26.05.2020 17:09
- Выплату на замену и ремонт кохлеарных имплантатов установили в Приангарье
- «Лазерный мост» соединит берега Байкала в Приангарье и Бурятии
- На новогодний арт-фестиваль приглашает сибирское гик-сообщество GeekTime
26.05.2020 17:09
Коллаж: Евгения Власова
Самоизоляция для ряда иркутян стала не только ограничением, но и возможностью освоить новую профессию или увлечься неожиданным хобби. В нашем материале вы узнаете, как банковский служащий становится мастером по маникюру, преподаватель по вокалу заливает дорожки бетоном, а оператор станков ЧПУ сам делает поплавки.
Надежда Иванова
работает 3D-дизайнером,
не так давно съехала от родителей
Недавно я переехала из родительской семьи и стала жить одна. Мне нужен был небольшой шкаф в нестандартный проём, который получился в одной из комнат. Я хотела заказать что-нибудь из ИКЕА, но мама предложила сделать шкаф самим. Она вообще любит делать всё своими руками.
Мы сняли замеры, купили древесину и в мебельной компании для нас её разрезали на несколько брусков. Дома соединили их с помощью шуруповерта, прикрутили перекладину для вешалок. Потом я покрасила всё в белый цвет — получился идеальный шкаф с нуля. Я осталась очень довольна, работа заняла около трёх дней. Думаю, что если бы у нас была бензопила, мама сама бы и древесину распилила.
Виталий Лесько
в прошлом был менеджером по работе
с юридическими лицами в банке
В январе 2020 года я остался без работы. У меня в банке закончился трудовой договор — я был устроен на время декрета сотрудницы. Походил на собеседования и понял, что больше не хочу быть менеджером. Просто надоело продавать и врать людям. До начала марта около месяца поработал в такси. Но быстро понял, что жалко машину, я ее только убиваю. Начал думать, чем заниматься: понял, что люблю работать руками и общаться с людьми. И, оказалось, что работа по душе, на самом деле, совсем рядом со мной — последние три года я делал маникюр жене и маме. Подумал и решил, что хочу дальше развиваться в этом направлении.
В марте встал на учёт в центр занятости и получил статус безработного. И как раз начало появляться всё больше новостей о коронавирусе в мире. Я понял, что до нас тоже дойдёт. Началась пандемия. И я ещё раз убедился, что сделал правильный шаг, решив уйти из банка. В стране очередной финансовый кризис, а это напрямую отразилось на моей прошлой работе. А женщины хотят быть красивыми всегда и готовы платить за это деньги.
Я пошел учиться на мастера маникюра. Закупил оборудование на AliExpress, кое-что — в Иркутске. По сумме обучение и материалы вышли примерно на 25 тыс. рублей. Пока я учусь, дохода нет. Но это всего месяц, уже в начале июня учёба закончится. О будущем не переживаю: уже договорился о месте работы. Есть знакомая, у которой три салона красоты. В одном из них я и буду работать после окончания учёбы.
А дальше жизнь покажет. Пока думаю, что года два буду нарабатывать базу, а потом начну работать уже на себя. Я рад, что пандемия привнесла такие изменения в мою жизнь. Теперь буду заниматься тем, что действительно люблю.
Светлана Куба
до самоизоляции руководила
вокальной студией института МВД
Мы с мужем живем в частном доме: всё делаем вместе, своими руками. Даже когда проводили воду в дом, разводку труб воды и канализации, унитаз, ванную и раковину устанавливали сами. Даже пластиковые окна меняли сами. Единственное, для чего нанимали бригаду, это строительство гаража. После этого у нас остались щебень и песок, с помощью которых можно было бы благоустроить зону отдыха — забетонировать дорожки. Ещё и подруга недавно подарила форму для литья плиток.
А тут как раз началась самоизоляция. На работу ездить не нужно, появилось свободное время. Решили, что самое время проложить дорожки, упускать это нельзя. Я посмотрела много видео в интернете — начала учиться делать пропорцию, поняла технологию. Единственная сложность, что у нас не было бетономешалки. Приходилось прибегать к помощи супруга и его мужской силе. Остальное всё сделала сама. Получилось прекрасно. По времени у меня ушло две недели, но я никуда не торопилась и делала, когда позволяла погода. А при большом желании можно было управиться и за три дня.
Остатками раствора я залила пластиковые одноразовые контейнеры и сделала из них бордюры. Ещё давно мечтала создавать садовые цементные фигурки, потому что покупные гипсовые быстро рассыпаются. Первый эксперимент удался — получился колобок. Начала делать еще гриб, но цемента не хватило. Буду покупать и продолжать новое увлечение. Если бы не самоизоляция, то не знаю, когда бы до этого дошли руки.
Елена Кайгородова
учится в Иркутском госуниверситете
Честно говоря, я не особо умею рисовать, но душа всё равно хочет творить. Поэтому картины по номерам — мой идеальный вариант. Попробовала я его еще в 10 классе. Мне тогда подарили картину с очень красивым закатом на море. Я раскрашивала ее на новогодних каникулах под просмотр сериала «Шерлок». Когда началась пандемия, то вспомнила о картине и поняла: это идеальное развлечение для дистанционного обучения. Мы с сестрой и мамой начали рисовать вместе.
Как-то я выставила у себя в сториз, как одновременно и лекцию слушаю, и душу радую. Это увидела моя одногруппница и тоже приобрела себе картину. Затем от нас «заразилась» ещё одна студентка. И так, друг за другом, теперь почти все в группе у нас уже художники. Уже думаем, что после пандемии откроем свою выставку картин по номерам.
Вообще раскрашивать во время лекции очень удобно: я так лучше усваиваю и запоминаю материал, потому что мозг не отвлекается, например, на соцсети, а просто следит за кисточкой. Слушаю преподавателей как подкаст. С удовольствием продолжу раскрашивать картины и после пандемии. Не так часто, конечно, потому что свободное время хочу посвятить друзьям и прогулкам.
Иван Сомсиков
работает оператором станков с числовым программным управлением
Я люблю рыбачить и поэтому после зимы решил провести ревизию снастей. Обнаружил, что часть старых покупных поплавков поломаны: у одних проблемы с антенной, с других слез лак. Стал ремонтировать: из двух собрал один, обновил покрытие обычным лаком для ногтей. Потом подумал, а почему бы мне вообще самому не собрать поплавок? Как раз началась самоизоляция, я сидел дома и было свободное время. Ну и творческая жила всегда со мной.
Три дня я собирал и ремонтировал поплавки. Сделал пять штук и поехал опробовать на водоём. После первой рыбалки понял, что нужны снасти полегче. Вторую партию собирал из всего, что было под рукой. Пошли в ход палочки для маникюра моей девушки, старые использованные ручки, пенопласт и пробки от шампанского. Теперь рыба ловится.
Сейчас я вышел на работу, времени уже не так много. Но я знаю, что проделал хорошую работу. На рынке поплавок стоит около 50 рублей, там он привезен из Китая. Самому собирать — значительно дешевле и интереснее.
Мария Панарина
руководит пресс-службой галереи Бронштейна, преподает русский язык для иностранцев
У меня два направления, которые я освоила во время пандемии. По основной своей специальности (журналистика) я часто работаю через интернет. Пишу контент-планы, занимаюсь соцсетями, делаю пресс-релизы. Для меня было очень важно именно преподавательскую деятельность проводить в офлайн-формате, чтобы было разнообразие. Я хотела видеть учеников и общаться с ними напрямую. Мне казалось, что поймать вот такой контакт невозможно, если ты преподаёшь удалённо.
Но с началом пандемии у меня не осталось выбора. Все пары в университете отменили. Мои американские студенты улетели домой в США. Впереди была еще половина семестра, и не оставалось ничего иного, как переходить в онлайн-формат. Мы начали работать удалённо, и сначала было трудно технически. Я думала, что так же трудно будет и студентам.
Но всё оказалось иначе. Мои опасения не подтвердились, мы быстро нашли взаимопонимание. В каких-то вопросах стало удобнее взаимодействовать: не нужно было распечатывать материалы, я просто отправляла ребятам ссылку на диск. Студенты выполняли задание, а я видела весь процесс. Мы обсуждали, что сделано правильно, что нет, и почему. Это оказалось очень удобно. Наш семестр закончился, мы с ребятами попрощались. Но теперь я нацелена на то, чтобы продолжить преподавать онлайн. Оказывается, это очень даже реально и доступно. Я бы не хотела упускать такую возможность.
Любовь Плюснина
работает операционным директором
в центре дополнительного образования
До пандемии я регулярно делала долговременную укладку бровей у мастера. Ходила на процедуру раз в полтора месяца, и стоило это 1,5 тыс. рублей (оформление, покраска и сама долговременная укладка). Когда началась пандемия, значительно уменьшились мои финансы, да и просто выходить лишний раз из дома стало небезопасно. Я начала думать, на чём можно сэкономить, и решила, что это будут брови.
Четыре года назад, когда я окончила университет и впервые устроилась на работу, то оформляла и окрашивала брови себе сама. Получалось очень даже неплохо. Сейчас навыки возобновились. Я купила краску для бровей, кисть и успешно сделала себе процедуру уже три раза за время пандемии.
Благодаря ситуации в стране и коронавирусу я вообще поняла, что очень много денег мы тратим впустую. Особенно девушки, ведь у нас ежемесячно как минимум маникюр, педикюр, брови, ресницы, шугаринг и прочее. А ведь всё это очень затратно. Теперь я хочу научиться делать сама себе долговременную укладку бровей, а не ходить в салоны даже после пандемии. Как оказалось, карантин — время не только самоизоляции и лишений, но и новых возможностей и умений.
Комментариев 0