• Иркутская область хочет популяризировать русский язык в Китае
  • Переулок Спортивный в Иркутске закроют на месяц
  • В 8 районах Приангарья дежурят оперативные группы для предотвращения паводка

Главная > Тренды 13.08.2019 16:41

«Доезжаю без пробок»: как добираться до работы на велосипеде

Ксения Рютина

Ксения Рютина

0 Читать комментарии
«Доезжаю без пробок»: как добираться до работы на велосипеде - Верблюд в огне

«Обменяйте утренние пробки на удовольствие, знакомое каждому с детства», — под таким лозунгом 2 раза в год в России проходит акция «На работу на велосипеде». По данным организаторов, в мае этого года к акции присоединились 152 жителя Иркутска (11 место среди 134 городов страны). Но среди горожан есть те, кто и без всяких акций ежедневно использует велосипед. «Верблюд» узнал, как иркутские водители относятся к велосипедистам и как экипироваться для езды, когда на календаре — ноябрь, а на работе — дресс-код.


Ксения Рюмина

Велосипедисты в Иркутске — жители непризнанного государства

Активно ездить на велосипеде я начала в 2017 году. Продала машину и обратила внимание на горный велик брата (он уехал жить в Крым). Сначала ездила на речку, в супермаркет, потом каталась с подругой по городу. Постепенно любой другой транспорт исчез из моей жизни. На велосипеде езжу на работу, на отдых и по всем делам. Катаюсь практически при любой погоде, у меня всегда с собой дождевик. Когда слишком устаю или задерживаюсь допоздна, возвращаюсь домой на троллейбусе или трамвае. За велосипед в муниципальном транспорте нужно платить 15 рублей, как за багаж. Когда еду в троллейбусе, плачу 30 рублей водителю и выхожу на своей остановке. Так удобнее. В трамвае ту же сумму плачу кондуктору при входе.

Мой обычный маршрут: дом в Академе — новый мост — район торгового центра (ТЦ) «Комсомолл». Дорога занимает максимум 20 минут. Я фрилансер, так что в офис ездить не нужно. Когда еду куда-либо по работе, пристегиваю велосипед кодовым замком на велопарковках, они есть возле всех ТЦ. Там обычно вокруг много камер, так что за свой транспорт я не беспокоюсь.

За время таких поездок я похудела килограммов на 10. Велосипед — великолепная альтернатива фитнесу. С апреля по ноябрь вообще не хожу в тренажерный зал. В прошлом году погода сделала подарок всем велосипедистам — стоял удивительно теплый, бесснежный ноябрь. Осенью я езжу в обычных джинсах или брюках, ветровке и обязательно надеваю перчатки и шапку. Даже если на улице тепло, от ветра во время езды могут мерзнуть уши. Когда появляется первый снег, становится слякотно и холодно, я завершаю велосезон. Родные видят, что я постройнела, после велозаездов всегда на позитиве, и одобряют мой образ жизни.

Правда, бывают и маленькие происшествия. Например, если проколю камеру велосипеда, то просто качу его домой. Сын заклеивает или меняет камеру, ремонтирует велосипед. А большинство моих знакомых ремонтируют велосипеды в мастерской «Техас» (ул. Фридриха Энгельса, д. 10).

Езжу я, в основном, по тротуарам, но бывает, что и по обочинам. Однажды осенью наехала на большой тополиный лист, он так громко зашуршал, что идущий впереди дедушка вздрогнул и испуганно накричал на меня: «Что вы по тротуарам ездите, а дороги — для кого?»

Olena Yakobchuk/123RF

Вообще велосипедистам в Иркутске не просто. Мы как жители еще не совсем признанного государства: нас много, но не все, в том числе и городские власти, нас признают. Знакомые-водители считают, что мы должны ездить по тротуарам. Я стараюсь соблюдать правила: на пешеходном переходе и когда много людей на тротуаре, я иду пешком и качу велосипед рядом. Существенно упростить жизнь велосипедистам могли бы велодорожки, но в Иркутске их только две — и те короткие. Одна — на набережной (на бульваре Гагарина), но по ней любят гулять мамы с колясками, дети, пожилые люди, так что не всегда проедешь. Другая появилась недавно — на улице Декабрьских Событий в районе Нижней Набережной.

Пока единственное, чего добились активисты, — это веловагон в электричке Иркутск — Слюдянка. Интересная особенность: в этот вагон любят садиться бабушки-дачницы, потому что молодые спортсмены всегда уступают пожилым место.

Хочу дать совет велолюбителям: отрегулируйте высоту седла. Когда видишь, как по городу ездят люди с торчащими в разные стороны коленками, сердце кровью обливается. Если ноги во время езды на слишком низко установленном седле полностью не разгибаются — это огромная нагрузка на суставы. В правильной посадке в нижнем положении педали нога должна быть практически прямой. Сгибание в колене должно быть минимальным, но не допускайте и полного выпрямления ноги.

Я езжу по Иркутску на GT Avalanche — это горный велосипед, но он вполне пригоден для езды по городу. В выходные на нем можно ездить по грунтовым дорогам и по пересеченной местности. Я заметила: когда начинается сезон, люди катят новые велики к кассам супермаркетов. Я тоже совершила такую ошибку: на распродаже в супермаркете купила сыну велосипед всего за 5 тыс. рублей. Сын покатался несколько дней, потом начали ломаться тормоза, переключатели скоростей. Велосипед сыпался на глазах, и ремонт обошелся бы еще в 5 тыс. рублей. Проще было купить новый.


Юрий Киселев

Вице-Президент Федерации Велосипедного спорта Иркутской области, директор велосипедного клуба «Байкал-Дальний Восток», старший тренер по велосипедному спорту Иркутской области

Езда на велосипеде — это циклический вид спорта. Когда мы едем на велосипеде, развивается сердечно-сосудистая система. Велосипед идеален для проведения кардио-тренировок, во время езды нет ударных, нагружающих позвоночник и суставы нагрузок, как во время бега или прыжков.

Нагрузка при езде на велосипеде распределяется на все группы мышц. Когда человек держится за руль велосипеда, идет статическое напряжение на руки, шею, спину, — словом, работают все группы мышц. Ученые доказали, что тренировать мышцы можно не только активными упражнениями, но и статическими. Во время движения на велосипеде тренируются даже мышцы глаз. Что актуально для людей, которые работают за компьютером. Минус один — на дорогах кататься опасно. Таких велодорожек, как в Европе, у нас, к сожалению, нет.

Езда на велосипеде — отличный элемент здорового образа жизни. Считаю, что для поддержки здоровья, в среднем, человек должен ездить на велосипеде 1 — 1,5 часа в день».

Василий Кокоуров

Коллеги вдохновились моим примером

На велосипеде катаюсь 10 лет — это неотъемлемая часть моей жизни. Нередко отправлялся в загородные велопоходы по лесным дорогам: в Мельничную Падь, КБЖД, Листвянку, Большие Коты и т.д. Конечно, ездить по городу и за городом — это разные вещи. Чтобы полюбить езду на велосипеде, можно начать с загородных прогулок, где мало машин и людей.

Раньше я ездил на работу от остановки «улица Омулевского» до завода «Кедр». Велосипед стоял у меня в гараже. Сейчас я переехал в другой район (остановка «улица Энергетиков»), гаража там нет. Велосипед приходится ставить в квартире. В дождь, снег, слякоть это неудобно. Поэтому сейчас я реже добираюсь на работу на велосипеде.

На работе у нас есть охраняемая стоянка, там можно бесплатно оставить велосипед. На велопарковках не оставляю, потому что ни один замок не гарантирует сохранность. Вор может перекусить специальным инструментом любой замок. Единственный способ защитить велосипед — это с ним не расставаться. В крайних случаях я обращаюсь к сторожам платных автостоянок, чтобы присмотрели за велосипедом, и пристегиваю его рядом со сторожкой. Стоит это примерно 50 рублей.

Езжу на велосипеде при любой погоде. На работу приехал — переоделся, вернулся — сходил в душ. Никаких проблем. Конечно, если вы привыкли носить офисный костюм и на работе негде переодеться, то велосипед не для вас. Обычно я езжу в свободных штанах и в быстросохнущей велосипедной футболке. На работе у меня есть комплект сменной одежды. Зимой можно кататься в теплых куртках и штанах — лыжных или для сноуборда. Если одежда рассчитана на температуру до -15 градусов, то в -20, -25 в ней будет комфортно на велосипеде. Нельзя одеваться слишком тепло, можно вспотеть и простыть.

Когда выезжаешь на велосипеде на работу, точно знаешь, к какому времени приедешь, ведь пробки не мешают. Можно выехать с запасом в 5 минут, чтобы было время заменить пробитую камеру. Некоторые коллеги, вдохновленные моим примером, купили самокаты и время от времени ездят на них на работу. С собой у меня всегда насос, запасная камера, ремонтный комплект, шестигранники. Ремонтирую велосипеды сам, научился интуитивно, — я с техникой дружу. Бывает, нужно обратиться в веломастерские. В «Техасе» отлично обслуживают дорогие велосипеды, с моим велосипедом прямо волшебство творят. Ремонтировать же дешевые велики тамошние мастера не любят. Бюджетные велосипеды я бы советовал ремонтировать в велосервисе «Континент-VeloDrive» на Российской, 18.

Обычно я соблюдаю правила ПДД, если они ясно и однозначно сформулированы. Но кажется, правила для велосипедистов писали люди, далекие от велодвижения. Например, есть правило: держаться как можно правее. Где начинается и заканчивается «как можно правее», непонятно.


Когда я сдавал на права, меня пугали велосипедистами. Действительно, иногда водитель не видит велосипедиста ни перед собой, ни по зеркалам. Ты останавливаешься, и велосипедист тебя догоняет. Велосипедист должен помнить, что у машины есть мертвая зона, где он не виден водителю. Нужно убедиться, что водитель тебя заметил, наладить с ним визуальный контакт — и лишь тогда начинать маневр.


Дорога от Мельничной Пади до КБЖД в Иркутске

За все время поездок на велосипеде я попал в две аварии. Подъезжал к дому своим привычным маршрутом, и вдруг на моем пути — припаркованный автомобиль. Я в него «впилил» и задел задний габарит. Пришлось компенсировать. В другой раз врезались в меня. Я ехал по дороге, перед остановкой собирался перестраиваться левее, чтобы обогнать автобус. За мной ехал автомобиль, водитель помахал рукой: проезжай. Я тронулся — и в меня сбоку кто-то въехал. Оказалось, женщина за рулем в машине рядом со мной подумала, что это машут ей. В итоге, все участники этого происшествия отделались легким испугом.

У меня горный велосипед. Городской предназначен только для асфальта, на бездорожье на нем не проедешь, крылья защищают от воды и грязи чисто символически, а другие на него не поставишь. Я пришел к выводу, что проще совсем без них. Разве что маленькое крыло для переднего колеса, чтобы грязь в лицо не летела. Конечно, лучше, чтобы крылья полностью накрывали колесо.

Сейчас в магазинах много велосипедов с «вау-эффектом»: красивые, крутые, с литыми дисками, толстыми колесами, задними амортизаторами. Но они не подходят для повседневных поездок по городу. Для этого идеален велосипед с тонкими колесами и полноценными крыльями. Городской велосипед не предполагает переключения передач. Но в Иркутске почти нет длинных горок, поэтому передачи и не нужны. Недорогие городские велосипеды есть в «Спортмастере», подороже — в «Триале», «Фанате». Я могу порекомендовать велосипеды марки Оutleap: относительно недорогие, но сделаны качественно.

Вся моя семья ездит на велосипедах. Поэтому, естественно, относятся к моему увлечению с пониманием. Но порой я прихожу домой грязный с головы до ног, и жену это не радует.


Александр Павлов

Водитель посмотрел на меня и сказал: «Везет тебе, парень!»

Я живу в районе остановки «Ипподром», езжу в центр на улицу Дзержинского каждый день, если нет сильного ливня. Поскольку я водитель и знаю ПДД, то езжу по обочинам дорог и соблюдаю правила проезда перекрестков. Возле пешеходных переходов использую «Trek-stand» — это когда ты стоишь на велосипеде.

По тротуарам стараюсь не ездить, потому что, честно говоря, пешеходов побаиваюсь — они непредсказуемы. Сложно предугадать их внезапные маневры. Часто люди, видя велосипедиста, теряются. Ты поворачиваешь вправо — и пешеход поворачивает вправо, ты — влево и он — влево. Звонок тоже не панацея, едешь по мосту, впереди шагает человек, погруженный в свои мысли. И в этот миг ты звонишь в свой звонок, человек подпрыгивает от неожиданности, может и обругать с перепуга. Когда приходится ехать по тротуару, я всегда сбавляю скорость, почти останавливаюсь и вежливо прошу пропустить.

Водители по отношению к велосипедистам ведут себя по-разному. Одни кричат: «Куда прешь?» Другие сигналят. Но большинство ведут себя вполне адекватно. Мне нравится кататься на велосипеде еще и потому, что терпеть не могу стоять в пробках, да и бензин сейчас стоит дорого.

Случалось, я опаздывал на работу, когда ездил на машине. На велосипеде, если выехал вовремя, не опоздаешь. Еще один плюс велосипеда — возможность регулярно менять маршрут: ехать через дворы, срезать путь. Я изучил маршруты, знаю, где лучше проехать.

Однажды, объезжая пробку, я насчитал несколько десятков машин только с водителем. Это реальная проблема: на узких улочках, особенно в центре, много машин, и в каждой — по одному-два человека. Как-то я встретился взглядом с изнемогающим в пробке водителем. Он сказал: «Везет тебе, парень».

Я работают на производственном предприятии, где есть душевые. Но такие условия не у всех. Жена тоже велосипедистка, мы часто вместе выезжаем из дома. У нее в офисе нет душевой. Когда она едет свои 7 километров до работы, сильно не разгоняется, чтобы не вспотеть. Еще есть вариант выезжать утром пораньше, когда на улице прохладно. А домой можно гнать как угодно — и сразу прыгнуть под душ. Мои знакомые-велосипедисты, у которых на работе есть дресс-код, заранее привозят рубашки и брюки на работу и переодеваются, а в конце недели забирают домой для стирки.

Я в поездку обычно надеваю велофутболку и велошорты — приобретаю экипировку в спортивном магазине. Кладу в рюкзак ветро- и влагозащитную куртку. Обязательно беру бутылочку воды.

На работе велосипед обычно оставляю в подсобке. Когда заезжаю в магазин или кафе, использую велозамок — замыкающийся металлический трос. Опасность кражи, конечно, есть, поэтому оставляю там велосипед редко и ненадолго.

Услугами веломастерской не пользуюсь. Ремонтирую двухколесник у себя в гараже или в дороге. Проколы камер у меня бывают крайне редко. Все оттого, что использую качественные покрышки немецкого производителя, к тому же езжу на качественно собранных колесах. У некоторые ребят колеса спускают не из-за того, что они наезжают на что-то острое, а потому что спицы изнутри давят на камеру. Чтобы этого избежать, необходимо использовать качественную ободную ленту. Если проколы возникают часто, необходимо проверить колеса.

При каждом веломагазине («Триале», «Фанате» и других) есть хорошие веломастерские. Можно обратиться туда. Если катаетесь на велосипеде регулярно, в начале сезона нужно проходить техническое обслуживание, — специалисты смажут все узлы, отрегулируют все механизмы. Кстати, если не хотите, чтобы велик всю зиму мешался в квартире или стоял на морозе на балконе, можно воспользоваться услугой хранения.

Совет желающим купить велик. Обязательно подумайте — для чего он вам нужен. Чтобы ездить по городу, можно взять велосипед с одной передачей (singlespeed). Либо купить недорогой горный велосипед в спортивном магазине. Можно купить и б/у, но если вы новичок, пусть его осмотрит человек, который разбирается. Если планируете загородные поездки, собираетесь кататься по пересеченной местности, вам нужен горный велосипед более высокого класса, который будет подходить именно вам по размеру рамы и классу оборудования. В идеале, велосипед нужно собирать самому, а не брать в магазине готовый. Я собирал свой, заказывая запчасти из разных специализированных онлайн-магазинов в Европе. В среднем ждать их приходится 3 недели. В итоге, на велосипед я потратил около 80 тыс. рублей. В европейских странах очень развита велокультура. В России не всегда удается найти то, что нужно для велосипеда.

Зимой езжу на работу на фэтбайке. Это велосипед с толстыми колесами, которые позволяют без проблем двигаться по снежному покрову. Одеваться в холода нужно тепло — термобелье, мембранная куртка и штаны, горнолыжные перчатки, шапка, балаклава для защиты лица. На ноги — утепленные ботинки или валенки. Валенки, кстати, — отличная теплая обувь. Я пару раз принимал у себя велосипедистов-иностранцев, знакомились через Instagram. Они ездят по льду Байкала в валенках с галошами.

Настрой и самочувствие после движения на автомобиле не сопоставимы с ощущениями после езды на велосипеде. Когда ты пригнал на работу на двух колесах, кровь кипит, во всем теле — бодрость, настроение — огонь. Производительность труда повышается, ты полон энергии. То же самое, когда возвращаешься домой. Добираешься общественным транспортом или на машине — весь уставший, апатичный. А сел на него, и энергии хоть отбавляй. Особенно классно ездить по Иркутску вечером, машин мало — летишь по дороге с ветерком. Но на случай поздних поездок на велосипед нужно обязательно установить фонарь — задний габарит, чтобы водители вас видели в темноте. Передний фонарь — тоже желательно. В Иркутске есть улицы, причем даже в центре, например отрезок улицы Верхней Набережной между «Комсомоллом» и Нижней Лисихой, где вечером хоть глаз выколи — темно.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»

Комментариев 0

Читайте также

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

04.03.2024 11:28

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

81 новый НЕФАЗ выйдет на маршруты города Иркутска, остальная техника отправится по области. Планируется, что новые автобусы будут работать на 17 муниципальных и 24 межмуниципальных маршрутах. В Иркутске техника будет задействована как на городских, так и на садоводческих маршрутах.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому