• Пробки 2
  • Погода
  • Исследование: что крадут российские пенсионеры и как их за это наказываютнаказывают
  • В российских кинотеатрах покажут величайший фильм XXI века по версии BBCBBC
  • Список: какие нарушения нашла служба ветеринарии в приюте «Пять звезд»звезд»

Главная > Практика 26.10.2020 15:53

Сколько стоит переболеть коронавирусом в Иркутске?

Екатерина Зырянова

Екатерина Зырянова

0 Читать комментарии
Сколько стоит переболеть коронавирусом в Иркутске? - Верблюд в огне

Фото: gettyimages.com

Все траты по диагностированию и лечению коронавируса в России включены в ОМС, но государственная медицина сейчас испытывает колоссальную нагрузку и не справляется с возросшим потоком пациентов (ранее «Верблюд» подробно писал о том, как Приангарье встретило вторую волну пандемии). В результате многим людям приходится обращаться за помощью в частные клиники. Разобрались, во сколько жителю Иркутска обойдется диагностирование и лечение COVID-19.


Мы не рассматривали тяжелое течение болезни, так как в этом случае требуется госпитализация и возникает множество дополнительных факторов, учесть которые затруднительно. Все данные актуальны на 23 октября 2020 года. Также мы призываем не заниматься самолечением и при первых признаках заболевания обращаться к врачам.

Сколько стоит тест на коронавирус?

Основной метод выявления вируса SARS-CoV-2 — это мазок со слизистой носа и рта методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). Он считается одним из самых точных и чувствительных методов диагностики инфекционных заболеваний. В Иркутске платное тестирование выполняют более 10 частных лабораторий и медцентров. В среднем он стоит около 2 тыс. рублей.

Иркутский диагностический центр

Адрес: ул. Байкальская, 109

Телефон: +7 (3952) 259-777

Цена  2100 рублей.

Предварительной записи нет.

Срок выполнения до двух рабочих дней.

Что важно знать: перед посещением центра нужно распечатать и заполнить три бланка.

Лаборатория «Юнилаб»

Адреса: ул. Мухиной, 10; ул. Дзержинского, 20

Телефон: +7 (3952) 288-688

Цена  2360 рублей

Предварительная запись.

Срок выполнения  до трех рабочих дней

Лечебно-диагностический центр

Адрес: ул. Байкальская, 291

Телефон: +7 (3952) 355-858

Цена 1950 рублей.

Предварительной записи нет.

Срок выполнения  до четырех рабочих дней.

Лаборатория «Хеликс»

Адрес: ул. Гоголя, 2

Телефон: +7 (3952) 799-213

Цена  1700 рублей.

Предварительная запись.

Срок выполнения  до четырех рабочих дней.

Что важно знать: для сдачи анализа у вас не должно быть явных симптомов ОРВИ и температуры выше 37 градусов.

Лаборатория «Инвитро»

Адреса: ул. Фурье, 15; ул. Декабрьских событий, 125; ул. Ржанова, 45/3

Телефон: +7 (800) 234-40-50

Цена  2600 рублей.

Предварительная запись.

Срок выполнения до трех рабочих дней.

Что важно знать: для записи на тест необходимо заполнить анкету на сайте «Инвитро», при посещении лаборатории у вас не должно быть температуры выше 37,5 градусов. На момент подготовки материала у лаборатории не было свободных временных интервалов для сдачи теста.

Сколько стоит компьютерная томография (КТ)?

Компьютерную томографию грудной клетки назначают людям с подозрением на коронавирус и с подтвержденным COVID-19, чтобы исключить пневмонию. В Иркутске такую услугу предоставляют несколько частных центров и государственные больницы. Цена — от 2 тыс. до 5 тыс. рублей.

Напомним, что Минздрав призвал не проходить КТ «на всякий случай» людям без симптомов COVID-19. В ведомстве считают, что поток желающих сделать томографию без назначения врача загружает систему здравоохранения и мешает работать медикам.

Иркутская городская клиническая больница № 1

Адрес: ул. Байкальская, 118

Телефоны: +7 (3952) 703-763, 22-93-41

Цена  2 тыс. рублей.

Что важно знать: запись на октябрь закрыта, на ноябрь откроется 26 октября.

Клиническая больница «РЖД-медицина»

Адрес: ул. Боткина, 10

Телефоны: +7 (3952) 638-800, 638-802

Стоимость  5 тыс.  рублей

Что важно знать: запись на октябрь закрыта, на ноябрь откроется 26 октября.

Клиника «Эксперт»

Адрес: ул. Кожова, 9А

Телефон: +7 (3952) 26-56-47

Стоимость  4 тыс. рублей.

Что важно знать: запись на октябрь закрыта, на ноябрь откроется 2728 октября. КТ грудной клетки в клинике делают только с 20:00 до 07:00.

Центр компьютерной томографии

Адрес: ул. Академическая, 74А

Телефон: +7 (3952) 500-557

Стоимость  4 тыс. рублей.

Что важно знать: записаться на КТ грудной клетки можно только при наличии свежей (не старше трех дней) справки об отсутствии COVID-19.

Сколько стоит прием врача?

До пандемии несколько частных клиник в Иркутске предоставляли услугу выезда терапевта на дом. Но при подготовке этого материала мы позвонили в четыре медцентра, и везде нам отказали. Альтернатива — консультация с врачом онлайн в популярных телемедицинских сервисах. За онлайн-консультацию придется выложить от 149 до 899 рублей.

«Яндекс.Здоровье»

Экспресс-консультация терапевта с ответом на один вопрос — 149 рублей, полноценная консультация — 499 рублей.

«Доктор рядом»

Консультация терапевта — 1 тыс. рублей.

«СберЗдоровье»

Консультация терапевта — 499 рублей.

MyDoc

Консультация терапевта — от 899 рублей, консультация врача-инфекциониста — 399 рублей.

«Онлайн-доктор»

Консультация терапевта — 800 рублей.

Сколько стоят лекарства?

Как «Верблюду» рассказала терапевт Елена Захарова, при легком течении коронавируса обычно назначают противовирусные препараты (от 169 до 957 рублей), при средней степени тяжести (в том числе при пневмонии) используют более сложные схемы, например противомалярийный препарат (около 550 рублей) и антибиотик (от 59 до 1 тыс. рублей). При кашле с трудноотделяемой мокротой обычно применяют отхаркивающие препараты (от 27 до 566 рублей).

По словам Захаровой, на сегодняшний день нельзя однозначно сказать об эффективности тех или иных препаратов для лечения коронавируса. Также она подчеркнула, что антибиотики назначают при наличии убедительных признаков возникновения бактериальной инфекции.


Елена Груздева,

иркутянка, 26 лет

9 сентября у меня выявили коронавирус после того, как заболела коллега. Тест стоил 3,6 тыс. рублей, но эту сумму мне компенсировали на работе. Как только я получила положительный результат, сразу вызвала врача из поликлиники. Потом он все время был со мной на связи, звонил каждый день. КТ я проходила два раза, в начале и в конце болезни, бесплатно по знакомству.

Я болела три недели, из симптомов — только температура. Мне прописали противовирусные, противокашлевые препараты, и сначала я лечилась как от обычной простуды. Но температура держалась, и мне выписали антибиотики. Затем врач сменил их и сказал, что «даже если температура будет держаться, а тест будет отрицательный, то вам закроют больничный». В итоге так и получилось.

Суммарно лекарства обошлись мне примерно в 5,3 тыс. рублей. Антибиотики не очень хорошо зашли, я бросила их пить, фактически выбросила деньги на ветер. Из-за них была куча побочек, которые пришлось лечить, — еще 4 тыс. рублей заплатила.

Два последних теста были отрицательными (сдавала их бесплатно врачу из поликлиники), я вышла с больничного и вернулась на работу. В первый же день у меня поднялась температура, я сделала повторный снимок КТ, легкие оказались чистыми, как и в первый раз. Врач сказала: «Это от нервов, пейте пустырник и спите побольше».

Сейчас я опять как будто простыла, у меня пропало обоняние. 18 октября поднялась температура до 39 градусов, пытались вызвать скорую, она приехала к четырем часам утра. Потом хотела вызвать врача на дом, но в поликлинике мне сказали, что 39 градусов — это не страшно, идите в инфекционный кабинет. Я в больницу не пошла, лечусь дома.

Комментариев 0

Загрузка...

Тренды 20.11.2020 14:24

Батарея вместо бензобака: как иркутяне пересаживаются на электромобили

Екатерина Фалалеева

Автор Екатерина Фалалеева

0 Читать комментарии

За последние несколько лет жители Иркутской области полюбили электромобили — если в 2017 году в регионе насчитывалось всего 56 таких авто, то к середине 2020 года — уже 843. С 2019 года Приангарье находится на втором месте в России по количеству электромобилей — мы опережаем Москву и уступаем только Приморью. А еще наш регион — лидер рынка подержанных электрокаров. При этом в области практически нет никакой инфраструктуры, хотя ситуация медленно меняется — преимущественно силами активистов и бизнес-сообщества. «Верблюд» рассказывает, как устроена жизнь владельцев электромобилей в Иркутской области.



Что вы узнаете:

  • кто и зачем покупает электромобили в Иркутске;
  • во сколько обходится обслуживание электрокаров;
  • как часто их нужно заряжать и можно ли выезжать на них загород;
  • сколько в регионе электрозаправочных станций (спойлер: очень мало) и кто их устанавливает.

Причины любви

Одна из причин популярности электрокаров в Приангарье — низкая стоимость электроэнергии в регионе. В июне 2016 года иркутянин Сергей Налетов приобрел электромобиль. К тому времени он уже несколько месяцев искал более экономичную альтернативу своей машине. Сергей утверждает, что это был первый зарегистрированный в Иркутске Nissan Leaf, на сегодняшний день — самый популярный электромобиль в России. Покупка обошлась в 500 тыс. рублей.

«Я влюбился в машину и в первый год просто не мог ей нарадоваться, — вспоминает Сергей. — Оказалось, что это идеальный вариант для ежедневных поездок по городу, который к тому же помогает серьезно экономить». Траты сократились в десять раз: на бензин иркутянин ежемесячно тратил минимум 6 тыс. рублей, а на зарядку электрокара уходит максимум 600 рублей. По подсчетам Сергея, на одном только бензине за четыре года он сэкономил 300 тыс. рублей.

Кроме того, уменьшились расходы на обслуживание: «Я сразу поменял жидкость в редукторе и антифриз, это обошлось в три тысячи рублей. Купил комплекты резины. Больше за четыре года владения машиной я в нее ничего не вкладывал».

«»

«Обслуживать там нечего, — объясняет Сергей Сергеев, один из основателей клуба Nissan Leaf Baikal. — Ни масла, ни фильтров — ничего менять не надо. Раз в 100 тыс. км по регламенту — осмотр жидкости в редукторе. Заменить ее стоит около 1,5 тыс. рублей».

Сергеев купил электромобиль весной 2017 года. Мужчина работает в транспортной компании и ежедневно проезжает около 100 км. Такое расстояние обходится ему примерно в 20 рублей, если он заряжается дома. Счет за электричество — 600800 рублей в месяц. С появлением в городе станций экспресс-зарядки траты возросли — за один визит Сергей отдает около 100 рублей, в месяц получается 12 тыс. рублей. «Зато это удобно — можно быстро подзарядиться, если километраж больше обычного», — говорит Сергей.

Как заряжают электромобили

На Nissan Leaf первого поколения с полной зарядкой можно проехать 120130 км летом и 6080 зимой. У второго поколения показатели выше — 250 км и 120150 км соответственно. Для того чтобы увеличить пробег в холодное время года, водители идут на различные усовершенствования, например ставят автономный дизельный обогреватель для салона. Это позволяет не тратить драгоценную энергию с батареи на обогрев. Расходы на дизель — около 500 рублей в месяц при активной езде.

«Как многие в обычных машинах ставят котлы, лифоводы помещают под днищем подогрев высоковольтной батареи. Некоторые ставят инфракрасный теплый пол и стекла с обогревателем. Кстати, жара и перегрев действуют на батарею более разрушительно, чем мороз», — поясняет Сергей Сергеев.

Большинство владельцев электрокаров заряжают авто от обычной домашней розетки. На стандартную батарею Nissan Leaf уходит 67 часов. Сергей Сергеев оборудовал зарядное место в гараже, вывел провод из квартирного щитка. Он установил двухтарифный счетчик и заряжает автомобиль ночью, по сниженному тарифу: «Специальный счетчик — это обоснованная трата, если электромобиль — основной потребитель энергии. Счетчик и его перепрошивка на местное время обошлись в три тыс. рублей. За 8 месяцев он окупился».

Тем, кто не имеет гаража, приходится труднее. Василий Веремеенко пересел за руль электромобиля летом 2019 года. Чтобы зарядиться, он поначалу спускал удлинитель с балкона третьего этажа. Перед зимой решил установить розетку на улице.

«»

«Нарисовал три схемы прокладки кабеля, пошел в управляющую компанию с официальным запросом. Там ответили, что этим не занимаются, нужно согласовывать с собственниками дома, — рассказывает Василий. — Поговорили с председателем дома, он подписал документы. Я прокинул кабель через окно по фасаду здания. Внизу поставил шкаф с розеткой на отдельном автомате с дополнительными средствами защиты».

Недавно Василий смонтировал уличную розетку на доме, в который скоро переедет. Там кабель протянут с четвертого этажа через подъезд. «Действовал аналогично — по согласованию с председателем. Сделать все как положено — с собранием, подписями большинства жильцов — довольно трудно. Негативной реакции со стороны соседей не встречал. Если кто-то подходил с вопросами, я все объяснял».

Иногда на месте у розетки паркуются другие автомобили. На этот случай Василий приобрел 30-метровый удлинитель, который можно протянуть до самого дальнего уголка парковки. Ежедневно Веремеенко проезжает 3040 км, иногда — до 70 км. Летом одного заряда хватает на два-три дня.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Кто устанавливает зарядные станции в Приангарье

Заряжать электромобиль приходится чаще, чем заправлять бензином обычное авто. Электромобилисты признаются, что порой им приходится отказываться от спонтанных поездок, если заряда недостаточно. Для комфортного передвижения по городу и выездов загород региону нужна сеть электрозаправочных станций (ЭЗС). Сейчас, согласно карте зарядных станций PlugShare, в городе их семь. Все они установлены силами местных энтузиастов и предпринимателей.


В Иркутске есть медленные и быстрые зарядные станции. На первых полная зарядка занимает 58 часов, хотя может достигать и 12 часов — зависит от мощности бортового зарядного устройства. На экспресс-станциях за 3040 минут можно зарядиться с 1% до 80%.


Проект Quickly

Первая публичная зарядная станция появилась в Иркутске в июле прошлого года. Ее установил филиал экспедиторской компании Eхpress.ru на Байкальской, 203 Б, возле своего офиса. «Когда мы открывались, сразу решили, что не используем машины с ГСМ (горюче-смазочными материалами. — Прим. ред.), так как это требует постоянных вложений. У нас курьеры передвигаются на электромобилях, — рассказывает предприниматель Евгений Лунюшкин. — Медленную зарядную станцию рядом с офисом поставили ради собственных нужд, но воспользоваться ей могут все желающие». Станция бесплатная, все связанные с ней расходы на себя берет компания — это 22,5 тыс. рублей в месяц.

В ноябре Лунюшкин планирует начать монтаж экспресс-станции на улице Ширямова. Там же будет резервная медленная станция. Стоимость проекта — 1 млн рублей. «Зарядка на быстрой станции поначалу будет стоить символически — 1 рубль (вся зарядка), затем мы посмотрим на спрос и выстроим ценовую политику», — рассказывает предприниматель. В следующем году он планирует установить еще три ЭЗС.


Проект компании «Новинвест»

В этом году в столице Приангарья появились первые экспресс-станции. Найти их можно у ТЦ «Москва» на Сергеева, ТЦ «Дока» на Байкальской и у рынка «Парус» на Трактовой. Они двух видов: на одних расчет идет по киловаттам (15 руб/кВт), оплата производится через приложение «Фора»; на других — поминутный тариф (6 руб./минута), а заплатить можно банковской картой. По стоимости получается одинаково — 10 кВт обойдутся примерно в 150 рублей. С этим зарядом летом можно проехать 60 км, зимой — около 40.


Алексей Марчук,

Руководитель проекта и технический директор «Новинвеста»

Изначально мы хотели договориться о сотрудничестве с «Иркутскэнерго». Нас заверили, что необходимые мощности предоставят в любой точке города. В ответ на наше техзадание выдали условия, выполнение которых обошлось бы в 4 млн рублей. Сама станция стоит полмиллиона. Получается, чтобы установить одну станцию в Иркутске, нужно около 5 млн рублей. Что мы придумали? Пошли по частникам.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Договориться с ними тоже оказалось не так-то просто: не всех удовлетворяла «недостаточная» коммерческая составляющая. По идее инициаторов проекта, установка зарядных станций на частных объектах могла бы привлечь внимание к ним. Но некоторым этого мало. На вопрос, а что мы с этого будем иметь, Алексей Марчук объяснял экономику проекта: стоимость зарядки 15 руб/кВт, вычитаем стоимость электричества для юрлиц (4 руб./кВт) и другие расходы — техподдержку, поддержку мобильного приложения. Остается 5 рублей прибыли.

«Все считают, что мы на этом круто зарабатываем, — говорит Марчук. — Но мы пока только вкладываемся. Станция на 50 кВт стоит 1 млн руб., на 25 кВт — полмиллиона, а средняя стоимость одной зарядки — 90 рублей. Нам говорят — а зачем вы это делаете? Но иначе развития не будет — водители будут крутиться по обычным маршрутам, проезжать свои 5070 км, а всем хочется больше перемещаться по городу и области».

К концу следующего года «Новинвест» планирует увеличить количество зарядных станций до 15. Они появятся в Иркутске, Шелехове, Усолье и других городах и поселках области. Стоимость проекта — 1015 млн рублей.

«»

«Предполагаем, что проект начнет окупаться через 23 года. Зарядные станции — это новый продукт, который мы еще только тестируем. Бывало, что станцию запускали сутки, — она не работала, а мы не могли понять, в чем дело. Много вопросов с технической частью, программным обеспечением. К тому же зимой они еще не эксплуатировались и неизвестно, как себя покажут», — поясняет Марчук.

Есть и другие проблемы: на раскрутку одной электростанции уходит в среднем четыре месяца. Иногда их приходится переносить, что приводит к дополнительным сложностям. Так случилось с первой экспресс-станцией на Старокузьмихинской: «Спустя три месяца мы оттуда переехали из-за конфликтов. Мы занимали место на парковке, и оказалось, что владельцу территории важнее обеспечить удобство водителей бензиновых автомобилей».


Проект En+ Group

Группа компаний En+ Group установит в Прибайкалье три электрозаправочные станции, сообщил «Верблюду» руководитель энергетического бизнеса En+ Group Михаил Хардиков. Они появятся в Листвянке и Иркутске на автозаправочном комплексе возле ТЦ «Яркомолл» и на муниципальной территории возле здания «Иркутскэнерго» на Сухэ-Батора. Это будут станции с использованием разъемов CHAdeMO и CCS Combo (Type 2) на постоянном токе с мощностью 50 кВт. Зарядка до 80% займет 20 минут. Станции также будут оснащены разъемом для медленной зарядки.

В этом году в проект планируется инвестировать 10 млн руб. Эксплуатация станций начнется в декабре. В среднесрочной перспективе компания собирается установить быстрые ЭЗС по трассам в направлении Байкальска и Хужира. По словам Хардикова, в текущей рыночной ситуации проект пока не окупаемый и в большей мере обусловлен социальной ответственностью бизнеса. «Надеемся, что с появлением первых зарядных комплексов количество электромобилей в Иркутской области будет расти, мы, в свою очередь, будем готовы сеть зарядных станций расширять», — заверил Хардиков.

Фото Василия Веремеенко

Добраться до Байкала

Некоторые иркутяне обзаводятся электромобилем как второй машиной — исключительно для передвижений по городу. «Электромобиль бюджетного сегмента — не универсальная вещь, — говорит Сергей Налетов. — Лучше всего он показывает себя в городских условиях, а вот далеко на нем не уедешь. Учитывая отсутствие политической воли по поводу развития инфраструктуры, быстрых зарядок в ближайшее время по области не появится. Встать посередине пути на несколько часов, чтобы зарядиться, — по-моему, это слишком».

Впрочем, другие электромобилисты регулярно путешествуют по области и не видят затруднений в вынужденных остановках. Правда, и они признаются, что станции быстрой зарядки могли бы сделать отдых комфортнее. Пока что такая есть только в поселке Никола, но сейчас она на техобслуживании.

По пути на Малое море можно зарядиться на станции медленной зарядки в Баяндае. Работает она только в сезон, а зимой отключена. Есть станция в поселке Тараса в Боханском районе (проект 4ev.ru). Владельцы электромобилей рассказывают, что розетки часто предоставляют владельцы кафе и стоянок. Например, в Култуке можно пополнить заряд за 150 рублей, а на стоянке в Листвянке — за 50. «Мы ездили на Ольхон, в Улан-Удэ, на Святой Нос, — перечисляет Сергей Сергеев. — По пути заряжались от розеток — их, слава богу, на трассе хватает. Да, едешь дольше, чем на обычном авто, но это же часть путешествия».

Фото Сергея Налетова

Что ждет электромобилистов в России

Сейчас по всей России насчитывается всего около 250 зарядных станций, и с каждым годом их будет всё больше. Например, «Россети» к 2024 году планируют увеличить количество ЭЗС в стране до 1 тыс. На первом этапе хотят охватить крупные города с населением более 1 млн человек, на втором — города с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Всего должны построить ЭЗС в 30 крупных городах и на 30 магистралях.

Развитие инфраструктуры увеличит спрос на электротранспорт, уверены эксперты. Также поможет снижение стоимости аккумуляторных батарей и их адаптация под российский климат. Благодаря этим мерам среднегодовые темпы роста рынка электромобилей к 2025 году могут достичь 30 %. Ближайшие прогнозы такие: ожидается, что в 2021 году продажи новых электромобилей вырастут примерно на 1015 %, а подержанных — на 40 %.

Иркутяне продолжат покупать электромобили, убеждены наши собеседники, и улучшение качества инфраструктуры только подстегнет спрос. Кстати, с этого года в области отменен транспортный налог на электромобили — это около 1,7 тыс. рублей в год. «Сумма небольшая, но важно, что государство делает шаг навстречу электромобилистам», — говорит Сергеев. Кроме того, в мае в России отменили таможенные пошлины на ввоз электрокаров, она составляла 15 %. Правда, из-за роста курса доллара и повышения спроса итоговая цена сейчас даже выше, чем в начале года, резюмирует он.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому