• Пробки 2
  • Погода
  • Исследование: что крадут российские пенсионеры и как их за это наказываютнаказывают
  • В российских кинотеатрах покажут величайший фильм XXI века по версии BBCBBC
  • Список: какие нарушения нашла служба ветеринарии в приюте «Пять звезд»звезд»

Главная > Практика 17.06.2020 16:37

«Отношения — это скучно»: как и зачем иркутяне ищут секс в интернете. 18+

Кристина Макаренко

Кристина Макаренко

0 Читать комментарии
«Отношения — это скучно»: как и зачем иркутяне ищут секс в интернете. 18+ - Верблюд в огне

Коллаж: Олег Бородин, фото: Алена Шатуева/ Верблюд в огне

Пока современное общество с сомнением относится к полигамии, полиамории и другим нетрадиционным форматам отношений, иркутяне активно ищут в интернете партнёров только для секса. Журналист «Верблюда» обсудила с психологом и с теми, кто предпочитает встречи без обязательств, почему люди выбирают их, как менять партнёров безопасно для здоровья и чем секс «на один раз» отличается от постоянных отношений.


Кто и зачем ищет секс в интернете?

«Мне отношения надоедают, становится скучно с человеком, а изменять не выход», — говорит Алина (имя изменено). Она единственная из моих знакомых, кто честно рассказала, что занимается сексом без обязательств. Другие либо не делают этого, либо не хотят признаваться. Чтобы узнать у иркутян, как они находят партнёров и соблюдают безопасность при сексе без обязательств, приходится регистрироваться в Tinder и оставлять с фейковой страницы сообщения о поиске партнёра в тематических пабликах «ВКонтакте».

К профилям девушек, которые открыто заявляют, что ищут партнёра для разовой встречи, парни относятся с насторожённостью. По их мнению, девушкам в принципе несвойственно искать только секса, кроме того, часто за такой страницей скрываются мошенники. Тем не менее откликов от молодых людей приходит достаточно много — по 1020 сообщений в день в течение недели. Но поговорить удаётся не со всеми — часть написавших мужчин предлагают заплатить за встречу, другие сразу просят эротические фотографии.

Алексей в отношениях, но своей девушке он изменяет, потому что хочет разнообразить свою сексуальную жизнь, «насладиться новым теплом» и получить свежие эмоции. «С моногамией бывает сложновато жить, порой мысли о том, что хочется попробовать что-то новенькое, не дают сосредоточиться на других вещах» , — говорит он. Алексей сразу отправляет своё фото, рост, вес и даже район проживания. Узнав, что я журналист и мне нужна только информация, он не оставляет попыток перевести знакомство в реальную жизнь, даже не зная, кто я и как выгляжу.

Александр считает, что о сексе без обязательств и вовсе мечтает каждый мужчина. Для него главное в девушках раскрепощённость в общении и внешность. Татьяна ищет девушек для секса, потому что быть в отношениях ей надоело, а удовольствие получать всё равно хочется. Ник ни разу не находил партнёра для секса без обязательств, но готов приехать в тот же вечер, чтобы «приятно провести время вместе».

Вячеслав рассказывает, что зачастую под профилем девушки скрывается пара, которая ищет третьего человека для секса. «Также бывают случаи, когда парень от своего лица находит девушку, проводит с ней ночь, а затем знакомит её со своей постоянной партнёршей, чтобы устроить встречу втроём. И наоборот, ведь девушкам намного проще найти партнера для секса и им легче довериться», — говорит он.


Ирина Хаганети

семейный консультант, психолог по интимным вопросам

«Основная проблема, с которой встречаются люди, состоящие в свободных отношениях, — они редко действительно хотят таких отношений. За этим чаще всего лежат страхи, неудовлетворённость, попытки сбежать от чего-то. Это психологические проблемы, и их нужно прорабатывать со специалистом. Например, секс без обязательств может скрывать за собой попытки найти свою ценность — через большое количество партнёров мы повышаем чувство собственной важности. Если человек начинает заниматься собой, он самостоятельно поднимает свою ценность. И это автоматически притягивает людей, которые будут с ним на одной волне — с такими же увлечениями и интересами. Так можно найти человека, который захочет быть рядом по жизни.

