском Eat Market действительно можно найти новые гастро-стартапы. Это покешная Poke Bowl, монокафе «Рыбка моя», тайский корнер «ЯвТай», японский Umani, китайские China Na и «Золотой дракон», итальянский Pazzo, бар «Коктейль холл», пивбар Liquid, бургерная «Мясорубка» и шашлычная «Шашлык машлык». А вот насколько их концепции уникальны для Иркутска — вопрос. Кажется, в нашем городе сложно удивить кого-то очередной базовой «паназиатчиной» вроде роллов, фо и том яма, а также пиццей или бургерами. Особо отметить стоит только покешную Poke Bowl от создателей Wowa Lapsha, а еще монокафе «Рыбка моя», где подают только блюда с морепродуктами, — многие давно ждали такие места.

В числе уже известных резидентов фудхолла найдете «Почом харчо», «Дед Хо» и почему-то «Шаурмилс» (неожиданно видеть уличную шаурмичную в концептуальном гастропроекте). Также тут оказались федеральные «сетевики» Coffee Like и Cinnabon.

Вообще, перед запуском организаторы обещали, что Eat Market будет состоять из 30 корнеров, 640 посадочных мест и сцены для мероприятий. Сцена действительно есть, число мест на первый взгляд соответствует заявленному, а вот количество резидентов пока скромное — сейчас в фудхолле 16 точек.

Ожидание не совпало с реальностью в системе заказов. На пресс-конференции до открытия гендиректор Eat Market рассказывал о будущем принципе работы фудхолла так: «Вы можете скачать приложение, сесть за любой стол, отсканировать QR-код на нем, приложение автоматически поймет, где вы находитесь, и вы сможете заказать еду из любой точки. Оформляете заказ через предложение, оплачиваете, информация поступает к нам, мы отправляем ее во все корнеры, наши люди все это соберут и принесут за стол». На деле это не так, заказ нужно делать у корнера самим без всяких приложений и нести его к столику — тоже.

В Zemskiy Group «Верблюду» пообещали, что скоро система с QR-кодами будет реализована. «Мы просто даем пару месяцев с открытия корнерам отработать в спокойном режиме, чтобы доставка к столу и на дом уже не была для них стрессом», — поделилась управляющий директор Анастасия Ищеулова. Позже у фудхолла появится отдельное приложение, с помощью которого можно сделать заказ, к столу его будет приносить басбой (младший служащий ресторана).

Интерьер

Фудхолл расположился в торговом центре «Карамель» и занял все пространство пятого этажа. Кинотеатр в ТРЦ остался, его вход перенесли с пятого на четвертый этаж.

Основную часть фудхолла занимают корнеры с открытой зоной заказа и приготовления, а также столики. При входе слева можно увидеть отдельное застекленное пространство — кальянную. В дальнем углу находится компактная сцена: организаторы обещают устраивать по выходным разные мероприятия.

Стиль фудхолла приближен к лофту: высокие потолки с открытыми коммуникациями, металлические балки в зале и по периметру корнеров. Минималистичный дизайн разбавляют живые растения в напольных вазах. Каждый корнер оформлен в своем собственном стиле, но это не портит общий внешний вид пространства, не перетягивает на себя внимание. Все вместе выглядит стильно и лаконично.

В локации достаточно светло: в центре — искусственное освещение, а по периметру — панорамные окна, которые дают естественный свет. На фоне играет приятная музыка, разговоров за соседними столами не слышно. Здесь комбинированная посадка: есть высокие столы, стулья у барок, а есть обычные низкие столики с креслами. Мебель качественная, исполнена в дереве и металле, производит приятное впечатление.

Размещение столов вполне комфортное, никто друг другу не мешает. Есть некоторые места, где нужно подвинуть рядом сидящих людей, чтобы пройти, но это не критично. У ресторанов нет своей конкретной зоны посадки, можно сесть, где хочется. Но стоит учитывать, что еду нужно нести к столу самостоятельно, и нужно искать места ближе к месту заказа.

В фудхолле работают басбои, которые должны убирать со стола и следить за чистотой в зале. Тем не менее некоторые столы долго оставались неубранными. Чтобы узнать о готовности заказа, в нескольких кафе можно воспользоваться биперами, а в остальных вас просто просят подойти за едой через несколько минут. Не продуман момент, как быть, если ты пришел один. Приходится брать все вещи с собой или максимально доверять окружающим. В некоторых фудхоллах как минимум есть специальные таблички «Прошу не убирать этот стол, я сейчас вернусь».

Еда

Сейчас в Eat Market 16 корнеров в основном с азиатской едой. У каждого открытая кухня — можно посмотреть, как готовится ваше блюдо. Меню у каждого корнера оформлено по-своему: у кого-то оно наверху на мониторах или на баннерах, у кого-то — на одном ламинированном листе на стойке. Увы, многие позиции в стоп-листе.

Закуски, горячее и супы легко найти, а вот с напитками сложнее. Во многих корнерах их в меню вообще нет, в других — очень мало. Иркутяне уже жалуются в соцсетях на то, что самый простой зеленый чай найти можно с огромным трудом и только обойдя практически все точки.

Большинство заведений отдают заказы на одинаковых деревянных подносах. Их минус в том, что они рассчитаны на одно блюдо, и придется побегать, чтобы собрать хотя бы обед на двоих. За это время еда успевает остыть. Зато порадовало, что, в отличие от фудкортов, здесь еду подают в керамической, а не пластиковой посуде.

Средний чек по всем корнерам достаточно высокий. У нас вышло около 2000 рублей на двоих с напитками. Например, лапша пад тай с морепродуктами — 450 рублей, хачапури по-аджарски — 296 рублей, поке с тунцом — 448 рублей. Тем не менее, заведениям удается уже на старте соответствовать уровню цен. Готовят вкусно, из качественных продуктов. Блюда отдают быстро, ожидание составляет в среднем около десяти минут. Были небольшие огрехи в сервисе. Например, в одном месте вместо оплаты по терминалу предложили перевод на мобильный банк, в другом забыли дать приборы.

Вывод

Фудхолл Eat Market — это интересное гастрономическое пространство, которое, несмотря на близость ресторанного квартала, притягивает горожан. Даже в будний день здесь достаточно много гостей. Кто-то приходит на обеденный перерыв, кто-то работает за ноутбуком. Аудитория нового гастропространства очень широкая: это и семьи с детьми, и фрилансеры, и модная молодежь, и даже пожилые пары. При этом, в отличие от фудкортов, здесь нет скучающих школьников.

Однако некоторые моменты еще не до конца проработаны. Главное, что хотелось бы все-таки здесь увидеть, — обещанную систему с заказами через приложение. Это значительно повысило бы качество обслуживания и уровень комфорта гостей. А также было бы здорово увидеть новые корнеры со свежими, неизбитыми концепциями, чтобы пространство не превратилось просто еще в один паназиатский ресторан с одним лишь отличием — системой самообслуживания.

Комментариев 0

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому