• С 1 апреля в Иркутске пройдет месячник по санитарной очистке города
  • Выставка минералов откроется в Иркутском краеведческом музее
  • «Безопасные качественные дороги» Приангарья: подрядчики на этот год определены

Главная > Искры 06.07.2020 16:04

Неисправные автобусы, аэропорт с запахом рыбы и люди. Иркутяне — о том, что им не нравится в городе

Екатерина Балагурова

Екатерина Балагурова

0 Читать комментарии
Неисправные автобусы, аэропорт с запахом рыбы и люди. Иркутяне — о том, что им не нравится в городе - Верблюд в огне

Коллаж: Ксения Яненко, фотографии: Алена Шатуева

С каждым годом Иркутск становится всё более развитым и интересным городом. Но всегда существуют вещи, которые требуют особого внимания и вызывают недоумение у местных жителей. Какие проблемы есть у столицы Приангарья сегодня, рассказали «Верблюду» иркутяне, которые участвуют в жизни города, действительно любят его, но видят и точки роста.


Марина Беклемишева

Телеведущая, журналист телекомпании «АИСТ»

Живёт в Иркутске с рождения.

Скажу сразу: я очень люблю свой город, свою родину. И минусы, о которых говорю, — мои надежды, чаяния и желания, связанные с любимым Иркутском. Нужно видеть недостатки, чтобы стараться их исправить. К слову, часть из них мы, горожане, можем исправить сами, без помощи власти и коммунальных служб.

Трущобы и заброшенные дома в самом центре — боль Иркутска. Обычно центр города — его лицо, там расположены исторические здания, этот район стараются содержать в порядке и чистоте. У нас это либо пепелища, либо развалины, либо новые постройки в стиле павильонов и гаражей, обитых дешёвым сайдингом, с огромными безвкусными вывесками. Жаль, ведь Иркутск заслуживает лучшего.

Ещё в городе нет единого стиля при строительстве новых домов и других объектов. Новостройки растут как грибы, но все они разные: по цвету, этажности, формам, материалам. Приятно было бы посмотреть не на отдельные красивые жилые кварталы, а на город, который любят и поэтому договариваются, как строить и оформлять новые дома.

Велосипедных дорожек у нас нет нигде, кроме нескольких улиц. Я обожаю велосипед, но по автомобильной дороге ездить на нём боюсь, а на тротуарах мешаю пешеходам.

Большая проблема — мусор. Даже рядом с урнами, и это уже наш с вами позор. Не понимаю, почему нельзя донести стаканчик или обёртку до урны. Да даже до дома! А когда вижу, как из окон проезжающих машин на ходу выбрасывают окурки, жвачки, бумажки, даже бутылки… Хочется, чтобы штрафовали за это. То же касается плевков на асфальте. Фу.

Всё меньше и меньше зелени. Если сравнить Иркутск нынешний с Иркутском 80–90 гг., сравнение будет не в пользу сегодняшнего города. Хотелось бы больше огромных парков, деревьев (маленькие клумбы и кустарники, конечно, хорошо, но не то), чтобы летом можно было прятаться в их тени, осенью любоваться «пышным природы увяданьем», да просто чтобы дышалось легче.

Конечно, есть пробки. Но это проблема всех больших городов, и как её решить, я не знаю. Но понимаю, что сделать это нужно. Есть одна просьба к автомобилистам: будьте вежливее на дорогах, пожалуйста!

Дом офицеров, построен в 1884 г.

Можно вспомнить разрушающиеся памятники архитектуры. Они сыпятся на глазах, как, например, памятник федерального значения — прекрасное здание Русско–Азиатского банка на перекрёстке Ленина и Карла Маркса. Дом офицеров, Дом Кузнеца, историческое здание ТЮЗа. Есть же предел, после которого всё это будет невозможно восстановить. И опять появятся эти безвкусные постройки с вывесками и сайдингом.

Ещё огромные, скрипучие, неисправные автобусы. С выхлопами, которыми невозможно дышать. К сожалению, это тоже отличительная черта нашего города. Наверное, стоило бы не выпускать эти развалюхи на маршрут. Как минимум, это небезопасно.

И вандалы. Те, кто пишет понятные или непонятные слова на заборах, домах, асфальте, бордюрах, арках, плитке, у меня вызывают недоумение. А вот настоящее искусство граффити мне по душе. Иногда попадаются удивительные рисунки, которые придают городу индивидуальность.


Дмитрий Мироманов

Писатель, дизайнер, крауд–продюсер

Живёт в Иркутске 14 лет.

В каждом городе есть свои плюсы и минусы. В Иркутске меня устраивает почти всё, кроме людей. Конечно, не всех. Вообще у нас прекрасный город, в котором живут прекрасные люди, но бывают индивиды, которые многое портят и говорят об Иркутске намного больше, чем хорошие люди. Из–за этого складывается ощущение, будто здесь все вечно недовольны.

Во–первых, раздражают люди, которые хают город, но не делают ничего для того, чтобы сделать его лучше. Например, говорят, что город дико засранный, но сами не могут даже выйти и прибраться у себя во дворе. Это грустно, но такое действительно есть. В том же Facebook много людей, которые жалуются, что наш город неблагоустроенный, ужасный, в нем некуда сходить. Так ты возьми и сделай что–нибудь, чтобы стало иначе. Напиши обращение главе своего района или в мэрию. Такие вопросы решаются не быстро, но так везде. Но они выбирают ныть и ничего не делать.

Я знал женщину, которая просто поливала грязью наш город. Однажды я подошел к ней и спросил: «А почему бы вам отсюда не уехать?» Она ответила, что никуда не уедет, потому что она бедная. Но это явно уже её проблема, а не города. Можно пройти какой–то обучающий курс, начать зарабатывать больше и уехать туда, где тебе будет лучше. Было бы желание. Но человек остаётся, ничего не делает и продолжает говорить гадости про место, в котором живет.

Второе. Люди, переехавшие из Иркутска, но продолжающие ругать его. Для меня это странно, глупо и нечестно. У некоторых есть бизнесы в Иркутске, а сами они не живут здесь. Бизнес приносит деньги, но в социальных сетях люди продолжают критиковать наш город. Это низко.

И последнее — люди-свиньи, которые не просто недовольничают или хают город. Они здесь живут. Их вроде бы всё устраивает. Но при этом они продолжают уничтожать наш город. Егор Лесной почти каждый день убирает у нас в области, выкладывает отчёты. Назавтра приходит на то же место, а там опять грязь. Это ****** [ужасно. —Прим. ред.].

У нас детям говорят, что надо хорошо учиться, чтобы не стать дворником. И почему–то у иркутян вырабатывается правило: раз я не дворник, значит, есть кому за мной убраться. Это так не работает. Сколько бы дворников ни было, чистота города всё равно в первую очередь зависит от его жителей. Очень грустно, что в родном Иркутске так много свиней, которые в принципе не знают, что такое урна. У меня много друзей, которые этого просто не понимают. Даже окурок — это тоже мусор. Если ты покурил и рядом не было урны, просто потуши этот окурок и положи его в карман. Потом вынесешь. Но нет. Каждый раз приходится заново объяснять, что бросать на улице хоть что–то — это свинство.


Александр Бондарев

Филолог, куратор выставочных проектов

В Иркутске живёт 23 года.

Меня раздражают дороги, как это ни банально. Их делают плохо, древней техникой, со швами, по которым они и расползаются. В Иркутске каждое лето ремонтируют дороги огромными масштабам, но они всё равно плохие. Например, объездная в Ново–Ленино. Тот участок, который ремонтируют сейчас, ремонтировали недавно. На сделанном заново осенью участке 18–го Советского переулка уже две ямы. Дорога не прожила полгода. То есть мы терпим ремонты, снятый асфальт, битум, пробки, чтобы всё равно ездить по плохим дорогам. Любая попытка об этом говорить выводится в политический ракурс. Да плевать, кто у нас мэр. Есть очень конкретные ямы. Бесит.

Участок 18-го Советского переулка полностью перестраивали осенью прошлого года, в этом месте была большая яма.

Ещё разговоры про деревянный Иркутск. Мне не нравится, что люди его стесняются и мечтают разрушить, мне не нравятся защитники, «разрешающие» ему быть с помощью исторического прошлого, с помощью архитектурой ценности. И параллельно проливают слезы о его утрате.

Деревянный Иркутск есть. И ему не нужно «разрешать» быть. Легитимировать за счёт элементов сибирского барокко. Он — живой, полуразрушенный, с хламом во дворах, лабиринтами проводов, кривыми крышами и развешенным бельём. Это визуально богатый, очень живой язык живого города с живыми людьми внутри. Не в прошлом. Сегодня. Неправильный. С пластиковыми окнами и десятью бесполезными почтовыми ящиками на заборе. Ради таких городских пейзажей, ради старых дворов люди совершают большие путешествия, покупают экскурсии по «нетуристическим» местам. А мы стесняемся, извиняемся, плачем, спасаем.

Снос деревянного дома по ул. Байкальской

Ещё в топе переполненные поликлиники в Ново–Ленино. И вообще поликлиники. И аэропорт с запахом рыбы, томительным ожиданием багажа и автобусами, которые очень долго везут тебя к самолёту. Международный аэропорт в Иркутске — вообще филиал ада.

Вот это бесит, как назойливые мухи. А в остальном Иркутск — райский сад. Особенно летом.


Людмила Добосова

Координатор «Тотального диктанта» в Иркутске

Живёт в Иркутске 15 лет.

Начнём с того, что к Иркутску у меня безусловная любовь. Ни один город России мне не нравится так, как Иркутск. Разве что Санкт–Петербург, и то в большей мере за то, что там почти всегда пасмурно и много дождей. А дождь я обожаю!

Но, как и в любимом человеке, всегда будут моменты, которые не нравятся. На первом месте у меня, конечно, отток людей. Очень грустно, что так много классных, умных, интеллигентных, предприимчивых людей уезжают из нашего города. О причинах отъезда можно говорить и рассуждать долго, но сам факт — невероятно обидный.

Второй момент — общественный транспорт. Я люблю пешие прогулки и почти всегда передвигаюсь на своих двоих, но иногда приходится им пользоваться. И мне страшно в нём ездить, без шуток. Мне есть с чем сравнить: я регулярно бываю в Новосибирске (он, к слову, находится в списке моих самых нелюбимых городов), и там общественный транспорт на порядок лучше. Новее, современнее, чище, аккуратнее. Более того, в нём есть выделенная линия для общественного транспорта на центральных улицах. Наш же транспорт я бы не назвала безопасным.

Третий пункт — это центральный рынок и территория вокруг него. Я стараюсь там не появляться — неприятно. Торговые ряды, транспортный узел всё как–то неухоженно. А ведь это самый центр города, хотелось бы его привести в порядок.

И последнее. Из Иркутска очень, необоснованно дорогие перелеты. Как в центральную Россию, так и по региону. Это печалит. Последний раз я хотела полететь в Новосибирск на Новый год, но в итоге поехала на поезде, потому что перед праздниками и без того дорогие билеты становятся ещё более недоступными для людей.


Алена Семиусова

Архитектор

Живёт в Иркутске 11 лет.

В Иркутске мне не хватает культурного, а больше даже духовного развития. Хочется, чтобы город вызывал чувства, вдохновение. Для этого у его жителей должен быть запрос и заинтересованность в этом самом чувственном и вдохновенном. К сожалению, сейчас такой потребности у иркутян нет. Поэтому и создавать что–либо творческое и качественное очень сложно.

Социальные, экономические проблемы — всё это питает творчество. Но без зрителя, без его потребности оно не нужно.

В нашем городе действительно много интересных и неравнодушных людей, отличных молодых художников. Но они здесь не нужны и понимают это. Возможно, это одна из причин огромного оттока молодых талантливых ребят в другие города. У Иркутска колоссальный потенциал и огромное культурное наследие, которое может существовать только в связке с жителями города.

Мне хочется жить и развиваться в Иркутске, где успешно проходят выставки, мероприятия молодых и не только талантов. Хочется видеть зрителей, которые это ценят и вдохновляются делать наш город ещё лучше.


Александр Откидач

PR–специалист, предприниматель, общественный деятель

Живёт в Иркутске 15 лет.

В любимом Иркутске есть что менять. В город можно «загнать» $20 млрд, и их точно будет на что потратить. Но вряд ли я стану от этого счастливее или начну больше любить Иркутск. Именно поэтому сегодняшний город устраивает меня со всеми своими недостатками и достоинствами. Есть список вещей, которые к реальности могут иметь лишь косвенное отношение. Но они бы приятно меня удивили.

Хочу, чтобы над городом построили широкие транспортные развязки и разгрузили улицы для людей, общественного и велосипедного транспорта. Хочу, чтобы улица Карла Маркса стала пешеходной и на ней сделали ливнёвку. Хочу, чтобы построили аквапарк, крематорий и современный и логичный концертный зал.

Но самое главное — я хочу, чтобы жители Иркутска верили в то, что невозможное возможно. Чтобы присоединялись к огромному количеству городских программ, региональных грантовых конкурсов и не упускали возможность своими руками делать город лучше.

Комментариев 0

Читайте также

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

04.03.2024 11:28

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

81 новый НЕФАЗ выйдет на маршруты города Иркутска, остальная техника отправится по области. Планируется, что новые автобусы будут работать на 17 муниципальных и 24 межмуниципальных маршрутах. В Иркутске техника будет задействована как на городских, так и на садоводческих маршрутах.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому