• Производителям и торговым сетям в Приангарье запретили повышать цены на яйца перед Пасхой
  • Ангарчанину грозит до 20 лет лишения свободы за сбыт героина
  • С 20 апреля в Иркутске начнут ходить автобусы в садоводства

Главная > Сами пробовали 07.04.2020 20:11

Проверено на себе: как работает доставка продуктов в Иркутске во время режима самоизоляции

Екатерина Балагурова

Екатерина Балагурова

1 Читать комментарии
Проверено на себе: как работает доставка продуктов в Иркутске во время режима самоизоляции - Верблюд в огне

Коллаж: Евгения Власова, фото: Екатерина Балагурова

Сейчас режим самоизоляции в Иркутской области разрешает передвижение граждан от дома до ближайшего продуктового магазина. Однако многие всё равно не рискуют выходить на улицу. Наш корреспондент Екатерина Балагурова протестировала, как работают службы доставки продуктов в Иркутске. Рассказываем, сколько времени пришлось ждать товар, насколько свежим он оказался, соблюдают ли курьеры меры безопасности.


В Иркутске работает шесть магазинов доставки продуктов — «Слата», «Вулкан», «Абсолют», Иркутская дистрибьюторская компания (ИДК), IRMAG и онлайн-сервис «СберМаркет», доставляющий из Metro. Я хотела протестировать, как работает каждый из магазинов, и заказать везде доставку продуктов на 500— 600 рублей. Но оказалось, что это не так просто, — у меня получилось только с IRMAG, ИДК и «Слатой». В «Вулкане» курьер дважды не приехал, у «Абсолюта» не работал сайт, а в «СберМаркете» минимальный заказ от 2 тыс. рублей — это было выше моего бюджета.

«Слата»

Телефон (3952) 23–55–55

Работают ежедневно с 9:00 до 00:00. Бесплатная доставка по городу от 800 рублей. Если заказываете на меньшую сумму (500800 рублей), нужно будет доплатить 150 рублей. За город продукты привозят дороже, зависит от адреса. Время доставки — до 7 дней.


Плюсы — свежие овощи и фрукты, большой ассортимент.

Минусы — долгая доставка, не все продукты в наличии, отсутствие точной информации у операторов, нет бесконтактной передачи заказа, нет наличной оплаты.

На сайте «Слаты» товары делятся по 15 категориям, среди них — овощи и фрукты, молочные изделия, бытовая химия, бакалея, рыбная и мясная гастрономия. Но оказалось, что не во всех разделах есть товар, готовый к отправке. Я пыталась заказать бальзам для волос, но его не было. То же самое случилось с разделом «Товары со скидкой». В целом, товары первой необходимости были в наличии, проблем с выбором у меня не возникло. В итоге, в корзине оказались бананы, сливочное масло, приправа и шампунь — на 522 рубля. Цены идентичные офлайну, разницы не заметила. Оплатить заказ можно сразу на сайте или при получении — на терминал курьеру или через мобильный банк.

Оформить покупку мне удалось не сразу, не работала нужная кнопка. Оказалось, что сайт перегружен, и оператор попросила заказать продукты на следующий день. Так я и сделала, получив подтверждение на почту с временем доставки с 11:00 до 13:00.

Продукты мне привезли в ближайшую возможную дату — через 5 дней, правда, не в указанный интервал, а ближе к вечеру. В процессе дважды пришлось менять позиции из заказа: приправы не было, и ее заменили на чеснок, а бананы, уже по моему желанию, заменили на груши. Оператор была вежлива, и проблем с просьбами не возникло. В итоге получилось 703 рубля, включая доставку.

Уже перед самой доставкой мне вновь позвонила оператор, объяснила, что заказ доставят на такси, и попросила заранее перевести деньги на определенный номер по мобильному банку. Хотя я при оформлении указывала «оплата банковской картой при получении». Через 20 минут после оплаты мой заказ привез таксист в медицинской маске и передал пакет из рук в руки. Нужно отдать должное — и груша, и чеснок оказались свежими, нареканий по качеству нет.

IRMAG

Телефон (3952) 56–05–65

Работают с понедельника по пятницу с 9:00 до 00:00, по субботам — с 10:00 до 16:00. Бесплатная доставка по городу от 700 рублей. Если заказываете на меньшую сумму (любую), нужно будет доплатить 100 рублей. За город продукты привозят дороже, сумма рассчитывается индивидуально. Время доставки — 3 дня.


Плюсы — относительно быстрая доставка, большой ассортимент, перерабатываемая упаковка, возможность сдать использованные батарейки и пакеты, иногда подарок к заказу.

Минусы — цена выше средней, много пакетов, не предупреждают об отсутствии оплаченных товаров и не предлагают замену.

«Ирмаг» — интернет-магазин с доставкой и 8 филиалами в Иркутске для самовывоза. По сравнению со «Слатой», здесь больше бытовой химии, парфюмерии, профессиональной косметики, товаров для здоровья. Также есть одежда и подарки, при желании ваш заказ красиво оформят и добавят воздушные шары.

Что удобно, на сайте добавлен раздел «Бренд-зоны», который помогает искать нужные позиции. Кроме того, есть много товаров со скидками — бьютибоксы, стиральные порошки, защитные кремы от солнца, мусорные мешки. Но цена в «Ирмаге», в целом, немного выше средней по Иркутску. Например, шоколадную плитку Alpen Gold я привыкла покупать за 5055 рублей, а здесь она стоит 73 рубля.

Для оформления заказа на сайте нужно зарегистрироваться. Вам дадут бонус 30 «фантиков», при следующей покупке его можно обменять на 30 рублей. Мелочь, а приятно. Я добавила в корзину сыворотку для лица, лук, морковь и свежий салат — на 402 рубля, плюс стоимость доставки — 100 рублей. Оплачивать свою покупку здесь нужно сразу при оформлении, через сайт.

Заказ привезли за 3 дня, в указанный интервал по времени. Курьер был в маске, но без перчаток, передал пакеты из рук в руки. К луку и моркови нареканий не было, овощи свежие. Еще оказалось, что к заказу прилагается бесплатный сюрприз пакетик детского порошка (в каталоге стоит 41 рубль). Позже я выяснила, что такие подарки дают не всем, покупателей выбирает генератор случайных цифр по номеру заказа.

Отметила для себя плюс «Ирмага» — его акцент на экологичности. Курьеру вы можете отдать использованные батарейки и пакеты, магазин обещает их утилизировать.

Однако есть и то, что удивило меня не так приятно: заказ пришел в двух пакетах, каждый вместимостью 50 литров. В одном лежали овощи, в другом — сыворотка. Странным показался и размер пакетов, и их нерациональное использование.

Кроме того, курьер сообщил мне, что салата в наличии не оказалось, а 96 рублей вернутся мне на карту. Так и произошло, правда, смс-оповещения об этом не было. Пришлось самостоятельно проверять баланс и историю операций по карте.

Иркутская дистрибьюторская компания (ИДК)

Телефон 8 (902) 515–00–74, (3952) 41–44–52

Работают с понедельника по субботу с 09:00 до 20:00. Бесплатная доставка по городу от 600 рублей. За город продукты привозят дороже, сумма рассчитывается индивидуально. Время доставки — 1 день.


Плюсы — быстрая доставка, отсутствие пакетов, соответствие предварительного и итогового заказов, низкая цена, бесконтактная доставка, есть оплата наличными.

Минусы — нет акций и бонусов, нет скоропортящихся свежих продуктов.

В этом магазине удобно заказывать бакалею: крупы, консервы, приправы, повидло, напитки в банках и коробках, товары для животных, кондитерские изделия. Овощей, фруктов и свежего молока тут нет. Акций и бонусов тоже нет, но цены достаточно лояльные. Например, два килограмма пшеничной муки одной марки здесь стоят 82 рубля, а в «Слате» — 90 рублей.

Чтобы заказать, на сайте надо зарегистрироваться. Оплата возможна двумя способами: наличными или картой при получении товара. Моя корзина оказалась такой: тушенка, соевый соус, 15 пакетов разных специй и приправ, кофе, 5 кг муки, томатная паста. Общая сумма — 731 рубль, без доплаты за доставку.

Из трёх протестированных мной магазинов доставка ИДК сработала оперативнее всех — за один день. Курьер был не в маске, а в балаклаве и без перчаток. Но он поставил коробку около подъезда (домофона у меня нет, приходится спускаться) и отошел. Также это единственная доставка, которая привезла абсолютно все необходимые продукты. Не было замен или отсутствия чего-то. Так как я экоактивист, то была рада продуктам в картонной коробке, — я сдам ее в переработку.

Что в итоге?

Я поняла, что иркутские магазины не были готовы к переходу на дистанционный режим. «Абсолют» из-за количества посетителей неделю не может разобраться с сайтом, «Слата» неделю везет продукты, «СберМаркет» не снизил сумму минимального заказа, а «Вулкан» принимает заказы и просто не привозит их.

И заметно, что на рынок сейчас выходят или новые магазины доставки, или те, что раньше работали на определённую узкую аудиторию (вероятно, на оптовиков). Но они только начали рекламироваться, их пока знают единицы. Например, об ИДК я узнала случайно из инстаграма знакомого.

Жаль, что из-за этого люди, которые обязаны сидеть на карантине, оказываются в сложной ситуации. Продукты везут долго, бесконтактной доставки почти нигде нет (на момент публикации материала), а пенсионерам непросто разобраться с регистрацией на сайте или оплатить заказ онлайн. В общем, пока Иркутск только адаптируется к новому миру, развитие которого спровоцировал коронавирус.

Комментариев 1

Аватар Roman-Semyonov

0

Хочу поделиться опытом о доставке "Салаты" и "СберМаркета". Слата оказалась диким ужасом. Заболел, возможности топать до магазина не было, заказал доставку со Слаты, оформлял заказ вечером, пообещали привезти утром с 9 до 11. В итоге долбил их целый день, ничего не могли толком объяснить (но это можно понять, тк операторы без понятия, что происходит на складе) в итоге и на следующий день не привезли. Отказался от заявки и переоформил в СберМаркете (заказывал там до этого). СберМаркет, привозят тика-в-тику. Поражаюсь их пунктуальности. Во время сборки позвонила оператор, согласовали замены по продуктам которых нет в наличии, подсказала, что некоторые продукты не самого хорошего качества, а именно картофель, который почему-то в течении всей зимы оказывается бататом! Предложенный картофель оказался подороже, но я был оповещен и рад, что порекомендовали заменить. В целом после предложенных замен, чек наоборот снизился! В общем, доволен. Ну, а Слате надо допилить как сайт, так и приложение, но самое главное - привозить вовремя! Или хотя бы в день доставки, потому что я из спрашивал - "приедете? Точно ждать или отменить?" - "нет, всё будет хорошо, всё привезут". В итоге после 23:00 пошел скребсти по сусекам, тк ждал до последнего. Ну и на следующий день они тоже не приехали.

09.04.2020 21:49

Ответить

Читайте также

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

04.03.2024 11:28

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

81 новый НЕФАЗ выйдет на маршруты города Иркутска, остальная техника отправится по области. Планируется, что новые автобусы будут работать на 17 муниципальных и 24 межмуниципальных маршрутах. В Иркутске техника будет задействована как на городских, так и на садоводческих маршрутах.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому