Разделяют три степени адаптационного процесса: лёгкая, средняя и тяжелая. В первом случае негативное поведение почти полностью исчезает за 2—4 недели. Если ребёнок без слёз заходит в группу, смотрит в глаза воспитателю, активно играет, первый идёт на контакт и с лёгкостью подстраивается под режим, днем засыпает самостоятельно, без тревог , а вечером спокойно рассказывает родителям, как прошёл день в детском саду, — значит, адаптация прошла успешно.
Адаптация средней степени тяжести — это когда ребёнок более полутора месяцев посещает детсад и утром плачет, не хочет расставаться с мамой. Здесь на помощь придёт ритуал прощания — короткий и всегда одинаковый. Долго прощаться не стоит — так ребёнку тяжелее заходить в группу. Во время расставания мама обязательно должна сказать, когда она придёт — до или после сончаса, после ужина. При средней степени тяжести адаптации ребёнок общается с детьми, воспитателями, в целом адекватно реагирует на замечания и редко бывает зачинщиком конфликтов.
При тяжёлой форме адаптации привыкание идёт от двух месяцев до нескольких лет. Малыш плачет не только утром, но и после дневного сна, не играет с детьми, не общается с взрослыми. У него внезапные истерики, слёзы, нет аппетита, он может неадекватно реагировать, когда к нему обращаются. Ребёнок может быть чрезмерно агрессивным либо замкнутым. Если это продолжается в течение всего учебного года, стоит рассмотреть вопрос о прекращении обучения.
Комментариев 0