• Стабильная связь теперь есть в поселке Октябрьский-2 в Приангарье
  • 55 тонн макулатуры собрали в Иркутской области по экологической акции «БумБатл»
  • В России запретят управлять электросамокатами подросткам до 16 лет

Главная > Еда 16.06.2021 16:49

Лучшее в Иркутске. «Новозеландские пироги»: от лотка на фестивале еды до сети пекарен

Катерина Зырянова

Катерина Зырянова

0 Читать комментарии
Лучшее в Иркутске. «Новозеландские пироги»: от лотка на фестивале еды до сети пекарен - Верблюд в огне

Фотографии предоставлены пекарней «Новозеландские пироги»

«Новозеландские пироги» — это пекарня, основанная супругами Оксаной и Дмитрием Свирко. Их дело началось с лотка на фестивале «Ресторанный день» в 2015 году, а сейчас в их сети — четыре филиала по всему городу. За эти несколько лет пироги размером с ладонь стали привычным перекусом для многих иркутян. «Верблюд» рассказывает, как возникла пекарня, которую отметили в нашем совместном с En+ Group проекте «Лучшее в Иркутске», и как она живет сейчас.


История места

В 2011 году иркутянка Оксана Тхоревская поехала на 9 месяцев в Новую Зеландию учить английский язык. Там она заметила, что среди местных популярны необычные пироги — небольшие, размером с ладонь, в которых мало теста и много жидкой начинки. В Новой Зеландии развита культура еды на ходу — и такие пироги удобно есть по дороге на работу или учебу. Оксана вернулась в Иркутск с идеей открыть собственную пекарню. Нарисовала логотип (тогда она работала дизайнером), придумала концепцию, но дальше дело тогда не пошло.

Через несколько лет Оксана познакомилась с Дмитрием Свирко, который тоже был неравнодушен к кулинарии, но работал в нефтегазовой сфере. Пара поженилась. Зимой 2014 года они впервые побывали на фестивале стритфуда «Ресторанный день» и загорелись идеей стать его участниками.

Весной 2015 года они реализовали свою задумку — тогда 50 приготовленных ими пирогов разлетелись за 20 минут. Летом того же года Свирко испекли 170 порций на День города — и в дождь в 130-м квартале за этой выпечкой выстроилась очередь. Тогда они поняли, что продукт востребован, и начали искать помещение под пекарню, отрабатывать рецепты.


Дмитрий Свирко

сооснователь «Новозеландских пирогов»

— При открытии первой точки у нас не было никаких [сторонних] инвестиций, я потратил свои накопления. Я тогда узнал умный термин MVP — минимальный действующий продукт. У меня есть знакомый — он, когда открывает общепит, покупает все самое новое и дорогое. А мы не знали, будет это работать или нет, и все было минимально, чтобы просто запуститься. Взяли бэушную печку, купили сокоохладитель на «Авито». Наибольшие вложения были в ремонт, и то плитку и раковину мы взяли у Оксаниного папы в гараже. Сначала сырые пироги мы хранили в холодильнике «Бирюса» на таких же подносах, которые используются в зале. Это было очень неудобно. Я помню тот момент роста: раз — и в маленький холодильник не входят все пироги. Теперь у нас, конечно, промышленный. Мы растем и постепенно под это подстраиваемся.

Основатели пекарни сразу разделили обязанности — так работают и до сих пор. «Дима отвечает за цифры, а я — за красоту и душевность: сделать дизайн, придумать что-то новое, поговорить с персоналом», — говорит Оксана. Она сама ведет соцсети и оформляет интерьеры пекарен.

«Новозеландские пироги» в цифрах


2015

год основания

4

филиала

12

начинок в меню

25

человек в команде

Первое заведение появилось на улице Свердлова — далеко не самой «ресторанной» и проходной. «Когда мы открывали первую точку, я вообще это место не поняла. Мне казалось, что это мертвая зона, несмотря на то что центр. Доверилась Диме. И к нам очень многие люди приходили и говорили: „Ой, у вас тут так мертво, только, пожалуйста, не закрывайтесь!“ А у нас было нормально. И до сих пор у нас на Свердлова самая доходная точка», — поясняет Оксана.

Через полтора года после запуска в центре города «Новозеландские пироги» появились в микрорайоне Солнечный. На открытии был аншлаг, чего Свирко не ожидали. Дмитрий и Оксана говорят, что многие постоянные гости с ними еще с самого первого «Ресторанного дня».

А в 2018 году у предпринимателей случился промах. Очередной филиал разместили на территории торгового комплекса «Фортуна», в уличном павильоне. Арендованное помещение было холодное, сотрудники постоянно мерзли, нужно было серьезно вкладываться в ремонт. А так как «Новозеландские пироги», по словам основателей, были и остаются семейным бизнесом, отношение к сотрудникам соответствующее. Эту точку решили закрыть, чтобы удержать команду и избежать ненужных издержек.

Через год появился филиал в 130-м квартале, он занял часть закрывшегося ресторана Love Story. Свирко называют его имиджевой точкой — они хотели, чтобы еще больше иркутян узнали о пекарне. Кроме того, в 130-м запустили кухню, которая теперь ежедневно обеспечивает свежими пирогами все остальные филиалы и работает на доставку.

Доставку, кстати, организовали еще до пандемии, но она была бесплатной только при заказе как минимум 15 пирогов, а заказы развозил сам Дмитрий. Локдаун заставил супругов усилить это направление: сделали сайт, наняли двух курьеров и запустили рекламную кампанию. Свирко считают, что они еще не выжали максимум из доставки, хотя их продукт идеален для нее.

Месяц назад «Новозеландские пироги» по многочисленным просьбам появились и на Левом берегу. Дмитрий говорит, что в этом районе особенно сложно найти удачное помещение для общепита: «Левый берег как будто закрытый: мы видим, что помещения освобождаются, но на „Авито“ их нет. Плюс мы стараемся делать точки с транспортной доступностью. Для людей, которые подъехали на машине, взяли пирог и уехали».

Концепция и меню

Все филиалы «Новозеландских пирогов» оформлены в ярких и теплых тонах, но строгого единого стиля у них нет. «Есть объединяющие детали — рейки, желтый цвет, дерево. Все зависит от того потока, в котором я нахожусь. Сейчас у меня поток „эко“. Так было с Солнечным. Место тоже в какой-то степени диктует стиль: На „Южной“ мы заняли готовое помещение на заправке, мне хотелось сделать экоинтерьер, но здесь эта тема не ложится никак. Тут, наоборот, движуха, пришел-забрал, здесь не нужен суперуют», — рассказывает соосновательница пекарни.

Дмитрий и Оксана Свирко стараются далеко не отходить от первоначальной концепции: «Новозеландские пироги» на протяжении шести лет остаются семейным монозаведением. В отличие от кафе, которые со временем вводят в меню пиццу, пасту и роллы, здесь основой остаются пироги. Хотя не обошлось без экспериментов.

«Когда началась пандемия, мы начали активно заниматься доставкой. Я поняла, что человеку, который делает заказ, одних пирогов мало, и захотела добавить салаты. В меню в 130-м до сих пор есть три салата. Но сейчас мы пришли к мнению, что будем их все-таки убирать. Это достаточно затратно — должен быть отдельный холодный цех, а держать его для трех салатов — такое себе. А еще — пирог ты пришел, взял, он уже готовый, а салат приходится ждать», — объясняет Оксана.

Изначально в пекарне были пироги только с четырьмя начинками. Готовили их сами Свирко по рецептам из YouTube, экспериментировали с ингредиентами и тестом. Затем, чтобы нарастить объемы, наняли профессиональных поваров, подготовили технологические карты. Сейчас в пекарне работают шесть своих поваров, а новые рецепты ситуативно разрабатывают специально приглашенные «шефы».

В настоящее время у «Новозеландских пирогов» 12 начинок. Иногда появляются временные, по просьбам гостей их могут включить в число основных, — так было, например, с «Курицей Том Кха». Есть сезонные: осенью в меню появляется пирог с тыквой, а зимой — с клюквой, курицей и пряностями. «Мы хотим, чтобы продукты были всегда свежими, ничего не залеживалось. Максимум дойдем до 15 начинок», — говорит Оксана.

Свежие пироги на витринах во всех филиалах появляются ежедневно, а по вечерам действует скидка. Вообще же цены, подчеркивают Свирко, не менялись с самого открытия и до этого года. «Раньше нам говорили: „А что так дорого?” Сейчас спрашивают, почему так дешево. Недавно мы чуть-чуть подняли цены — буквально на 10 рублей», — рассказала Оксана.

Свирко говорят, что их неоднократно просили продать франшизу, однако они отказываются. Основатели хотят сперва отладить внутренние процессы, затем, возможно, расширить сеть. И, как и в год открытия, намерены оставаться семейным предприятием.

Выдержки из меню

Пирог с говядиной и шампиньонами

150 ₽


Пирог с ветчиной и яйцом

130 ₽


Пирог с курицей и соусом Том Кха

140 ₽


Пирог с овощами и омлетом

120 ₽


Пирог с яблоком и корицей

110 ₽


Пирог с бананом и шоколадом

130 ₽


Морс малина-розмарин 0,5 л

80 ₽

Как найти

Адреса:

ул. Седова, 20/1

ул. Свердлова, 8

ул. Ржанова, 45/1

ул. Академическая, 25

Режим работы:

на Седова ежедневно с 10:00 до 21:00,

на Свердлова и Академической с 08:00 до 21:00,

на Ржанова с 08:30 до 20:30.

Телефоны:

8 (924) 992‒99‒44 (Седова)

8 (3952) 92‒52‒42 (Ржанова)

8 (3952) 94‒00‒54 (Свердлова)

8 (3952) 75‒66‒44 (Академическая)


En+ Group — энерго-металлургическая компания, объединяющая крупнейшие гидростанции Сибири и алюминиевые заводы, и мировой лидер по производству низкоуглеродного алюминия. Холдинг активно участвует в социальной жизни регионов, где живут его сотрудники, — строит медицинские центры, парки отдыха, детские спортивные и культурные объекты, реализует образовательные программы и развивает волонтерское движение, помогая сохранять уникальность Байкала.

Комментариев 0

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому