26.11.2020 17:46
26.11.2020 17:46
Фото: matthew-lejune / unsplash
Власти Иркутской области запретили предновогодние корпоративы в ресторанах, на турбазах и в офисах. Рестораторы и сотрудники развлекательной индустрии, почти весь год просидевшие без дела из-за пандемии, потеряли последнюю возможность заработать в этом году. «Верблюд» узнал, как сейчас живут представители ивент-сферы, что думают о запрете и как теперь иркутяне будут отмечать Новый год с коллегами.
Виктория Уланова
директор ресторана Miss Wang
В прошлом году мы открылись 22 ноября и 2—3 недели до Нового года проводили корпоративы. Сейчас у нас было больше времени на подготовку и больше опыта, и мы планировали увеличить объемы.
Запрет работать ресторанам после 23:00 для нас был еще приемлем, потому что формат заведения не предусматривает ночные вечеринки. Была надежда на волну корпоративов: в ресторанной сфере декабрь кормит 3—4 следующих месяца. А сейчас мы понимаем, что будет очень тяжело, — потеряем около 60 % выручки.
Предзаказов на корпоративы в этом году было меньше, чем в прошлом, потому что люди, скорее всего, боялись, что либо общепит вообще закроют, либо все праздники отменят.
У нас была внесена предоплата за развлекательную программу — это работа ведущих, диджеев, певицы, танцоров, Деда Мороза и Снегурочки. Наверное, больше от этого запрета пострадала именно ивент-сфера. Мы разговаривали с человеком, у которого бронировали программу, — им очень тяжело, они уже продают дома, машины.
Александр Манаков
ведущий мероприятий, тренер личностного роста
Удивление. Просто удивление от того, что всё так закрыли — вечеринки, корпоративы. Декабрь с его предновогодним чёсом всегда был одним из самых денежных месяцев. Я особо не рассчитывал на него, потому что предполагал, что всё так и будет. А для ведущих, которые только на этом зарабатывают, это большой удар.
Конечно, у меня были предзаказы. Как правило, предновогодний чёс — это 10—15 корпоративов — большая работа, ни в какие другие месяцы такого не происходит. Понятно, что какие-то коттеджные версии праздников будут, но всё равно это уже не то.
Честно, я уже на стадии принятия — что будет, то будет. В любом случае найдем обходные пути. В этом году как тренер личностного роста работал больше в онлайне. Понятно, что и праздники можно проводить онлайн, но это всё равно не то. Офлайн-праздники ничем не заменить.
Александр Борщевский
арт-директор бара-ресторана Broadway, режиссер массовых мероприятий
Мы были изначально готовы к такому исходу. К 23 ноября мы только оформили новогоднюю афишу и забронировали артистов, хотя предыдущие 8 лет программу готовили за месяц — шили костюмы, строили декорации, создавали новые номера. Было бы вдвойне неприятно, если бы мы всё это сделали, а потом губернатор запретил это показывать.
Непонятно, почему всё останавливается только на корпоративных мероприятиях, когда торговые центры, школы, фитнес-залы и сауны работают. Какой-то странный подход у нашего правительства — по его мнению, только на вечеринках с коллегами можно заразиться коронавирусом.
Какой-то 1 % надежды был. Ещё до 12 октября, до того как рестораны стали работать до 23:00, у нас было полностью забронировано 14 дат на декабрь. Столько предзаказов было и в прошлом году — у нас одни и те же гости, одни и те же компании. Люди были готовы праздновать, и до сих пор идут звонки. Гости готовы отмечать секретно, без анонсов в соцсетях, но мы не можем взять на себя такую ответственность. Мы предлагаем приехать с кейтерингом, но это только питание, без шоу-программы. Артисты тоже были готовы, потому что понимали, что Новый год — это золотая пора, это 60 % от годового заработка заведений.
«»
В моем шоу-балете трое танцоров за время пандемии ушли в дизайн интерьеров и работают сейчас по этой специальности. Кто-то открыл свои проекты. Сам я теперь создаю витрины для торговых центров, сотрудничаю с fashion-индустрией, занимаюсь мерчендайзингом. Потому что время заставляет нас прогнуться и перестроиться.
Я не буду называть конкретные заведения, но многим из них всё равно: они по определенному стуку или кодовому слову запускают гостей и после 23:00. Так было и во время летних запретов, и будет перед Новым годом. А более солидные заведения, которые находятся в центре города, себе такого позволить не могут.
Зум-вечеринки — это полная ерунда. Вы же прекрасно понимаете, как эти летние зум-свадьбы проходили? 6—7 гостей в онлайне появились, а потом все большой толпой поехали на турбазу, где их ждал ведущий и полноценный банкет. Иркутск не готов к онлайн-формату. Люди хотят отдыхать, веселиться, хлеба и зрелищ, а вот эти компьютерные технологии не приживутся в нашем городе и даже в нашей стране.
Ольга Ульяниченко
руководитель отдела маркетинга ARM Group
Ресторанный комплекс «Мираж» — это известная в Иркутске площадка для проведения банкетов и корпоративов. У нас работали почти 200 человек, но на данный момент из-за ввода ограничений нам пришлось сократить штат на 50 %. Люди ушли в неоплачиваемый отпуск или нашли новое место работы. Мы максимально стараемся сохранить рабочие места, но вводимые ограничения этому не способствуют, а только лишают работы больше сотрудников.
«»
Предновогодние мероприятия в сети ARM Group (в нее входит и ресторан «Мираж». — Прим. ред.) составляли большую часть годовой выручки, впрочем, как и у многих заведений города. На эти средства они живут еще январь и февраль — традиционно тихие месяцы для индустрии. Вся ресторанная сфера очень подкосилась, гостевой поток уменьшился, люди боятся, болеют, да и платежеспособность упала.
Мы планировали предновогоднюю программу с артистами, ведущими, партнерами, составили новые предложения по меню. Стоимость сделали несколько ниже, чем в прошлом году, понимая, что в 2020-м компаниям будет сложнее оплачивать праздничный выход коллектива. Но после запрета корпоративов с артистами, ведущими мы не можем предоставить полноценный праздник, поэтому предлагаем сейчас только праздничный ужин с живой музыкой.
Георгий Серышев
солист группы Burrn
Мы готовились работать, и, честно говоря, до сих пор какие-то легкие надежды есть. У нас был заключен договор с предприятием на несколько вечеров. Они мне официально еще ничего не сообщили.
Я категорически против этого решения. Гораздо безопаснее сидеть в ресторане и пить водку, чем ехать в маршрутке, набившись туда, как селедки. Но почему-то запретили корпоративы, а не маршрутки. В принципе получается, в заведениях можно находиться, но нельзя танцевать. Это смешно. Даже при режиме работы до 23:00 еще можно было бы как-то жить, хотя его обоснованность тоже неясна.
В моем окружении нет тех, кто радикально сменил род деятельности. В основном все ударились в преподавание и онлайн-мероприятия. Я считаю, это не альтернатива офлайну, это всё утопия. Хотя, если мы в этой ситуации, не дай Бог, будем жить 5—10 лет, то все может быть.
У нас были онлайн-концерты, но в основном это не оплачивалось. А заработки с новогодних корпоративов кормят месяца три. Люди пытаются чем-то другим заниматься, что им несвойственно, открывать новые проекты, какую-то движуху организовать, чтобы хоть как-то заработать. Но в целом в творческой сфере депрессивное настроение.
Надежд на то, что за 2—3 недели до Нового года нам скажут: «Ребята, танцуйте, развлекайтесь», — не было. Но где-то в глубине души я надеялся на чудо. Мне казалось, что сейчас волна уже идет на спад. Не случилось, не сложилось.
В этом году шоу-бизнес проработал максимум два с половиной месяца. Что, конечно, является катастрофой для большинства [работников сферы]. Меня поразила реакция на новость [о запрете корпоративов] в соцсетях. Было очень много язвительных отзывов, но меня поразил комментарий одного знакомого мне человека. Он заявил, что считает важными профессии пекарей, фермеров, врачей и учителей, а работники ресторанной сферы и все эти селебрити не нужны: «Если мне нужно будет выпить, я сделаю это дома, перед телевизором». Человек весь мир перераспределил под свои ценности и послал всех моих коллег ивент-сферы.
«»
Главное: понимайте, что у каждого артиста, бармена, танцора, официанта, который не получил работу, есть семьи. Например, у меня четверо детей, которых я содержу, и жена в декрете. Вы понимаете, что [отмена корпоративов] это катастрофа для огромного пласта людей? И нельзя относиться вот так жестоко и с непониманием. Как это больно для многих!
Мне звонят многие артисты, рестораторы и говорят: «Денис, если есть хоть какая-то возможность, если кто-то будет отмечать дома, снимать коттедж, пожалуйста, помоги. Кейтеринг, доставка, спеть, станцевать — пожалуйста». Люди чувствуют себя очень плохо. Пожалуйста, не делайте больнее, войдите в их положение. Поймите, что в этой сфере сейчас прямо катастрофа. Помните, что вся эта история, вся эта пандемия закончится. Главное — оставаться людьми, главное, чтобы мы потом смотрели друг другу в глаза открыто. И знали, что в свое время мы не сделали больно, не оскорбили и не унизили. Давайте будем добрее и человечнее, тем более накануне праздника.
Читайте также:
Инструкция: как дожить до Нового года, если силы закончились
Как правильно утилизировать медицинскую маску
Тест. Угадайте здание в Иркутске по фрагменту
Наш канал в Телеграм — «Верблюд в огне», подпишись!
Комментариев 0