• Пробки 2
  • Погода
  • Возможность: помочь иркутским общественникам с исследованием возле перехода у МузтеатраМузтеатра
  • Рейтинг: самые популярные ролики года в российском YouTubeYouTube
  • Крупнейшие киносети отказываются брать в прокат фильм «Елки 8»8»

Главная > Герои 23.11.2021 21:13

Голосование: какой иркутский бизнес, открытый в пандемию, получит 400 тысяч на рекламу

Екатерина Балагурова

Екатерина Балагурова

0 Читать комментарии
Голосование: какой иркутский бизнес, открытый в пандемию, получит 400 тысяч на рекламу - Верблюд в огне

Коллаж: Евгения Власова / «Верблюд в огне». Фото: Алена Шатуева / «Верблюд в огне»

«Наше радио Иркутск» запустило проект «Наши в деле» — это конкурс для предпринимателей, которые открыли бизнес во время пандемии. Главный приз — комплексная рекламная кампания с бюджетом 400 тысяч рублей. В проекте участвуют 29 бизнесменов. Сейчас с ними работают эксперты — помогают выстроить маркетинговую стратегию и сформировать уникальное торговое предложение. Финал пройдет 28 ноября. Участникам предстоит презентовать свой бизнес перед жюри, и эксперты решат, кому достанется главная награда. Еще один приз получит победитель народного голосования.

«Верблюд в огне» решил поддержать иркутских предпринимателей и «Наше радио». Мы проводим народное голосование и публикуем краткие истории участников конкурса — в конце текста вы можете поддержать понравившегося бизнесмена. Голосовать можно каждый день по одному разу до 28 ноября.

UPD от 12:00 28 ноября: голосование закончено.


Независимый психологический театр «Почувствуй»

Театр открылся в октябре 2020 года. В тот период многие творческие люди были без работы, и Дарья Пак, режиссер и преподаватель актерского мастерства, решила, как она сама говорит, «дать искусству второй шанс». Она придумала концепт экспериментального театра и собрала труппу из действующих актеров и выпускников ИТУ. Коллектив ставит иммерсивные спектакли и поэтические вечера. Зрителя в «Почувствуй» погружают в драматическое действие, и он может сам влиять на него, менять ход событий, делать выводы вместе с героями. Камерные спектакли проходят в ресторанах, барах, профессиональной сцене, встраиваются почти в любую обстановку. Это первый подобный проект в Иркутске.

Стрелковый комплекс «Патриот»

Один из крупнейших крытых тиров России, этот комплекс был открыт в декабре 2020 года. Здесь на выбор — более чем 30 единиц спортивного огнестрельного оружия. В комплексе проходят соревнования, работает секция для детей и взрослых. Одна из главных фишек — военно-тактические игры на площади более 2000 квадратных метров. Это реалистичная имитация боевых действий (есть даже отдача от выстрелов), но вместо пули цель поражает инфракрасный импульс. Стрелковый комплекс — часть большого одноименного военно-патриотического парка, который открыли в прошлом году на деньги частных инвесторов.


Компания по лазерной резке и чистке металла «МетаLазер»

Этот бизнес стартовал в сентябре 2021 года. Услуги «МетаLазера» пригодятся строительным компаниям, бригадам, дизайнерам и частным мастерам. Компания выполняет самые разные работы — от простой резки закладных деталей до сложных рисунков на металле и создания целых арт-объектов. Основатели рассказали, что их станок отличается высокой мощностью и скоростью резки, и подобного оборудования больше нет во всем регионе. В планах создателей бизнеса — расширение производства, установка новых станков, чтобы резать трубы, проводить лазерную сварку, окрашивать металл.


Магазин товаров для ухода за автомобилем и детейлинга Simple Clean

Simple Clean открылся в июне 2021 года. Его основатели — Максим Долгушин и Максим Корнишев — считают своей миссией развитие культуры правильного ухода за автомобилем. В магазин может прийти любой автомобилист, в приятной атмосфере поговорить с сотрудниками о том, как правильно ухаживать за машиной, и купить все необходимое для этого — от шампуней до различных щеток и инвентаря. Кроме того, магазин поставляет химию и инструмент детейлинг-центрам и автомоечным комплексам Иркутска. Преимуществами бизнеса его создатели называют наличие брендов, не представленных у конкурентов, в том числе премиальных. В магазине проводят мастер-классы по уходу за автомобилем, вечера открытых дверей, видеообзоры продукции.


Экспресс-ателье «Зингер»

Ателье создала иркутский экономист Елена Цинина в июне 2021 года на базе закрытого бизнеса — выкупила оборудование и вернула ранее уволенных мастеров. Сотрудники «Зингера» ремонтируют повседневную одежду, шубы и пуховики, а также сами шьют худи и спортивные костюмы из футера. По утверждению Елены, одежду делают из качественных материалов по демократичным ценам и в короткие сроки (ателье работает 24/7). В планах основательницы— сделать свой полноценный бренд одежды.

Независимый книжный магазин с кофейней «Пространство»

Новое стильное пространство открылось на улице Урицкого в январе 2021 года и сразу стало одним из главных фотоспотов города. Кроме создания фотоконтента, здесь можно приобрести книгу по душе, вкусно позавтракать и выпить хорошего кофе. Книги в «Пространстве» возведены в культ — создатели тщательно подбирают ассортимент, используют рейтинги издательств, читают отзывы и рецензии критиков, блогеров. Здесь можно найти редкие издания, которых больше нет нигде в городе. А если все-таки не найдется нужной книги, ее оформят под заказ на месте.

Компания по производству сыродавленных масел «Свое масло»

Семейное дело Григория и Виктории Ивановых, которые с 2019 года начали заниматься производством сыродавленных масел. Свою продукцию они позиционируют как ЗОЖную: ее получают из семян и орехов, которые выдавливают в дубовом бочонке, без контакта с металлами и температурой. Сохраняются правильные жиры, которые способствуют хорошему обмену веществ, укреплению иммунитета и стабилизации гормонального фона. В ассортименте — кедровое, тыквенное, льняное, подсолнечное, кунжутное, грецкое и кокосовое масла. Ивановы рекомендуют употреблять свой продукт в чистом виде или добавлять в салаты, крем-супы и каши. Жарить на сыродавленных маслах не рекомендуется, поскольку полезные вещества в процессе нагревания теряют свои свойства.


Сервис-магазин Moto Box

Это официальный представитель крупнейшего европейского производителя горюче-смазочных материалов — компании Eni. Moto Box профессионально занимается ремонтом, тюнингом и обслуживанием квадро-, мото- и гидротехники. В 2021 году компания открыла новое направление — поставка автомобильных масел. Но главное, как отмечает основатель Денис Липатов, они не просто «продают масло», а помогают решать задачи, связанные с эксплуатацией техники. «Мы помогаем технике работать долго и эффективно, а если она ломается — исправить все максимально быстро», — рассказывает основатель Moto Box о своем бизнесе.


Ремонтно-строительная компания «ПроСтрой-Гарант»

Компания разрабатывает проекты малоэтажных домов, делает технические и дизайн-проекты квартир, занимается отделкой помещений и проводит технадзор. Ее руководитель Александр Серебренников — опытный предприниматель, он занимается бизнесом с 2013 года, однако раньше он вел дела с партнерами, а в 2021-м ушел в одиночное плавание. Обратите внимание на инстаграм компании — там Александр понятно рассказывает и показывает, как нужно принимать квартиру от застройщика, и делится лайфхаками для ремонта.


Проект «Стендап Сибирь»

Проект, благодаря которому местные стендап-комики имеют возможность развиваться, не уезжая из родного города, а иркутяне — разнообразить свой досуг. Он существует в городе около полутора лет. Организаторы проводят стендап-вечеринки разного масштаба: от свободного микрофона, где может выступить любой желающий, до концертов популярных комиков с YouTube и федерального ТВ.


Бренд одежды Krapiva

Бренд запустили в самый разгар пандемии — март 2020. Тогда предприниматель Екатерина Хажеева и корреспондент «МузТВ» Антон Коршунов решили исполнить мечту — основать свой бренд одежды. Теперь они создают утепленные худи и костюмы из футера. Основатели отмечают, что используют качественную ткань, которая не скатывается, почти не мнется, не теряет цвета после стирки и хорошо держит форму. При этом они гордятся, что бренду удается держать цену на порядок ниже, чем у конкурентов, и отшивать модели по личным меркам каждого покупателя. Недавно Krapiva вышла на маркетплейс Wildberries.


Студия интернет-маркетолога Дмитрия Неретина

С марта 2021 года иркутянин Дмитрий Неретин помогает клиентам в разработке и продвижении сайтов, настройке контекстной и медийной рекламы, ведении аккаунтов в социальных сетях. Также предприниматель оказывает услуги digital-консалтинга для бизнеса — это полное маркетинговое сопровождение в интернете.

Студия по созданию изделий из эпоксидной смолы Ink Anj

Основатель студии Анжелика Крамарева с лета прошлого года проводит для всех желающих мастер-классы по созданию изделий из эпоксидной смолы — декоративных вещей для дома и картин. На ивентах студии побывали уже более 500 человек. Также в Ink Anj можно заказать изделия ручной работы — разделочные доски, сырные тарелки, подстаканники и многое другое.


Пекарня «Иркутяночка»

Основательница «Иркутяночки» Анастасия Горшкалева всегда мечтала организовать небольшое локальное производство в родном городе. Сейчас ее компания производит более 70 видов выпечки и поставляет их в супермаркеты «Слата». В сентябре 2021 года «Иркутяночка» запустила доставку замороженных полуфабрикатов из теста — целых 40 позиций. В планах компании — расширить поставки за пределы Иркутска, сохранив качество выпечки и полуфабрикатов.


Школа танцев DreamDance

Олег Томшин и Оксана Смирнова начинали свою карьеру с преподавания бачаты в одной из танцевальных школ Иркутска, и менее чем через год решились на открытие собственного дела. Они отмечают, что парное латиноамериканское направление становится в городе все более популярным. DreamDance открылась в феврале 2021 года. Сегодня в школе танцев уже более десяти танцевальных направлений, в том числе для детей.


Школа по созданию музыки MagicKarp Shool

Первая в Иркутске школа для будущих саундпродюсеров и саунддизайнеров. Работает с весны 2020 года, ее открыл музыкант-экспериментатор Иван Карпов. На занятиях студенты вместе с преподавателем пишут музыку в секвенсоре Ableton Live — специальной программе для записи и обработки звука.


Онлайн-школа «Кодкласс»

Школа программирования для детей 7-16 лет. Компания существует второй год и обучает детей IT с помощью любимого занятия — видеоигр. Как отмечают руководители бизнеса, они «переводят учеников из режима потребления в режим создания» — учат детей самим делать компьютерные игры.


Мужское модельное агентство «Детонатор»

Первое в Иркутске мужское модельное агентство плюс образовательный проект в сфере моды для мужчин. Его специалисты рассказывают о моде, обучают позировать перед камерой, помогают стать увереннее и привлекательнее в глазах окружающих.


Производство полуфабрикатов Foodfit

Это проект известного в городе ведущего мероприятий Игоря Старовойтова. Весной 2020 года он решил заняться совершенно новым видом деятельности и запустил производство полуфабрикатов. Теперь он делает котлеты, пельмени и фаршированные перцы. Старовойтов позиционирует продукты Foodfit как полезное питание — на каждой упаковке указано соотношение КБЖУ. При этом полуфабрикаты не требуют разморозки перед разогревом, готовятся быстро — от 12 минут. Работает доставка по Иркутску, Ангарску и Шелехову.


Кофейня «Следуй за кофе»

Микрокофейня на Чудотворской, 3 работает второй год. Здесь варят кофе на specialty-зерне от российских обжарщиков. Напиток делают на фильтре, в эспрессо-машине или гейзере. Также в меню — домашние сиропы для авторских напитков, самодельный цитрусовый сахар для рафа. Кроме классических напитков, в кофейне готовят авторский брусничный раф на ванильном сахаре и сливках и безалкогольный кофейный глинтвейн.


Компания по продаже растворимого кофе iCoffee

Эта компания продвигает в Иркутске новинку — одноименный суперрастворимый кофе. iCoffee готовится способом сублимации натуральных зерен арабики, без добавления сахара и ароматизаторов. Напиток передает аромат и вкус кофейных зерен за счет использования технологии холодного отжима, микроизмельчения и интеллектуальной технологии сушки зерен арабики. Он растворяется в любом напитке (молоко, сок, вода) любой температуры — от нуля до 100 градусов. Сейчас у компании в продаже шесть видов кофе, отличающихся по вкусу, крепости и ароматике.


Магазин «Практика самогоноварения»

Домашнее производство напитков становится все более популярным, и в Иркутске уже есть около десятка компаний, продающих соответствующее оборудование. Однако это не мешает появляться новым бизнесам — очевидно, есть спрос. «Практика самогоноварения» — интернет-магазин товаров для самогоноварения, виноделия, пивоварения, а также копчения. Доставляют по Иркутску при покупке от трех тысяч рублей.


Рюмочная «Рюмка бар»

Первая нео-рюмочная в Иркутске, работающая с апреля 2021 года. Создатели позиционируют ее как место с необычными настойками и атмосферой ностальгии по СССР. Иркутяне, уже оценившие «Рюмку бар», рекомендуют попробовать там бутерброды «почти как у мамы» (еще в меню пельмени и вареники). Ну и, конечно, настойки — на любой вкус. Всего более 70 рецептов. Много сибирских — на чабреце, сагаан-дайля, ежевике и смородине


Наставник по продажам в соцсетях и продюсер Жанна Севар

Жанна Севар помогает предпринимателям строить личный бренд в соцсетях и увеличивать продажи, создавать продающий контент. Она сама в бизнесе с 2007 года, в 2015-2019 годах развивала проект «Финансовая грамотность в России». Автор собственной методики по развитию и продвижению экспертных блогов.


Спортивный психолог Наталья Иванова

Специалист консультирует спортсменов, их тренеров и родителей. Помогает найти причину поражений и начать побеждать. Наталья знает психологию спорта изнутри — занималась тхэквондо, является заслуженным мастером спорта, чемпионкой России и мира, серебряным призером Олимпийских игр в Сиднее. У Натальи три образования — психологическое, педагогическое и физкультурное. В августе 2021 работала со спортсменами Паралимпийской сборной России по тхэквондо — трое из четверых стали бронзовыми призерами.


Кафе Wowa Lapsha

Кафе открылось в 2020 году на улице Ленина. Один из сооснователей — старожил иркутской клубной тусовки Сергей Ильин, владелец турагентства Sunmar. Кафе находится в шаговой доступности от Байкальского государственного университета и рассчитано на студентов, поэтому здесь демократичные цены (лапша, салаты, напитки — от 99 рублей). При этом современный интерьер в стиле азиатских фастфуд-кафе. В меню — Фо Бо, Фо Га, лапша, пряные салаты, вьетнамские и корейские напитки и бататные чипсы.


Компания-пункт техосмотра авто «ТехКонтроль»

Пункт технического осмотра автомобилей, открытый в 2020 году. Создатель бизнеса рассказал, что вложил много средств в оборудование, автобоксы, обучение сотрудников, получение лицензии, наработку клиентской базы. Сейчас этот бизнес переживает не лучшие времена — технический осмотр автомобилей перестал был обязательным, и клиентский поток резко сократился.


Кафе «Ягода»

Демократичное семейное кафе в ЖК «Родные берега». Интерьер с элементами из натурального дерева, городскими зарисовками на картинах, мягкой посадкой и видом на Ангару. Кормят здесь блюдами европейской кухни. Меню небольшое, оно часто обновляется в соответствии с пожеланиями гостей. Есть отдельное банкетное меню с двумя сотнями блюд. Что немаловажно для кафе «на районе» — работает игровая зона для детей.


Барбершоп «Муромец»

Редкое явление — барбершоп в Ново-Ленино. Здесь мальчики и мужчины могут стильно подстричься, побриться, купить средства для ухода за волосами, бородой и кожей лица. Компания работает с проверенными брендами вроде American Crew, Kondor, Fiber.

Комментариев 0

Искры 16.11.2021 14:32

Иркутск называют «городом падающих самолетов». В чем причины и как это исправить?

Диана Полякова

Автор Диана Полякова

0 Читать комментарии

Недавно под Иркутском разбился Ан-12, погибли девять человек. Город вновь стали называть местом падающих самолетов. Некоторые иркутяне связывают частые авиакатастрофы с близостью аэропорта к центру — из-за этого после крушения Ан-12 даже прошли пикеты за перенос авиаузла. «Верблюд» попытался разобраться, действительно ли в Иркутске чаще, чем в других городах, происходят крушения самолетов, в чем причины и как это исправить.


Что случилось?

3 ноября в районе села Пивовариха близ Иркутска при заходе на посадку потерпел крушение грузовой самолет Ан-12. Он принадлежал белорусской авиакомпании «Гродно», летел по маршруту Кепервеем — Якутск — Иркутск. Самолет перевозил продукты на Чукотку и возвращался в аэропорт базирования. На борту находились девять человек, в том числе пять членов экипажа и четыре человека, сопровождающих груз, — все погибли. Среди них были граждане Белоруссии, Украины и России.

Фото: Правительство Иркутской области

Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, катастрофу мог спровоцировать ледяной дождь. «Первичные данные — в том числе об этом свидетельствует то, что удалось понять из первичного анализа самописца, — говорят в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг», — приводит его слова издание. При этом известно, что упавший Ан-12 эксплуатировался с 1968 года.

Авиакатастрофы в Иркутске
за последние 30 лет


Год

1994

1997

 2001

 2006

2011

2021

Самолет

 Ту-154

  Ан-124

 Ту-154

А310

Ми-8

 Ан-12

Число жертв

125 человек

   72 человека

145 человек

125 человек

   2 человека

 9 человек

Спустя неделю после падения самолета в Иркутске активисты вышли на пикеты к зданию правительства области — они требовали перенести аэропорт за город. «За последние 20 лет в зоне снижения/набора высоты Иркутского аэропорта разбились 13 самолетов. Взлетно-посадочная полоса расположена таким образом, что любой следующий взлет или посадка могут стать фатальными», — приводит их слова издание «Сибирьмедиа».

Активисты считают, что о переносе аэропорта «чиновники в очередной раз поговорят и забудут». По словам одного из участников, после пикета у одного из них «начались проблемы», поэтому они боятся выглядеть «оппозиционерами» и отказываются от комментариев СМИ. «Мы не оппозиционеры и вообще не имеем никакого отношения к политике, мы просто хотим спокойно жить, не боясь, что на нас свалится самолёт», — рассказал один из участников пикета изданию.

«Верблюд» посчитал, что за последние 30 лет в Иркутске или рядом с ним произошло шесть авиакатастроф с погибшими: Ту-154 в 1994 году — 125 жертв, Ан-124 в 1997 году — 72 жертвы, Ту-154 в 2001 году — 145, А310 в 2006 году — 125, Ми-8 в 2011 году — двое, недавнее крушение Ан-12 — девять. Для сравнения: в Хабаровске за тот же период случились три крушения самолетов, в Красноярске — одно.

Фото: Глеб Осокин / Википедия

Что не так с иркутским аэропортом?

Первоначально площадка для посадки самолетов в Иркутске появилась на Левом берегу в 1925 году, а на нынешнем месте, в районе Красных казарм, аэродром создали в 1933 году. Сейчас от центра города аэропорт отделяют всего около пяти километров. Вопрос его переноса за пределы города начали обсуждать еще в советские годы и продолжают по сей день.

Проект строительства нового аэропорта разработали в 2010 году, но его не согласовало Министерство обороны РФ. В 2014 году президент России Владимир Путин поручил перенести объект за город, однако с того момента власти региона так и не смогли согласовать подходящий участок под строительство.

В октябре 2021 года на встрече с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что проект 2010 года планируют доработать и сейчас власти региона занялись этим.

Для переноса аэропорта сейчас рассматривают две площадки — деревню Позднякова и местность Ключевая Падь. Ранее для первой уже создавали проект, но он не прошел экспертизу. Власти региона планируют определиться с местом будущего строительства до конца года. Согласовать новый проект хотят до 2025 года, чтобы войти в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры» и начать строительство. По словам Кобзева, уже нашлись несколько соинвесторов.

🛫

Как развивался аэропорт Иркутска в 2000-х


2008

удлинили взлетно-посадочную полосу до 3563 метров

2009

открыли новое здание терминала внутренних авиалиний

2010

разработали проект нового аэропорта

2015

передали аэропорт в областную собственность

2016

завершили реконструкцию «взлетки» спустя 12 лет

Параллельно с разговорами о переносе не раз обсуждали вопрос о необходимости глобальной модернизации аэропорта. По факту осовременивать объект на протяжении многих лет удавалось небольшими частями. Так, в 2008 году взлетно-посадочную полосу удлинили до 3563 метров, что позволило увеличить число принимаемых судов. В 2009 году открылось обновленное современное здание терминала внутренних авиалиний (международный терминал по-прежнему находится в здании 1938 года постройки). В 2015 году ОАО «Международный аэропорт Иркутск» передали из федеральной собственности в областную — это было сделано, чтобы привлекать инвесторов для развития авиаузла. В 2016 году завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая длилась 12 лет.

В 2016–2017 годах экс-губернатор области Сергей Левченко вел переговоры с холдингом «Новапорт» Романа Троценко в качестве инвестора. ФАС дважды предупреждала главу региона о незаконности выбора партнера без конкурса. В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что ее дочерняя компания построит новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе даже торжественно заложили камень на месте будущего здания, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020 года ФАС оштрафовала Сергея Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

Фото: Правительство Иркутской области

В 2020 году уже новое правительство региона признавало, что до 2024 года еще необходимо провести реконструкцию рулежных дорожек и светосигнального оборудования, построить площадку для обработки судов противообледенительной жидкостью, новый аэровокзальный комплекс международных и внутренних авиалиний, привокзальную площадь и подъездные дороги, а также возвести перрон и очистные сооружения. На эти работы требуется 16,3 миллиарда рублей.

В чем причина частых авиакатастроф?

Если в массовом сознании авиакатастрофы связаны исключительно с расположением и состоянием аэропорта, то в реальности все менее однозначно. Однако совсем отрицать роль авиаузла нельзя. Так, например, в трагедии 2006 года, когда пассажирский лайнер А-310 выкатился за пределы ВПП (взлетно-посадочной полосы) и загорелся, главную роль сыграла небольшая полоса безопасности — расстояние от «взлетки» до ближайших построек, писали СМИ. Для сравнения: когда в аэропорту Домодедово за ВВП выехал Ил-62, выполнявший рейс из Триполи, он без помех уехал на полкилометра. Самолет получил повреждения, но пожара не последовало.

Кроме того, иркутский аэропорт находится в зоне частых туманов — влияют высота в 500 метров над уровнем моря и близость водохранилища. Туманы препятствуют хорошему обзору. Об этом рассказал «Верблюду» экс-начальник отдела авиатранспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Арфаниди. Однако он отметил, что конкретную причину крушений самолетов назвать сложно.

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что переносить аэропорт необходимо. Начальник производственно-диспетчерской службы иркутского аэропорта Евгений Еловский в 2016 году рассказывал изданию «ИркСиб», что такой объект должен находиться в 30–40 километрах от города и больше всего подходит участок в деревне Позднякова: «Позднякова не попадает в нашу туманную зону и там нет застойной низкой облачности, как у нас. Кроме того, площадка находится в 45 км от города, что, с одной стороны, безопасно для жителей, а с другой — дает возможность для дальнейшего развития, строительства».

По мнению Александра Арфаниди, переносить аэропорт необходимо в ближайшее время. «На мой взгляд, чем дольше затягивать, тем менее удобоваримо можно разрешить этот вопрос. Потому что площадки рассматриваются давно и долго, а жизнь не стоит на месте и эти земли застраиваются», — сказал «Верблюду» эксперт.

Есть и другое мнение о причинах авиакатастроф в Иркутске. Как рассказал «Верблюду» действующий пилот одной из авиакомпаний, это никак не связано с аэропортом, что подтверждается расследованиями авиационных происшествий. Но при этом специалист признает, что в аэропорту Иркутска есть свои сложности и особенности. К ним относятся нестандартный угол наклона глиссады (траектории снижения авиасудна) и градиент полосы (полоса находится под уклоном). Собеседник отметил, что в связи с этим в некоторых авиакомпаниях действуют ограничения: неопытных пилотов не допускают к посадке в Иркутске.

«»

«Да, постройка нового аэропорта со стандартным углом наклона глиссады и меньшим градиентом упростили бы посадку, однако, повторю, что ни одно авиационное происшествие в Иркутске прямо или косвенно не было вызвано особенностями аэропорта», — отметил специалист.

Также он считает, что нужно построить новый аэропорт, но тот факт, что делать это нужно за чертой города, связывает исключительно с тем, что в центре нет для него места: «Лично я был бы рад постройке нового современного аэропорта и как пилот, и как иркутянин. Это и новая железнодорожная ветка для электричек, и новое многополосное шоссе, развязки, улучшение всей транспортной инфраструктуры. Я за постройку нового аэропорта с современной полосой и терминалом. В городе он находится или посреди поля — на безопасность полетов влияния не оказывает никакого».

Фото: Правительство Иркутской области

❗️

Что может быть причинами частых авиакатастроф в Иркутске


  • Небольшая полоса безопасности иркутского аэропорта
  • Расположение «взлетки» в зоне частых туманов
  • Слабая система управления безопасностью полетов в региональных авиакомпаниях

Как прокомментировал «Верблюду» начальник отдела по связям с общественностью аэропорта «Иркутск» Клим Куликов, расположение и состояние аэропорта никак не связано с авиакатастрофами. «За эти 30 лет только один самолет упал в аэропорту, это было в 2006 году, но там признали причиной авиакатастрофы техническую неисправность самолета. Расположение, работа аэропорта к этому делу и ни к одной из авиакатастроф отношения не имеют. Всегда есть заключение, где указана причина крушения. И нет ни одного случая, где сказали бы: „Вот в этой авиакатастрофе виноват аэропорт“. Везде были технические неисправности или ошибки экипажа», — считает Клим Куликов.

По мнению пилота, беседовавшего с «Верблюдом», сократить число авиакатастроф помогут расследования уже случившихся происшествий, выявление факторов риска и принятие мер для сокращения этих рисков: «В авиакомпаниях есть система управления безопасностью полетов (СУБП). Она жестко регламентирована и приносит свои плоды. С 2006 года статистика поменялась в лучшую сторону. Имеют место катастрофы в небольших компаниях — подозреваю, что там с СУБП не все так хорошо. Выход — усилить надзор за всеми эксплуатантами, а не только за самыми крупными».

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому