• «Голос улиц» открыл благотворительный сбор на новые художественные проекты
  • 14 мая в Иркутской области объявлен выходным днем
  • Губернатор Игорь Кобзев озвучил программу развития региона на ближайшие годы

Главная > Разбор «Верблюда» 28.09.2020 15:40

Ливневки в Иркутске — это беда. Почему они не работают как следует и когда их исправят?

Екатерина Балагурова

Екатерина Балагурова

0 Читать комментарии
Ливневки в Иркутске — это беда. Почему они не работают как следует и когда их исправят? - Верблюд в огне

Фото: gettyimages.сom

Ливневки — одна из главных болевых точек Иркутска. В дождливую погоду по столице Приангарья практически невозможно пройти и остаться при этом сухим — улицы города оказываются под водой. Мы поговорили с представителем администрации и экспертами о том, в чем причина плохой работы ливневок и как ее можно решить.


Первая половина сентября выдалась для Иркутска очень дождливой: с 8 по 16 сентября в городе выпало 111 миллиметров осадков при месячной норме в 52 миллиметра.

Иркутянам такие природные аномалии обходятся очень дорого: машины застревали в воде и часами ждали подмоги, выросло число аварий, в асфальте образовались ямы, смыло пешеходный мост через Ушаковку, а на набережной завелись рыбы. И это не первый раз, когда город погружается под воду из-за проливных дождей, — можно вспомнить, как в 2016 году иркутяне были вынуждены перемещаться по улицам на лодках. Очевидно, что система водоотведения в столице Приангарья работает очень слабо.

Когда в Иркутске появятся нормальные ливневки?

Валерия Деева,

Заместитель начальника управления по связям со СМИ администрации Иркутска

Администрация города провела ревизию ливневой канализации. По левому берегу ее технический ресурс выработан на 7080 %. По правому берегу — на 5060 %. Те сети, что находятся в исправном состоянии, имеют недостаточную пропускную способность: из-за этого и возникают подтопления.

На сегодня общая протяженность ливневой канализации города составляет почти 200 тыс. погонных метров. Необходимо строительство еще 105233 метров сетей, и для этого нужно около 10 млрд рублей.

В рамках муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры. Повышение энергоэффективности» в 2020 году предусмотрено проектирование «ливневки», а в 2021—2025 годах — реализация проектов. Сегодня ведутся работы по подготовке проектно-сметной документации на строительство коллектора ливневой канализации по ул. Лызина (в границах ул. Аэрофлотской до ул. Красноярской) и коллектора ливневой канализации по ул. Красноярская (в границах ул. Лызина до ул. Култукской).

Также в этом году мы планируем осуществить проект по улице 30-й Дивизии с устройством очистных сооружений по ул. Верхняя Набережная. Кроме этого, сейчас строится новая система стоков на улице Култукской.

Сейчас идут депутатские слушания, и мы рассматриваем вопрос о выделении в 2021 году на проектирование ливневой канализации 100 млн рублей.


Что еще можно сделать?

Григорий Скарченко,

Руководитель иркутского отделения Городских проектов

Проблема луж и долго не уходящей воды очень проста: у большинства улиц просто нет системы ливневой канализации. А там, где есть, она зачастую работает неэффективно. Это связано с ненадлежащим обслуживанием и с некачественной разуклонкой покрытия дорог.

«»

Решить относительно дешево эту проблему можно только в частном секторе — восстановить дренажные канавы там, где они находились раньше, но со временем были засыпаны. Для решения этой проблемы в плотной застройке необходимо строительство новой и модернизация существующей ливневой канализации — это очень дорого и долго, необходимо буквально раскопать половину центра города на полгода (примерно как это было на Култукской).

Еще нужно делать так, чтобы лишняя вода не попадала на улицы и дороги. В этих целях нельзя поднимать газон выше уровня дорог: вода с него будет попадать на проезжую часть и тротуары. Нужно «ловить» и уводить эту воду еще до начала дороги. Это, опять же, решается созданием небольших открытых канавок, укреплением грунта.


Фёдор Т.,

Общественный деятель

Для решения проблемы необходимо правильно делать разуклонку дороги, чтобы вода уходила с дороги в отведенные для этого места. У нас же все наоборот — часто вода скапливается на пешеходных переходах и люди не могут перейти дорогу. Вода стоит где угодно, а не утекает в специальные решетки. Увы, в нашем городе разуклонка сделана так, что вода к решеткам просто не приходит. Или приходит, но когда на остальных участках дороги уже море по колено. Часто ливневки расположены выше уровня дорожного полотна. Например, так сделано на ул. Октябрьской революции.

Вторая проблема — плохое обслуживание всей городской системы водоотведения. Это начинается уже с домов. В новостройках можно установить трубы так, чтобы вода сразу уходила в канализацию, а не велась по тротуару. Например, такая система реализована в Ресторанном квартале напротив «Карамели». Вообще это пока большая редкость и диковина для нашего города.

Пример правильной системы водоотведения в Ресторанном квартале — вода попадает прямо в люк. Фото: Алена Шатуева / «Верблюд в огне»

Очень плохо у нас со стыковкой водосточных труб и ливневок, которые должны воду отводить. Они часто не совпадают, и вода льется куда попало. Например, на улице Трудовых резервов ливневки шириной примерно 10 см полностью забиты землей. Их, вероятно, не чистили с момента установки. На улице Степана Разина тоже есть такие канавы, причем решетки там через одну отсутствуют вообще. Это элементарно опасно, но мэрия за этим не следит.

Более того, наша мэрия закрывает ливневки алюминиевыми листами. Если пройти по улице Карла Либкнехта со стороны Карла Маркса, то минимум в половине решеток можно будет увидеть такую картину. Я отправлял в администрацию запрос по этому поводу. Ответили, что в Иркутске такая практика, чтобы под ливневки не попадал мусор. Мой знакомый инженер, который занимается дорогами и работает в Москве, прочитал ответ и был в шоке. Проблема не в том, что туда мусор попадает, и они это предотвращают. Ливневки надо чистить, но никто этого не делает. Мэрия не хочет заниматься обслуживанием и чисткой инфраструктуры. Ливневки забиты землей, и по ним просто течет вода, как по дороге. Это абсурд.

Третья проблема — плохой дренаж. У нас избыточно много асфальта. Можно делать полосы между тротуаром и дорогой, создавать участки под велосипеды или провести озеленение — такие зоны будут собирать на себя избыточную влагу, тогда будет меньше воды на дорогах.

Комментариев 0

Читайте также

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

04.03.2024 11:28

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

81 новый НЕФАЗ выйдет на маршруты города Иркутска, остальная техника отправится по области. Планируется, что новые автобусы будут работать на 17 муниципальных и 24 межмуниципальных маршрутах. В Иркутске техника будет задействована как на городских, так и на садоводческих маршрутах.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому