09.04.2020 20:00
09.04.2020 20:00
Коллаж: Олег Бородин
6 апреля 2020 года генсек ООН Антониу Гутерриш заявил, что из-за введения карантинных мер в мире произошла вспышка домашнего насилия. По его словам, женщины оказались в ловушке со своими партнёрами в силу невозможности выйти из дома во время режима самоизоляции. В Иркутске женщинам, ставшим жертвами домашнего насилия, с июля 2011 года помогает кризисный центр «Мария». «Верблюд в огне» поговорил с его директором Натальей Кузнецовой и составил инструкцию, как спастись, если некуда бежать.
Невозможность скрыться от агрессора, проживающего в одном доме с жертвой из-за режима самоизоляции, — это лишь один из факторов роста насилия. К ним добавляются общая напряжённость, вызванная самоизоляцией, финансовые проблемы семей. Сейчас насилие над членами семьи станет единственным способом разрядки для домашних тиранов. Мужчины, которым не нужно идти на работу, начинают злоупотреблять алкоголем и наркотиками. Женщины боятся звонить в полицию в присутствии агрессоров. Большинство жертв сбегают от насильника, пока его нет дома. Теперь же это для многих стало невозможно.
К сожалению, да. Сейчас люди в условиях жизни дома «знакомятся» со своими родными, потому что если раньше они проводили часть времени на работе, то сейчас — всё время вместе. К этому добавляется стрессовая ситуация в мире, состояние кризиса и подвешенное состояние, что вызывает стресс. А срываться получается только на близких, которые по воле случая оказались рядом. Это, конечно, может привести к насилию — там, где его раньше не было.
Центры находятся в сложной ситуации — мы, например, не можем принимать женщин в условиях всеобщего карантина, так как рискуем людьми, которые уже живут у нас и находятся в самоизоляции. Медицинские работники рекомендовали поступить так, и мы стараемся соблюдать их рекомендации несмотря на сложности. Сейчас мы можем оказывать помощь лишь дистанционно, но это не та помощь, которая необходима.
Если произошло насилие и женщина понимает, что ситуация обостряется, ей необходимо заранее договориться с друзьями или родственниками, которые смогут её принять в случае необходимости. Самое главное — не бойтесь просить помощи!
В первую очередь, надо собрать «чемоданчик безопасности». Положите в него вещи первой необходимости, обязательно — документы: паспорт, полис медицинского страхования. Если вы забираете детей — то и их документы, необходимые лекарства.
Эта сумка должна лежать в укромном месте, чтобы при необходимости можно было её взять и немедленно уйти. Времени на сборы в критических ситуациях не бывает, многие в прямом смысле слова убегают.
В первую очередь — в полицию. Но, учитывая их загруженность и то, что женщины часто боятся туда звонить, можно обратиться в любой травмпункт, там всегда окажут помощь. В карту впишут причины повреждений и передадут данные в полицию. Как минимум, это обращение поможет зафиксировать факт избиения, а далее женщина сама решит, что она собирается делать.
Несмотря на то что в условиях пандемии мы не можем рисковать и брать всех в центр, мы всё же планируем принять одну женщину с ребенком, потому что у нее критическая ситуация. Нам придется рисковать, чтобы помочь ей. Мы возьмем комнату, которая не используется, и оборудуем ее как изоляционную, чтобы минимизировать контакты «новеньких» с другими проживающими в центре. Это вынужденная мера. Обычно, если мы в ходе общения вместе с женщиной понимаем, что у неё есть убежище, то отказываем в приёме, чтобы не заразить вирусом тех, кто уже живет у нас. Общаемся, помогаем найти выход, но к себе принять не можем.
У нас работают чаты быстрого реагирования в What’s App, Viber и Telegram по номеру 8 (902) 76-38-708, и мы проводим онлайн-консультации. Так оказываем психологическую и юридическую поддержку. Если вопрос сложный, то подключаем к консультации юристов, которые работают у нас на волонтёрской основе.
Интересное:
Штраф за прогулку: как работает режим самоизоляции в Иркутске
Страх и коронавирус: психологи о том, как пережить самоизоляцию
Наш канал в телеграме — «Верблюд в огне», подпишись!
Комментариев 0