26.05.2020 00:16
- Автоледи в Нижнеудинске ездила с матерной наклейкой на лобовом стекле
- Более 1800 км дорог отремонтировали в Иркутской области с 2019 года
- В Усть-Куте спасли привязанную к железнодорожным рельсам собаку
26.05.2020 00:16
Коллаж: Олег Бородин, фото: Алена Шатуева/ «Верблюд в огне»
25 мая число заболевших Covid-19 в Иркутской области достигло 1306 человек. Количество заражённых выросло из-за вернувшихся с работы вахтовиков, также очаг заражения обнаружили в общежитии поселка Маркова. Тем не менее с 14 мая врио губернатора Игорь Кобзев начал выход из режима самоизоляции: открылись бани, стоматология, предприятия бытового обслуживания, сервисные центры, ряд магазинов. Жителям области разрешили занятия спортом на открытом воздухе и прогулки по двое, исключая детские площадки и публичные места. До 31 мая самоизоляция осталась обязательной для пенсионеров и людей с хроническими заболеваниями, школьников, студентов, а также для тех, чьи предприятия не работают и кто обязан соблюдать карантин.
В то время как часть иркутян продолжает следовать режиму самоизоляции, в области есть и те, кто не верят в коронавирус и считают его опасность преувеличенной. «Верблюд в огне» записал монологи жителей Приангарья, которые считают болезнь мифом, а также тех, кто сильно устал от карантина и хочет скорее вернуться к обычной жизни.
«Верблюд» не разделяет представленные в материале убеждения героев. Мы советуем прочитать материал медицинского журналиста Елизаветы Бабицкой «5 мифов о коронавирусе».
Ковид-диссиденты — это новый термин для обозначения людей, которые отрицают существование коронавируса или считают его не особо опасным. Он появился по аналогии со словом «ВИЧ-диссиденты». ВИЧ-диссидентами называют тех, кто отрицает вирус иммунодефицита человека. В 2020 году появился коронавирус, а с ним и те, кто в него не верит. У ковид-диссидентов есть множество конспирологических теорий о появлении вируса, и они легко могут объяснить, почему в этом участвует весь мир.
Условно ковид-диссидентов можно разделить на четыре группы:
не верит в существование коронавируса
Никаких доказательств существования этого вируса нет, а то, что нам показывают по телевизору и говорят в СМИ, противоречит друг другу. Эта тема раздута и скомпрометирована, а выгодно это государству, которое с происходящим не справляется, — люди чувствуют, что им лгут.
Если поспрашивать, то никто не знаком с теми, кто болеет коронавирусом. Мои родственники живут в маленьком городе, где каждый друг друга знает. По информации СМИ, в их городе есть зараженные коронавирусом, но почему-то таких людей никто не знает и не видел — все здоровы. Ни один родственник заболевшего коронавирусом не пишет об этом в социальных сетях. Их просто нет.
Люди находятся на грани из-за постоянной лжи и удержания в собственных домах, а за нарушения ещё и штрафы берут. Я не соблюдаю режим самоизоляции, не ношу никакой защиты. Самоизоляция — это выдумка, и этим вирусом людей обманывают, отвлекают от происходящего в стране, от других проблем.
верит в то, что вирус создали в США
Я не могу представить всей картины появления вируса, потому что вопросов у меня очень много, а ответов мало. Очевидно, что тема раздутая, выгодная в политических и экономических сферах, но, возможно, и решит проблему перенаселения человечества. Мы же видим, что цены на нефть прыгают. От малого бизнеса потихоньку избавляются. Китай выкупил свои акции, когда пандемия только началась в Америке. И тут рядом Беларусь спокойно проводит парад Победы и не боится пандемии — может быть, они просто не захотели участвовать во всемирном шоу или мало выгоды с этого имеют?
Наше государство справляется с происходящим, конечно, но плохо. Помощи гражданам в такой тяжелый период мало. Я ничего не потерял от коронавируса, ношу маску и перчатки, когда хожу в места с большим скоплением народа, слежу за происходящим. Вот только полагаю, что количество зараженных вирусом в Приангарье растет и самоизоляция продлится даже не до 31 мая, а до сентября.
верит в существование коронавируса, но считает, что его создали для контроля над человечеством:
Я верю в то, что вирус специально запустили, и, скорее всего, это сделали США, чтобы сократить популяцию человечества и научиться контролировать наше поведение и разум. Тему так раздули, как не было с другими болезнями: ведь и от гриппа умирают, и от туберкулеза, СПИДа, но эти болезни почему-то так не освещают. Из-за коронавируса остановилось всё: людей лишили заработка, остановили экономику. Всё это выгодно крупным предпринимателям: они скупают акции тех компаний, которые начинают слабеть во время пандемии. А в России это еще и возможность правительству показать свою силу, справившись с происходящим.
Лично я ничего не потеряла из-за коронавируса, потому что вовремя подготовилась. Когда в Китае началась пандемия, я поняла, что пора менять работу, и устроилась в стабильную сферу — в пищевую продукцию. Хотя многие мои друзья потеряли работу, бизнес. Тяжело только из-за детей — мы с мужем оба работаем, а детские сады закрыты. Приходится то просить дедушку посидеть с детьми, то отпрашиваться с работы. По общественным местам стараемся не ходить, надеваем маски, но не для защиты, а чтобы на нас не смотрели, как на сумасшедших.
Продлять самоизоляцию уже хватит. Родителям нужно, чтобы открыли детские сады, многие не могут уже сидеть дома, а кто-то остался без работы и не может зарабатывать. Люди устали от происходящего.
верит в искусственное появление коронавируса и пиар вирусных программ
Однозначно, коронавирус появился искусственным путем, а вот над его источником еще стоит подумать, — вариантов много. Темы с вирусом вообще хорошо пропиарены с нулевых годов. На мой взгляд, идет намеренная обкатка разных вирусных программ: птичий грипп, свиной, сибирская язва, эбола. Вот только их не удалось раскрутить по всему миру так, как вышло с коронавирусом.
Если человека долго пугать, а потом прийти и предложить ему спасение, то он, само собой, пойдет за спасителем. Сейчас именно это и происходит: нас запугивают, создают массовый психоз, а потом предложат альтернативу, спасающую всех, — вакцину, противоядие. Фармкомпаниям это будет особенно выгодно, ведь каждый вирус должен иметь противоядие. Их создают и зарабатывают на этом: создали вирус — напугали — создали антибиотик — люди его купили.
Я потерял из-за коронавируса свое время и кучу возможностей. Меры, принятые государством против происходящего, я считаю неэффективными и нелогичными. Продлять самоизоляцию больше не нужно. Важно было раньше думать, как правильно в эту ситуацию войти.
верит в существование коронавируса, соблюдает режим самоизоляции, потеряла возможность работать из-за пандемии
Я нисколько не хочу оспаривать коронавирус, он есть. Не возьму на себя ответственность говорить, откуда он появился, — я не ученый, не понимаю ничего в вирусологии и не знаю даже, искусственный это вирус или природный. Я соблюдаю все требования правительства: обрабатываю руки антисептиком, в магазинах надеваю маску, которую сшила сама, перчатки. Да и нарушать режим самоизоляции сложно — выходишь только до магазина за продуктами и обратно. Это всё, на что хватает денег, и то благодаря моему мужу, который работает вахтовым методом. Если бы не его заработок, то не смогла бы даже заплатить за квартиру, — ведь я осталась совсем без работы.
Я не могу проводить тренировки, ведь спортивные центры сейчас закрыты. До пандемии я работала в своей студии, где помогала детям и взрослым с проблемами опорно-двигательного аппарата, — этим людям тренировки требовались для здоровья. Для них отсутствие спорта и режим самоизоляции — это снижение иммунитета, проблемы со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни.
Я не считаю самоизоляцию верным решением и хотела бы просто уже спокойно работать. Как тренер, я знаю, что спорт помогает людям не только с физической формой, но и морально: им интереснее ходить в тренажёрный зал вместе с кем-то, в группе. Мотивировать себя, занимаясь вместе с другими, сравнивая результаты. Я могла бы открыть зал, ограничив количество человек, обеспечить дистанцию между ними, даже составляя список тех, кто контактировал, — почему бы не позволить мне работать так? Можно оставить ограничения, но разумно, и начать освобождать людей.
Семейный психолог Сергей Ланг и вирусолог Анна Дёмина прокомментировали ответы иркутян и рассказали, почему россияне предпочитают не соблюдать режим самоизоляции и не верить в вирусы
Анна Дёмина
врач-инфекционист, вирусолог, кандидат медицинских наук
Ученые и врачи всегда пытались спасти человечество от смертельно опасных заболеваний и делали всё, чтобы предотвратить их, начиная с Луи Пастера, который провел первую вакцинацию. Раньше эпидемий возникало больше и они были более жестокими: эпидемии гриппа, чумы, испанки, натуральной оспы имели трагические последствия как для экономики, так и для здоровья людей.
Средством спасения становились вакцины или найденные лекарства, поэтому странно говорить о том, что ученые и врачи стараются наживаться на болезнях. А практика самоизоляции и других ограничительных мероприятий используется со средних веков существования человечества, эти действия отработаны и доказали свою эффективность.
Нам кажется, что коронавирус — страшная эпидемия, но по сравнению с тем, что происходило в истории, это уже не так. Проблема с коронавирусом в том, что медицина не справляется с потоком больных, врачам приходится выбирать, кому госпитализировать, а кого оставить дома. Трагедия в кризисе медицины: она не готова оказать помощь всем в нашем гуманитарном обществе, нет оборудования, мало специалистов в области инфекционных болезней, а в целом коронавирус — обычная инфекция, как и все другие.
Конечно, это личное дело каждого — верить в вирус или нет, вакцинироваться или отказаться. Вирусы и бактерии существовали до нас и будут существовать после. Их может, например, принести метеорит, а о том, какие есть вирусы на других планетах, мы не знаем. Ученые делают всё, чтобы спасти человечество от болезней».
Сергей Ланг
семейный психолог
К сожалению, менталитет русского человека в большинстве своём заключается в том, что русские рассчитывают на «авось». Пока мы не столкнемся с проблемой лично, нам удобнее думать, что ее нет. Эта удобная позиция в ситуации с коронавирусом позволяет не ограничивать себя ни в чем, не надевать маску, жить обычной жизнью, гулять на улице.
Такая позиция эгоистична, потому что люди не думают о том, что другие придерживаются самоизоляции и следуют режиму ограничений. Диссиденты подвергают риску тех, кто живет по предписанным правилам, а также своих близких. Всегда легче уверить себя, что какой-то проблемы нет, и жить с таким мышлением.
Еще один тип людей, которые подвергают сейчас общество опасности, — это те, кто считает, что как от болезни ни бегай, всё равно заболеешь. У таких людей отсутствует инстинкт самосохранения, они ничего не боятся и считают, что если заболеют — то такова судьба. Они не соблюдают правила и законы и оправдывают себя тем, что никто им не может ничего запретить. Эти люди подвержены большому риску заражения коронавирусом, потому что не боятся его и не соблюдают меры предосторожности. А заразившись, никогда не признают своей вины.
Да, находиться в самоизоляции сложно, но это не самое страшное, что может быть в жизни, — оставаться дома. Нужно уметь подстраиваться и получать удовольствие от того, что сейчас происходит, ведь мы застали уникальное время. Им нужно пользоваться: общаться с близкими, заниматься самообразованием, лучше понять себя и осознать, чего хочешь и как можешь это развивать.
Те люди, которые считают, что они устали от происходящего, а потому ничего не делают или нарушают самоизоляцию, просто оправдывают себя. Сейчас не нужно себя жалеть, есть цель — преодолеть болезнь, и сделать это мы можем только коллективно».
По теме:
Заложники возраста и квартир: как в Иркутске пожилые люди переживают самоизоляцию
Денег нет, но вы держитесь: как иркутяне справляются с финансовым кризисом
Наш канал в телеграме — «Верблюд в огне», подпишись!
Комментариев 0