• Пробки 2
  • Погода
  • Рост заболеваемости коронавирусом достиг пика за три месяца. Власти задумались об ускоренной вакцинациивакцинации
  • Сергей Левченко может получить мандат умершего депутата ГосдумыГосдумы
  • В десяти городах России запустят систему распознавания лицлиц

Главная > Искры 05.05.2020 17:32

Как школьники, их родители и учителя Иркутска справляются с дистанционным обучением и стараются не сойти с ума

Кристина Макаренко

Кристина Макаренко

0 Читать комментарии
Как школьники, их родители и учителя Иркутска справляются с дистанционным обучением и стараются не сойти с ума - Верблюд в огне

Коллаж: Евгения Власова

Школы Иркутска перешли на дистанционную форму обучения 6 апреля. 22 апреля министерство образования Иркутской области рекомендовало продлить её для некоторых предметов, а по другим — закончить досрочно. Тем не менее многие школьники продолжают учиться в режиме онлайн по всем школьным предметам: от русского языка и математики до физкультуры.


Школьники

Пока ученики начальных классов вместе с родителями готовят проекты по разным предметам и снимают на видео домашние уроки физкультуры, ученики старших классов волнуются по поводу экзаменов. Министерство образования Иркутской области заявило, что экзамены (даты которых перенесли) пройдут очно. Возможность отмены экзаменов или проведения их дистанционно не рассматривается. 

Тем не менее для многих школьников «дистанционка» стала удобной альтернативой. Как, например, для десятиклассницы школы №35 Ани Кондратьевой. До перехода в онлайн она проводила там почти всё свое время: пела в хоре и выступала на мероприятиях, посещала спецкурсы, а после занятий — ходила к репетитору по английскому. Теперь, как говорит Аня, она уделяет все своё время только урокам, но учиться ей стало проще, — в школе многое объясняли быстро и непонятно, а по видеоурокам воспринимать информацию легче.

Десятиклассница Диана Сиденко раньше тратила много времени на дорогу, ее гимназия №3 — в другом районе. После уроков к ней приходил репетитор по английскому языку или истории, а потом она с подругой шла в тренажерный зал. Теперь все занятия перешли в домашний формат и семья Дианы, по её словам, может экономить на транспортных расходах. Уроков у девушки больше не стало, и количество домашних заданий ученикам не увеличили — обучение продолжается в привычном темпе. Сейчас она сама делает зарядку, смотрит каналы на YouTube по английскому языку и ждёт возобновления уроков с репетитором.

Слева — электронный дневник, в нем ученики видят расписание уроков, домашние задания и оценки. Посередине — домашняя работа по английскому языку, её нужно делать письменно и отправлять в виде фотографии. Справа — домашнее задание по географии. Скриншоты и фото предоставлены Ирой Васильевой

С объёмом заданий повезло не всем Ира Васильева из 10 класса школы №19 теперь делает намного больше домашних работ. Если раньше по каким-то предметам их могли не проверять, то сейчас сдавать задания нужно даже по физкультуре. Изучать теорию по предметам самостоятельно ей сложно, а оценки бывают снижены за то, что программа, в которой отправляешь домашние задания, зависла или дала сбой. Ире сложно организовать себя, обучаясь дома, и распределять свободное время. Зато она стала чаще готовить, проводить больше времени с родителями и рисовать, чтобы отвлекаться от учебы.

Для выполнения заданий многие школы используют платформу «ЯКласс», в том числе и школа №35 Ани Кондратьевой. Вот только бесплатный период у программы закончился в конце апреля, и теперь школа будет искать другую платформу. Для Ани это огромный плюс она считала «ЯКласс» самым сложным моментом дистанционного обучения. Здесь некоторые учителя не добавляют видеоуроки, но загружают задания, которые приходится выполнять, прочитав краткую теорию. На задания даётся не только определённое время, но и количество попыток, — от этого зависит оценка. Если ученик сам быстро не разобрался в теории, то он не сможет получить хорошую отметку.

Проверочные работы по физике: указано определённое время на выполнение, внизу — результат работы и количество попыток выполнения. Скриншот Ани Кондратьевой, платформа «ЯКласс»

по итогам опросов «верблюда», Главная сложность для учеников во время дистанционного обучения — самостоятельное изучение теории. Несмотря на то что педагогам всегда можно написать в мессенджеры или на электронную почту, все школьники отметили, что им неловко напрягать своих учителей лишний раз и они стараются со всем справляться самостоятельно. Например, ученица 11 класса Кристина Кокорина из школы №12 рассказала, что готовиться к экзаменам стало намного сложнее, потому что консультации теперь не проводят и невозможно разобрать с учителем моменты, которые непонятны. Обратная связь учителей сейчас — это оценки, которые не всегда выставляют. Репетитор по математике перешёл в режим онлайн и иногда помогает Кристине не только с подготовкой к экзаменам, но и со школьными заданиями, потому что они оказываются для неё очень сложными.

Родители

Родители учеников начальных классов сами стали школьниками — им приходится помогать детям со всем, начиная от объяснения теории и организации дня до связи с учителем и отправки домашних заданий. А в многодетных семьях, где компьютер один, на выполнение домашней работы выстраивается очередь.

Сын иркутянки Юлии Кочуровой учится во 2 классе, младший ребенок ещё не ходит в школу. Сама Юлия продолжает работать — она кассир-консультант в сети магазинов для дома. Вовлечены в домашнюю работу второклассника теперь все: если работает мама, то ответственным за учёбу становится папа, и наоборот. Домашней работой семья Кочуровых теперь занимается большую часть дня. Но ребенок всё равно перестал чувствовать ответственность за учёбу, а учиться стало в разы сложнее — связь с учителем выражается только в комментариях к работе о том, что сделано неправильно. Наибольшие проблемы возникли с английским языком — основы иностранного языка родители самостоятельно преподавать не могут.

Обратная связь учителя математики 5 класса по теме «Деление десятичных дробей». Скриншот school6.irk.ru

Дочь Татьяны Калининой старше, она в 5 классе, но проблемы с дистанционным обучением возникли те же, что и у семьи Кочуровых. Помимо пятиклассницы, в семье маленький ребенок двух лет, а сама Татьяна — в декретном отпуске. Вернуть школу в ее привычном формате в семье хотят все: и мама, и дети. Татьяне приходится уделять много времени младшей дочери в силу ее возраста и несамостоятельности и становиться учителем по всем предметам для старшей. Не отвлекаться в таких условиях старшая дочь не может: для сестры включён телевизор, она играет и требует внимания, а соседи громко слушают музыку каждый день. Учитывая то, что школьники в 5 классе еще не умеют организовать своё время и сконцентрироваться на одной только учёбе, уроки растягиваются на целый день. Татьяна не может заменить учителей по всем предметам и говорит, что у родителей и учителей должна быть постоянная связь и взаимопонимание, а когда весь объём обучения детей ложится на одни плечи — родителя или учителя, — это очень тяжело.

Родителям старшеклассников намного легче — они менее вовлечены в процесс выполнения домашней работы. Дочь иркутского ведущего Евгения Зимника учится в 9 классе и со многими заданиями справляется самостоятельно. Вот только во время учёбы на компьютере или в телефоне можно заниматься чем-то другим и обучение будет действительно долгим, когда отвлекаешься на социальные сети.

Учителя

Школьные учителя столкнулись с рядом проблем: от необходимости быстро освоить техническую часть дистанционного обучения и объяснить её ученикам до постоянного вмешательства школьников и родителей в их жизнь. Анна (имя изменено по её просьбе), преподаватель русского языка и литературы, не могла даже спокойно поговорить с журналистом «Верблюда», так как её телефон разрывался от сообщений родителей и школьников. Если не отключить свой телефон на ночь, то домашние задания и вопросы будут приходить и в 4 часа утра. Учителю русского языка приходится не только исправлять домашние работы, но и оставлять комментарии ученикам. Раньше в классе можно было проговорить правило и обсудить проблемные места текстов, сейчас же каждому ребенку нужно писать отдельное сообщение. Работы у учителей стало намного больше.

Ученики отправляют домашние работы на почту учителям даже ночью. Скриншот Анны

Родители школьников не только постоянно звонят и пишут, но и открыто признаются, что делают уроки вместе, а иногда и за своих детей. В классе Ирины Юрьевны Атрощенко, учителя начальных классов, отличниками стали абсолютно все. У Анны, преподавателя русского языка и литературы, ещё пару недель назад дети писали «жи-ши» с буквой «ы», а теперь в орфографии всё идеально.

Вот только здоровье преподавателей с таким форматом работы ухудшилось. У Ирины Юрьевны окончательно испортилось зрение при работе на компьютере. И если раньше при 40 часах нагрузки в школе оставалось время на семью, то сейчас всё время заняли телефон и компьютер с домашними работами, которые присылают в разное время, и ночью тоже. У учителя начальных классов Арины Толстошеевой при ежедневном использовании компьютера садится зрение, появилась головная боль и боль в спине — она спасается массажем. Семья учителя иностранных языков Адели Богатыревой взяла на себя хлопоты по дому, теперь времени на себя и семью у учителя практически нет.

Если ещё вчера дети писали «жи,ши» с буквой «ы», то теперь в орфографии всё идеально. Фото Анны

Культуры удаленной работы у россиян пока нет, и родители и их дети не понимают, что дистанционный урок — это тоже урок и приходить на него в пижаме не стоит. Во время онлайн-уроков Арины Толстошеевой детей постоянно отвлекают: родители могут пройти в трусах на фоне, кричат другие дети, бегают собаки, — и дети просто не могут не обращать на это внимание. В школе учителя следят за организацией рабочего места и настроем на обучение, дома же это мало кого волнует.

Дистанционное обучение еще не отработано для всех в силу особенностей восприятия детей и подростков, и это важно учитывать. Об этом говорит Адель Богатырева, которая преподаёт английский, китайский и немецкий языки. Есть разные типы восприятия: кинестетики, аудиалы, визуалы, — но онлайн-обучение вынуждает всех подстраиваться под те условия, которые есть.

Тем не менее многие учителя отметили, что онлайн-обучение могло бы стать отличным дополнением к школьным урокам. В сложившейся ситуации есть свои плюсы: здесь нельзя забыть домашнюю работу или притвориться больным и даже невозможно просидеть весь урок прячась, чтобы не спросили. Школьникам не хватает лишь живого общения —например, они рассказывают своему учителю Анне, что читают работы и комментарии её голосом и с её интонацией.


Что говорят и думают о дистанционном обучении эксперты?

Алиса Колесова

клинический психолог

Большинство детей оказались не готовы к дистанционному обучению, их никто к этому не готовил. Да и для родителей сие весьма внезапно и вряд ли радостно. Поэтому давайте будем честны — ждать от каждого ребенка благоговейного и ответственного отношения к такой учебе можно едва ли.

Учебная мотивация бывает либо положительная, либо отрицательная. При положительной ребенок учится, потому что ему интересно, он хочет получать хорошие оценки, одобрение родителей, учителей и друзей или в нём есть дух соперничества — стремление превзойти других. При отрицательной ребенок учится, потому что стремится избежать плохих оценок, наказания, критики родителей, учителей и сверстников, испытывает социальный дискомфорт (учится, потому что все это делают, и он не хочет быть «белой вороной»). Прежде всего хорошо бы понять, какая у ребенка мотивация — положительная или отрицательная. Во втором случае: почему так вышло.

При выполнении домашней работы нужно исключить отвлекающие факторы — закрыть вкладки браузера, не относящиеся к учебе, убрать телефон и планшет (если ребенок учится с компьютера), выключить телевизор, отвлечь малышей. Сейчас нужно просто помочь ребёнку справиться. Поддерживайте и хвалите его, не обсуждайте при нём сложность текущего положения, не требуйте слишком много, проявите терпение. Чтобы ребёнку училось легче, придумайте совместное занятие или условную «награду» после своевременного выполнения домашнего задания: приготовить вместе что-то вкусненькое, посмотреть интересное кино или дополнительный мультфильм, погрузиться в семейные фотографии, поболтать по видеосвязи с друзьями.

Если в семье несколько детей, то организовать их обучение можно по двум путям: ожидание и альтернатива. Ожидание лучше организовать сразу и бескомпромиссно, четко распределив время выполнения домашнего задания между детьми. Самое простое — по аналогии с учёбой. Договоритесь с детьми, что каждый из них учится в две смены: утром или в обед, в обед или вечером. Меняться можно через день или еженедельно. Второй вариант — альтернатива. Если семье удобно, чтобы дети выполняли домашнюю работу одновременно, то всегда можно найти решение. Все учебные платформы поддерживаются современными смартфонами и планшетами, тесты можно проходить там. Иные задания можно выполнять офлайн, фотографировать на телефон и отправлять напрямую учителям (по почте или в мессенджерах). Об этом всегда можно договориться — все учителя сейчас при нужных программах.

Школьники много времени проводят перед экранами гаджетов. Фото: gettyimages.com

Ни для кого не секрет, что уложиться в рамки рекомендаций ВОЗ о проведении времени школьниками перед экраном сегодня не удаётся никому. Глупо отрицать негативное влияние постоянного использования гаджетов на детскую психику, да и синдром «сухого глаза» никто не отменял. Тем не менее будем реалистами — учёба сейчас происходит онлайн, домашняя работа — онлайн. Экран никуда не деть. Всё, что можно сделать сейчас, — это минимизировать риски. Отключить экран и слушать урок в аудиоформате, делать перерывы и гимнастику, приобрести специальные очки для работы с экранами, которые минимизируют блики и мерцание, больше двигаться.

Родителям важно понимать: не нужно делать за ребенка то, что он способен выполнить сам. А способен он на гораздо большее, чем представляют себе многие родители. Чем меньше вы делаете и решаете за ребенка, тем шире детский потенциал и возможности. Это не о том, что его надо бросить на произвол. Это о том, что надо помочь ему научиться справляться самому. «Давай ты сейчас сам подключишься и начнешь выполнять тест, а потом мы вместе посмотрим результаты», «Давай ты прочитаешь мне задание, пока я протру здесь пыль, и мы вместе подумаем над решением». Чаще всего детям не столько нужны объяснения, сколько наводящие вопросы и присутствие родителя в одном пространстве.

Чтобы не сойти с ума, прежде всего надо ограничить время на выполнение домашнего задания. Оно не должно быть резиновым. Когда мой старший сын учился в начальной школе, у нас был строгий лимит: уроки делаются до 18:00. Не успел — значит не успел. Тетради закрываются и убираются. Дальше — остальная жизнь: прогулки, игры, общение с родными, свободное время. Может показаться жестким, но моей задачей тогда было не превратить учебу во что-то бесконечное и негативное. Конечно, опять же, это не значит, что вы ребёнку назначили лимит, а он ждёт, когда он кончится, и ничего не делает. И это не значит, что надо вырвать у ребёнка тетрадь, если осталось дописать две строчки. Здесь скорее всё упирается в распределение времени и режим дня. У каждого должно быть своё время — на личные дела, на учебу и работу, на отдых. Это время надо уважать. Как время родителей, так и время ребенка.

Скриншот сервиса Skyeng, который авторы создали специально на время дистанционного обучения, он дает возможность учителям быстрее проводить занятия

Александр Ларьяновский

управляющий партнёр онлайн-школы английского языка Skyeng

Учителям не надо пытаться перевести классический школьный урок в онлайн. Это сложно и неэффективно. В интернете проще делать занятия асинхронно: отдельно теорию, отдельно практику.

В первые недели карантина мы, как и другие компании, открыли бесплатный доступ к своим ресурсам. Это оказалось неверным решением — запутывало пользователей и создавало сложности из-за низкой цифровой грамотности детей, родителей и учителей. Для них было сложно скачивать и устанавливать специальные программы, регистрироваться.

Тогда мы за несколько дней сделали сервис, дающий возможность учителям отправить домашнее задание в один клик всему классу — цифровую рабочую тетрадь. Сервис доступен для всех учителей страны, и сегодня через него проходит 30 тыс. домашних работ в час.


Анастасия Алексеева

нейропсихолог Wunderpark International School

Составьте общие семейные правила, отслеживайте их выполнение. Причем правила не только поведения, но и жизни. Договоритесь собираться за общим обедом или ужином, играть по вечерам в игры, вставать не позже 09:00, делать зарядку и так далее. Важно соблюдать правила всей семьёй, ведь гораздо легче учиться самоорганизации на примере взрослых! А еще это объединяет, вы почувствуете себя одной командой, а это в такое время очень важно.

В школе у детей есть чёткое расписание уроков и дополнительных занятий, в расписание включены перемены, когда можно подвигаться и пообщаться, а также перерывы на еду. Дома важно не забывать про чёткие и наглядные планы дня, где включены и занятия, и время на отдых, развлечения, еду. Причём интервалы должны быть по 20—40 минут, учитывая возрастные особенности. Удобнее всего для этого использовать маркерную доску, стикеры или же специальные приложения.

Во время дистанционного обучения школьнику рекомендуется придерживаться режима дня. Фото: Алена Шатуева

Важно поддерживать мотивацию ребёнка и создавать для него ситуации успеха. Например, можно ежедневно обсуждать, что у ребёнка и у вас сегодня получилось хорошо, а что можно было бы улучшить. Так мы учимся анализировать, искать положительные стороны и зоны роста, формулировать планы, достигать цели. Хвалите ребёнка за старание. Ему действительно может быть сейчас тяжело как никогда. И очень возможно, что если бы вы сами попали в такие обстоятельства в детстве (или сейчас стали бы учиться в дистанционной школе), то справлялись бы не лучше.

Добавьте движение в распорядок дня. По возможности разминайтесь всей семьей с утра, устраивайте передышки между уроками и делами. Очень важно не забывать про небольшие разминки для тела и глаз. Это помогает не только взбодриться и восполнить заряд сил, но и переключиться с одного дела на другое. Кроме того, можно заниматься сидя на фитболе или массажной подушке, подкладывать под ноги коврики, держать в руках мячики. Это тоже помогает настроиться на работу, поддерживать оптимальный уровень бодрости (меньше крутиться и вскакивать, лучше включаться в деятельность).

Скорость реакции и внимание можно и нужно развивать в игре. Совместные настольные игры помогут семье сблизиться: правила у таких игр обычно очень просты, а играть в них интересно всей семьей. Также для самостоятельных активностей с детьми дома мы с коллегами-нейропсихологами создали канал на Youtube — «Пижамная нейропсихология». Там можно найти большое количество двигательных активностей, бытовых игр и игр, которые можно сделать своими руками (или даже такие, для которых и делать особенно ничего не придётся).

Загрузка...

Комментариев 0

Искры 15.09.2020 17:35

Прозрачные кабинеты, музыка вместо звонка и рисунки на стенах: как устроена школа «Точка будущего»

Екатерина Балагурова

Автор Екатерина Балагурова

0 Читать комментарии

В День знаний в Иркутске открыла двери «Точка будущего» — образовательный комплекс, абсолютно не похожий на другие иркутские и российские учебные заведения. Современная архитектура, особая система обучения, не опирающаяся на оценки, и множество возможностей для школьников — неудивительно, что многие иркутяне были уверены, что учиться в «Точке» можно будет только за деньги. Но это не так: в школу берут всех и особый акцент делают на инклюзивности, поэтому здесь много ребят из приёмных семей. Корреспондент «Верблюда» побывал в «Точке будущего» и рассказывает, как выглядит и работает инновационный для города проект.


Комплекс построен по инициативе Альберта Авдоляна — основателя компании Yota — и благотворительного фонда «Новый дом», эту идею поддержал глава попечительского совета фонда и генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов. Концепцию разрабатывали с 2013 года. Изначально «Точку будущего» планировали открыть в 2019 году, затем в январе 2020 года, но строительство затянулось.

1 сентября 2020 года 670 детей переступили порог школы, 180 детей зачислили в детский сад. Более 100 из них — сироты, живущие в приёмных семьях. Еще 670 заявлений в резерве — эти ребята начнут учиться в случае, если кто-то из учеников откажется от обучения в «Точке будущего». Школа рассчитана на 1022 ребенка, но первый год пилотный.

Всего «Точка будущего» получила около 4,5 тыс. заявок на прием детей. Учеников отбирали исходя из времени подачи — взяли тех, кто первым заполнил все необходимые документы и мотивационную анкету.

Как все устроено

«Точка будущего» включает три образовательных этапа — дошкольники, младшая и старшая школы. Главная идея проекта — сформировать у детей ответственное отношение к собственной жизни. Здесь обязательны уроки жизненного проектирования, которые проходят с детского сада. Сначала это простые занятия по элементарным навыкам — надо самому завязать шнурки, почистить зубы. С каждым годом спектр уроков расширяется.

До восьмого класса за каждым классом закреплен тьютор, после он курирует всего 12 детей. Каждый ученик самостоятельно выбирает себе жизненную цель на год, а выпускники формируют приоритет и на жизнь после окончания школы. Например, цель школьника — «Хочу измениться, потому что не нравлюсь себе». Вместе с тьютором ученик выстраивает план, как достичь ее в течение года. Для этого ребенок может, например, посещать спортзал или бассейн, заниматься с психологом или даже выбрать новый образ вместе со специалистами. Всё это — в рамках самой школы и в диалоге с родителями, для которых «Точка будущего» тоже собирается периодически проводить встречи и лекции по жизненному планированию.


6 млрд

рублей

— общая стоимость проекта.

600 млн

рублей

— ежегодное содержание школы.

21

гектар

— общая площадь территории комплекса.

Есть несколько полностью оборудованных спортзалов для занятий разными видами спорта, балетные станки, зимой будет каток, лыжная трасса. Также работают бассейн и большая кухня, в которой ученик может сам готовить пищу, психологический центр, биологическая и химическая лаборатории, типография, телестудия, творческие мастерские, где можно изучать робототехнику, 3D-моделирование, и т. д. Кроме того, закуплены новые швейные машинки — педагог может помочь ученику сшить для себя новую одежду.

«Точка будущего» — школа полного дня. Традиционные уроки здесь чередуются с внеурочной деятельностью, которую каждый ребенок выбирает самостоятельно. Нет кипы учебников — всё необходимое есть в классе, каждому ученику выдали индивидуальный ноутбук для занятий. По желанию после уроков дети могут остаться, например, чтобы пообщаться с друзьями, сходить на кружок или сделать домашнее задание. Пока школа учится в одну смену — с 8:00. Для учеников организованы автобусы из разных районов города. Обучение и трехразовое питание (для старшеклассников — шведский стол) полностью бесплатны.

На территории комплекса построен коттеджный поселок — здесь живут приёмные семьи, жилье им предоставили бесплатно. Их отбирает благотворительный фонд Авдоляна «Новый дом» и органы опеки и попечительства Иркутской области. Необходимость брать с определенной периодичностью на попечение детей из детдомов — обязательное условие для предоставления жилья. В каждой семье сейчас от двух до 11 ребят, все они учатся в «Точке будущего».

Архитектура и дизайн

В конкурсе на разработку архитектурной концепции «Точки будущего» участвовали 49 команд из 26 стран мира. Победителем стало датское архитектурное бюро Cebra.

И внутренне, и внешне «Точка будущего» кардинально отличается от привычных советских построек. Шесть корпусов — административный, хозяйственный, младшая и старшая школы, детский сад и бассейн — объединены общей крышей и составляют круг. В центре него образован своеобразный амфитеатр со спортивными площадками, сценой и газоном — здесь учителя в хорошую погоду смогут проводить уроки на открытом воздухе. Все корпуса, кроме детского сада (это здание должно быть отдельным — требования санпина), соединены друг с другом переходами.

В детском саду нет традиционных ярких картинок на стенах, вместо краски или обоев — магнитная поверхность, на которой дети рисуют специальными маркерами. Игрушки тоже не самые обычные — здесь много головоломок и развивающих объектов.

В «Точке будущего» все кабинеты прозрачны, а вместо кирпичей — пластик: так демонстрируют максимальную открытость учебного процесса. Здесь нет выстроенных в ряд парт, вместо них — «подвижные» столы. Закрепленные за детьми и воспитателями группы с помещениями есть только у детсадовцев, школьники же перемещаются по кабинетам — традиционного закрепления пространства за определенным предметом нет.

Инклюзивная среда и педагоги

Главная идея Авдоляна и его команды — благоприятная инклюзивная среда. «Сироты и обыкновенные дети будут чувствовать себя на равных», — говорит бизнесмен. Кроме того, в школу планируют брать и детей с особенностями здоровья. Для этого в «Точке будущего» есть необходимое оборудование, работает большая команда психологов, логопедов и дефектологов.

Сейчас работают более 100 учителей, каждый из которых прошел серьезный конкурс. В следующем году, когда учеников будет больше, число наставников расширится до 200 человек. Это педагоги разного возраста и компетенций, объединенные профессионализмом и желанием работать в инклюзивной среде. Учителя и воспитатели не знают, кто именно из детей является приемным, а кто растет в кровной семье. Школа проводит внутреннее обучение сотрудников, повышает их квалификацию, отводит педагогов от системы «Звонок в школе звучит для меня, вопросы здесь задаю тоже я».

Кстати, традиционных звонков тоже нет. Вместо них об окончании урока будет сигнализировать мелодия, которую на общешкольном голосовании выберут сами дети. Сигнала о начале урока в школе нет — в «Точке будущего» считают, что такая система вызывает у детей желание учиться.

Один из главных принципов проекта — открытость учителей и детей, включенность каждого ребенка в образовательный процесс. Как объяснил заместитель директора по воспитательной работе Максим Астраханцев, «Точка будущего» не гонится за оценками: «Главное для нас — заинтересовать детей в учебе, в самой школе. Если им будет здесь комфортно, приятно и интересно, то они сами будут хотеть учиться. У нас нет цели натренировать детей на сдачу ЕГЭ, мы хотим сделать для них школу вторым домом».

И для Чемезова, и для Авдоляна Иркутск — родной город. Оба бизнесмена видели острую ситуацию с сиротством в Иркутской области и решили помочь региону, в котором прошла часть их жизни. «Создание современного образовательного центра, где дети из приёмных семей смогут познавать мир, учиться и готовиться к взрослой жизни на равных со своими сверстниками, станет важным шагом в решении этой проблемы», — считает Чемезов.

Иркутская «Точка будущего» — не единственный инклюзивный образовательный проект Альберта Авдоляна. Уже в следующем года аналогичную школу начнут строить в Якутии, подписаны все необходимые документы.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому