• Пробки 2
  • Погода
  • Видео дня: фильм о самом богатом предпринимателе царской России из ИркутскаИркутска
  • Бывшего транспортного прокурора Иркутска задержали по подозрению в мошенничествемошенничестве
  • Рейтинг: приложения, больше всего следящие за российскими пользователямипользователями

Главная > Герои 12.11.2020 16:57

«Решил, что играть на публику не буду». Истории участников реалити-шоу из Иркутска

Александр Дядюра

Александр Дядюра

0 Читать комментарии
«Решил, что играть на публику не буду». Истории участников реалити-шоу из Иркутска - Верблюд в огне

Коллаж: Евгения Власова / «Верблюд в огне»

Расцвет реалити-шоу в России пришелся на 2000-е, когда вся страна смотрела и обсуждала «Последнего героя», «Голод», «Дом-2» и другие знаковые проекты. Хотя к 2020 году подобные передачи потеряли былую популярность, они все еще продолжают с успехом появляться в эфирах телеканалов. Корреспондент «Верблюда в огне» поговорил с двумя участниками реалити-шоу из Иркутска и узнал, почему они решили попасть на телевидение, каково это — жить под камерами и чем участие в проекте отличается от реальной жизни.


«Адская кухня»


Российская адаптация американского проекта Hell’s Kitchen, который ведет шеф-повар Гордон Рамзи. В России ведущим стал шеф-повар Константин Ивлев. В проекте команды поваров соревнуются в различных конкурсах и соревнованиях. Победитель шоу получает приз в 1 млн  рублей и возможность стать су-шефом Константина Ивлева в одном из его ресторанов.

Фото предоставлено героем

Якубов Ёдгор

Участник «Адской кухни», на момент написания материала проект не покинул

Действительно, имя для наших краев у меня необычное. Отец мусульманин, мама русская. По традициям, имя ребенка должно быть тоже мусульманское, мама была против, но так как день рождение у меня 6 мая — день Егора, то было принято решения назвать меня Ёдгором. Оно и мусульманское — в переводе с таджикского «память», но можно и по-русски — Егор. Я работаю бренд-шефом, сейчас открыл свое дело — кейтеринг (выездное ресторанное обслуживание).

Я всегда мечтал поучаствовать в «Адской кухне», подавал заявку еще на третий сезон, но ответа не получил. Когда увидел объявление о новом наборе, моментально заполнил анкету. В ней были общие вопросы: семейное положение, где сейчас работаю, почему хочу поучаствовать и есть ли у меня кулинарные навыки. Через два месяца со мной связались и пригласили на кастинг в Москву.

Фото предоставлено героем

На кастинге нужно приготовить локальное блюдо — то есть из продуктов, выращенных и произведенных в твоей родной области. Я решил сделать рулет из трех видов рыб, в качестве основной использовать омуль. После кастинга я вернулся в Иркутск. Еще через два месяца мне наконец сообщили, что я прошел отбор, и прислали билеты на самолет в Москву. Конечно, я обрадовался. Со мной прошел отбор и сибиряк из Усть-Кута — Александр Грибков, но он покинул проект после второго выпуска.

Родители и друзья не удивились, когда узнали о моем участии в «Адской кухне». Возможно, знали, что у меня все получится, — я целеустремленный человек, если что-то задумаю, то доведу дело до конца. В самом начале я поставил цель — пройти отбор и быть самим собой, решил не «играть». Были люди, которые отговаривали меня от участия, но мне кажется, нужно испытывать новые эмоции, не бояться чего-то нового и неизвестного. Перед отъездом взял всё, как рекомендовали редакторы, — личные вещи без логотипов, средства гигиены и строгий костюм.

В Москве меня поселили в гостинице. Как выяснилось позднее, все участники жили под одной крышей, но друг друга не видели и никак не контактировали. На место съемок отправились на автобусах, уже на площадке познакомились со съемочной командой и шефом.

«»

Еще подписали документы. Один из пунктов — это неразглашение информации. Если, к примеру, рассказать о дальнейшем развитии событий на шоу, то будут серьезные проблемы и большие штрафы.

Фото предоставлено героем

На другой день начались съемки. Изначально меня отвлекали камеры, боялся даже нос почесать, но позже все-таки привык и не обращал никакого внимания. Все моменты записываются с первого дубля, не было такого, что из-за одного человека приходилось переснимать все сначала. Если у тебя что-то не получилось — значит, не судьба. Все, что показывают на телеэкранах, действительно происходило. Раньше я думал, что поварам дают дополнительное время на доработку блюда, но оказалось, что это не так. Сказал шеф, что время вышло, — все, руки убрал и на демонстрацию.

Никакого сценария у программы нет, не зря же это реалити-шоу. Тебе не говорят, что нужно делать и как себя вести. Ничего сложного нет, но испытываешь некий дискомфорт: все мы разные, у каждого своя точка зрения, из-за этого и возникали разногласия.

«»

Еду на завтрак, обед и ужин мы готовим сами все в той же жилой зоне. Но полноценно поесть не успеваешь, в перерывах чаек можешь попить и личными делами заняться, так как чуть ли не каждый день съемки и сбитый режим сна (спать по 56 часов — привычное дело). Не в съемочные дни разрешалось покидать локацию, гулять по району, не выезжая за его пределы.

Фото предоставлено героем

Один из впечатляющих моментов для зрителей и участников — когда шеф бьет тарелки; вся кухня остается в осколках. В основном такое происходило на ужине, если блюдо было некачественным. Еще в каждом выпуске были нестандартные ситуации. Например, один раз нам поставили задачу приготовить еду на игрушечной посуде.

Был момент, который изменил мое отношение к работе. В одном из выпусков шеф сказал, что не нужно тянуть все на себе — нужно уметь делегировать, то есть передавать задачи другим. Я такой человек, который все пытается делать сам, — никто не сделает лучше тебя. Но благодаря Константину Ивлеву и «Адской кухне» я стал иначе относится к этому.

«Взвешенные люди»


Российская адаптация американского реалити-шоу The Biggest Loser, в котором люди, страдающие лишним весом, соревнуются в том, кто из них потеряет больше килограммов. Победителем становится тот, кто похудел больше, чем другие участники.

Фото «Вайт Медиа»

Александр Шикотько

Участник шоу «Взвешенные люди», провел на проекте семь недель

Родом я из Иркутска, но в 25 лет рванул в Москву и устроился звукорежиссером в известную поп-группу. О проекте узнал от знакомой, которая скинула ссылку на кастинг. Я заполнил анкету, где были общие вопросы: рост, вес, семья, почему хочу поучаствовать и тому подобное. После этого со мной связались, пригласили на собеседование.

Поучаствовать я решил, так как смотрел The Biggest Loser, впечатляли результаты, видел, как люди преображаются внешне, и решил, что это замечательная возможность измениться под наблюдением профессионалов, врачей и команды специалистов. На собеседовании желающих было немало. У нас взяли интервью на камеру, а на следующий день мы поехали в больницу на обследование.

На место пребывания отправились на автобусах, но перед тем как заехать в дом, переночевали в подмосковном санатории. Там же нам объяснили правила поведения, рассказали о дальнейших действиях и сняли вес. Мы начали знакомиться друг с другом, каждый рассказал про себя, про свою мотивацию — почему он здесь и чего хочет добиться.

На следующий день начались съемки. К камерам я привык быстро — они никак меня не отвлекали. Иногда могло быть несколько дублей, если был брак по свету или небольшие оговорки, но в целом все, что было показано в эфире, происходило с нами в реальности, вырезок в монтаже я не заметил. У программы определенно есть сюжетная линия, но не сценарий. Мы были участниками реалити-шоу, а не актерами, и заранее подготовленных фраз нам никто не давал.

На проекте находиться сложно — это совсем другая экосистема, в жизни мы привыкли жить по своим правилам, а тут иначе. Кроме того, каждую неделю нужно выбирать номинанта на вылет. Это очень сильно давит, возникают конфликты, но это нормальные человеческие отношения в рамках программы.

Все силовые испытания были достаточно тяжелыми. Постоянные перетренировки сказались на моем сердце, был момент, когда из-за проблем со здоровьем я попросил команду выбрать меня в качестве номинанта на вылет.

«»

Я был обычным ребенком, но в свое время начал толстеть. Я не верю, что люди толстеют по причине болезни, просто нужно меньше жрать и побольше двигаться. Сейчас мой вес составляет 228 кг — на 28 кг больше, чем до проекта. Спортом я не занимаюсь всё из-за тех же проблем со здоровьем.

Конечно, запомнилось многое: участники, хорошее отношение, общение, уютная атмосфера и команда профессионалов, которая была всегда с нами рядом. Сам проект — это особенное событие в моей жизни, потому что ничего подобного я никогда испытывал.

Благодаря реалити-шоу я осознал, что счастье зависит не от твоего внешнего вида, а от внутреннего состояния — покоя, равновесия, гармонии. Я понял, что совершил ошибку, решив принять участие в этой передаче. И эта ошибка — моя главная победа. Так я понял, что лучше просто вести активный образ жизни, а не заниматься спортом, — этого достаточно, чтобы тело вошло в гармонию.

Фото слева предоставлено героем, фото справа предоставлено «Вайт Медиа»

Комментариев 0

Загрузка...

Тренды 20.11.2020 14:24

Батарея вместо бензобака: как иркутяне пересаживаются на электромобили

Екатерина Фалалеева

Автор Екатерина Фалалеева

0 Читать комментарии

За последние несколько лет жители Иркутской области полюбили электромобили — если в 2017 году в регионе насчитывалось всего 56 таких авто, то к середине 2020 года — уже 843. С 2019 года Приангарье находится на втором месте в России по количеству электромобилей — мы опережаем Москву и уступаем только Приморью. А еще наш регион — лидер рынка подержанных электрокаров. При этом в области практически нет никакой инфраструктуры, хотя ситуация медленно меняется — преимущественно силами активистов и бизнес-сообщества. «Верблюд» рассказывает, как устроена жизнь владельцев электромобилей в Иркутской области.



Что вы узнаете:

  • кто и зачем покупает электромобили в Иркутске;
  • во сколько обходится обслуживание электрокаров;
  • как часто их нужно заряжать и можно ли выезжать на них загород;
  • сколько в регионе электрозаправочных станций (спойлер: очень мало) и кто их устанавливает.

Причины любви

Одна из причин популярности электрокаров в Приангарье — низкая стоимость электроэнергии в регионе. В июне 2016 года иркутянин Сергей Налетов приобрел электромобиль. К тому времени он уже несколько месяцев искал более экономичную альтернативу своей машине. Сергей утверждает, что это был первый зарегистрированный в Иркутске Nissan Leaf, на сегодняшний день — самый популярный электромобиль в России. Покупка обошлась в 500 тыс. рублей.

«Я влюбился в машину и в первый год просто не мог ей нарадоваться, — вспоминает Сергей. — Оказалось, что это идеальный вариант для ежедневных поездок по городу, который к тому же помогает серьезно экономить». Траты сократились в десять раз: на бензин иркутянин ежемесячно тратил минимум 6 тыс. рублей, а на зарядку электрокара уходит максимум 600 рублей. По подсчетам Сергея, на одном только бензине за четыре года он сэкономил 300 тыс. рублей.

Кроме того, уменьшились расходы на обслуживание: «Я сразу поменял жидкость в редукторе и антифриз, это обошлось в три тысячи рублей. Купил комплекты резины. Больше за четыре года владения машиной я в нее ничего не вкладывал».

«»

«Обслуживать там нечего, — объясняет Сергей Сергеев, один из основателей клуба Nissan Leaf Baikal. — Ни масла, ни фильтров — ничего менять не надо. Раз в 100 тыс. км по регламенту — осмотр жидкости в редукторе. Заменить ее стоит около 1,5 тыс. рублей».

Сергеев купил электромобиль весной 2017 года. Мужчина работает в транспортной компании и ежедневно проезжает около 100 км. Такое расстояние обходится ему примерно в 20 рублей, если он заряжается дома. Счет за электричество — 600800 рублей в месяц. С появлением в городе станций экспресс-зарядки траты возросли — за один визит Сергей отдает около 100 рублей, в месяц получается 12 тыс. рублей. «Зато это удобно — можно быстро подзарядиться, если километраж больше обычного», — говорит Сергей.

Как заряжают электромобили

На Nissan Leaf первого поколения с полной зарядкой можно проехать 120130 км летом и 6080 зимой. У второго поколения показатели выше — 250 км и 120150 км соответственно. Для того чтобы увеличить пробег в холодное время года, водители идут на различные усовершенствования, например ставят автономный дизельный обогреватель для салона. Это позволяет не тратить драгоценную энергию с батареи на обогрев. Расходы на дизель — около 500 рублей в месяц при активной езде.

«Как многие в обычных машинах ставят котлы, лифоводы помещают под днищем подогрев высоковольтной батареи. Некоторые ставят инфракрасный теплый пол и стекла с обогревателем. Кстати, жара и перегрев действуют на батарею более разрушительно, чем мороз», — поясняет Сергей Сергеев.

Большинство владельцев электрокаров заряжают авто от обычной домашней розетки. На стандартную батарею Nissan Leaf уходит 67 часов. Сергей Сергеев оборудовал зарядное место в гараже, вывел провод из квартирного щитка. Он установил двухтарифный счетчик и заряжает автомобиль ночью, по сниженному тарифу: «Специальный счетчик — это обоснованная трата, если электромобиль — основной потребитель энергии. Счетчик и его перепрошивка на местное время обошлись в три тыс. рублей. За 8 месяцев он окупился».

Тем, кто не имеет гаража, приходится труднее. Василий Веремеенко пересел за руль электромобиля летом 2019 года. Чтобы зарядиться, он поначалу спускал удлинитель с балкона третьего этажа. Перед зимой решил установить розетку на улице.

«»

«Нарисовал три схемы прокладки кабеля, пошел в управляющую компанию с официальным запросом. Там ответили, что этим не занимаются, нужно согласовывать с собственниками дома, — рассказывает Василий. — Поговорили с председателем дома, он подписал документы. Я прокинул кабель через окно по фасаду здания. Внизу поставил шкаф с розеткой на отдельном автомате с дополнительными средствами защиты».

Недавно Василий смонтировал уличную розетку на доме, в который скоро переедет. Там кабель протянут с четвертого этажа через подъезд. «Действовал аналогично — по согласованию с председателем. Сделать все как положено — с собранием, подписями большинства жильцов — довольно трудно. Негативной реакции со стороны соседей не встречал. Если кто-то подходил с вопросами, я все объяснял».

Иногда на месте у розетки паркуются другие автомобили. На этот случай Василий приобрел 30-метровый удлинитель, который можно протянуть до самого дальнего уголка парковки. Ежедневно Веремеенко проезжает 3040 км, иногда — до 70 км. Летом одного заряда хватает на два-три дня.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Кто устанавливает зарядные станции в Приангарье

Заряжать электромобиль приходится чаще, чем заправлять бензином обычное авто. Электромобилисты признаются, что порой им приходится отказываться от спонтанных поездок, если заряда недостаточно. Для комфортного передвижения по городу и выездов загород региону нужна сеть электрозаправочных станций (ЭЗС). Сейчас, согласно карте зарядных станций PlugShare, в городе их семь. Все они установлены силами местных энтузиастов и предпринимателей.


В Иркутске есть медленные и быстрые зарядные станции. На первых полная зарядка занимает 58 часов, хотя может достигать и 12 часов — зависит от мощности бортового зарядного устройства. На экспресс-станциях за 3040 минут можно зарядиться с 1% до 80%.


Проект Quickly

Первая публичная зарядная станция появилась в Иркутске в июле прошлого года. Ее установил филиал экспедиторской компании Eхpress.ru на Байкальской, 203 Б, возле своего офиса. «Когда мы открывались, сразу решили, что не используем машины с ГСМ (горюче-смазочными материалами. — Прим. ред.), так как это требует постоянных вложений. У нас курьеры передвигаются на электромобилях, — рассказывает предприниматель Евгений Лунюшкин. — Медленную зарядную станцию рядом с офисом поставили ради собственных нужд, но воспользоваться ей могут все желающие». Станция бесплатная, все связанные с ней расходы на себя берет компания — это 22,5 тыс. рублей в месяц.

В ноябре Лунюшкин планирует начать монтаж экспресс-станции на улице Ширямова. Там же будет резервная медленная станция. Стоимость проекта — 1 млн рублей. «Зарядка на быстрой станции поначалу будет стоить символически — 1 рубль (вся зарядка), затем мы посмотрим на спрос и выстроим ценовую политику», — рассказывает предприниматель. В следующем году он планирует установить еще три ЭЗС.


Проект компании «Новинвест»

В этом году в столице Приангарья появились первые экспресс-станции. Найти их можно у ТЦ «Москва» на Сергеева, ТЦ «Дока» на Байкальской и у рынка «Парус» на Трактовой. Они двух видов: на одних расчет идет по киловаттам (15 руб/кВт), оплата производится через приложение «Фора»; на других — поминутный тариф (6 руб./минута), а заплатить можно банковской картой. По стоимости получается одинаково — 10 кВт обойдутся примерно в 150 рублей. С этим зарядом летом можно проехать 60 км, зимой — около 40.


Алексей Марчук,

Руководитель проекта и технический директор «Новинвеста»

Изначально мы хотели договориться о сотрудничестве с «Иркутскэнерго». Нас заверили, что необходимые мощности предоставят в любой точке города. В ответ на наше техзадание выдали условия, выполнение которых обошлось бы в 4 млн рублей. Сама станция стоит полмиллиона. Получается, чтобы установить одну станцию в Иркутске, нужно около 5 млн рублей. Что мы придумали? Пошли по частникам.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Договориться с ними тоже оказалось не так-то просто: не всех удовлетворяла «недостаточная» коммерческая составляющая. По идее инициаторов проекта, установка зарядных станций на частных объектах могла бы привлечь внимание к ним. Но некоторым этого мало. На вопрос, а что мы с этого будем иметь, Алексей Марчук объяснял экономику проекта: стоимость зарядки 15 руб/кВт, вычитаем стоимость электричества для юрлиц (4 руб./кВт) и другие расходы — техподдержку, поддержку мобильного приложения. Остается 5 рублей прибыли.

«Все считают, что мы на этом круто зарабатываем, — говорит Марчук. — Но мы пока только вкладываемся. Станция на 50 кВт стоит 1 млн руб., на 25 кВт — полмиллиона, а средняя стоимость одной зарядки — 90 рублей. Нам говорят — а зачем вы это делаете? Но иначе развития не будет — водители будут крутиться по обычным маршрутам, проезжать свои 5070 км, а всем хочется больше перемещаться по городу и области».

К концу следующего года «Новинвест» планирует увеличить количество зарядных станций до 15. Они появятся в Иркутске, Шелехове, Усолье и других городах и поселках области. Стоимость проекта — 1015 млн рублей.

«»

«Предполагаем, что проект начнет окупаться через 23 года. Зарядные станции — это новый продукт, который мы еще только тестируем. Бывало, что станцию запускали сутки, — она не работала, а мы не могли понять, в чем дело. Много вопросов с технической частью, программным обеспечением. К тому же зимой они еще не эксплуатировались и неизвестно, как себя покажут», — поясняет Марчук.

Есть и другие проблемы: на раскрутку одной электростанции уходит в среднем четыре месяца. Иногда их приходится переносить, что приводит к дополнительным сложностям. Так случилось с первой экспресс-станцией на Старокузьмихинской: «Спустя три месяца мы оттуда переехали из-за конфликтов. Мы занимали место на парковке, и оказалось, что владельцу территории важнее обеспечить удобство водителей бензиновых автомобилей».


Проект En+ Group

Группа компаний En+ Group установит в Прибайкалье три электрозаправочные станции, сообщил «Верблюду» руководитель энергетического бизнеса En+ Group Михаил Хардиков. Они появятся в Листвянке и Иркутске на автозаправочном комплексе возле ТЦ «Яркомолл» и на муниципальной территории возле здания «Иркутскэнерго» на Сухэ-Батора. Это будут станции с использованием разъемов CHAdeMO и CCS Combo (Type 2) на постоянном токе с мощностью 50 кВт. Зарядка до 80% займет 20 минут. Станции также будут оснащены разъемом для медленной зарядки.

В этом году в проект планируется инвестировать 10 млн руб. Эксплуатация станций начнется в декабре. В среднесрочной перспективе компания собирается установить быстрые ЭЗС по трассам в направлении Байкальска и Хужира. По словам Хардикова, в текущей рыночной ситуации проект пока не окупаемый и в большей мере обусловлен социальной ответственностью бизнеса. «Надеемся, что с появлением первых зарядных комплексов количество электромобилей в Иркутской области будет расти, мы, в свою очередь, будем готовы сеть зарядных станций расширять», — заверил Хардиков.

Фото Василия Веремеенко

Добраться до Байкала

Некоторые иркутяне обзаводятся электромобилем как второй машиной — исключительно для передвижений по городу. «Электромобиль бюджетного сегмента — не универсальная вещь, — говорит Сергей Налетов. — Лучше всего он показывает себя в городских условиях, а вот далеко на нем не уедешь. Учитывая отсутствие политической воли по поводу развития инфраструктуры, быстрых зарядок в ближайшее время по области не появится. Встать посередине пути на несколько часов, чтобы зарядиться, — по-моему, это слишком».

Впрочем, другие электромобилисты регулярно путешествуют по области и не видят затруднений в вынужденных остановках. Правда, и они признаются, что станции быстрой зарядки могли бы сделать отдых комфортнее. Пока что такая есть только в поселке Никола, но сейчас она на техобслуживании.

По пути на Малое море можно зарядиться на станции медленной зарядки в Баяндае. Работает она только в сезон, а зимой отключена. Есть станция в поселке Тараса в Боханском районе (проект 4ev.ru). Владельцы электромобилей рассказывают, что розетки часто предоставляют владельцы кафе и стоянок. Например, в Култуке можно пополнить заряд за 150 рублей, а на стоянке в Листвянке — за 50. «Мы ездили на Ольхон, в Улан-Удэ, на Святой Нос, — перечисляет Сергей Сергеев. — По пути заряжались от розеток — их, слава богу, на трассе хватает. Да, едешь дольше, чем на обычном авто, но это же часть путешествия».

Фото Сергея Налетова

Что ждет электромобилистов в России

Сейчас по всей России насчитывается всего около 250 зарядных станций, и с каждым годом их будет всё больше. Например, «Россети» к 2024 году планируют увеличить количество ЭЗС в стране до 1 тыс. На первом этапе хотят охватить крупные города с населением более 1 млн человек, на втором — города с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Всего должны построить ЭЗС в 30 крупных городах и на 30 магистралях.

Развитие инфраструктуры увеличит спрос на электротранспорт, уверены эксперты. Также поможет снижение стоимости аккумуляторных батарей и их адаптация под российский климат. Благодаря этим мерам среднегодовые темпы роста рынка электромобилей к 2025 году могут достичь 30 %. Ближайшие прогнозы такие: ожидается, что в 2021 году продажи новых электромобилей вырастут примерно на 1015 %, а подержанных — на 40 %.

Иркутяне продолжат покупать электромобили, убеждены наши собеседники, и улучшение качества инфраструктуры только подстегнет спрос. Кстати, с этого года в области отменен транспортный налог на электромобили — это около 1,7 тыс. рублей в год. «Сумма небольшая, но важно, что государство делает шаг навстречу электромобилистам», — говорит Сергеев. Кроме того, в мае в России отменили таможенные пошлины на ввоз электрокаров, она составляла 15 %. Правда, из-за роста курса доллара и повышения спроса итоговая цена сейчас даже выше, чем в начале года, резюмирует он.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому