• Пробки 0
  • Погода
  • Эминем выпустил альбом, вдохновленный Альфредом ХичкокомХичкоком
  • Иркутянин повесил плакат с высказыванием против властей. Полиция задержала его через 30 минутминут
  • Иркутская зоогалерея продает щенков сиба-ину, чтобы оплатить счет за электричествоэлектричество
  • Премьер-министр России оказался автором музыки для песен ЛепсаЛепса
  • Блогер объяснил, почему установка беседки в Тихвинском сквере — это плохая идеяидея

Тренды 29.11.2019 13:27

На стиле: кто в Иркутске делает уличную одежду

Анастасия Блинова

Анастасия Блинова

0Комментариев

На стиле: кто в Иркутске делает уличную одежду - Верблюд в огне

Иркутские дизайнеры о том, каково создавать моду в регионе


В 2012 году Александр Морозов (Alex Wu) с друзьями жил и учился в Китае, увлекался музыкой и скейтбордингом. Именно тогда ребята выпустили свою первую модель — шапки с логотипом cu8e, которые поначалу носили все знакомые. Позже появились футболки.

Фото: @cu8e/Instagram

Делать что-то большее, чем шапки и футболки для себя и знакомых, cu8e не планировали: друзья просто хотели проявить себя. Однако сейчас марка выпускает также свитшоты, куртки, шорты и другую одежду, обычно до 100 предметов каждой модели.

Александр признается, что развивать бренд одежды в Иркутске непросто: «Нет интересных качественных тканей и хороших швей, а еще нигде не могут качественно нанести принты на ткань. Также дизайнерам приходится изучать основы создания одежды самостоятельно, потому что у нас негде получить достойное образование в этой сфере».


Полина
Акимова

ВК

Полина Акимова разрабатывает модели для капсульных коллекций, а также работает с индивидуальными заказами в своем ателье. Делает вещи на каждый день, верхнюю одежду, вечерние и свадебные платья.

Фото: предоставлено героем Фотограф Юлия Москаленко

В 2018 году на конкурсе молодых дизайнеров «Русский силуэт» Полина получила Гран-при регионального этапа. Финал конкурса (2020) пройдет в Москве. Полина рассказала «ВЕРБЛЮДУ», что в Иркутске не хватает профессиональных конкурсов: они проходят всего дважды в год, а для развития локальных дизайнеров этого мало.


bydanilsavinskiy

инстаграм

Данил Савинский запустил проект в 2017 году — еще до переезда в Петербург.

Выпускает толстовки, лонгсливы и футболки без логотипа, до 10 предметов каждой модели. Производство находится в Питере: Данил признается, что в Иркутске сложно создать даже маленькую коллекцию качественной одежды.

Но большинство заказов bydanilsavinskiy по-прежнему получает из Иркутска.

Фото: @bydanilsavinskiy/Instagram


Тем, кто хочет создавать собственные модели, Данил советует обращаться к более опытным коллегам. Даже так: если вы планируете основать свой небольшой бренд — напишите Савинскому в директ: он обещал поделиться знаниями со всеми желающими. Сам Данил в начале карьеры работал с Александром Морозовым.


Tissue
Clothing

инстаграм

Бренд появился в 2017 году, и с самого начала Роман Болгов решил развивать марку как бизнес, а не увлечение. В Tissue продумано всё: от общения продавца с клиентом — до упаковки.

Роман говорит, что его бренд занимает свободную нишу: в России практически нет стритвировских брендов, которые совмещали бы в себе минимализм и принадлежность к уличной культуре. Задача Tissue — объединить уличное движение: хип-хоп, граффити, дрифт и другие направления.

Фото: предоставлено героем

Иркутян среди покупателей Романа всего 30%. В основном одежду заказывают из Москвы и Петербурга.

Тем, кто только думает о создании бренда, Роман советует подходить к делу с холодной головой. Заранее продумать детали реализации проекта и способы продвижения. И не идти на компромиссы в качестве: например, материалы для первой партии одежды Болгов заказывал в Ставрополе, поскольку в Иркутске нужных тканей не нашлось. Часть материалов пришлось потратить на пробные модели и тестирование разных способов нанесения печати.


Экспериментальный проект Александра Морозова, которым он занимается в свободное время. Made продает одежду разных цветов и размеров без принта — бланки. Задача — дать платформу другим начинающим дизайнерам: «Вы можете нанести уникальный принт на базовую вещь — и получите свой бренд, — объясняет Александр. — Мы продаем для художников бумагу разной плотности и размеров, которую не продают в обычном канцелярском магазине».

Фото: @blankmade/Instagram

В декабре 2018 года Made запустил инициативу Babr classic. Alex Wu вдохновился коллаборацией Lacoste с обществом защиты животных: они выпустили поло с вышивками исчезающих видов зверей. В тот же вечер дизайнер заказал на базовых вещах Made вышивку символа Иркутска — на манер Lacoste. Первую партию раскупили еще до того, как она была готова.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»

Загрузка...

Комментариев 0

16.01.2020 16:38

Блогер объяснил, почему установка беседки в Тихвинском сквере — это плохая идея

Андрей Блинов

Автор Андрей Блинов

0Комментариев

Фонд «В поле зрения» собирается поставить беседку в Тихвинском сквере. Блогер Вадим Палько рассказал, почему активисты выбрали неудачное место для ее установки. Об этом стало известно из сообщения в личном блоге Палько.

Ранее на месте сквера стоял храм Тихвинской иконы Божией Матери, в 1932 году он был снесен. В память о храме инициаторы фонда «В поле зрения» решили установить беседку. 29 октября в группе фонда в социальной сети «Вконтакте» прошел опрос, который показал, что иркутяне поддерживают эту инициативу и 18 декабря фонд запустил архитектурный конкурс на разработку проекта беседки, который одобрили городские власти.

По мнению Палько, здание «Востсибугля» и сквер перед ним являются самой эффектной частью архитектурного ансамбля городской площади. Блогер отмтеил, что главный принцип стиля, в котором выполнено здание — строгая симметрия и соблюдение пропорций, а незасоренное посторонними объектами пространство позволяет рассмотреть его во всей красе.

«И тут становится ясно: куда бы ни поставили беседку, это будет бельмо в глазу, нечто загораживающее и раздражающее, помеха, ломающая ритм и гармонию строгой симметрии здания», — подчеркнул Палько.

Помимо этого, автор сообщения заявил, что в память об утраченных соборах принято ставить часовни, а в беседке будут «сидеть подпитые граждане, проводя свой веселый вечер».

Палько подчеркнул, что беседки предназначены для долгого отдыха на природе. «Тихвинский сквер — небольшая площадь с несколькими деревьями, с трех сторон окруженная оживленными автодорогами. Кто в здравом уме пойдет туда отдохнуть?», — написал блогер.

Также автор сообщения обвинил инициаторов в том, что они использовали ботов, когда проводили голосование. Он обратил внимание, что в комментариях в защиту установки беседки выступили только два человека и проверил их страницы.

Выяснилось, что первый пользователь не появлялся «Вконтакте» с момента голосования, в подписках у него только группа «В поле зрения», а в профиле нет собственных фотографий. Второй человек не заходил в социальную сеть с 7 ноября, также не выкладывал свои фотографии, и в друзьях у него только один человек из Иркутска.

Блогер подчеркнул, что в «Поле зрения» является проектом экс-депутата Законодательного собрания региона Эдуарда Дикунова.

«Одна из задач — привлечение электората. Вместо того, чтобы решать проблемы на экспертном уровне, “В поле зрения” устраивает популистские шоу с опросами прохожих на улице (у них есть целая видеоподборка). В результате выходит такой околокультурный популизм — они стараются работать с серьезными темами (история, городское наследие), но ориентируются на запрос “типичного прохожего”, который “за все хорошее”, но в детали не вдается», — заявил Палько и понадеялся, что эта идея является «недоразумением команды пиарщиков», а глава проекта обратит внимание на проблему.

Напомним, ранее «Верблюд» сообщал, что фонд «В поле зрения» обратился в прокуратуру из-за публикации на портале «Бабр24».

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому