• Пробки 2
  • Погода
  • В России запретили продавать более 60 моделей телефонов SamsungSamsung
  • Возможность: помочь иркутскому сервису доставки веганской еды «О, мой нут!»нут!»
  • Фонд кино требует через суд 84 млн рублей с авторов фильма «Ампир V»V»

Главная > Герои 29.09.2020 17:03

«Меня узнают даже в других городах». Познакомьтесь с человеком, чей голос вы слышите на вокзале Иркутск-Пассажирский

Александр Дядюра

Александр Дядюра

0 Читать комментарии
«Меня узнают даже в других городах». Познакомьтесь с человеком, чей голос вы слышите на вокзале Иркутск-Пассажирский - Верблюд в огне

Фотографии: Антон Климов / «Верблюд в огне»

Любой житель Иркутска хоть раз слышал голос Татьяны Добрицкой — уже 20 лет она работает диктором на пассажирском вокзале. Корреспондент «Верблюда в огне» встретился с ней и узнал, что привело ее к работе на железной дороге, зачем ей три микрофона и чем еще занимается диктор, кроме озвучивания объявлений.


Татьяна Добрицкая,

58 лет,

Диктор вокзала Иркутск-Пассажирский

Родом я из Железногорска, это закрытый городок в Красноярском крае, который в простонародье называется Красноярск-26. После окончания школы я решила пойти учиться на переводчика. Во время учебы я поняла, что это не то, чем я хочу заниматься. Решила, что мое призвание — быть поваром. Перевелась, получила пятое поварское звание, так как окончила с отличием.

Я понимала, что город закрытый и у меня не получится в дальнейшем здесь развиваться, поэтому после практики решила идти по стопам отца — стать железнодорожником. Я уехала в город Иланский. Там поступила в железнодорожное училище, специальность — билетно- багажный кассир. Никаких сложностей при поступлении не возникло, взяли меня туда всё с тем же поварским дипломом. Закончив училище (опять с отличием), я встала перед выбором — ехать работать в Иркутск или Новосибирск. Выбрала Иркутск — манило к нему, что-то чувствовала душой.

Когда стала выходить из поезда, услышала объявление, что требуется сотрудник в справочную. На работу приняли без проблем — так я начала работать на вокзале. Спустя три года мне предложили стать дежурным. Это человек, который может «примерить» на себя практически все местные профессии: пригородный кассир, диктор, сотрудник справочной. Он выручит, если одному из работников нужна помощь, или заменит, если с ним что-то произойдет. Я, конечно же, согласилась.

Я работала дежурным 12 лет, после чего мне предложили стать диктором. Почему именно мне? Я много раз заменяла человека, который озвучивал объявления, понимала, как всё работает и кто за что отвечает. Когда озвучивала свое первое объявление, никакого волнения и трясущегося голоса не было — было интересно. Курсов тогда никаких не проходила — училась сама, изучала работу своих коллег. В 2012 году прошла курсы повышения квалификации, съездила в Новосибирск, да и то напросилась сама. В то время на профессию диктора вокзала не было никакого конкурса, да и сейчас нет, невостребованная это профессия.

Обязанности и условия

Может показаться, что диктор вокзала только озвучивает объявления, но это не так. Безусловно, это одна из главных обязанностей, но еще диктор отвечает за ведение электронного табло, следит за прибытием или отправлением поездов.

На нашем вокзале только диктор может выводить информацию на табло. А вот на маленьких станциях, таких как в Нижнеудинске или Тайшете, за это может отвечать дежурный по вокзалу. Диктору важно знать, какой поезд прибывает, задерживается, а какой отправляется. Об этом нам сообщают дежурные по станции. Обычно их несколько, они регулируют движение поездов на определенном участке. Вся информация у них располагается на десятке мониторов, на которых изображена схема движения (выглядит как большая паутина). И порой они загружены так сильно, что забывают сообщить нам об отправлении, а это большая проблема. Чтобы избежать этого, диктора подключили к их системе — теперь у нас вся информация перед глазами.

«»

Поэтому к диктору обращаются все службы вокзала, начиная от начальника вокзала и заканчивая путевой бригадой. Спрашивают про наличие на путях поезда, где находится тот или иной вагон и подобного рода информацию, именно поэтому под рукой всегда три телефона.

Дикторская выглядит как обычное рабочее место сотрудника в офисе: стол, цветы, компьютер, телефоны и разные важные документы. Но дикторская не может быть дикторской без трех микрофонов. Первый — основной, через него проходит порядка 500 объявлений в день. Второй — резервный, на случай, если сломается основной или выключат свет. Третий — для заранее записанных объявлений.

Кроме них в дикторской располагается и два монитора. На первом — управление электронным табло, на втором — схема движения поездов, про которую я уже рассказывала.

Каждые 30 минут на вокзале можно услышать правила поведения на железной дороге и другую важную информацию. Такие объявления мы записываем заранее, своим голосом, чтобы в свою смену не было слышно подмены диктора. В это время можем попивать чаёк. При этом объявления всё о том же прибытии проговариваем в прямом эфире.

«»

Во время чтения текста импровизировать запрещено, информация подается строго и с определенной интонацией. Вам же бывает неприятно, когда собеседник съедает окончания, вот и здесь так же — все должно быть четко и понятно.

Рабочий день длится 12 часов, я прихожу в 8:00 и ухожу в 20:00. Работаем в четыре смены. Конечно, по сравнению с 8090-ми годами всё изменилось. Сейчас ввел информацию в компьютер — всё перед твоими глазами. Пассажиропоток, что сейчас, что тогда, постоянно увеличивается — каждый день мы загружены. Даже на обед ходим с рацией — мало ли что, мы должны быть в курсе всего.

Мой голос поставлен от природы. Лично у меня от работы он не устает, но для его поддержки я выполняю различные упражнения. К лору не хожу восемь лет, но бывали случаи, когда голос пропадал.

Отношение к дикторам-мужчинам и объявлениям на английском

Диктор вокзала — это в основном женская профессия, потому что женский голос все-таки приятнее и нежнее, чем мужской. Дикторы-мужчины тоже бывают, но это редкое явление. Я слышала своего коллегу-мужчину в другом городе и обратила внимание, что, когда он говорит, все настораживаются.

Что касается озвучивания объявлений на английском языке на нашем вокзале — мне кажется, это лишнее. Я каждый год езжу в Сочи и слышу объявления своих коллег — звучит ужасно, порой кажется, что они не понимают, что говорят. Меня это возмущает! Я советский ребенок, я люблю свою родину, а не Америку. И надписи на платформах на английском языке — мне кажется, они лишние, засоряют информацию.

«»

На улицах, в кафе, в транспорте и даже в других городах меня узнают, еще как! Начала разговаривать и слышу вдалеке, что пассажиры, ехавшие со мной до Иркутска, говорят: «Где-то диктор наш говорит?» В такие моменты, конечно, становится приятно — начинаешь еще больше любить то, чем занимаешься.

По-моему, диктор — главный информатор и помощник всем сотрудникам вокзала: начальникам, дежурным по станции, охране, кассирам, рабочей бригаде и многим другим. Это человек, которого вы не сможете не услышать.

Я люблю железную дорогу, мой родной вокзал. Железная дорога — это моё все, скажут приехать ночью — я приеду. Когда ухожу в отпуск, то спустя три дня меня уже так и манит назад, на работу. Все говорят: «Ты нормальная? Отдыхай!» А я отвечаю: «Не могу, хочу на работу, и все!»

Комментариев 0

Загрузка...

Еда 30.04.2021 21:45

Интерактивная карта. Где есть и пить в Иркутске по версии «Верблюда»

Верблюд в огне

Автор Верблюд в огне

0 Читать комментарии

В начале апреля мы вместе с En+ Group запустили проект «Лучшее в Иркутске»: собрали жюри из экспертов в ресторанной индустрии и попросили их выбрать самые яркие и качественные гастропроекты в Иркутске. Рассказываем и показываем на карте, что у нас получилось.


При поддержке En+ Group

Коротко о том, что и зачем мы сделали

В Иркутске каждый год становится все больше заведений: кафе, баров и ресторанов. Но до сих пор в городе не было хорошей рекомендательной системы — непонятно, куда идти и что посоветовать гостям из других городов. Мы решили исправить ситуацию.

Мы составили лонг-лист из 70 проектов, а затем попросили жюри оценить их по шести критериям — концепция, интерьер и атмосфера, сервис, маркетинг, команда, еда и/или напитки (подробно о них, членах жюри и самом проекте можно прочитать здесь). В конце мы отобрали 44 классных заведения, набравших больше всего баллов.


Классные заведения — это какие?

Это места, в которых хорошо без преувеличения примерно все. Интерьер должен быть продуманным, стильным и работающим на идею кафе, маркетинг — понятным, дружелюбным и эффективным, еда и напитки — очевидно, безумно вкусными, а концепция — интересной, небанальной, отличающей место от того, что представляют собой большинство российских заведений.

Поэтому в наш рейтинг не попали многие кафе и рестораны, которые давно работают в Иркутске, — кто-то вяло вел соцсети, другие давно перестали работать над кухней или ничего не рассказывали о команде. Надеемся, что со временем это изменится.


А как их найти?

По нашей карте (прокрутите чуть ниже) и на отдельной страничке «Лучшее в Иркутске», которую мы запустим в мае. А еще проекты, которые получили высокую оценку, можно узнать по яркой наклейке на дверях, с надписью «Лучшее в Иркутске».

Рекомендательная система будет обновляться — наша редакция будет следить за новыми проектами и добавлять их на карту, а всё, что закроется, оттуда сразу исчезнет.


А теперь — карта

Перед вами карта Иркутска, на которой расположены лучшие заведения по версии «Верблюда». Все места мы поделили на 4 категории — кафе, рестораны, бары и кофейни. У каждого заведения есть своя карточка, которая открывается по клику на иконку, — в ней вы найдете краткое описание и контакты.

И кое-что еще: мы не стали наносить на карту все заведения сетей, попавших в наш рейтинг, а выбрали только одно-два лучших места. Например, у Cake Home 12 точек в Иркутске, но на карте вы найдете только локацию на 3 июля. Это сделано для того, чтобы на ней было проще ориентироваться. На наше мнение о других филиалах сети это не влияет — вы найдете нашу фирменную наклейку во всех Cake Home.

И пара слов от жюри

Иван Вильчинский

программный директор радио MCM, член жюри проекта «Лучшее в Иркутске»

С моей точки зрения, любые премии и рейтинги, которые поощряют лучших, являются стимулом для развития. Это как топливо. Заведения могут получить обратную связь и убедиться в том, что они всё делают правильно — или нет.

Оценка — дело всегда очень сложное: ты берешь на себя ответственность. При этом оценка всегда субъективна. Ты же не суперфуди, ты любитель — есть определенные вкусовые пристрастия, которые уже сложились. Особенно сложным для меня в проекте оказался критерий «маркетинг», потому что он у заведений может идти через блогеров, через какие-то другие каналы. А для меня маркетинг — это качество еды. Это что вкусного я хочу здесь съесть вновь. Поэтому отделять маркетинг от еды мне было очень сложно.

В Иркутске не так много заведений, в которые мне хотелось бы возвращаться. Но перспективы есть. У меня есть ощущение, что рано или поздно мы получим актуальные заведения. По индустрии очень сильно ударила пандемия — сейчас всё, что касается индустрии гостеприимства, находится в состоянии I will survive.


Лера Трошина

Соосновательница The Library Bar, член жюри проекта «Лучшее в Иркутске»

Подобные проекты, безусловно, важны: они дают встряску и мотивацию заведениям. Другой вопрос — насколько премии и рейтинги адекватны. Судить должны люди-профессионалы, подкованные в плане современной гастрономии.

Есть одна мною любимая фраза: «Народу много, людей мало». Она шикарно подходит к состоянию индустрии гостеприимства в Иркутске. Концептуальные достойные заведения можно пересчитать по пальцам одной руки. В основном же в городе — места для набития желудка с плохим сервисом, отсутствием идеи, внутреннего наполнения. Иркутску просто не хватает хорошего продукта.


En+ Group — энерго-металлургическая компания, объединяющая крупнейшие гидростанции Сибири и алюминиевые заводы, и мировой лидер по производству низкоуглеродного алюминия. Холдинг активно участвует в социальной жизни регионов, где живут его сотрудники, — строит медицинские центры, парки отдыха, детские спортивные и культурные объекты, реализует образовательные программы и развивает волонтерское движение, помогая сохранять уникальность Байкала.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому