27.07.2020 14:00
27.07.2020 14:00
Фото предоставлено компанией «Адикт»
Чтобы получить первый опыт в диджитале, не обязательно тратить деньги на дорогие онлайн-курсы или уезжать учиться в Москву. В Иркутске есть команды, которые знают всё о продвижении в интернете и готовы рассказывать об этом молодым специалистам. Вместе с иркутским диджитал-агентством «Адикт» мы собрали восемь советов для тех, кто хочет попасть на стажировку в команду профессионалов и зарекомендовать себя с лучшей стороны.
ПАРТНёРСКИЙ МАТЕРИАЛ
CV или короткую презентацию стоит готовить не только кандидатам с опытом работы, но и студентам, и школьникам. По мнению директора диджитал-агентства «Адикт» Антона Паймышева, самопрезентация играет важнейшую роль при отборе стажёров.
Антон Паймышев
основатель «Адикт»
Если человек дожил до 20 лет, у него в любом случае будет что рассказать о себе. Поэтому мы сразу смотрим на сопроводительное письмо. Даже после нескольких предложений можно оставить о себе хорошее впечатление и заинтересовать работодателя. А в резюме можно указать что угодно — увлечения, прочитанную профессиональную литературу, перспективные для кандидата направления, желания и видение идеальной команды. Если речь о навыках, которые можно продемонстрировать, например, в дизайне, нужно показать примеры своих работ. Так мы поймём, на каком уровне кандидат сейчас находится.
На этих мероприятиях часто выступают представители диджитал-агентств и компаний, которые регулярно набирают стажёров. Там кандидат может послушать лекции и понять, хочет ли он работать с тем или иным руководителем. Например, в Иркутске можно заглянуть на конференцию для маркетологов, предпринимателей и разработчиков «Байкал диджитал дэйз», которую уже несколько лет проводит «Адикт». Также найти работу или стажировку можно в тематических чатах в Telegram и в группах в соцсетях. Например, вакансии в сфере IT, маркетинга, дизайна или в смежных выкладывают в фейсбук-группе «Иркутский веб-клуб».
Некоторые работодатели изучают профили будущих стажёров в соцсетях. Это помогает сформировать мнение со стороны и понять, подходит ли стажёр компании или коллективу по интересам. Поэтому не стоит ограничивать доступ к своим соцсетям и старательно вычищать их. Ещё по аккаунтам легко понять, насколько грамотно кандидат пишет. Так как большая часть работы диджитал-агентства связана с текстами в интернете, важно, чтобы стажёр умел грамотно выражать свои мысли и не допускал грубых ошибок.
Очевидный совет, которым многие пренебрегают. Выходите из дома пораньше, оцените время пути на картах и если случилось что-то непредвиденное — предупредите работодателя. Приходить на полчаса раньше тоже не нужно. Если собеседование назначено на 13:00, будьте на месте ровно в это время.
Антон Паймышев,
основатель «Адикт»
По первой встрече можно сделать много выводов о человеке. Когда кандидат опаздывает и не предупреждает, мы понимаем, что он недостаточно ответственный и не следит за важными мелочами. В «Адикте», например, собеседование с опоздавшим человеком заканчивается, так и не начавшись. Особенно это касается позиции менеджера проектов — это крайне ответственная должность, на которой нужно следить за многими процессами, встречаться и общаться с людьми, а опаздывать нельзя.
Тестовое задание — это быстрая возможность узнать, на каком уровне находится соискатель. Если работа сделана плохо, это шанс подтянуть теоретическую часть и попробовать пройти на эту же позицию через несколько месяцев.
Антон Паймышев,
основатель «Адикт»
При выполнении тестового задания есть три итога: человек просто не сделал его, сделал плохо или отлично. Если мы получаем некачественную работу, всегда даём обратную связь. Рассказываем, что не так, где надо подтянуть теоретическую часть, и составляем список литературы, который может помочь потенциальному стажёру. После изучения материала этот же человек может выполнить тестовое задание снова и на этот раз попасть в нашу команду.
Стажёрам стоит заранее понять, чем они хотят заниматься: копирайтингом, веб-разработкой или чем-то ещё. Перескакивать с одного направления на другое можно, но существует вероятность, что в компании это не оценят. К тому же на обучение совершенно новым навыкам уйдёт много времени. В «Адикте», к примеру, можно попробовать себя в роли менеджера проекта, графического и веб-дизайнера, разработчика, специалиста по поисковому продвижению и интернет-маркетингу (контекстная и таргетированная реклама).
Общение в сфере диджитал имеет большое значение, поэтому каким бы интровертом ни был стажёр, ему придётся учиться часто контактировать с людьми. Во многом это умение определит судьбу кандидата как специалиста. При этом не стоит забывать, что главную роль по-прежнему играет профессионализм: программист должен хорошо писать код, а дизайнер — визуализировать креативные идеи.
Антон Паймышев,
основатель «Адикт»
Во многих компаниях Иркутска нет больших команд, занимающихся одним проектом, поэтому учиться общению с коллегами практически негде. Мы уделяем большое внимание софт скиллс, ведь человеку в любом случае придётся работать с людьми и важно налаживать коммуникативные навыки, общаться и строить совместную работу.
Порой на стажировку приходят люди старше 25 лет, у которых уже есть опыт и бэкграунд. Это нормально — многие компании не обращают внимания на возраст. Но у готовых специалистов уже есть сложившееся представление о том, как следует строить работу. Из-за этого им иногда бывает сложно признавать свои ошибки. Поэтому, приходя на стажировку, следует быть открытым к чему-то новому, не воспринимать свою работу исключительно как источник дохода и учиться у наставника, даже если он вдвое младше.
Иркутское диджитал-агентство «Адикт» 11 лет занимается брендингом, разработкой сайтов, рекламой и техподдержкой самых разных проектов. В 2019 году компания попала в топ-50 рейтингового портала в сфере диджитал Tagline и забрала 17 наград на крупной международной премии Tagline Awards. В компании разработали собственную систему стажировок и прописали «Простые правила», в которых отразили цели и ценности компании.
Комментариев 0