• В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
  • Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
  • Стабильная связь теперь есть в поселке Октябрьский-2 в Приангарье

Главная > Искры 25.06.2020 15:49

Команда «Верблюда в огне»: кто делает самое молодое и дерзкое медиа Иркутска

«Верблюд в огне»

«Верблюд в огне»

0 Читать комментарии
Команда «Верблюда в огне»: кто делает самое молодое и дерзкое медиа Иркутска - Верблюд в огне

Коллаж: Олег Бородин
Фотографии: Елена Аносова, специально для «Верблюда»

В мае «Верблюду в огне» вашему путеводителю по искрящейся реальности региона — исполнился год. Пришла пора знакомиться: рассказываем, кто пишет новости и материалы, редактирует, берёт интервью, снимает, — одним словом, работает над «Верблюдом».


Слева — Денис Илларионов, SMM-редактор. В центре — Камиль Асадуллин, шеф-редактор. Справа Василий Имаев, новостной редактор.

Камиль Асадуллин

шеф-редактор

«Верблюд в огне» появился из желания сделать медиа, которое станет проводником жителей Иркутска по меняющейся на наших глазах реальности и на понятном языке объяснит, что происходит с миром и городом и как нам всем с этим жить. Решением этой задачи наша команда и занимается уже целый год. Мы рассказываем, что не так с Иркутском и как сделать его лучше, ищем среди нас героев и тех, кому нужна помощь, отвечаем на (порой жизненно) важные вопросы и просто стараемся быть в авангарде городской повестки.

Я присоединился к команде «Верблюда» недавно, и для меня это важная история. Во-первых, потому что Иркутская область, на мой взгляд, один из самых интересных и, кажется, не до конца изученных (по крайней мере для широкой аудитории) российских регионов. Во-вторых, «Верблюд» — яркое, честное и живое издание, которое делало бы лучше любой отечественный город, но повезло именно Иркутску.

Василий Имаев

новостной редактор

Для меня «Верблюд» — это попытка доказать (себе в первую очередь), что новости на простом и понятном языке нужны не только жителям двух столиц и городов-миллионников. Думаю, что сделать это удалось. А ещё «Верблюд» — пример того, что новости — это не пресс-релизы рекламодателей, а площадка, на которой можно увидеть, как устроена жизнь в городе.

Одно из самых сильных воспоминаний в работе новостником — это онлайн паводков 2019 года, когда соцсети стали основным источником информации. Двое суток новости о наводнении (и о том, как жители справляются с ним) напоминали военные сводки.

Самой забавной новостью для меня стала заметка из карантинного времени. Мой коллега Андрей Блинов рассказал про шпица, прилетевшего из Бангкока, — первое домашнее животное, которое в Прибайкалье поместили в обсерватор.

Денис Илларионов

SMM-редактор

Я отвечаю за социальные сети «Верблюда» с самого старта. Впервые делаю медиа с нуля, и это очень круто. Раньше я работал на «России 2», любимом сайте всех москвичей mos.ru, в бизнес-журнале Inc. и «Хайтеке». На «Верблюде» — новые вызовы: идеи для материалов, креативы для соцсетей, текстовые трансляции, опросы, цифры дня. Через меня каждый день проходит очень много информации — от мемов до действительно важных новостей, которые надо упаковать и запостить, чтобы вы увидели результат работы всей нашей команды.

Одним из приятных моментов стала конференция Минздрава Иркутской области, на которой среди знакомых всем иркутянам изданий был и «Верблюд в огне». И нет ничего круче, когда придуманный тобою материал находит отклик у читателей и собирает тысячи просмотров. Ради этого стоит просыпаться пораньше и ложиться попозже.

Кстати, подписывайтесь на наш инстаграм и канал в телеграме.

Слева Екатерина Фалалеева, автор. Справа — Екатерина Балагурова, корреспондент.

Екатерина Фалалеева

автор

Год назад я написала для «Верблюда» первую бизнес-историю, и с тех пор это мой любимый жанр. Мы рассказали о самых разных иркутских компаниях — «Космотеке», «Дикой Сибири», «Атласе», Inspire Girls, Castro Cafe и многих других. Самое крутое в моей работе — общение с теми, кто ведёт своё дело. Истории бизнеса — это истории преодоления, ошибок, успехов и кайфа от проделанной работы. Никогда не видела себя в роли предпринимателя, но работа в «Верблюде» показала, каким захватывающим и созидательным может быть бизнес. Теперь собственное дело не кажется таким уж сомнительным предприятием.

Обожаю журналистику за возможность встречаться с другими точками зрения, ритмами, манерой общения, опытом, историями. Собеседники удивляют, вдохновляют, пугают, заставляют сомневаться и задумываться, но не оставляют равнодушной. И ты начинаешь лучше понимать свой маленький большой город и любить его ещё сильнее — за то, что он такой разный.

Екатерина Балагурова

корреспондент

Я в «Верблюде» с самого начала. Сперва это было для меня абсолютной авантюрой. В марте прошлого года я в один день потеряла работу. Когда пришла пора искать новую, узнала, что в Иркутске запускается новое медиа. Я заявила тему, написала пробный текст, а потом начались два месяца «работы в никуда». Я общалась с редактором исключительно дистанционно, потому что он находился в пяти тысячах километров от меня. Это непривычный формат: обычно я вижу и знаю тех, с кем сотрудничаю. Героям говорила: «Готовлю материал для нового иркутского портала, название не разглашается».

Название издания я узнала только в день запуска. Если бы услышала его заранее, то, скорее всего, отказалась бы для него писать — и совершила бы большую ошибку. Для меня «Верблюд» — это возможность профессионального роста и выхода за пределы региональных знаний о прессе, потому что часть нашей редакции находится в Москве. Кроме того, здесь я могу брать темы, которые интересны мне самой и моему окружению.

Мне нравится наша команда: мы всегда на связи, стараемся помочь друг другу в любом вопросе и создаём действительно качественный контент. Мне приятно быть её частью.

Слева — Андрей Блинов, новостной редактор. В центре — Екатерина Харитонова, автор. Справа  — Вадим Палько, автор.

Екатерина Харитонова

автор

Лучше места для начала карьеры в медиа, чем «Верблюд», наверное, и придумать нельзя, поэтому я и пришла сюда работать. Самое яркое впечатление — моя новость про больного, сбежавшего из Иркутска в Читу. Тогда я звонила в Минздрав, чтобы уточнить детали побега, а мне в ответ: «Девушка, кто сбежал? Подождите, расскажите, не кладите трубку!»

Вадим Палько

автор

Два года назад я принял решение переехать из Иркутска. Одна из ключевых причин — беспросветная ситуация в городе, где у СМИ практически нет возможности открыто говорить о реальных проблемах. К огромному сожалению, в иркутской прессе выходят преимущественно подобострастные, комплиментарные статьи об успехах городских или областных чиновников, а попытки поднять болезненную тему могут повлечь «высокий звонок» с требованием убрать неугодный материал или исправить неприятную формулировку.

Не желая полностью бросать Иркутск, но стремясь говорить о городе прямо и начистоту, я создал телеграм-канал «Иркутский блог». Казалось, что этим дело и ограничится. Но меньше чем через год после переезда появился «Верблюд в огне». Со мной связались и предложили сотрудничество. Неожиданно на мой самый болезненный вопрос — о свободе выбора тем — мне ответили, что ограничений нет, «Верблюд» никого выгораживать не собирается. Надо же, подумал я тогда, в Иркутске такое вообще возможно? Оказалось, да.

Андрей Блинов

новостной редактор

Ещё в школе я понял, что хочу быть журналистом. Получил диплом, искал работу по специальности — и нашёл «Верблюд». Оказалось, почти каждая заметка — это головоломка, которую нужно решить, а большой материал порой напоминает запутанный лабиринт.

Прошлым летом Иркутская область переживала наводнения и лесные пожары. В первый месяц моей работы в «Верблюде» случилось резонансное событие — в интернете появилось видео, где слышно, что женщина называет пострадавших от паводка «быдлом» и «бичевнёй». Авторы ролика указали, что это голос Ирины Алашкевич, тогда главы пресс-службы губернатора.

Мне удалось связаться и с ней, и с тогдашним губернатором Сергеем Левченко. Я не ожидал, что так скоро после начала работы мне придётся говорить с главой региона и задавать ему острые вопросы. И тем более я не думал, что вечером завкафедрой журналистики ИГУ Александр Гимельштейн, который вручал мне диплом, запостит нашу заметку в соцсеть и оставит хвалебный комментарий. Хоть инфоповод и печальный, но тот день мне очень запомнился.

Слева — Кристина Макаренко, автор. Справа — Екатерина Будникова, дизайнер.

Екатерина Будникова

дизайнер

Я всегда хотела работать в городском медиа, ещё когда в Минске не было ни одного. Это казалось крутым и важным опытом — рассказывать про город, ведь его среда очень на нас влияет. Я даже диссертацию писала по социологии города. Теперь я работаю в городском медиа далёкого от меня Иркутска. Как мне кажется, это история про ту самую солидарность — когда ты вкладываешь силы в улучшение жизни людей, даже если ты их совсем не знаешь.

Кристина Макаренко

автор

Журналистика — это о людях. Героем материала может стать любой человек, потому что каждый из нас по-своему уникален и интересен. Для меня самое ценное в работе — герои. Невозможно не улыбаться, когда кто-то говорит: «Вы действительно хотите написать обо мне? Но это же всего лишь я…», — а затем часами увлекательно рассказывает о своей профессии или о хобби. Невозможно не сопереживать героям в их потерях, боли и желании добиться справедливости.

В «Верблюде» можно рассказывать обо всех и обо всём, но в первую очередь мы говорим о том, что происходит в Иркутске. Если вам кажется, что здесь не о чем писать, вы ошибаетесь: для вас мы поговорим с мужчиной, который ходит по городу в плаще из «Матрицы», или поедем в село Аларь по бездорожью, чтобы принять участие в буддийском обряде. С «Верблюдом» не соскучишься.

«Верблюд» помогает городу становиться лучше: он рассказывает о том, про что порой молчат другие иркутские СМИ. Именно этого, на мой взгляд, не хватает городу — правдивой информации обо всём, что здесь происходит.

Слева — Алена Шатуева, фоторедактор. В центре — Ксения Хабибулина, автор. Справа Зина Александрова, автор.

Алена Шатуева

фоторедактор

Для меня эта работа ценна тем, что постоянно расширяет кругозор: от наших авторов я узнаю много нового. Мне очень нравится рубрика про бизнес, вдохновляют люди, умеющие делать, творить. Благодаря «Верблюду» Иркутск открылся для меня как разносторонний город с множеством интересных мест, движений и ярких личностей.

Все наши съёмки запоминающиеся, но одна из них стала особенной — это съёмка ледяного общежития. В крещенские морозы, в мой день рождения мне предстояло снять здание внутри и снаружи. Внешне оно выглядело жутко, но внутри было ещё страшнее. Ощущение, будто попал в компьютерную игру или постапокалиптический фильм: длинный коридор со скудным освещением, лужи на полу, затхлый запах плесени, комнаты без дверей — внутри разбросаны фрагменты мебели, тряпки. Было чувство, что кто-то наблюдает за тобой и ждёт, когда ты расслабишься.

Ксения Хабибулина

автор

«Верблюд» не дал мне деградировать во время самоизоляции. Свое резюме я отправила на почту редакции после перевода на дистанционное обучение, а в первую новостную смену вышла 1 апреля. И пока все мои друзья бесконечно ныли, что им скучно и нечем заняться на карантине, я была «в огне» — искала инфоповоды, брала комментарии по телефону и исправляла ошибки, а через месяц перешла из новостников в авторы.

Зина Александрова

автор

Мне кажется, наше издание выделяется среди иркутских СМИ. Нигде я не видела, чтобы к новостям прикрепляли мемы, опросы, составляли полезные инструкции на важные темы.

Мне нравятся отношения в команде — все готовы помочь друг другу. И ещё очень удобно, что я могу планировать свой день самостоятельно. Многим фриланс кажется крутой штукой: никто над тобой не висит, ты предоставлен сам себе, не привязан к офису, главное — выполнять поставленные задачи. Но здесь есть свои трудности. Ты не можешь быстро спросить и получить ответ, оперативно включиться в работу и понять, что от тебя требуют здесь и сейчас. Особенно когда у тебя нет опыта и тебе только подбирают фронт работ. Это выводит из равновесия, заставляет усомниться в своих способностях, но думаю, что это дело времени. Главное не опускать руки.

Комментариев 0

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому