• Пробки 2
  • Погода
  • Возможность: помочь иркутским общественникам с исследованием возле перехода у МузтеатраМузтеатра
  • Рейтинг: самые популярные ролики года в российском YouTubeYouTube
  • Крупнейшие киносети отказываются брать в прокат фильм «Елки 8»8»

Главная > Еда 25.11.2021 20:13

«Верблюд» пробует: новый ресторан в экостиле, паназиатская лапшичная и демократичное семейное кафе

Дарья Ардамина

Дарья Ардамина

1 Читать комментарии
«Верблюд» пробует: новый ресторан в экостиле, паназиатская лапшичная и демократичное семейное кафе - Верблюд в огне

Коллаж: Олег Бородин / «Верблюд в огне»

2021 год в Иркутске оказался богатым на открытие новых мест. Автор «Верблюда в огне» побывала в ресторане европейской кухни Tút-to, лапшичной Na Ushax и семейном кафе «Простая кухня» и рассказывает о впечатлениях.


Tút-to

Tút-to появилось в помещении легендарного японского ресторана «Кабуки». У него относительно удобное расположение на Советской — в пяти минутах ходьбы от танка «Иркутский комсомолец», неподалеку есть просторный и бесплатный паркинг. Пространство заведения рассчитано как на большие компании, так и на встречи для двоих — есть круглые и длинные столы с диванами, а также компактная и уютная посадка вдоль панорамных окон. Интерьер выдержан в экостиле: тяжелая деревянная мебель, теплый свет, живые растения, пастельные тона и декор из натуральных материалов.

В меню — блюда европейской кухни, в основном французской и итальянской. Немаленький раздел завтраков — можно заказать отдельно каши, сырники, омлеты и другие традиционные утренние позиции или выбрать комплексный вариант. Завтракать в Tút-to можно с 10:00 до 16:00. Вместо бизнес-ланчей здесь действует скидка 30% днем на все меню.

ЧТО МЫ ПРОБОВАЛИ:


Салат с ягненком в медово-горчичной глазировке

420 рублей

Фасолевый суп с бараниной

340 рублей

Утиная грудка с соусом из черной смородины

600 рублей

Овощи гриль

100 рублей

Хлебная корзина (по желанию к блюду)

0 рублей

Десерт «Кокос» с манго и пюре маракуйи

250 рублей

Чай матча

200 рублей

На входе нас встретил вежливый официант и проводил за столик. Одно «но»: потом он забыл о нас на 20 минут, за что позже несколько раз извинился. В целом же работа персонала была неплохой. Блюда подавали быстро, а когда, например, на нашем небольшом столике закончилось место, официант заботливо предложил пересесть.

Качество блюд заслуживает высокой оценки. В наваристом фасолевом супе оказалось очень много мяса — ели вдвоем. Бонусом подали свежую хрустящую чиабатту, она напомнила хлеб из детства, который надкусывали еще по дороге из магазина к дому. Лучшей по вкусу стала утиная грудка — отлично сочеталась с кислой смородиной и яблочным пюре с корицей. А вот оформление достаточно назвать просто хорошим. Интересно выглядел лишь шоколадный десерт в форме кокоса, внутри которого была воздушная фруктовая начинка.

Tút-to — просторный ресторан с приятным интерьером, он подойдет для дружеских посиделок, романтических свиданий и даже для удаленной работы. Концепцию сложно назвать необычной, но что точно удалось — так это создать уют, несмотря на большую площадь. Цены и качество вполне соответствуют друг другу. Несмотря на небольшие ошибки, персонал отрабатывает хорошо — официанты помогают в выборе блюд, быстро реагируют на пожелания и обслуживают с искренней улыбкой на лице. Сюда точно хочется вернуться снова.


Адрес:

ул. Советская, 130

Телефон:

+7 (950) 070-97-22

Оценка:

8/10

Na Ushax

Новое, но уже популярное кафе паназиатской кухни расположилось в доме бывшего Вино-гастрономического товарищества на Киевской — сейчас это живой памятник культуры. Парковаться можно, но сложно: все места напротив здания обычно заняты. Внутри минималистичный интерьер в стиле лофт, который дополняют яркие картины, неоновые вывески и китайские сувениры. Помещение небольшое, посадка разная — за столиками или баркой у окна или вдоль стены. В кафе открытая кухня, есть возможность наблюдать за тем, как вручную вытягивают лапшу (очень занимательно). Кстати, шеф-повар этого заведения — Ильзат Малик, полуфиналист кулинарного шоу «Адская кухня», финалист проекта «Белый китель».

Выбор в меню пока небольшой — однако, мы считаем, это компенсируется размером порций. Средний вес блюда — 450 граммов, можно наесться одной тарелкой. Среди позиций можно найти и корейскую кимчи, и уйгурский лагман, и тайский Том Ям.

ЧТО МЫ ПРОБОВАЛИ:


Домашний китайский салат

300 рублей

Жареная куриная лапша

380 рублей

Мусюжоу (говядина с яйцом, обжаренная с овощами)

480 рублей

Джусяй лагман

420 рублей

Ланьчжоуская лапша (суп-лапша с говядиной)

380 рублей

Битые огурцы (комплимент от шеф-повара)

0 рублей

Рис с яйцом

200 рублей

Китайский напиток «Манго-сливки»

180 рублей

Персонал кафе «На ушах» очень общительный (про шеф-повара узнали как раз от сотрудников) и внимательный. Например, мы попросили сделать максимально острую лапшу, и официант любезно предупредил, что лучше так не рисковать. Мы все-таки решились — и эта еда почти убила нас. Сотрудники шутили и спрашивали о самочувствии, а потом вручили комплимент от шеф-повара за смелость.

Подача блюд не отличается особой оригинальностью, но здесь удивляют большим размером порций и незаурядным сочетанием специй. Учтите, что блюда очень сытные, почти во всех есть мясо и его неприлично много. Отдельный плюс ставим лапше собственного производства — плотная, она тоже добавляет «нажористости» блюдам.

Кафе «На ушах» — отличное место для любителей паназиатской кухни и больших порций. Небольшая площадь не создает ощущение тесноты благодаря минимализму в интерьере и уместным цветовым акцентам. Однако это нужно учитывать, когда соберетесь сюда — лучше бронируйте места заранее. Душа кафе — дружелюбный и хорошо обученный персонал, который всегда знает, что посоветовать. Шеф-повар своими блюдами воссоздает гастрономическую атмосферу Азии, которой нам с закрытием границ часто не хватает. Если хотите поесть с удовольствием и забыть о еде до следующего дня — вам однозначно сюда.


Адрес:

ул. Киевская, 1

Телефон:

+7 (3952) 43‒58‒12

Оценка:

9/10

«Простая кухня»

Место позиционирует себя как уютное кафе для всей семьи. Кстати, «Простая кухня» в том же здании, что и на «На ушах», вход справа. Интерьер спокойный и лаконичный с элементами лофта — мебель светлых оттенков, одна стена с отделкой из необработанного кирпича, точечные источники света. В кафе один небольшой зал, поэтому посадку гостей сделали очень плотной. Для гостей с детьми предусмотрена игровая комната.

«Простую кухню» можно отнести к студенческому и бюджетному сегментам, самое дорогое блюдо здесь стоит 249 рублей. Есть неплохой выбор завтраков, стандартный набор салатов вроде «Оливье» и «Цезаря», а ассортимент супов и горячего — как в большинстве столовых. Кафе работает на доставку — хороший вариант для тех, кто устал заказывать пиццу в офис.

ЧТО МЫ ПРОБОВАЛИ:


Брускетта с малосольной форелью и яйцом пашот

249 рублей

Уха из двух видов рыбы

99 рублей

Куриная зраза с сыром

109 рублей

Картофельное пюре

59 рублей

Чай «Малавийское солнце»

99 рублей

К сожалению, при заказе в наличии не оказалось четырех блюд, что в разы замедлило выбор. Были и другие огрехи сервиса. При оплате едва не обсчитали (вбили чужой заказ) — спасла карта, которая сразу не сработала. Одно из блюд принесли не в том «агрегатном» состоянии — вместо пюре на тарелке был отварной картофель. Когда сказали об ошибке, официант ответил, что пюре нет, и быстро удалился. Ожидание блюд составило больше 20 минут. За час, который мы провели в кафе, несколько гостей спрашивали про свои заказы, их несли так же долго. Верим и ждем, что работа персонала со временем станет лучше.

Еда особых впечатлений не вызвала — ни насладиться, не наесться не получилось. Брускетты выглядели симпатично, и все бы хорошо, если бы не форель, которая показалась не совсем свежей. Разочарованием стала и уха — рыба была нарезана неаккуратно, с нее даже не сняли кожу. Единственное вкусное и сытное блюдо — куриная зраза.

Демократичные заведения с простой кухней очень нужны Иркутску, и здорово, что владельцы этого кафе не побоялись открыться в непростой период для малого бизнеса. Очень надеемся, что вскоре «Простая кухня» проработает меню, чтобы половина блюд не оказывалась в стоп-листе, повысит качество обслуживания и сможет занять достойное место среди городских кафе.


Адрес:

​ул. Киевская, 1

Телефон:

+7 (999) 685‒53‒67

Оценка:

4/10

Комментариев 1

Аватар vovsbkl2

0

Много интересного узнал, спасибо, как раз думал посетить "на ушах "

25.11.2021 23:22

Ответить

Искры 16.11.2021 14:32

Иркутск называют «городом падающих самолетов». В чем причины и как это исправить?

Диана Полякова

Автор Диана Полякова

1 Читать комментарии

Недавно под Иркутском разбился Ан-12, погибли девять человек. Город вновь стали называть местом падающих самолетов. Некоторые иркутяне связывают частые авиакатастрофы с близостью аэропорта к центру — из-за этого после крушения Ан-12 даже прошли пикеты за перенос авиаузла. «Верблюд» попытался разобраться, действительно ли в Иркутске чаще, чем в других городах, происходят крушения самолетов, в чем причины и как это исправить.


Что случилось?

3 ноября в районе села Пивовариха близ Иркутска при заходе на посадку потерпел крушение грузовой самолет Ан-12. Он принадлежал белорусской авиакомпании «Гродно», летел по маршруту Кепервеем — Якутск — Иркутск. Самолет перевозил продукты на Чукотку и возвращался в аэропорт базирования. На борту находились девять человек, в том числе пять членов экипажа и четыре человека, сопровождающих груз, — все погибли. Среди них были граждане Белоруссии, Украины и России.

Фото: Правительство Иркутской области

Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, катастрофу мог спровоцировать ледяной дождь. «Первичные данные — в том числе об этом свидетельствует то, что удалось понять из первичного анализа самописца, — говорят в пользу версии об обледенении руля высоты при попытке захода на второй круг», — приводит его слова издание. При этом известно, что упавший Ан-12 эксплуатировался с 1968 года.

Авиакатастрофы в Иркутске
за последние 30 лет


Год

1994

1997

 2001

 2006

2011

2021

Самолет

 Ту-154

  Ан-124

 Ту-154

А310

Ми-8

 Ан-12

Число жертв

125 человек

   72 человека

145 человек

125 человек

   2 человека

 9 человек

Спустя неделю после падения самолета в Иркутске активисты вышли на пикеты к зданию правительства области — они требовали перенести аэропорт за город. «За последние 20 лет в зоне снижения/набора высоты Иркутского аэропорта разбились 13 самолетов. Взлетно-посадочная полоса расположена таким образом, что любой следующий взлет или посадка могут стать фатальными», — приводит их слова издание «Сибирьмедиа».

Активисты считают, что о переносе аэропорта «чиновники в очередной раз поговорят и забудут». По словам одного из участников, после пикета у одного из них «начались проблемы», поэтому они боятся выглядеть «оппозиционерами» и отказываются от комментариев СМИ. «Мы не оппозиционеры и вообще не имеем никакого отношения к политике, мы просто хотим спокойно жить, не боясь, что на нас свалится самолёт», — рассказал один из участников пикета изданию.

«Верблюд» посчитал, что за последние 30 лет в Иркутске или рядом с ним произошло шесть авиакатастроф с погибшими: Ту-154 в 1994 году — 125 жертв, Ан-124 в 1997 году — 72 жертвы, Ту-154 в 2001 году — 145, А310 в 2006 году — 125, Ми-8 в 2011 году — двое, недавнее крушение Ан-12 — девять. Для сравнения: в Хабаровске за тот же период случились три крушения самолетов, в Красноярске — одно.

Фото: Глеб Осокин / Википедия

Что не так с иркутским аэропортом?

Первоначально площадка для посадки самолетов в Иркутске появилась на Левом берегу в 1925 году, а на нынешнем месте, в районе Красных казарм, аэродром создали в 1933 году. Сейчас от центра города аэропорт отделяют всего около пяти километров. Вопрос его переноса за пределы города начали обсуждать еще в советские годы и продолжают по сей день.

Проект строительства нового аэропорта разработали в 2010 году, но его не согласовало Министерство обороны РФ. В 2014 году президент России Владимир Путин поручил перенести объект за город, однако с того момента власти региона так и не смогли согласовать подходящий участок под строительство.

В октябре 2021 года на встрече с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько губернатор Иркутской области Игорь Кобзев заявил, что проект 2010 года планируют доработать и сейчас власти региона занялись этим.

Для переноса аэропорта сейчас рассматривают две площадки — деревню Позднякова и местность Ключевая Падь. Ранее для первой уже создавали проект, но он не прошел экспертизу. Власти региона планируют определиться с местом будущего строительства до конца года. Согласовать новый проект хотят до 2025 года, чтобы войти в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры» и начать строительство. По словам Кобзева, уже нашлись несколько соинвесторов.

🛫

Как развивался аэропорт Иркутска в 2000-х


2008

удлинили взлетно-посадочную полосу до 3563 метров

2009

открыли новое здание терминала внутренних авиалиний

2010

разработали проект нового аэропорта

2015

передали аэропорт в областную собственность

2016

завершили реконструкцию «взлетки» спустя 12 лет

Параллельно с разговорами о переносе не раз обсуждали вопрос о необходимости глобальной модернизации аэропорта. По факту осовременивать объект на протяжении многих лет удавалось небольшими частями. Так, в 2008 году взлетно-посадочную полосу удлинили до 3563 метров, что позволило увеличить число принимаемых судов. В 2009 году открылось обновленное современное здание терминала внутренних авиалиний (международный терминал по-прежнему находится в здании 1938 года постройки). В 2015 году ОАО «Международный аэропорт Иркутск» передали из федеральной собственности в областную — это было сделано, чтобы привлекать инвесторов для развития авиаузла. В 2016 году завершили реконструкцию взлетно-посадочной полосы, которая длилась 12 лет.

В 2016–2017 годах экс-губернатор области Сергей Левченко вел переговоры с холдингом «Новапорт» Романа Троценко в качестве инвестора. ФАС дважды предупреждала главу региона о незаконности выбора партнера без конкурса. В 2018 году власти привлекли к развитию действующего аэропорта госкорпорацию «Ростех». Предполагалось, что ее дочерняя компания построит новый терминал, который объединит международные и внутренние линии. В августе даже торжественно заложили камень на месте будущего здания, но дальше этого дело не сдвинулось. В июле 2020 года ФАС оштрафовала Сергея Левченко на 30 тысяч рублей за выбор инвестора без конкурса.

Фото: Правительство Иркутской области

В 2020 году уже новое правительство региона признавало, что до 2024 года еще необходимо провести реконструкцию рулежных дорожек и светосигнального оборудования, построить площадку для обработки судов противообледенительной жидкостью, новый аэровокзальный комплекс международных и внутренних авиалиний, привокзальную площадь и подъездные дороги, а также возвести перрон и очистные сооружения. На эти работы требуется 16,3 миллиарда рублей.

В чем причина частых авиакатастроф?

Если в массовом сознании авиакатастрофы связаны исключительно с расположением и состоянием аэропорта, то в реальности все менее однозначно. Однако совсем отрицать роль авиаузла нельзя. Так, например, в трагедии 2006 года, когда пассажирский лайнер А-310 выкатился за пределы ВПП (взлетно-посадочной полосы) и загорелся, главную роль сыграла небольшая полоса безопасности — расстояние от «взлетки» до ближайших построек, писали СМИ. Для сравнения: когда в аэропорту Домодедово за ВВП выехал Ил-62, выполнявший рейс из Триполи, он без помех уехал на полкилометра. Самолет получил повреждения, но пожара не последовало.

Кроме того, иркутский аэропорт находится в зоне частых туманов — влияют высота в 500 метров над уровнем моря и близость водохранилища. Туманы препятствуют хорошему обзору. Об этом рассказал «Верблюду» экс-начальник отдела авиатранспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Арфаниди. Однако он отметил, что конкретную причину крушений самолетов назвать сложно.

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что переносить аэропорт необходимо. Начальник производственно-диспетчерской службы иркутского аэропорта Евгений Еловский в 2016 году рассказывал изданию «ИркСиб», что такой объект должен находиться в 30–40 километрах от города и больше всего подходит участок в деревне Позднякова: «Позднякова не попадает в нашу туманную зону и там нет застойной низкой облачности, как у нас. Кроме того, площадка находится в 45 км от города, что, с одной стороны, безопасно для жителей, а с другой — дает возможность для дальнейшего развития, строительства».

По мнению Александра Арфаниди, переносить аэропорт необходимо в ближайшее время. «На мой взгляд, чем дольше затягивать, тем менее удобоваримо можно разрешить этот вопрос. Потому что площадки рассматриваются давно и долго, а жизнь не стоит на месте и эти земли застраиваются», — сказал «Верблюду» эксперт.

Есть и другое мнение о причинах авиакатастроф в Иркутске. Как рассказал «Верблюду» действующий пилот одной из авиакомпаний, это никак не связано с аэропортом, что подтверждается расследованиями авиационных происшествий. Но при этом специалист признает, что в аэропорту Иркутска есть свои сложности и особенности. К ним относятся нестандартный угол наклона глиссады (траектории снижения авиасудна) и градиент полосы (полоса находится под уклоном). Собеседник отметил, что в связи с этим в некоторых авиакомпаниях действуют ограничения: неопытных пилотов не допускают к посадке в Иркутске.

«»

«Да, постройка нового аэропорта со стандартным углом наклона глиссады и меньшим градиентом упростили бы посадку, однако, повторю, что ни одно авиационное происшествие в Иркутске прямо или косвенно не было вызвано особенностями аэропорта», — отметил специалист.

Также он считает, что нужно построить новый аэропорт, но тот факт, что делать это нужно за чертой города, связывает исключительно с тем, что в центре нет для него места: «Лично я был бы рад постройке нового современного аэропорта и как пилот, и как иркутянин. Это и новая железнодорожная ветка для электричек, и новое многополосное шоссе, развязки, улучшение всей транспортной инфраструктуры. Я за постройку нового аэропорта с современной полосой и терминалом. В городе он находится или посреди поля — на безопасность полетов влияния не оказывает никакого».

Фото: Правительство Иркутской области

❗️

Что может быть причинами частых авиакатастроф в Иркутске


  • Небольшая полоса безопасности иркутского аэропорта
  • Расположение «взлетки» в зоне частых туманов
  • Слабая система управления безопасностью полетов в региональных авиакомпаниях

Как прокомментировал «Верблюду» начальник отдела по связям с общественностью аэропорта «Иркутск» Клим Куликов, расположение и состояние аэропорта никак не связано с авиакатастрофами. «За эти 30 лет только один самолет упал в аэропорту, это было в 2006 году, но там признали причиной авиакатастрофы техническую неисправность самолета. Расположение, работа аэропорта к этому делу и ни к одной из авиакатастроф отношения не имеют. Всегда есть заключение, где указана причина крушения. И нет ни одного случая, где сказали бы: „Вот в этой авиакатастрофе виноват аэропорт“. Везде были технические неисправности или ошибки экипажа», — считает Клим Куликов.

По мнению пилота, беседовавшего с «Верблюдом», сократить число авиакатастроф помогут расследования уже случившихся происшествий, выявление факторов риска и принятие мер для сокращения этих рисков: «В авиакомпаниях есть система управления безопасностью полетов (СУБП). Она жестко регламентирована и приносит свои плоды. С 2006 года статистика поменялась в лучшую сторону. Имеют место катастрофы в небольших компаниях — подозреваю, что там с СУБП не все так хорошо. Выход — усилить надзор за всеми эксплуатантами, а не только за самыми крупными».

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому