Здравствуйте, меня зовут Андрей Блинов — я живу в Иркутске и работаю журналистом-новостником в «Верблюде». В начале января 2020 года, когда я шел по городу, то заметил, что на улице Дзержинского, напротив ТЦ «Рублев», дорожный знак перекрывает светофор для пешеходов. Это создает опасность для горожан: не всегда понятно, можно ли уже идти по переходу или нет.
Обсудив эту тему внутри редакции, мы решили проверить на себе: как может обычный иркутянин повлиять на такую ситуацию и сколько ему дней понадобится для этого. Спойлер — меньше месяца. Ниже я объясняю, что делал и куда отправлял обращения.
Итак, в начале января мы увидели, что пешеходный переход на улице Дзержинского напротив торгового центра «Рублев» опасен для горожан. Один из светофоров стоит прямо за дорожным знаком и его не видно с противоположной стороны дороги. А еще это попросту неудобно — приходится смотреть на тот светофор, возле которого стоишь.
15 января я как обычный горожанин подал обращение в ГИБДД с помощью сайта Госавтоинспекции. В нем указал номер своего телефона, адрес электронной почты, ФИО, место события и объяснил, в чем заключается проблема. К сообщению я приложил фотографии и начал следить за статусом обращения на сайте.
Дополнительно мы собрали информацию о том, кто еще может помочь в решении проблемы. И выяснили, что, в первую очередь, нужно обратиться в комитет городского обустройства (КГО). В 2017 году был принят закон, по которому организацией дорожного движения занимаются именно городские власти. Несмотря на это, вы можете обратиться в ГИБДД, но устранение подобных ситуаций не в ее компетенции.
Чтобы чиновники получили мое обращение, 23 января я использовал разные способы — виртуальную приемную на сайте мэрии, портал «ЯИркутянин» и позвонил на горячую линию мэра по телефону (3952) 52-00-25. Правда, по телефону мне никто так и не ответил.
«Яиркутянин» чиновники создали в 2018 году для удобства получения обратной связи от горожан. На портал я зашел с помощью «Госуслуг» и нажал кнопку «Карта», а затем — «Написать». В новом окне выбрал из списка категорию и тип проблемы. В нашем случае, это были категория «Дороги», подкатегория «Светофоры», а тип проблемы «Неисправность светофора». Далее указал на карте, где находится светофор и нажал «Перейти к подаче». Написал обращение и прикрепил фотографии. За тем, как решают нашу проблему, начал следить на сайте. Также обновления мне приходили на электронную почту.
Одновременно с обращением на портале «ЯИркутянин» я заявил о проблеме через виртуальную приемную на сайте администрации Иркутска. Форма выглядит так.
После того как я отправил обращение, на сайте мэрии появился его номер и телефон, по которому можно уточнить статус. В тот же день, 23 января, пришло сообщение, что обращение принято к рассмотрению. «Ответ будет направлен вам на указанную электронную почту», — было сказано в письме.
23 января я отправил все запросы и начал ждать реакции работников мэрии на наш светофор. Важно помнить, что власти обязаны зарегистрировать письменное обращение, которое к ним поступает, в течение трех дней, в рассмотреть его в течение 30 дней. Все обращения я подавал как горожанин, не упоминая редакцию.
24 января обращение на «ЯИркутянин» было зарегистрировано и направлено в работу. Также модератор изменил выбранную подкатегорию на «Дорожные знаки», а проблему на «Плохая видимость дорожного знака».
Спустя шесть рабочих дней после того, как я заявил о проблеме, на портале появилось сообщение, что подрядчику выдано задание перенести дорожный знак. А также было указано, что работы выполнят до 7 февраля. 10 февраля портал сообщил, что проблема решена.
Мы проверили заранее и убедились, что проблему решили в указанный срок — во всяком случае, 9 февраля знак уже не загораживал светофор. Горожане спасены!
Параллельно с этим, 7 февраля на почту пришел ответ от начальника Госавтоинспекции по Иркутску Ильи Подвойного. В нем он подтвердил, что его сотрудники убедились в плохой видимости светофора и потребовали у КГО исправить проблему.
Ответ с виртуальной приемной на сайте администрации Иркутска на момент написания материала мне так и не пришел.
В порядке рассмотрения обращений не указано, что можно позвонить в КГО напрямую, но я попробовал и этот способ. Сотрудница комитета сообщила мне, что «не может гарантировать» что комитет пришлет ответ, но может «записать перекресток и передать информацию исполнителям». «Я устно не могу принять официально, скажем так, но передать могу для ускорения процесса. Если вы хотите наблюдать, чтобы всё было официально, можете написать нам на электронную почту комитета городского обустройства», — заявили в КГО. На письмо, которое я отправил в комитет, ответ не пришел.
Во время работы над материалом я также узнал о сайте «Красивый Иркутск», который создали волонтеры для улучшения городской среды. С его помощью можно отправить жалобу, авторы отправляют полученные сообщения чиновникам.
В общей сложности нам понадобилось 23 дня, чтобы разобраться в ситуации, получить ответы от чиновников и ГИБДД, и решить проблему со светофором.
Вот как прокомментировал оперативное решение проблемы с нашим светофором иркутский активист и блогер Федор Т.: «Возможно вы просто попали удачно, потому что достали гаишников, достали всех и у них уже это было в работе. Платформа «ЯИркутянин» — еще одна возможность, чтобы официально было зарегистрировано сообщение, но это не панацея. Все письма приходят тем же самым чиновникам. Это такая же система, что виртуальная приемная, что бумажная почта — они с этими обращениями работают точно так же, как и с любыми другими. Вам просто очень сильно повезло».
«Верблюд» пообщался с одним из неравнодушных иркутян, и убедился, что портал не всегда помогает решить проблему: на скриншотах, которые нам отправил собеседник, видно, что администрация отказалась принимать в работу его заявления. В первом случае она объяснила это тем, что на портале отсутствует подходящая категория, а во втором — без объяснения причин рекомендовала направить обращение через виртуальную приемную или в письменном виде.
Комментариев 0