• Стабильная связь теперь есть в поселке Октябрьский-2 в Приангарье
  • 55 тонн макулатуры собрали в Иркутской области по экологической акции «БумБатл»
  • В России запретят управлять электросамокатами подросткам до 16 лет

Главная > Герои 16.08.2021 20:34

Режиссер «Маньячелло»: «Мы не хотели, чтобы зритель относился к сериалу: „А, это чисто бурятская тема“»

Катерина Зырянова

Катерина Зырянова

0 Читать комментарии
Режиссер «Маньячелло»: «Мы не хотели, чтобы зритель относился к сериалу: „А, это чисто бурятская тема“» - Верблюд в огне

Коллаж: Олег Бородин / «Верблюд в огне»

16 августа на ТНТ вышел новый сериал «Маньячелло». Это вымышленная история о серийном убийце, который инсценирует свои преступления по мотивам произведений Достоевского, Шекспира и других классиков. Действие сериала разворачивается в деревне Сосновка Иркутской области (в регионе действительно есть село с таким названием), но снимали его в Бурятии, а съемочная группа почти целиком состоит из местных жителей. Поэтому создатели позиционируют «Маньячелло» как первый региональный проект, который попал на федеральное ТВ.

«Верблюд» поговорил с режиссером, автором идеи и актером Жаргалом Бадмацыреновым об особенностях съемки кино в регионах, продвижении проекта на федеральное ТВ и о том, зачем в 2021 году снимать сериал про маньяка.


Как родилась идея «Маньячелло»?

Идея родилась просто в обсуждении фильмов с друзьями. У нас это происходит с юмором, мы подкалываем то, что смотрим, и во время одной из таких шуток возникла мысль про маньяка, которого не может понять полицейский.

Существует множество сериалов про маньяков. Нам всегда было интересно, почему в них такие умные полицейские, которые могут так лихо следить за образом мысли преступника. Мы решили представить полицейских, которые не понимают, о чем идет речь, и в этом случае маньяк выглядит таким непонятым художником. Это и драматично, и смешно одновременно.

Очень сложно было найти баланс между жанром комедии и триллером про маньяка. Нам это удалось в основном благодаря актеру Володе Барташевичу — он хорошо сыграл неоднозначного персонажа, в котором есть что-то трогательное. Такого начитанного интеллигента, который находится во враждебной сельской среде.

«Маньячелло» — редкий региональный проект, который попал на общероссийское ТВ. Расскажите, как удалось продвинуть его на федеральный канал.

Мы делали проект страшилки для одного из федеральных каналов и вспомнили идею [про непонятого маньяка], предложили ее, написали 10-минутный «пилот». Нам ответили: «Прикольно, давайте попробуем расписать полноценный ситком». Стали писать — тогда предполагалось, что это будет для интернет-платформы Premier. Поэтому мы не стеснялись в выражениях, крупным планом демонстрировали кровь. Сняли, смонтировали, показали генеральному продюсеру ТНТ, ему понравилось. Попросил почистить матершинные слова, сократить хронометраж. Мат мне было не жалко, а хронометраж — очень.

Сосновка находится в Иркутской области, а съемки проходили в Бурятии. Получается, место действия — это такой собирательный образ Прибайкалья?

Бурятия — это маленький национальный регион. Мы не хотели, чтобы зритель относился к сериалу с предубеждением: «А, это чисто бурятская тема». Стремились к тому, чтобы люди понимали, что это наша страна, и были больше вовлечены. Чтобы люди относились к событиям в сериале как к тому, что происходит и у них тоже, рядом с ними. Кроме того, Иркутская область рядом, мы ее знаем, мы там бывали, снимали кино. Поэтому решили перенести действие туда.

В интервью «Верблюду в огне» кинокритик Антон Долин сказал, что регионального кино практически не существует, так как все талантливые специалисты уезжают в Москву, — там все ресурсы. Иркутский режиссер Юрий Яшников публично с ним не согласился. А как считаете вы?

Я абсолютно согласен с Юрой. Возможно, раньше это было справедливым суждением. Ресурсы, которые есть сейчас в Москве для цифровизации кинопроизводства, доступны уже везде. Сейчас уезжать в столицу не обязательно.

Конечно, делать кино в регионе тяжело, но легче, чем пять лет назад. И специалисты легче соглашаются ехать в регионы, потому что сейчас многие москвичи — это те же самые выходцы из провинции. К нам на съемки «Маньячелло», например, приехали талантливые ребята из Челябинска, Екатеринбурга. Сейчас уже не так важно, где снят проект, лишь бы он был качественным и красивым.

То есть у вас не было проблемы, что, допустим, кто-то из команды говорил: «Ой, Бурятия — это далеко, я туда не поеду»?

Смотря к кому ты обращаешься. Если это какие-то занятые, именитые люди, у которых несколько проектов в Москве, то, конечно, так и получится. Нужно обращаться к начинающим, молодым, талантливым ребятам — они приедут, потому что желание сделать что-то новое и толкает на движение.

Сколько людей из Бурятии участвовало в съемках? Например, я слышала, что все главные роли играют местные актеры.

Съемочная группа — человек 40. Процентов 80 из них — из Бурятии. Еще есть уральцы, иркутяне, читинцы и люди из Москвы. Главные роли исполнили актеры из Бурятии — это было обусловлено небольшим бюджетом. Я сам сыграл одного из персонажей.

Фото ТНТ

Одновременно быть актером и режиссером — это тяжело. Когда я выскакивал из кресла режиссера в кадр, мне помогал сценарист и креативный продюсер Александр Кузьминов. Еще помогло справиться то, что я сам писал сценарий и хорошо понимал, чем мотивирован герой.

Расскажите немного о съемочном процессе. С какими трудностями пришлось столкнуться?

Снимали мы два месяца. Приходилось осенью изображать лето, хотя на улице уже был минус. Страдали актеры и съемочная группа, но все были очень вовлечены в процесс. Получилось бы это с большими профессионалами? Я думаю, нет. Приехали бы люди, у которых несколько десятков проектов за спиной: «Что, у вас здесь нет туалета?» Мы сооружали удобства сами с помощью палок и лопат — таких лишений было много, но все с пониманием к этому относились. Не всегда была теплая гримерка для переодевания. У нас уже был опыт, когда к нам на другие проекты люди приезжали и говорили: «Не-не-не, ребята, в таких условиях работать нельзя», — и уезжали.

Снимали в основном в Улан-Удэ и его пригороде, были и села. Работали на Байкале, на Котокеле — это такое небольшое озеро в Бурятии. В основном выбирали те места, где нам никто не помешает. Местные жители и администрации шли навстречу.

По сюжету в сериале, мягко говоря, не самые проницательные полицейские. Как вы думаете, не последует ли какой-то негативной реакции от реальных сотрудников МВД после выхода сериала?

Не все сотрудники в сериале такие. Мы показали и других, которые приезжают из соседнего города, где нормальная, современная полиция. Главную героиню — девушку-полицейского — играет Ася Касьянова. Это человек с образованием, который все прекрасно понимает. Она окунается в маленький патриархальный мир сельского полицейского участка, где не всегда действуют по уставу. А она отличница, она знает, как должно быть. Тут противопоставление правильного и неправильного полицейского.

Я бы не сказал, что в сериале тупые сотрудники, они просто не читали классику, им некогда этим заниматься, у них очень много своих проблем. Мой персонаж искренне хочет раскрыть преступления, просто у него методы достаточно первобытные.

Как вы решили подойти к изображению сцен жестокости?

Если бы не мои коллеги, я бы все убийства показывал подробно. Хотелось шокировать, потому что это наш первый большой проект. Хотелось заявить о себе, чтобы нас заметили, — это болезнь любого начинающего режиссера.

Телеканал ТНТ попросил нас убрать некоторые сцены, их оказалось немного. Когда я посмотрел итоговую версию, понял, что с моей стороны в принципе было необязательно настаивать. Все работало и так.

В мире, кажется, созданы тысячи сериалов про маньяков. На какие из них вы ориентировались?

«Декстер», «Метод». Фильм «Семь», где преступления совершаются концептуально, по мотивам семи смертных грехов. А в юмористическом плане смотрели на очень веселый сериал «Барри» — про наемного убийцу, который хочет стать актером.

Как вы поймете, что сериал успешный?

Успехом для меня будет, если сериал примут зрители, если они искренне посмеются. Посмотрю отзывы в интернете, комментарии. Если они будут в большинстве своем положительные, я буду рад, — значит, меня поняли. И нужно работать дальше.

Комментариев 0

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому