• В Иркутской области разработают план развития придорожного сервиса
  • Иркутский драмтеатр адаптирует свои спектакли для слабовидящих зрителей
  • Певица MIRAVI из Братска исполнила свой хит на шоу Андрея Малахова

Главная > Практика 31.08.2020 12:49

Свои правила, вертикальная карьера и сезонные стажировки. Каково это — работать в диджитал-агентстве «Адикт»

Лола Малова

Лола Малова

0 Читать комментарии
Свои правила, вертикальная карьера и сезонные стажировки. Каково это — работать в диджитал-агентстве «Адикт» - Верблюд в огне

Фотографии: Артем Моисеев/«Верблюд в огне»

Иркутское диджитал-агентство «Адикт» уже 11 лет занимается проектами для различных компаний, создаёт успешные дизайн-стратегии, разрабатывает сайты и рекламирует бренды. Команда стремится выйти на международный рынок, и для нее очень важна корпоративная культура. «Верблюд» поговорил с командой агентства о том, почему переработки остались далеко в прошлом, как студия Лебедева повлияла на их отношение к работе и зачем компании нужны прописанные правила.


ПАРТНЁРСКИЙ МАТЕРИАЛ

«Адикт» — это агентство полного цикла, которое решает бизнес-задачи клиентов в цифровой среде: разрабатывает интернет-проекты, оказывает техподдержку, занимается разработкой, улучшением, рекламой и поиском новых клиентов. Сейчас в штате компании — дизайнеры, иллюстраторы, разработчики, менеджеры проектов, руководители отделов, копирайтеры, специалисты по контекстной, таргетированной рекламе и другие.


11

лет

существует «Адикт»


32

человека

работают сейчас в компании


17

наград

завоевало агентство в 2019 году на премии Tagline Awards

Как попасть в «Адикт»

Компания регулярно ищет сотрудников практически на все позиции — от дизайнеров и разработчиков до SMM-специалистов. Особенно сложно приходится с менеджерами проектов в диджитал-продакшене и перфоманс-маркетинге — их не готовят в университетах, получить опыт можно только на работе. «Общаясь с коллегами из других агентств в регионах, мы поняли, что у всех одна проблема — не хватает хороших кадров. Поэтому приходится брать людей с софт-скиллами и учить их работать», — рассказывает директор агентства Антон Паймышев. Для решения этой задачи «Адикт» запустил свою программу летних стажировок. За основу взяли опыт работы больших компаний вроде Dropbox, Airbnb, Basecamp, Spotify и других.

Стажёра в «Адикт» отбирают в три этапа: резюме, личное собеседование и тестовое задание. Первое позволяет посмотреть на предыдущий опыт работы, второе — понять, подойдет ли кандидат компании, а третье — проверяет профессионализм, навыки и отношение к работе. «Часто к тестовым заданиям относятся несерьёзно, кандидаты могут даже гуглить ответы. Например, кандидат вставляет в тестовое определение „Яндекс.Директа“ из Википедии, чтобы набрать объём. Другая история связана с дизайнерами. Когда мы просим переосмыслить дизайн страницы по проекту лесных пожаров в Сибири, видим, что кандидаты используют картинки с первой страницы выдачи Google. С программистами всё ещё проще. Если он копирует код, а не пишет свой, мы это заметим», — рассказывает Антон.

На стажировку приходят не только студенты или начинающие специалисты, но и профессионалы с опытом, которые хотят научиться чему-то новому. Стажировка длится три месяца, предполагает работу в офисе на полный день и дальнейшее трудоустройство в компании.

В «Адикте» существуют «Простые правила» — свод целей и принципов работы компании. Так, в них прописано, что главной ценностью компании являются люди.

Правила помогают соискателю ещё на этапе выбора места работы познакомиться с философией команды, понять, соответствует ли она его взглядам.

В «Адикт» категорически против внутренних конфликтов, двусмысленных шуток и оскорблений, игнорирования мнения даже одного человека. При этом агентство сознательно не превращает компанию в семью — Антон сравнивает коллектив со спортивной командой, игроки которой помогают друг другу в достижении общей цели.

Как проходит адаптация

Каждому стажёру дают куратора, который в первый день проводит новичка по офису и знакомит с командой. Потом заводят почту, подключают к корпоративному аккаунту и телеграм-боту. В первом сообщении бот присылает ссылку на «Простые правила». Затем стажёр начинает изучать курсы по своей специализации, помогает выполнять клиентские задачи штатным сотрудникам и параллельно выполняет другие задания, например пробует разработать логотип бренда или проводит рекламный аудит компании.

Проводятся регулярные презентации, на которых новички рассказывают сотрудникам, чему они научились за неделю или месяц работы в компании. Это помогает стажёру раскрепоститься и чувствовать себя свободнее, а коллегам — увидеть профессиональный рост.

«По итогам стажировки мы понимаем, готов ли новичок остаться и начать с позиции джуниора или для эффективной работы у нас ему стоит ещё набраться опыта. В любом случае мы остаёмся на связи, поэтому ребята-стажёры всегда знают о возможности снова попробовать себя в „Адикте“», — рассказывает PR-специалист агентства Софья Контримович.

У наёмных сотрудников тоже есть небольшой испытательный период. Куратором выступает руководитель отдела, который знакомит с регламентами, правилами работы, даёт проекты. Их главное отличие от стажёров в том, что новым сотрудникам почти сразу ставят задачи по действующим клиентским проектам.


Как появился «Адикт»

История агентства началась ещё в 2008 году, когда Антон Паймышев с двумя друзьями основал веб-студию под названием «Студия 38». Ребята работали в небольшом офисе, который бесплатно предоставили знакомые. Уже через два года студия переехала из Братска в Иркутск и взяла свой первый большой заказ — сайт с системой бронирования для туроператора. Со временем двое сооснователей ушли, а под руководством Антона к 2016 году компания заняла 19-е место в рейтинге Рунета по «Яндекс.Директу» и 37-е место — по контекстной рекламе, получила статус партнёра Google и переименовалась в «Адикт».

Зарплата и карьерный рост

В «Адикт» сотрудникам выплачивают оклад и бонусы за эффективность: поощряют тех, кто работает быстро и качественно. Эффективность оценивают срезами: раз в неделю или месяц проверяют количество просроченных дедлайнов и выполненных задач.

Компания поощряет обучение сотрудников и регулярно оплачивает различные курсы. В распоряжении всего коллектива есть бесплатная электронная корпоративная библиотека с мануалами от топ-менеджеров или мастер-классами известных образовательных платформ. «Мы стараемся сделать так, чтобы люди получали заслуженные вознаграждения. Какое-то время компания оплачивала языковые курсы и спортзал, но сотрудники постепенно переставали ими пользоваться. Мы решили сделать упор на бонусы и платить людям премии, которые они смогут потратить как угодно, по своему вкусу», — рассказывает Антон.

В компании продумали и возможности для вертикального роста сотрудников. Как правило, все руководящие позиции уже заняты, из-за чего возникает чувство карьерного потолка. Поэтому в «Адикт» решили назначать в каждую отдельную команду несколько руководителей, сильных в различных направлениях.

«Вертикальный рост важен не всем, кто-то предпочитает расти горизонтально, изучать новые предметные области, языки программирования, инструменты маркетинга и многое другое. Иногда происходит так, что специалист и вовсе меняет должность. Например, сейчас у нас работает front-end разработчица, которая изначально стажировалась на дизайнера», — рассказывает арт-директор Алина Остапчук.

90 % сотрудников, уволившихся из «Адикт», едут в Москву. Причины разные — некоторые хотят получить в трудовой книжке запись о работе в «Яндексе» или едут за более развитой профессиональной средой. Оставаться никого не уговаривают, но если кто-то решит вернуться обратно в иркутскую компанию, его с радостью примут.

Офис и организация работы

Офис команды находится в центре Иркутска, у реки Ангары. Принципиально искали место у воды, чтобы сотрудники могли выходить на берег в обед или после работы. В офисе площадью 250 м² есть переговорная, два просторных рабочих кабинета, кухня, комната отдыха и велком-зона. До карантина здесь успели сделать ремонт, оформить интерьер в соответствии с айдентикой агентства и украсить его силами собственных иллюстраторов и дизайнеров. Вскоре команда планирует переосмыслить пространство и сделать его более домашним. Например, дизайнеры очень хотят постелить ковры.

В офисе нет чёткого графика, можно приходить к 8 или к 11 утра, главное — не опаздывать на встречи или совещания. То же касается окончания рабочего дня. Здесь не любят переработки, ведь одним из критериев эффективности является выполнение задач в рабочее время. Кроме того, по мнению Антона, из-за попыток жить в офисе люди быстрее выгорают.

Компания постепенно возвращается в офис после четырёх месяцев самоизоляции, но часть сотрудников до сих пор работает из дома. Антон Паймышев полагает, что они продолжат работать в таком формате, но он коснётся только технических специальностей уровня middle и выше. Джуниоры и стажёры обязательно должны находиться в офисе.

Все нынешние сотрудники ценят комфорт и свободное общение, поэтому дни рождения и корпоративы принято отмечать в офисе, именинники угощают коллег любимыми блюдами — пиццей, домашними пирогами — или зовут встречать закат на берегу реки. Иногда команда выезжает отдыхать на Байкал.

Недавно «Адикт» обновил свой сайт, на котором можно найти блог агентства. Здесь рассказывают о корпоративной политике компании и разнообразных кейсах. Например, «Адикт» поддерживает некоммерческие проекты, в том числе — организацию «Мой Байкал». Она занимается вопросами экологии Прибайкалья, проводит ежегодные уборки, акции и другие ивенты и просто рассказывает жителям Иркутска об экологичном образе жизни. Стремясь быть ответственным в использовании любых ресурсов, «Адикт» учится у экоорганизации, как стать eco-friendly в офисе или дома, перенимает полезные привычки.

«С момента основания тремя специалистами в 2008 году мы старались равняться на московских и зарубежных коллег. Сперва нашим ориентиром была студия Лебедева — мне понравилось их отношение к работе, в частности — к заслугам. Все их дипломы и грамоты висели в туалете — это означало, что все заслуги уже в прошлом и нужно двигаться вперед. Сейчас концептуально мне импонирует агентство Instrument. Общаясь с московскими коллегами, я понял, что мы не сильно от них отличаемся в плане взглядов и профессионализма, поэтому к концу года планируем открыть небольшой офис в Москве», — делится планами Антон.


Узнать больше об «Адикт» и сезонных стажировках можно на сайте агентства.


Контакты

Адрес:
ул. Бурлова, 2

Почта:
hello@adict.ru

Комментариев 0

Читайте также

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

04.03.2024 11:28

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

81 новый НЕФАЗ выйдет на маршруты города Иркутска, остальная техника отправится по области. Планируется, что новые автобусы будут работать на 17 муниципальных и 24 межмуниципальных маршрутах. В Иркутске техника будет задействована как на городских, так и на садоводческих маршрутах.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому