• Пробки 2
  • Погода
  • Рейтинг: приложения, больше всего следящие за российскими пользователямипользователями
  • Житель Иркутской области трое суток спасался в тайге у застрявшего снегоходаснегохода
  • СМИ: на экс-главу Минздрава Приангарья завели уголовное делодело

Главная > Карточки «Верблюда» 06.02.2020 20:56

Если друг оказался вдруг враг. Как спастись от бродячих собак?

Василий Имаев

Василий Имаев

0 Читать комментарии
Если друг оказался вдруг враг. Как спастись от бродячих собак? - Верблюд в огне

Иллюстрация: Валентин Ткач

21 января в Иркутске бездомны собаки напали на 8-летнюю девочку, которая шла в школу №57. Семь или восемь собак преградили ей дорогу, а один из псов вцепился пострадавшей в голень и повалил ее на землю. Девочке удалось отбиться и добраться до школы. Проблема бродячих собак коснулась не только Иркутска — о рисках массового отстрела бродячих собак в подтопленных территориях области в конце января заявляла депутат законодательного собрания Иркутской области Наталья Дикусарова. При этом питомник «К-9» начал отлов животных только в столице Приангарья — организация заключила контракт на отлов 60 животных по городу. Пока в городе не решили проблему бродячих собак, рассказываем, что делать.


Почему нападают собаки?

— Из-за испуга или действий человека. Нападение может быть связано с тем, что собака не заметила человека, когда он подходил. Животное также могут раздражать шуршание, активная жестикуляция, запах алкоголя или, например, мелькание ног бегуна и вращение велосипедных спиц.

— Из-за защиты территории. Животные могут активно защищать участок, где их регулярно кормят, или где находятся собаки с щенками.

— Из-за скуки. Животное может решить, что вы подходящий объект для игры.

— Из-за бешенства. Возможно, вам не повезло оказаться рядом с таким животным.


Я заметил собаку вдалеке. Можно избежать нападения?

Да. Если вы увидели малознакомую собаку, постарайтесь сделать вид, что вы не обратили на нее внимание и немного отклонитесь от намеченного пути, чтобы обойти животное хотя бы за 2–3 метра. Держите собаку в поле зрения, но не смотрите ей в глаза (это может быть расценено как агрессия), не ускоряйтесь, не оборачивайтесь и не пытайтесь ей что-то сказать или привлечь ее внимание. При этом, к сожалению, вам придется обозначить свое присутствие, если проходите мимо собаки. Если вы, например, покашляете, то так вы сообщите животному о своем присутствии и не напугаете пса, когда окажетесь рядом с ним.


Что поможет избежать столкновения?

  • Не прикасайтесь к незнакомым собакам и не трогайте животных, когда они спят или едят.
  • Не отбирайте игрушки собаки.
  • Не кормите чужих собак.
  • Не начинайте бежать и не делайте резких движений.
  • Не показывайте страха или волнения перед собакой.
  • Твердым голосом отдавайте собаке короткие команды.
  • Нельзя поворачиваться к животному спиной и убегать от собаки — она бегает быстрее.
  • Попробуйте зарычать на собаку, показать ей зубы или громко закричать.


Вы нашли щенка на улице и не знаете, что с ним делать? Смотрите подробную инструкцию на сайте «Верблюда».

Собака в 10 метрах от меня. Пес начал рычать, лаять и вздыбил холку. Он хочет напасть?

Скорее всего нет. В этом случае, вероятнее всего, животное испугалось. Пес может начать идти в вашу сторону боком. Попытайтесь притвориться, что не обращаете на него внимания, и продолжайте идти в своем направлении уверенным шагом, но не ускоряйтесь. Можете сделать вид, что поднимаете с земли предмет или действительно поднимите палку или камень. Чаще всего, у бродячих собак уже есть опыт общения с этими предметами и они попытаются скрыться.


Собака в 5 метрах от меня. Что делать?

Попробуйте твердым низким голосом прикринуть на собаку. Сделайте вид, что у вас есть что-то в руке и вы готовы этим воспользоваться. Только не поднимайте ничего с земли. Если вы начнете наклоняться за предметом, то позволите животному схватить вас за шею.


Животное лает, подпрыгивает и кусает меня за одежду. Что делать дальше?

Постарайтесь не паниковать, но помните, что риск нападения увеличился. Если ваши угрозы и окрики не помогли, остановитесь. Шагните навстречу собаке и киньте в животное камень, палку или кусок льда. Если животное остановилось и отступило, не преследуйте его. Если вы встретитесь со стаей и пойдете за самым наглым животным, которое начинало на вас нападать, то сзади вас могут начать атаковать остальные. Лучше подождать 5–10 секунд и продолжить двигаться по вашему маршруту.

Если собака продолжает преследовать вас, когда вы отвернулись, развернитесь и прикрикните на нее, замахнувшись чем-либо. Попробуйте бросить что-то в животное. Возможно, это придется сделать несколько раз, но всё должно быстро закончиться: у собак небольшой радиус защищаемой территории, и, скорее всего, она не будет преследовать вас более чем 20 метров.


На меня несется собака. Она громко лает, не реагирует на угрозы и пытается меня укусить. Что делать?

Громко кричать, чтобы привлечь внимание окружающих и попытаться испугать животных. И, конечно, отбиваться от собак — на кону стоит ваша жизнь.


Драться голыми руками?

Нет, лучше использовать подручные средства. Подойдут зажигалка, расческа, шариковая ручка, длинные ключи от сувальдного замка, пакет с продуктами, мелочь, куски льда или палки. Также можно распылить перцовый баллончик, но нужно это сделать на пути собаки. Если у вас есть электрошокер, то его можно разрядить в воздух. Против крупных собак с густой шерстью и подшерстком это средство самозащиты может быть бесполезным.


Делать нечего, буду драться. Как вести себя при нападении?

Во-первых, постарайтесь прикрыть уязвимые части тела: втяните голову в шею и прижмите подбородок к груди.

Помните: атакуя, собака задействует свои зубы и массу. Обычно псы сбивают противника с ног, а затем пытаются покусать. Когда животное будет прыгать на вас, постарайтесь увернуться. Попробуйте выставить перед собой сумку или руку, обернутую шарфом или верхней одеждой, — вероятно, собака схватит импровизированный щит и не допрыгнет до вашей головы. Если собака вцепится в руку или в пакет, бейте ее по кончику носа, переносице, глазам, затылку, за ушами, солнечному сплетению, гениталиям, копчику и суставам.

Если вокруг несколько собак, не позволяйте стае себя окружить. Старайтесь покинуть территорию, которую охраняет стая, но ни в коем случае не бегите.


Мне удалось спастись. Что делать?

Оцените ситуацию. Проверьте, что за вами не следуют собаки и вы находитесь в безопасности. Ощупайте себя и посмотрите, не повредили ли вас животные.

— Если всё хорошо, звоните в питомник «К-9», который ловит собак в городе, и расскажите, где видели псов.

— Если укус серьезный, у вас течет кровь и вы чувствуете себя плохо, вызывайте «Скорую помощь».

— Если вы заметили какую-либо царапину или следы укуса, идите в травмпункт — после укуса вы можете заразиться стафилококком, стрептококком, клебсиеллой, нейссериями и другими опасными возбудителями инфекций.

Если вас покусали недалеко от дома, то вы можете обработать рану самостоятельно. Тщательно промойте укус мылом. Будет больно, но так вы смоете всю слюну животного. Не пытайтесь остановить кровь. Небольшое кровотечение поможет вымыть инфекцию из открытой раны. После промывания полейте рану перекисью водорода, а кожу вокруг раны обработайте йодом. Затем наложите на рану марлевый или ватный тампон и закрепите его бинтом или пластырем. После этого обязательно идите в травмпункт.

Список травмпунктов Иркутска:


Травматологический пункт №3

улица Джамбула, 2

работает круглосуточно

https://www.gkb3.irk.ru/?q=travmpunkt3

Травматологический пункт №2

улица Байкальская, 118

работает круглосуточно

https://www.irgkb1.ru/about/policlinic/

Детский травмпункт (для детей до 15 лет)

лица Советская, 57Б (1 этаж неонатологического (административного) корпуса, есть отдельный вход со стороны улицы Красноказачья)

Работает круглосуточно

http://xn--90aflji.xn--p1ai/kabinet-ekstrennoy-travmatologicheskoy-pomoshchi

Также вы можете обратиться в эти травмпункты:

Травматологический пункт №1

улица Тимирязева, 31

работает круглосуточно.

https://www.gkb3.irk.ru/?q=travmpunkt1

Травматологический пункт №4

улица Новаторов, 5

работает круглосуточно

Если не удастся найти собаку, которая вас укусила, нельзя быть уверенным, что у животного нет бешенства. В таком случае вам придется сделать уколы (6 инъекций в трапециевидную мышцу).

Комментариев 0

Загрузка...

Тренды 20.11.2020 14:24

Батарея вместо бензобака: как иркутяне пересаживаются на электромобили

Екатерина Фалалеева

Автор Екатерина Фалалеева

0 Читать комментарии

За последние несколько лет жители Иркутской области полюбили электромобили — если в 2017 году в регионе насчитывалось всего 56 таких авто, то к середине 2020 года — уже 843. С 2019 года Приангарье находится на втором месте в России по количеству электромобилей — мы опережаем Москву и уступаем только Приморью. А еще наш регион — лидер рынка подержанных электрокаров. При этом в области практически нет никакой инфраструктуры, хотя ситуация медленно меняется — преимущественно силами активистов и бизнес-сообщества. «Верблюд» рассказывает, как устроена жизнь владельцев электромобилей в Иркутской области.



Что вы узнаете:

  • кто и зачем покупает электромобили в Иркутске;
  • во сколько обходится обслуживание электрокаров;
  • как часто их нужно заряжать и можно ли выезжать на них загород;
  • сколько в регионе электрозаправочных станций (спойлер: очень мало) и кто их устанавливает.

Причины любви

Одна из причин популярности электрокаров в Приангарье — низкая стоимость электроэнергии в регионе. В июне 2016 года иркутянин Сергей Налетов приобрел электромобиль. К тому времени он уже несколько месяцев искал более экономичную альтернативу своей машине. Сергей утверждает, что это был первый зарегистрированный в Иркутске Nissan Leaf, на сегодняшний день — самый популярный электромобиль в России. Покупка обошлась в 500 тыс. рублей.

«Я влюбился в машину и в первый год просто не мог ей нарадоваться, — вспоминает Сергей. — Оказалось, что это идеальный вариант для ежедневных поездок по городу, который к тому же помогает серьезно экономить». Траты сократились в десять раз: на бензин иркутянин ежемесячно тратил минимум 6 тыс. рублей, а на зарядку электрокара уходит максимум 600 рублей. По подсчетам Сергея, на одном только бензине за четыре года он сэкономил 300 тыс. рублей.

Кроме того, уменьшились расходы на обслуживание: «Я сразу поменял жидкость в редукторе и антифриз, это обошлось в три тысячи рублей. Купил комплекты резины. Больше за четыре года владения машиной я в нее ничего не вкладывал».

«»

«Обслуживать там нечего, — объясняет Сергей Сергеев, один из основателей клуба Nissan Leaf Baikal. — Ни масла, ни фильтров — ничего менять не надо. Раз в 100 тыс. км по регламенту — осмотр жидкости в редукторе. Заменить ее стоит около 1,5 тыс. рублей».

Сергеев купил электромобиль весной 2017 года. Мужчина работает в транспортной компании и ежедневно проезжает около 100 км. Такое расстояние обходится ему примерно в 20 рублей, если он заряжается дома. Счет за электричество — 600800 рублей в месяц. С появлением в городе станций экспресс-зарядки траты возросли — за один визит Сергей отдает около 100 рублей, в месяц получается 12 тыс. рублей. «Зато это удобно — можно быстро подзарядиться, если километраж больше обычного», — говорит Сергей.

Как заряжают электромобили

На Nissan Leaf первого поколения с полной зарядкой можно проехать 120130 км летом и 6080 зимой. У второго поколения показатели выше — 250 км и 120150 км соответственно. Для того чтобы увеличить пробег в холодное время года, водители идут на различные усовершенствования, например ставят автономный дизельный обогреватель для салона. Это позволяет не тратить драгоценную энергию с батареи на обогрев. Расходы на дизель — около 500 рублей в месяц при активной езде.

«Как многие в обычных машинах ставят котлы, лифоводы помещают под днищем подогрев высоковольтной батареи. Некоторые ставят инфракрасный теплый пол и стекла с обогревателем. Кстати, жара и перегрев действуют на батарею более разрушительно, чем мороз», — поясняет Сергей Сергеев.

Большинство владельцев электрокаров заряжают авто от обычной домашней розетки. На стандартную батарею Nissan Leaf уходит 67 часов. Сергей Сергеев оборудовал зарядное место в гараже, вывел провод из квартирного щитка. Он установил двухтарифный счетчик и заряжает автомобиль ночью, по сниженному тарифу: «Специальный счетчик — это обоснованная трата, если электромобиль — основной потребитель энергии. Счетчик и его перепрошивка на местное время обошлись в три тыс. рублей. За 8 месяцев он окупился».

Тем, кто не имеет гаража, приходится труднее. Василий Веремеенко пересел за руль электромобиля летом 2019 года. Чтобы зарядиться, он поначалу спускал удлинитель с балкона третьего этажа. Перед зимой решил установить розетку на улице.

«»

«Нарисовал три схемы прокладки кабеля, пошел в управляющую компанию с официальным запросом. Там ответили, что этим не занимаются, нужно согласовывать с собственниками дома, — рассказывает Василий. — Поговорили с председателем дома, он подписал документы. Я прокинул кабель через окно по фасаду здания. Внизу поставил шкаф с розеткой на отдельном автомате с дополнительными средствами защиты».

Недавно Василий смонтировал уличную розетку на доме, в который скоро переедет. Там кабель протянут с четвертого этажа через подъезд. «Действовал аналогично — по согласованию с председателем. Сделать все как положено — с собранием, подписями большинства жильцов — довольно трудно. Негативной реакции со стороны соседей не встречал. Если кто-то подходил с вопросами, я все объяснял».

Иногда на месте у розетки паркуются другие автомобили. На этот случай Василий приобрел 30-метровый удлинитель, который можно протянуть до самого дальнего уголка парковки. Ежедневно Веремеенко проезжает 3040 км, иногда — до 70 км. Летом одного заряда хватает на два-три дня.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Кто устанавливает зарядные станции в Приангарье

Заряжать электромобиль приходится чаще, чем заправлять бензином обычное авто. Электромобилисты признаются, что порой им приходится отказываться от спонтанных поездок, если заряда недостаточно. Для комфортного передвижения по городу и выездов загород региону нужна сеть электрозаправочных станций (ЭЗС). Сейчас, согласно карте зарядных станций PlugShare, в городе их семь. Все они установлены силами местных энтузиастов и предпринимателей.


В Иркутске есть медленные и быстрые зарядные станции. На первых полная зарядка занимает 58 часов, хотя может достигать и 12 часов — зависит от мощности бортового зарядного устройства. На экспресс-станциях за 3040 минут можно зарядиться с 1% до 80%.


Проект Quickly

Первая публичная зарядная станция появилась в Иркутске в июле прошлого года. Ее установил филиал экспедиторской компании Eхpress.ru на Байкальской, 203 Б, возле своего офиса. «Когда мы открывались, сразу решили, что не используем машины с ГСМ (горюче-смазочными материалами. — Прим. ред.), так как это требует постоянных вложений. У нас курьеры передвигаются на электромобилях, — рассказывает предприниматель Евгений Лунюшкин. — Медленную зарядную станцию рядом с офисом поставили ради собственных нужд, но воспользоваться ей могут все желающие». Станция бесплатная, все связанные с ней расходы на себя берет компания — это 22,5 тыс. рублей в месяц.

В ноябре Лунюшкин планирует начать монтаж экспресс-станции на улице Ширямова. Там же будет резервная медленная станция. Стоимость проекта — 1 млн рублей. «Зарядка на быстрой станции поначалу будет стоить символически — 1 рубль (вся зарядка), затем мы посмотрим на спрос и выстроим ценовую политику», — рассказывает предприниматель. В следующем году он планирует установить еще три ЭЗС.


Проект компании «Новинвест»

В этом году в столице Приангарья появились первые экспресс-станции. Найти их можно у ТЦ «Москва» на Сергеева, ТЦ «Дока» на Байкальской и у рынка «Парус» на Трактовой. Они двух видов: на одних расчет идет по киловаттам (15 руб/кВт), оплата производится через приложение «Фора»; на других — поминутный тариф (6 руб./минута), а заплатить можно банковской картой. По стоимости получается одинаково — 10 кВт обойдутся примерно в 150 рублей. С этим зарядом летом можно проехать 60 км, зимой — около 40.


Алексей Марчук,

Руководитель проекта и технический директор «Новинвеста»

Изначально мы хотели договориться о сотрудничестве с «Иркутскэнерго». Нас заверили, что необходимые мощности предоставят в любой точке города. В ответ на наше техзадание выдали условия, выполнение которых обошлось бы в 4 млн рублей. Сама станция стоит полмиллиона. Получается, чтобы установить одну станцию в Иркутске, нужно около 5 млн рублей. Что мы придумали? Пошли по частникам.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Договориться с ними тоже оказалось не так-то просто: не всех удовлетворяла «недостаточная» коммерческая составляющая. По идее инициаторов проекта, установка зарядных станций на частных объектах могла бы привлечь внимание к ним. Но некоторым этого мало. На вопрос, а что мы с этого будем иметь, Алексей Марчук объяснял экономику проекта: стоимость зарядки 15 руб/кВт, вычитаем стоимость электричества для юрлиц (4 руб./кВт) и другие расходы — техподдержку, поддержку мобильного приложения. Остается 5 рублей прибыли.

«Все считают, что мы на этом круто зарабатываем, — говорит Марчук. — Но мы пока только вкладываемся. Станция на 50 кВт стоит 1 млн руб., на 25 кВт — полмиллиона, а средняя стоимость одной зарядки — 90 рублей. Нам говорят — а зачем вы это делаете? Но иначе развития не будет — водители будут крутиться по обычным маршрутам, проезжать свои 5070 км, а всем хочется больше перемещаться по городу и области».

К концу следующего года «Новинвест» планирует увеличить количество зарядных станций до 15. Они появятся в Иркутске, Шелехове, Усолье и других городах и поселках области. Стоимость проекта — 1015 млн рублей.

«»

«Предполагаем, что проект начнет окупаться через 23 года. Зарядные станции — это новый продукт, который мы еще только тестируем. Бывало, что станцию запускали сутки, — она не работала, а мы не могли понять, в чем дело. Много вопросов с технической частью, программным обеспечением. К тому же зимой они еще не эксплуатировались и неизвестно, как себя покажут», — поясняет Марчук.

Есть и другие проблемы: на раскрутку одной электростанции уходит в среднем четыре месяца. Иногда их приходится переносить, что приводит к дополнительным сложностям. Так случилось с первой экспресс-станцией на Старокузьмихинской: «Спустя три месяца мы оттуда переехали из-за конфликтов. Мы занимали место на парковке, и оказалось, что владельцу территории важнее обеспечить удобство водителей бензиновых автомобилей».


Проект En+ Group

Группа компаний En+ Group установит в Прибайкалье три электрозаправочные станции, сообщил «Верблюду» руководитель энергетического бизнеса En+ Group Михаил Хардиков. Они появятся в Листвянке и Иркутске на автозаправочном комплексе возле ТЦ «Яркомолл» и на муниципальной территории возле здания «Иркутскэнерго» на Сухэ-Батора. Это будут станции с использованием разъемов CHAdeMO и CCS Combo (Type 2) на постоянном токе с мощностью 50 кВт. Зарядка до 80% займет 20 минут. Станции также будут оснащены разъемом для медленной зарядки.

В этом году в проект планируется инвестировать 10 млн руб. Эксплуатация станций начнется в декабре. В среднесрочной перспективе компания собирается установить быстрые ЭЗС по трассам в направлении Байкальска и Хужира. По словам Хардикова, в текущей рыночной ситуации проект пока не окупаемый и в большей мере обусловлен социальной ответственностью бизнеса. «Надеемся, что с появлением первых зарядных комплексов количество электромобилей в Иркутской области будет расти, мы, в свою очередь, будем готовы сеть зарядных станций расширять», — заверил Хардиков.

Фото Василия Веремеенко

Добраться до Байкала

Некоторые иркутяне обзаводятся электромобилем как второй машиной — исключительно для передвижений по городу. «Электромобиль бюджетного сегмента — не универсальная вещь, — говорит Сергей Налетов. — Лучше всего он показывает себя в городских условиях, а вот далеко на нем не уедешь. Учитывая отсутствие политической воли по поводу развития инфраструктуры, быстрых зарядок в ближайшее время по области не появится. Встать посередине пути на несколько часов, чтобы зарядиться, — по-моему, это слишком».

Впрочем, другие электромобилисты регулярно путешествуют по области и не видят затруднений в вынужденных остановках. Правда, и они признаются, что станции быстрой зарядки могли бы сделать отдых комфортнее. Пока что такая есть только в поселке Никола, но сейчас она на техобслуживании.

По пути на Малое море можно зарядиться на станции медленной зарядки в Баяндае. Работает она только в сезон, а зимой отключена. Есть станция в поселке Тараса в Боханском районе (проект 4ev.ru). Владельцы электромобилей рассказывают, что розетки часто предоставляют владельцы кафе и стоянок. Например, в Култуке можно пополнить заряд за 150 рублей, а на стоянке в Листвянке — за 50. «Мы ездили на Ольхон, в Улан-Удэ, на Святой Нос, — перечисляет Сергей Сергеев. — По пути заряжались от розеток — их, слава богу, на трассе хватает. Да, едешь дольше, чем на обычном авто, но это же часть путешествия».

Фото Сергея Налетова

Что ждет электромобилистов в России

Сейчас по всей России насчитывается всего около 250 зарядных станций, и с каждым годом их будет всё больше. Например, «Россети» к 2024 году планируют увеличить количество ЭЗС в стране до 1 тыс. На первом этапе хотят охватить крупные города с населением более 1 млн человек, на втором — города с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Всего должны построить ЭЗС в 30 крупных городах и на 30 магистралях.

Развитие инфраструктуры увеличит спрос на электротранспорт, уверены эксперты. Также поможет снижение стоимости аккумуляторных батарей и их адаптация под российский климат. Благодаря этим мерам среднегодовые темпы роста рынка электромобилей к 2025 году могут достичь 30 %. Ближайшие прогнозы такие: ожидается, что в 2021 году продажи новых электромобилей вырастут примерно на 1015 %, а подержанных — на 40 %.

Иркутяне продолжат покупать электромобили, убеждены наши собеседники, и улучшение качества инфраструктуры только подстегнет спрос. Кстати, с этого года в области отменен транспортный налог на электромобили — это около 1,7 тыс. рублей в год. «Сумма небольшая, но важно, что государство делает шаг навстречу электромобилистам», — говорит Сергеев. Кроме того, в мае в России отменили таможенные пошлины на ввоз электрокаров, она составляла 15 %. Правда, из-за роста курса доллара и повышения спроса итоговая цена сейчас даже выше, чем в начале года, резюмирует он.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому