— У меня двое детей: пятиклассник Максим и второклассница Катя. Сын с этого учебного года на семейном обучении, дочь — на домашнем. Катя не ходит, она колясочница.
Я перевела сына на семейное обучение, потому что меня не устраивает качество школьного образования. В «началке» у Максима был сильный учитель, но теперь начался старший блок. В нашем учебном заведении он слабый — учителя часто увольняются и не всегда соответствуют квалификации. Не хочу, чтобы у сына пропал интерес к учебе.
Еще я увидела, как много времени в школе уходит на дисциплину. Весь прошлый год я ходила с дочерью в первый класс и сидела на уроках, помогала. И наблюдала учебный процесс изнутри. Дисциплина, организационные вопросы, подписи каких-то бумаг — вот чем заняты учителя. Я их не ругаю: в классах много детей — первоклашек было 37. Нереально каждому дать знания в нужном количестве.
Кроме того, в прошлом году перед экзаменами сын занимался с репетитором. Оказалось, учиться индивидуально ему интереснее. Еще один немаловажный фактор — безопасность. Например, в нашей школе была история: кто-то принес наркотики. Да и возраст начинается непростой — мальчишки пробуют курить, первый алкоголь. Хочу оградить сына от всего этого.
Другая причина — экономия времени. Максим ходит в музыкальную школу. Полдня он сидел в обычной школе, потом в музыкалке, а вечером мы вместе по 4 часа делали домашние задания — усваивали школьный материал, потому что уроке ребенок впитывал только 20% знаний. Ходили в спортивную секцию — пришлось бросить, не успевали.
Когда мы перешли на семейное обучение, я хотела прикрепиться к школе, чтобы Максим сдавал аттестацию там, но директор была настроена агрессивно. Она указала на недостаток моего интеллекта и пообещала, что на первой же аттестации моего ребенка завалят. Я знала, что закон на моей стороне, но решила не устраивать скандалы и не тратить нервы — свои и сына. Мы забрали документы и прикрепились к петербургской школе ЦОДИВ — теперь у нас заочное семейное обучение. Сделали это просто: заверили документы у нотариуса, оплатили учебу и отправили бумаги почтой. Сын смотрит видеоуроки, которые выложены на сайте школы, затем читает материал в учебниках, делает упражнения в рабочей тетради, проходит тесты. Аттестация — два раза в год.
Когда Максим узнал, что я хочу перевести его на домашнее образование, он расстроился, посчитал это наказанием. Потом мы сели и все разложили по полочкам: нет гонки, нервотрепки, мы идем в своем темпе. Если нужно, потратим на тему больше времени, нет — пройдем материал быстрее. У нас есть репетитор по математике, еще сын ходит в школу английского языка. По остальным предметам пока успевает сам.
В плане общения со сверстниками почти ничего не изменилось. Максим очень активный и коммуникабельный: дружит с одноклассниками, созванивается, ходит к ним в гости.
У нас составлено расписание. Учеба — первая половина дня, после обеда — музыка и спорт. Еще занимаемся в онлайн-клубе, который создали мамы детей на семейном образовании: смотрим видео, ставим опыты.
Но самое большое счастье семейного образования — нет домашней работы. В итоге в спокойном ритме ребенок успевает гораздо больше, чем успевал в школе. А знания те же.

Комментариев 0