05.02.2020 22:07
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
05.02.2020 22:07
На 5 февраля 2020 года в мире коронавирусом инфицировано 24 584 человека, из них скончались 493. Большинство зараженных — это граждане Китая, на эту страну приходится 99% больных. В России власти подтвердили только два случая заражения, в Тюменской области и Забайкальском крае. Это тоже китайцы.
Последние годы туристический поток китайцев в Приангарье только увеличивался, в Иркутске учатся студенты-азиаты, а на рынках работают продавцы с азиатской внешностью. «Верблюд» поговорил с китайцами, живущими сейчас в Иркутске, и узнал, что они думают о вирусе, а также насколько азиатам комфортно в России в связи со сложившейся ситуацией.
43 года
(предпочел говорить анонимно)
Я уже девять лет живу в Иркутске, продаю джинсовую одежду. Сам я из города Наньян. Это в 300 километрах от Уханя, на машине можно доехать за четыре часа. Поэтому, конечно, я переживаю за своих соотечественников. Но я звоню туда родственникам и друзьям. Говорят, что всё в порядке, каким-то раствором каждый день обрабатывают улицы, люди носят маски. Пока, к счастью, из знакомых никто не заболел.
В Китай я езжу закупаться одеждой каждые три месяца. Последний раз был в Маньчжурии в ноябре. Я не могу сказать, чтобы люди в Иркутске сильно боятся коронавируса или как-то негативно стали относиться к нашему рынку из-за болезни. У нас дешевле, чем в любом магазине, а людям всегда нужна одежда, поэтому без работы мы точно не останемся. Да, покупателей стало меньше. Но я связываю это не с болезнью, а с погодой. Сейчас холодно, а мы работаем на улице. В это время всегда меньше покупателей, потому что никто не хочет мерить джинсы на улице, стоя на картонке. Многие приходят, выбирают вещь, платят за нее и берут без примерки. Я всегда разрешаю вернуться и поменять на другой размер, если что-то не подошло. Но такая практика не только в этом году, а каждую зиму.
Единственное, что заметил: покупатели стали подшучивать над нами. Может прийти человек за джинсами, а когда я принесу товар, спросить: «А вы меня коронавирусом не заразите»? Но я знаю, что это шутка. Не обижаюсь. Я уже настолько освоился в России, что чувствую себя русским. Но я прекрасно знаю, как иркутяне относятся к китайцам. Они нас не любят. Не из-за вируса, а вообще. Мы, по их мнению, очень шумные и грязные. Даже сюда люди приходят к нам как клиенты, а относятся надменно, будто мы им что-то должны. Я сначала удивлялся, а теперь уже привык. Так, наверное, будет всегда. Особо на улице никто никогда не рад встретить группу китайцев. Улыбнется туристу, мне кажется, здесь один человек из ста. А вирус только усугубил эту нелюбовь к нашему народу. Тебе прямо никто ничего не скажет, но по взгляду местных понятно, что никто тебе особо не рад.
Всерьез встретил беспокойство и пренебрежение со стороны населения только один раз — когда сел в маршрутку, а водитель, увидев меня, надел маску. Это было очень демонстративно. Он ничего мне не сказал, только посмотрел зло. Это было неприятно, конечно, но я его понимаю. Я сам боюсь вируса не меньше, чем другие иркутяне. И не знаю, поеду ли теперь в Китай за очередной закупкой. Она запланирована на март.
Еще у меня есть знакомая, которая работает в Иркутске педагогом — преподает русский язык в частном порядке. Она сейчас дома, в Пекине. Прилетает в Иркутск 7 февраля. Мы недавно говорили по телефону, и она сказала, что уже три человека позвонили ей и решили отменить занятия из-за вспышки вируса. Получается, что человек ни за что лишается денег. Я понимаю беспокойство россиян, но можно было бы отнестись как-то по человечески: попросить сдать анализы, принести справку.
Сам я не жалуюсь. Зарабатываю так же, как каждую зиму. И открыто меня пока никто не обзывал и не говорил особо ничего плохого. Надеюсь, и дальше люди будут адекватными. Потому что пришло большое горе, оно одно на всех. Мои соотечественники и, тем более, китайцы, живущие в Иркутске, в нем точно не виноваты.
Посмотреть, как распространяются очаги заболеваний по всему миру, можно на онлайн-карте.
20 лет
студент ИГУ
Я приехал в Иркутск пять месяцев назад, а рос и учился в Шэньяне. В Иркутске, я учусь в ИГУ по обмену, изучаю русский язык. Буду жить здесь год. Я беспокоюсь о своих соотечественниках из-за болезни, но уверен, что скоро они поправятся. В моем родном городе есть только один больной с подтвержденным диагнозом. Я звоню домой, родным и друзьям. Они не боятся. На самом деле, количество пациентов — это очень маленькая часть относительно всего китайского населения. Я думаю, нет поводов для паники.
В Иркутске я чувствую себя хорошо и, в целом, уже привык к городу. Здесь так же холодно, как и на моей родине. Здесь очень спокойная жизнь, и мне это нравится. Есть возможность посмотреть концерт группы «Любэ», я об этом мечтал! Грущу только из-за того, что в Сибири нет настоящей китайской кухни, я по ней скучаю. В национальных ресторанах был, но это совсем не то. Приходится готовить самому.
Ни раньше, ни сейчас, я не ощущаю агрессии в свою сторону. Конечно, русские боятся вируса, но их можно понять. Тем не менее, я не вижу никого, кто бы показывал на меня пальцем, смотрел с презрением или как-то обижал. Пока всё в порядке, но если увижу, что люди начнут меня боятся, то постараюсь не выходить из общежития. Не хочу никого беспокоить. Но я думаю, что у России нет оснований для паники.
28 лет
студентка ИГУ
Я живу в Иркутске полтора года, учусь в ИГУ на переводчика. Сама я из города Шэньян. За это время я не была дома ни разу, а учиться предстоит еще три года. Ситуация с коронавирусом пока никак не задевает, местные меня не обижают. Правда, я общаюсь здесь только с ребятами из университета и пастором из церкви. Все они говорят, что любят китайцев. Единственная неприятная ситуация случилась, когда я увидела, что незнакомые люди на улицах смотрят на меня испуганными глазами. Поняла, что они беспокоятся о том, что я могу быть носителем вируса. Но никто ничего мне плохого не сказал и не сделал.
Каждый день смотрю новости. Я сильно волнуюсь из-за коронавируса и слышала, что в Иркутске не продают маски. Но мои друзья и родители считают, что ничего страшного не случится.
В Иркутске мне комфортно. Когда я только приехала сюда, думала, что это маленький и не очень современный город. Но со временем я влюбилась в это место. Здесь очень красивая природа и культурные, вежливые и притягательные люди.
Анастасия Михайлова
гид-переводчик с китайского языка
Сейчас должен был быть самый сезон у туристических групп. Он ежегодно длится два месяца — с начала февраля до конца марта. Два месяца все гиды работают очень плотно. Но в этом году групп нет совсем, потому что границу Китая с Россией закрыли. Но до этого момента я всё же успела поработать с китайскими группами и увидела, как реагируют на них иркутяне.
Честно говоря, в нашем городе и до вспышки коронавируса к китайцам относились так себе. Иркутяне считают, что китайцы — громкие, грязные, и от них вообще все беды. А вирус только усугубил ситуацию. Сейчас это негативное отношение к туристам стало более заметным, его открыто демонстрируют.
Например, когда я вела экскурсию и мы останавливались около Вечного огня, проходившие мимо молодые люди закрыли носы, рты, а потом и всё лицо руками. Демонстративно смеялись. Я стараюсь не молчать в ответ на такое поведение, всегда говорю: «Люди, ведите себя прилично». Потом автобус высадился в самом центре города, около «Слаты». Мы вышли из автобуса, и людей как ветром сдуло. То же самое повторилось и внутри супермаркета, горожане обходили группу стороной. Иркутяне открыто выражают свое пренебрежение ко всем гражданам Китая. Без разбора. Я это четко вижу. И это, конечно, ужасно неприятно.
Комментариев 0