Конечно, есть те, кто занимается сексом без обязательств осознанно, не имея психологических травм, такие люди ценят других, у них широкий круг общения. Просто они не видят ценности в семье, им важно что-то другое — карьера, свобода, путешествия, наука».

Что делать с чувствами?

Алина признаётся, что ей трудно бороться с ревностью по отношению к своим партнерам, — она открыто её демонстрирует, а парни стараются не говорить и не упоминать других своих девушек. При этом ни одна такая встреча не переросла в отношения.

Алексею проще — у него есть девушка, а есть партнёры для секса. Ему не интересен секс за деньги, потому что он хочет чувствовать, что партнёрша его желает. Виктор признаётся, что секс без обязательств однажды вылился в отношения длиной в год. С той девушкой они в итоге расстались из-за ревности с её стороны и её уверенности в том, что он изменяет. Вячеслав рассказал, что для пар, ищущих третьего партнёра, приглашение третьего человека — своего рода проверка на прочность и доверие.

Пара, пожелавшая остаться анонимной, практикует секс втроём уже несколько лет. Одна из таких встреч закончилась тем, что приглашённая девушка влюбилась в парня. Между девушками возникла ревность, в итоге паре пришлось прервать общение с приглашённой партнёршей.


Ирина Хаганети

семейный консультант, психолог по интимным вопросам

«Когда человек идет на свободные отношения, у него в голове должна быть эта свобода. Если у одного партнёра возникают чувства, а второй к ним не готов, потому что его целью был только секс, начинаются трагедии. Нужно чётко держать в голове, что это человек для секса. Да, вы всегда можете обсудить, хочет ли он чего-то большего. Но если ответ «нет», то от эмоций необходимо избавляться, чтобы в будущем не было созависимых отношений.

Человек может быть верным после практики секса без обязательств, и это не редкость, несмотря на стереотипы. Если человек делает это не чтобы забить психологическую травму или дыру, а для удовольствия, получается, он просто позволяет себе наслаждаться. Если в итоге он находит того, кого любит и ценит, то становится верным партнёром и полностью уходит от свободных отношений в моногамию. При этом те же люди могут в дальнейшем легко разнообразить сексуальную жизнь в паре».

Как обеспечить безопасность при постоянной смене партнёров?

Футуролог Фейт Попкорн считает, что после пандемии коронавируса самыми желанными партнёрами для секса станут те, у кого есть антитела. Иркутяне же относятся к коронавирусу довольно безответственно: ни один человек из тех, с кем я общалась, не боится, что новый партнёр будет заражён. Над моими вопросами, переболели ли они COVID-19 и могут ли предоставить справку об антителах, многие смеялись и отшучивались, а другие и вовсе отрицали существование коронавируса и высмеивали мой вопрос. Только Александр согласился пройти анализ на антитела. На справку об отсутствии заболеваний, передающихся половым путем, тоже были согласны не все. Многие считают, что презерватив убережёт их от всех болезней.


Ирина Хаганети

семейный консультант, психолог по интимным вопросам

«Безопаснее, конечно, выбирать одного партнёра для секса без обязательств, чтобы быть уверенным в этом человеке. Тем не менее нет гарантий, что он не вступает в отношения с другими людьми.

Как при сексе без обязательств, так и при моногамии главное правило — это использование презервативов. К сожалению, сейчас это единственный барьерный способ защиты от заболеваний, передающихся половым путем. Люди об этом забывают, считают, что презервативы притупляют ощущения, хотя это не так, если правильно их выбирать. Даже в семье желательно пользоваться презервативом, потому что процент измен очень высок. Часто именно так в семью приносят венерические заболевания. Презерватив должен быть везде и всегда, слизистые не должны соприкасаться без барьера. Иногда люди используют один презерватив для вагинального и анального или орального секса — так категорически нельзя делать.

Если вы ищете секс без обязательств, обязательно получите справку об отсутствии заболеваний, передающихся половым путем, и потребуйте такую же у партнёра. Анализы должны быть сданы не ранее чем неделю назад.

Если вы постоянно меняете партнёров, анализы для справки на зппп нужно сдавать раз в три месяца. Если постоянный партнёр есть, но вы в свободных отношениях или практикуете групповой секс, проверяться необходимо каждые полгода. Если вы в стабильных отношениях и никогда никого не пускаете в постель, всё равно раз в год нужно сдавать анализы на подобные заболевания, потому что многие из них проявляются через месяцы и даже годы».

Комментариев 0

Загрузка...

Тренды 20.11.2020 14:24

Батарея вместо бензобака: как иркутяне пересаживаются на электромобили

Екатерина Фалалеева

Автор Екатерина Фалалеева

0 Читать комментарии

За последние несколько лет жители Иркутской области полюбили электромобили — если в 2017 году в регионе насчитывалось всего 56 таких авто, то к середине 2020 года — уже 843. С 2019 года Приангарье находится на втором месте в России по количеству электромобилей — мы опережаем Москву и уступаем только Приморью. А еще наш регион — лидер рынка подержанных электрокаров. При этом в области практически нет никакой инфраструктуры, хотя ситуация медленно меняется — преимущественно силами активистов и бизнес-сообщества. «Верблюд» рассказывает, как устроена жизнь владельцев электромобилей в Иркутской области.



Что вы узнаете:

  • кто и зачем покупает электромобили в Иркутске;
  • во сколько обходится обслуживание электрокаров;
  • как часто их нужно заряжать и можно ли выезжать на них загород;
  • сколько в регионе электрозаправочных станций (спойлер: очень мало) и кто их устанавливает.

Причины любви

Одна из причин популярности электрокаров в Приангарье — низкая стоимость электроэнергии в регионе. В июне 2016 года иркутянин Сергей Налетов приобрел электромобиль. К тому времени он уже несколько месяцев искал более экономичную альтернативу своей машине. Сергей утверждает, что это был первый зарегистрированный в Иркутске Nissan Leaf, на сегодняшний день — самый популярный электромобиль в России. Покупка обошлась в 500 тыс. рублей.

«Я влюбился в машину и в первый год просто не мог ей нарадоваться, — вспоминает Сергей. — Оказалось, что это идеальный вариант для ежедневных поездок по городу, который к тому же помогает серьезно экономить». Траты сократились в десять раз: на бензин иркутянин ежемесячно тратил минимум 6 тыс. рублей, а на зарядку электрокара уходит максимум 600 рублей. По подсчетам Сергея, на одном только бензине за четыре года он сэкономил 300 тыс. рублей.

Кроме того, уменьшились расходы на обслуживание: «Я сразу поменял жидкость в редукторе и антифриз, это обошлось в три тысячи рублей. Купил комплекты резины. Больше за четыре года владения машиной я в нее ничего не вкладывал».

«»

«Обслуживать там нечего, — объясняет Сергей Сергеев, один из основателей клуба Nissan Leaf Baikal. — Ни масла, ни фильтров — ничего менять не надо. Раз в 100 тыс. км по регламенту — осмотр жидкости в редукторе. Заменить ее стоит около 1,5 тыс. рублей».

Сергеев купил электромобиль весной 2017 года. Мужчина работает в транспортной компании и ежедневно проезжает около 100 км. Такое расстояние обходится ему примерно в 20 рублей, если он заряжается дома. Счет за электричество — 600800 рублей в месяц. С появлением в городе станций экспресс-зарядки траты возросли — за один визит Сергей отдает около 100 рублей, в месяц получается 12 тыс. рублей. «Зато это удобно — можно быстро подзарядиться, если километраж больше обычного», — говорит Сергей.

Как заряжают электромобили

На Nissan Leaf первого поколения с полной зарядкой можно проехать 120130 км летом и 6080 зимой. У второго поколения показатели выше — 250 км и 120150 км соответственно. Для того чтобы увеличить пробег в холодное время года, водители идут на различные усовершенствования, например ставят автономный дизельный обогреватель для салона. Это позволяет не тратить драгоценную энергию с батареи на обогрев. Расходы на дизель — около 500 рублей в месяц при активной езде.

«Как многие в обычных машинах ставят котлы, лифоводы помещают под днищем подогрев высоковольтной батареи. Некоторые ставят инфракрасный теплый пол и стекла с обогревателем. Кстати, жара и перегрев действуют на батарею более разрушительно, чем мороз», — поясняет Сергей Сергеев.

Большинство владельцев электрокаров заряжают авто от обычной домашней розетки. На стандартную батарею Nissan Leaf уходит 67 часов. Сергей Сергеев оборудовал зарядное место в гараже, вывел провод из квартирного щитка. Он установил двухтарифный счетчик и заряжает автомобиль ночью, по сниженному тарифу: «Специальный счетчик — это обоснованная трата, если электромобиль — основной потребитель энергии. Счетчик и его перепрошивка на местное время обошлись в три тыс. рублей. За 8 месяцев он окупился».

Тем, кто не имеет гаража, приходится труднее. Василий Веремеенко пересел за руль электромобиля летом 2019 года. Чтобы зарядиться, он поначалу спускал удлинитель с балкона третьего этажа. Перед зимой решил установить розетку на улице.

«»

«Нарисовал три схемы прокладки кабеля, пошел в управляющую компанию с официальным запросом. Там ответили, что этим не занимаются, нужно согласовывать с собственниками дома, — рассказывает Василий. — Поговорили с председателем дома, он подписал документы. Я прокинул кабель через окно по фасаду здания. Внизу поставил шкаф с розеткой на отдельном автомате с дополнительными средствами защиты».

Недавно Василий смонтировал уличную розетку на доме, в который скоро переедет. Там кабель протянут с четвертого этажа через подъезд. «Действовал аналогично — по согласованию с председателем. Сделать все как положено — с собранием, подписями большинства жильцов — довольно трудно. Негативной реакции со стороны соседей не встречал. Если кто-то подходил с вопросами, я все объяснял».

Иногда на месте у розетки паркуются другие автомобили. На этот случай Василий приобрел 30-метровый удлинитель, который можно протянуть до самого дальнего уголка парковки. Ежедневно Веремеенко проезжает 3040 км, иногда — до 70 км. Летом одного заряда хватает на два-три дня.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Кто устанавливает зарядные станции в Приангарье

Заряжать электромобиль приходится чаще, чем заправлять бензином обычное авто. Электромобилисты признаются, что порой им приходится отказываться от спонтанных поездок, если заряда недостаточно. Для комфортного передвижения по городу и выездов загород региону нужна сеть электрозаправочных станций (ЭЗС). Сейчас, согласно карте зарядных станций PlugShare, в городе их семь. Все они установлены силами местных энтузиастов и предпринимателей.


В Иркутске есть медленные и быстрые зарядные станции. На первых полная зарядка занимает 58 часов, хотя может достигать и 12 часов — зависит от мощности бортового зарядного устройства. На экспресс-станциях за 3040 минут можно зарядиться с 1% до 80%.


Проект Quickly

Первая публичная зарядная станция появилась в Иркутске в июле прошлого года. Ее установил филиал экспедиторской компании Eхpress.ru на Байкальской, 203 Б, возле своего офиса. «Когда мы открывались, сразу решили, что не используем машины с ГСМ (горюче-смазочными материалами. — Прим. ред.), так как это требует постоянных вложений. У нас курьеры передвигаются на электромобилях, — рассказывает предприниматель Евгений Лунюшкин. — Медленную зарядную станцию рядом с офисом поставили ради собственных нужд, но воспользоваться ей могут все желающие». Станция бесплатная, все связанные с ней расходы на себя берет компания — это 22,5 тыс. рублей в месяц.

В ноябре Лунюшкин планирует начать монтаж экспресс-станции на улице Ширямова. Там же будет резервная медленная станция. Стоимость проекта — 1 млн рублей. «Зарядка на быстрой станции поначалу будет стоить символически — 1 рубль (вся зарядка), затем мы посмотрим на спрос и выстроим ценовую политику», — рассказывает предприниматель. В следующем году он планирует установить еще три ЭЗС.


Проект компании «Новинвест»

В этом году в столице Приангарья появились первые экспресс-станции. Найти их можно у ТЦ «Москва» на Сергеева, ТЦ «Дока» на Байкальской и у рынка «Парус» на Трактовой. Они двух видов: на одних расчет идет по киловаттам (15 руб/кВт), оплата производится через приложение «Фора»; на других — поминутный тариф (6 руб./минута), а заплатить можно банковской картой. По стоимости получается одинаково — 10 кВт обойдутся примерно в 150 рублей. С этим зарядом летом можно проехать 60 км, зимой — около 40.


Алексей Марчук,

Руководитель проекта и технический директор «Новинвеста»

Изначально мы хотели договориться о сотрудничестве с «Иркутскэнерго». Нас заверили, что необходимые мощности предоставят в любой точке города. В ответ на наше техзадание выдали условия, выполнение которых обошлось бы в 4 млн рублей. Сама станция стоит полмиллиона. Получается, чтобы установить одну станцию в Иркутске, нужно около 5 млн рублей. Что мы придумали? Пошли по частникам.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Договориться с ними тоже оказалось не так-то просто: не всех удовлетворяла «недостаточная» коммерческая составляющая. По идее инициаторов проекта, установка зарядных станций на частных объектах могла бы привлечь внимание к ним. Но некоторым этого мало. На вопрос, а что мы с этого будем иметь, Алексей Марчук объяснял экономику проекта: стоимость зарядки 15 руб/кВт, вычитаем стоимость электричества для юрлиц (4 руб./кВт) и другие расходы — техподдержку, поддержку мобильного приложения. Остается 5 рублей прибыли.

«Все считают, что мы на этом круто зарабатываем, — говорит Марчук. — Но мы пока только вкладываемся. Станция на 50 кВт стоит 1 млн руб., на 25 кВт — полмиллиона, а средняя стоимость одной зарядки — 90 рублей. Нам говорят — а зачем вы это делаете? Но иначе развития не будет — водители будут крутиться по обычным маршрутам, проезжать свои 5070 км, а всем хочется больше перемещаться по городу и области».

К концу следующего года «Новинвест» планирует увеличить количество зарядных станций до 15. Они появятся в Иркутске, Шелехове, Усолье и других городах и поселках области. Стоимость проекта — 1015 млн рублей.

«»

«Предполагаем, что проект начнет окупаться через 23 года. Зарядные станции — это новый продукт, который мы еще только тестируем. Бывало, что станцию запускали сутки, — она не работала, а мы не могли понять, в чем дело. Много вопросов с технической частью, программным обеспечением. К тому же зимой они еще не эксплуатировались и неизвестно, как себя покажут», — поясняет Марчук.

Есть и другие проблемы: на раскрутку одной электростанции уходит в среднем четыре месяца. Иногда их приходится переносить, что приводит к дополнительным сложностям. Так случилось с первой экспресс-станцией на Старокузьмихинской: «Спустя три месяца мы оттуда переехали из-за конфликтов. Мы занимали место на парковке, и оказалось, что владельцу территории важнее обеспечить удобство водителей бензиновых автомобилей».


Проект En+ Group

Группа компаний En+ Group установит в Прибайкалье три электрозаправочные станции, сообщил «Верблюду» руководитель энергетического бизнеса En+ Group Михаил Хардиков. Они появятся в Листвянке и Иркутске на автозаправочном комплексе возле ТЦ «Яркомолл» и на муниципальной территории возле здания «Иркутскэнерго» на Сухэ-Батора. Это будут станции с использованием разъемов CHAdeMO и CCS Combo (Type 2) на постоянном токе с мощностью 50 кВт. Зарядка до 80% займет 20 минут. Станции также будут оснащены разъемом для медленной зарядки.

В этом году в проект планируется инвестировать 10 млн руб. Эксплуатация станций начнется в декабре. В среднесрочной перспективе компания собирается установить быстрые ЭЗС по трассам в направлении Байкальска и Хужира. По словам Хардикова, в текущей рыночной ситуации проект пока не окупаемый и в большей мере обусловлен социальной ответственностью бизнеса. «Надеемся, что с появлением первых зарядных комплексов количество электромобилей в Иркутской области будет расти, мы, в свою очередь, будем готовы сеть зарядных станций расширять», — заверил Хардиков.

Фото Василия Веремеенко

Добраться до Байкала

Некоторые иркутяне обзаводятся электромобилем как второй машиной — исключительно для передвижений по городу. «Электромобиль бюджетного сегмента — не универсальная вещь, — говорит Сергей Налетов. — Лучше всего он показывает себя в городских условиях, а вот далеко на нем не уедешь. Учитывая отсутствие политической воли по поводу развития инфраструктуры, быстрых зарядок в ближайшее время по области не появится. Встать посередине пути на несколько часов, чтобы зарядиться, — по-моему, это слишком».

Впрочем, другие электромобилисты регулярно путешествуют по области и не видят затруднений в вынужденных остановках. Правда, и они признаются, что станции быстрой зарядки могли бы сделать отдых комфортнее. Пока что такая есть только в поселке Никола, но сейчас она на техобслуживании.

По пути на Малое море можно зарядиться на станции медленной зарядки в Баяндае. Работает она только в сезон, а зимой отключена. Есть станция в поселке Тараса в Боханском районе (проект 4ev.ru). Владельцы электромобилей рассказывают, что розетки часто предоставляют владельцы кафе и стоянок. Например, в Култуке можно пополнить заряд за 150 рублей, а на стоянке в Листвянке — за 50. «Мы ездили на Ольхон, в Улан-Удэ, на Святой Нос, — перечисляет Сергей Сергеев. — По пути заряжались от розеток — их, слава богу, на трассе хватает. Да, едешь дольше, чем на обычном авто, но это же часть путешествия».

Фото Сергея Налетова

Что ждет электромобилистов в России

Сейчас по всей России насчитывается всего около 250 зарядных станций, и с каждым годом их будет всё больше. Например, «Россети» к 2024 году планируют увеличить количество ЭЗС в стране до 1 тыс. На первом этапе хотят охватить крупные города с населением более 1 млн человек, на втором — города с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Всего должны построить ЭЗС в 30 крупных городах и на 30 магистралях.

Развитие инфраструктуры увеличит спрос на электротранспорт, уверены эксперты. Также поможет снижение стоимости аккумуляторных батарей и их адаптация под российский климат. Благодаря этим мерам среднегодовые темпы роста рынка электромобилей к 2025 году могут достичь 30 %. Ближайшие прогнозы такие: ожидается, что в 2021 году продажи новых электромобилей вырастут примерно на 1015 %, а подержанных — на 40 %.

Иркутяне продолжат покупать электромобили, убеждены наши собеседники, и улучшение качества инфраструктуры только подстегнет спрос. Кстати, с этого года в области отменен транспортный налог на электромобили — это около 1,7 тыс. рублей в год. «Сумма небольшая, но важно, что государство делает шаг навстречу электромобилистам», — говорит Сергеев. Кроме того, в мае в России отменили таможенные пошлины на ввоз электрокаров, она составляла 15 %. Правда, из-за роста курса доллара и повышения спроса итоговая цена сейчас даже выше, чем в начале года, резюмирует он.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому