10.06.2019 13:56
10.06.2019 13:56
На прошлой неделе произошла казусная ситуация: мэр Омска Оксана Фадина во время осмотра аварийного дома упала в лужу. Градоначальница не пострадала, но отчитала главу округа и пообещала решить проблемы жителей злополучного двора. «Верблюд в огне» прикинул, где упасть мэру Иркутска Дмитрию Бердникову, чтобы поскорее решить давние проблемы в нашем городе. Некоторые из них возникли еще до того, как Бердников стал мэром в 2015 году, но, как и за другие ямы, за них лежит ответственность на мэре и городской думе, большинство в которой — у партии «Единая Россия».
Место первое:
Улица Некрасова — в самом центре Иркутска. Она ведет к скверу Кирова и площади графа Сперанского поблизости от места, где стоял иркутский кремль (увы, не сохранился). Поэтому улица Некрасова — аналог известной всем туристам Никольской улицы в Москве, что ведет к Красной площади.
Вот только вид у нее совсем не туристический, особенно ближе к скверу Кирова. Проезжая часть много лет в ямах, которые редко заделывают, а тротуаров местами просто нет. Так что по этой улице, как говорится, ни пройти, ни проехать.
Мэрия на жалобы отвечает(здесь ее позиция описана подробно), что тротуары сделать невозможно, ведь иначе придется сужать проезжую часть. Предложено перебегать улицу, если тротуар вдруг обрывается. Но вот незадача: как раз в этих местах нет пешеходного перехода.
Фотографии: Владимир Смирнов/«Верблюд в огне»
Место второе:
В эту часть города чиновники забредают редко, хотя местные жители были бы совсем не против внимания городских властей. Извилистая улица Левый берег Каи соединяет Объездную дорогу Первомайский-Университетский и часть Воронежской улицы, идущей вверх по Кайской горе.
Здесь есть жилые дома, под которыми частенько прорывалась канализация, и улицу буквально затапливало канализационными стоками. В 2013 году городские власти наконец обустроили новый коллектор, но с ремонтом улицы сильно заморачиваться не стали: вдоль некоторых домов нет тротуаров, а дорожное покрытие клали в дождь, и теперь оно в очень плохом состоянии.
Улица Левый берег Каи, будь дорога полностью пригодна для движения автомобилей, могла бы решить транспортную проблему этого района, — даже сейчас особенно смелые автомобилисты решаются объезжать пробки в районе бывшего радиозавода именно здесь. Но пока дело не двигается.
Место третье:
Мэр может упасть не только в яму, но и с горы — в центре города, на острове Конный. Исполинская гора грунта высотой с многоэтажный дом на Конном неожиданно появилась летом 2012 года, еще при предыдущем мэре Викторе Кондрашове. Откуда — точно сказать сложно. На одном из заседаний городской думы виновником называли строителей ТРК «Комсомолл». Но на спутниковых снимках видно, что гора появилась, когда здание ТЦ было уже почти готово. Она заняла значительную часть зеленой зоны в центре Иркутска и вдобавок загородила вид с новой набережной Шишиловского острова на Академический мост.
Годы шли, гора зарастала сорняками и кустарником, но власти города ничего не предпринимали. С приходом команды нынешнего мэра забрезжила надежда: новые власти города заявили о планах развития острова Конный с превращением его в главную городскую зону отдыха.
Не обошлось и без обещаний разобраться с горой. Весной 2017 года заместитель мэра Иркутска Руслан Ким сказал, что отправной точкой развития острова станет то самое «место, где лежит гора грунта рядом с ТРЦ “Комсомолл”». В мэрии даже говорили, что на месте горы появится колесо обозрения, которого горожане ждали многие годы.
С тех пор амбиций у городских властей поубавилось: в 2018 году заговорили о развитии не всего Конного, а только его части. Долгожданное колесо обозрения появилось, но в другой части острова. А гора как стояла, так и стоит.
Место четвертое:
Спальные районы в Свердловском округе не избалованы пешеходной инфраструктурой, из-за чего иркутяне для передвижения по городу вынуждены выбирать между автомобилем и общественным транспортом. Пешее движение практически невозможно: попытаетесь пройти с Синюшиной Горы в сторону центра — окажетесь на пыльной обочине Кайской горы; осмелитесь выйти из Первомайского в сторону Академического моста — задохнетесь от выхлопов на узкой дорожке вдоль Объездной дороги.
Жителям активно строящегося жилого массива в районе улицы Костычева «повезло» еще меньше: если в других микрорайонах, как правило, есть конечные станции удобных маршрутов, то здесь многим горожанам по пути к остановке нужно миновать ямы и пыльные обочины, лужи и заброшенные дома. Конечно, на генеральном плане этот район выглядел совсем иначе: здесь должна была появиться парковая зона, а на соседней улице Стасова — зеленый бульвар.
Иллюстрация: Олег Бородин/«Верблюд в огне»
Комментариев 0