29.11.2019 13:27
29.11.2019 13:27
Иркутские дизайнеры о том, каково создавать моду в регионе
В 2012 году Александр Морозов (Alex Wu) с друзьями жил и учился в Китае, увлекался музыкой и скейтбордингом. Именно тогда ребята выпустили свою первую модель — шапки с логотипом cu8e, которые поначалу носили все знакомые. Позже появились футболки.
Делать что-то большее, чем шапки и футболки для себя и знакомых, cu8e не планировали: друзья просто хотели проявить себя. Однако сейчас марка выпускает также свитшоты, куртки, шорты и другую одежду, обычно до 100 предметов каждой модели.
Александр признается, что развивать бренд одежды в Иркутске непросто: «Нет интересных качественных тканей и хороших швей, а еще нигде не могут качественно нанести принты на ткань. Также дизайнерам приходится изучать основы создания одежды самостоятельно, потому что у нас негде получить достойное образование в этой сфере».
Полина Акимова разрабатывает модели для капсульных коллекций, а также работает с индивидуальными заказами в своем ателье. Делает вещи на каждый день, верхнюю одежду, вечерние и свадебные платья.
В 2018 году на конкурсе молодых дизайнеров «Русский силуэт» Полина получила Гран-при регионального этапа. Финал конкурса (2020) пройдет в Москве. Полина рассказала «ВЕРБЛЮДУ», что в Иркутске не хватает профессиональных конкурсов: они проходят всего дважды в год, а для развития локальных дизайнеров этого мало.
Данил Савинский запустил проект в 2017 году — еще до переезда в Петербург.
Выпускает толстовки, лонгсливы и футболки без логотипа, до 10 предметов каждой модели. Производство находится в Питере: Данил признается, что в Иркутске сложно создать даже маленькую коллекцию качественной одежды.
Но большинство заказов bydanilsavinskiy по-прежнему получает из Иркутска.
Тем, кто хочет создавать собственные модели, Данил советует обращаться к более опытным коллегам. Даже так: если вы планируете основать свой небольшой бренд — напишите Савинскому в директ: он обещал поделиться знаниями со всеми желающими. Сам Данил в начале карьеры работал с Александром Морозовым.
Бренд появился в 2017 году, и с самого начала Роман Болгов решил развивать марку как бизнес, а не увлечение. В Tissue продумано всё: от общения продавца с клиентом — до упаковки.
Роман говорит, что его бренд занимает свободную нишу: в России практически нет стритвировских брендов, которые совмещали бы в себе минимализм и принадлежность к уличной культуре. Задача Tissue — объединить уличное движение: хип-хоп, граффити, дрифт и другие направления.
Иркутян среди покупателей Романа всего 30%. В основном одежду заказывают из Москвы и Петербурга.
Тем, кто только думает о создании бренда, Роман советует подходить к делу с холодной головой. Заранее продумать детали реализации проекта и способы продвижения. И не идти на компромиссы в качестве: например, материалы для первой партии одежды Болгов заказывал в Ставрополе, поскольку в Иркутске нужных тканей не нашлось. Часть материалов пришлось потратить на пробные модели и тестирование разных способов нанесения печати.
Экспериментальный проект Александра Морозова, которым он занимается в свободное время. Made продает одежду разных цветов и размеров без принта — бланки. Задача — дать платформу другим начинающим дизайнерам: «Вы можете нанести уникальный принт на базовую вещь — и получите свой бренд, — объясняет Александр. — Мы продаем для художников бумагу разной плотности и размеров, которую не продают в обычном канцелярском магазине».
В декабре 2018 года Made запустил инициативу Babr classic. Alex Wu вдохновился коллаборацией Lacoste с обществом защиты животных: они выпустили поло с вышивками исчезающих видов зверей. В тот же вечер дизайнер заказал на базовых вещах Made вышивку символа Иркутска — на манер Lacoste. Первую партию раскупили еще до того, как она была готова.
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»
Комментариев 0