10.07.2020 16:01
- 237 мемориалов отреставрируют в Иркутской области в этом году
- В Иркутске зальют 27 катков для массового и спортивного катания
- Иркутянина осудили за незаконную прослушку чужих разговоров
10.07.2020 16:01
Фото: Алена Шатуева/ Верблюд в огне
В середине лета новостей становится меньше, но Иркутска это не касается, — из-за ремонта дорог в городе возникли гигантские пробки, выяснилось, что историческое здание переделали в автомойку, а московские архитекторы предложили вывезти глыбу мрамора из карьера в Бугульдейке. «Верблюд» собрал главные события региона за прошедшую неделю.
Архитектурное бюро «Схема» выиграло конкурс на лучший арт-объект для элитного жилого комплекса в Москве: компания предложила установить рядом с ЖК мраморный монолит из карьера возле Бугульдейки. По мнению специалистов бюро, нерукотворная скульптура «вступает в диалог» с архитектурой комплекса.
Своё предложение бюро представило в Instagram. В комментариях жители Приангарья отреагировали крайне негативно — они призвали «убрать руки от сибирской земли» и подчеркнули, что идея противоречит природоохранным законам. После этого архитекторы заявили, что не собираются ничего вывозить из природоохранной зоны. «Если карьер, который послужил нам вдохновением, закрыт для добычи, то никто не будет нарушать эти правила. Мы любим природу и очень рады, что вы тоже», — сказали они.
«Никакая компания, которая дорожит своим именем, не захотела бы вклиниваться в такую историю. Этот пост — внутренний, ребята разрабатывают проекты, хвастаются перед своим небольшим сообществом, но кто-то это нашёл, увидел, и все возмутились сразу же», — заявил блогер Егор Лесной в беседе с «Верблюдом». Как он признался, ему неприятно, что некоторые его подписчики писали «нелицеприятные вещи» в адрес бюро.
Объект культурного наследия «Особняк с воротами Низовцева» используют как автомойку. Дом был построен в 1908 году. По данным блогера Вадима Палько, здание получило охранный статус в 2014 году, а два года спустя его перестроили, на крыше появилась металлочерепица, территорию расчистили для машин.
В марте прошлого года региональная служба по охране объектов культурного наследия сфотографировала памятник. «Посмотрите, какой удачный ракурс у чиновников в отчёте, — будто бы всё в порядке!» — написал Палько.
В законе об объектах культурного наследия говорится, что их нельзя использовать для работ, связанных с неблагоприятным для здания температурно-влажностным режимом и с применением химически активных веществ. Владелец должен обеспечивать сохранность и неизменность облика дома.
Сотрудники иркутского ипподрома заявили, что компания «Профитстрой» возводит вплотную к нему две десятиэтажки. По их словам, минимальное расстояние от забора ипподрома до фундамента здания — 1,8 метра.
Работники утверждают, что вокруг ипподрома есть санитарно-защитная зона в 100 метров, в которой нельзя строить жилые дома. В ответ на это в мэрии заявили, что собственник ипподрома не зарегистрировал санитарно-защитную зону в Росреестре.
Также сотрудники ипподрома рассказали об отсутствии подъездных путей для пожарных машин рядом со строящимися зданиями. В строительной компании «Верблюду» заявили, что для работ есть все необходимые разрешения. Подъездной путь предусмотрен, но находится не со всех сторон, потому что в этом нет необходимости. Собеседник уточнил, что после того как рабочие засыплют котлован, расстояние между забором и зданием будет составлять 4 метра.
Иркутяне вынуждены стоять в пробках, которые, по оценке «Яндекса», достигают восьми баллов. Дорожная ситуация в городе ухудшилась из-за ремонта: до 15 августа закрыт мост через Ушаковку, также работы идут на Глазковском и Иркутном мостах. Мэр Руслан Болотов извинился перед горожанами за неудобства и заявил, что для ремонта выбрали время, когда на дорогах меньше машин.
Чтобы исправить ситуацию, мэрия отключила светофоры в районе ремонтных работ, теперь инспекторы ГИБДД вручную регулируют движение. Кроме того, глава города поручил вести ремонт на Ушаковском мосту круглосуточно, увеличить количество техники и рабочих, а также следить за качеством работ с помощью видеокамер. В администрации обещают открыть одну из полос моста в период с 26 по 30 июля. В выходные рабочие зальют бетоном основание дороги.
Ангарчанка Елена Остапенко рассказала, что турбаза «Тёплые озера на Снежной» установила шлагбаум и требует 300 рублей с человека за доступ к Тёплым озерам, реке Снежной и пику Тальцинский. Она создала петицию, в которой потребовала выяснить, где находятся границы турбазы и насколько законны права на участок у её владельцев. Прокуратура проводит проверку.
В эфире программы «#Кобзевнасвязи» Остапенко рассказала о проблеме врио главы региона Игорю Кобзеву. Он заявил, что эта ситуация его бесит, а «произвол надо остановить».
«Те, кто контролирует эту турбазу, были очень близки с прежним руководством Иркутской области. Отсюда, видимо, такая наглость, такое наплевательское отношение к людям и к закону. Это прямо меня бесит. Другого слова не могу подобрать. Была бы моя воля, снёс бы этот шлагбаум уже сегодня. Но мы обязаны действовать в правовом поле», — сказал чиновник.
Комментариев 0