• Пробки 2
  • Погода
  • Исследование: что крадут российские пенсионеры и как их за это наказываютнаказывают
  • В российских кинотеатрах покажут величайший фильм XXI века по версии BBCBBC
  • Список: какие нарушения нашла служба ветеринарии в приюте «Пять звезд»звезд»

Главная > Практика 31.08.2020 12:49

Свои правила, вертикальная карьера и сезонные стажировки. Каково это — работать в диджитал-агентстве «Адикт»

Лола Малова

Лола Малова

0 Читать комментарии
Свои правила, вертикальная карьера и сезонные стажировки. Каково это — работать в диджитал-агентстве «Адикт» - Верблюд в огне

Фотографии: Артем Моисеев/«Верблюд в огне»

Иркутское диджитал-агентство «Адикт» уже 11 лет занимается проектами для различных компаний, создаёт успешные дизайн-стратегии, разрабатывает сайты и рекламирует бренды. Команда стремится выйти на международный рынок, и для нее очень важна корпоративная культура. «Верблюд» поговорил с командой агентства о том, почему переработки остались далеко в прошлом, как студия Лебедева повлияла на их отношение к работе и зачем компании нужны прописанные правила.


ПАРТНЁРСКИЙ МАТЕРИАЛ

«Адикт» — это агентство полного цикла, которое решает бизнес-задачи клиентов в цифровой среде: разрабатывает интернет-проекты, оказывает техподдержку, занимается разработкой, улучшением, рекламой и поиском новых клиентов. Сейчас в штате компании — дизайнеры, иллюстраторы, разработчики, менеджеры проектов, руководители отделов, копирайтеры, специалисты по контекстной, таргетированной рекламе и другие.


11

лет

существует «Адикт»


32

человека

работают сейчас в компании


17

наград

завоевало агентство в 2019 году на премии Tagline Awards

Как попасть в «Адикт»

Компания регулярно ищет сотрудников практически на все позиции — от дизайнеров и разработчиков до SMM-специалистов. Особенно сложно приходится с менеджерами проектов в диджитал-продакшене и перфоманс-маркетинге — их не готовят в университетах, получить опыт можно только на работе. «Общаясь с коллегами из других агентств в регионах, мы поняли, что у всех одна проблема — не хватает хороших кадров. Поэтому приходится брать людей с софт-скиллами и учить их работать», — рассказывает директор агентства Антон Паймышев. Для решения этой задачи «Адикт» запустил свою программу летних стажировок. За основу взяли опыт работы больших компаний вроде Dropbox, Airbnb, Basecamp, Spotify и других.

Стажёра в «Адикт» отбирают в три этапа: резюме, личное собеседование и тестовое задание. Первое позволяет посмотреть на предыдущий опыт работы, второе — понять, подойдет ли кандидат компании, а третье — проверяет профессионализм, навыки и отношение к работе. «Часто к тестовым заданиям относятся несерьёзно, кандидаты могут даже гуглить ответы. Например, кандидат вставляет в тестовое определение „Яндекс.Директа“ из Википедии, чтобы набрать объём. Другая история связана с дизайнерами. Когда мы просим переосмыслить дизайн страницы по проекту лесных пожаров в Сибири, видим, что кандидаты используют картинки с первой страницы выдачи Google. С программистами всё ещё проще. Если он копирует код, а не пишет свой, мы это заметим», — рассказывает Антон.

На стажировку приходят не только студенты или начинающие специалисты, но и профессионалы с опытом, которые хотят научиться чему-то новому. Стажировка длится три месяца, предполагает работу в офисе на полный день и дальнейшее трудоустройство в компании.

В «Адикте» существуют «Простые правила» — свод целей и принципов работы компании. Так, в них прописано, что главной ценностью компании являются люди.

Правила помогают соискателю ещё на этапе выбора места работы познакомиться с философией команды, понять, соответствует ли она его взглядам.

В «Адикт» категорически против внутренних конфликтов, двусмысленных шуток и оскорблений, игнорирования мнения даже одного человека. При этом агентство сознательно не превращает компанию в семью — Антон сравнивает коллектив со спортивной командой, игроки которой помогают друг другу в достижении общей цели.

Как проходит адаптация

Каждому стажёру дают куратора, который в первый день проводит новичка по офису и знакомит с командой. Потом заводят почту, подключают к корпоративному аккаунту и телеграм-боту. В первом сообщении бот присылает ссылку на «Простые правила». Затем стажёр начинает изучать курсы по своей специализации, помогает выполнять клиентские задачи штатным сотрудникам и параллельно выполняет другие задания, например пробует разработать логотип бренда или проводит рекламный аудит компании.

Проводятся регулярные презентации, на которых новички рассказывают сотрудникам, чему они научились за неделю или месяц работы в компании. Это помогает стажёру раскрепоститься и чувствовать себя свободнее, а коллегам — увидеть профессиональный рост.

«По итогам стажировки мы понимаем, готов ли новичок остаться и начать с позиции джуниора или для эффективной работы у нас ему стоит ещё набраться опыта. В любом случае мы остаёмся на связи, поэтому ребята-стажёры всегда знают о возможности снова попробовать себя в „Адикте“», — рассказывает PR-специалист агентства Софья Контримович.

У наёмных сотрудников тоже есть небольшой испытательный период. Куратором выступает руководитель отдела, который знакомит с регламентами, правилами работы, даёт проекты. Их главное отличие от стажёров в том, что новым сотрудникам почти сразу ставят задачи по действующим клиентским проектам.


Как появился «Адикт»

История агентства началась ещё в 2008 году, когда Антон Паймышев с двумя друзьями основал веб-студию под названием «Студия 38». Ребята работали в небольшом офисе, который бесплатно предоставили знакомые. Уже через два года студия переехала из Братска в Иркутск и взяла свой первый большой заказ — сайт с системой бронирования для туроператора. Со временем двое сооснователей ушли, а под руководством Антона к 2016 году компания заняла 19-е место в рейтинге Рунета по «Яндекс.Директу» и 37-е место — по контекстной рекламе, получила статус партнёра Google и переименовалась в «Адикт».

Зарплата и карьерный рост

В «Адикт» сотрудникам выплачивают оклад и бонусы за эффективность: поощряют тех, кто работает быстро и качественно. Эффективность оценивают срезами: раз в неделю или месяц проверяют количество просроченных дедлайнов и выполненных задач.

Компания поощряет обучение сотрудников и регулярно оплачивает различные курсы. В распоряжении всего коллектива есть бесплатная электронная корпоративная библиотека с мануалами от топ-менеджеров или мастер-классами известных образовательных платформ. «Мы стараемся сделать так, чтобы люди получали заслуженные вознаграждения. Какое-то время компания оплачивала языковые курсы и спортзал, но сотрудники постепенно переставали ими пользоваться. Мы решили сделать упор на бонусы и платить людям премии, которые они смогут потратить как угодно, по своему вкусу», — рассказывает Антон.

В компании продумали и возможности для вертикального роста сотрудников. Как правило, все руководящие позиции уже заняты, из-за чего возникает чувство карьерного потолка. Поэтому в «Адикт» решили назначать в каждую отдельную команду несколько руководителей, сильных в различных направлениях.

«Вертикальный рост важен не всем, кто-то предпочитает расти горизонтально, изучать новые предметные области, языки программирования, инструменты маркетинга и многое другое. Иногда происходит так, что специалист и вовсе меняет должность. Например, сейчас у нас работает front-end разработчица, которая изначально стажировалась на дизайнера», — рассказывает арт-директор Алина Остапчук.

90 % сотрудников, уволившихся из «Адикт», едут в Москву. Причины разные — некоторые хотят получить в трудовой книжке запись о работе в «Яндексе» или едут за более развитой профессиональной средой. Оставаться никого не уговаривают, но если кто-то решит вернуться обратно в иркутскую компанию, его с радостью примут.

Офис и организация работы

Офис команды находится в центре Иркутска, у реки Ангары. Принципиально искали место у воды, чтобы сотрудники могли выходить на берег в обед или после работы. В офисе площадью 250 м² есть переговорная, два просторных рабочих кабинета, кухня, комната отдыха и велком-зона. До карантина здесь успели сделать ремонт, оформить интерьер в соответствии с айдентикой агентства и украсить его силами собственных иллюстраторов и дизайнеров. Вскоре команда планирует переосмыслить пространство и сделать его более домашним. Например, дизайнеры очень хотят постелить ковры.

В офисе нет чёткого графика, можно приходить к 8 или к 11 утра, главное — не опаздывать на встречи или совещания. То же касается окончания рабочего дня. Здесь не любят переработки, ведь одним из критериев эффективности является выполнение задач в рабочее время. Кроме того, по мнению Антона, из-за попыток жить в офисе люди быстрее выгорают.

Компания постепенно возвращается в офис после четырёх месяцев самоизоляции, но часть сотрудников до сих пор работает из дома. Антон Паймышев полагает, что они продолжат работать в таком формате, но он коснётся только технических специальностей уровня middle и выше. Джуниоры и стажёры обязательно должны находиться в офисе.

Все нынешние сотрудники ценят комфорт и свободное общение, поэтому дни рождения и корпоративы принято отмечать в офисе, именинники угощают коллег любимыми блюдами — пиццей, домашними пирогами — или зовут встречать закат на берегу реки. Иногда команда выезжает отдыхать на Байкал.

Недавно «Адикт» обновил свой сайт, на котором можно найти блог агентства. Здесь рассказывают о корпоративной политике компании и разнообразных кейсах. Например, «Адикт» поддерживает некоммерческие проекты, в том числе — организацию «Мой Байкал». Она занимается вопросами экологии Прибайкалья, проводит ежегодные уборки, акции и другие ивенты и просто рассказывает жителям Иркутска об экологичном образе жизни. Стремясь быть ответственным в использовании любых ресурсов, «Адикт» учится у экоорганизации, как стать eco-friendly в офисе или дома, перенимает полезные привычки.

«С момента основания тремя специалистами в 2008 году мы старались равняться на московских и зарубежных коллег. Сперва нашим ориентиром была студия Лебедева — мне понравилось их отношение к работе, в частности — к заслугам. Все их дипломы и грамоты висели в туалете — это означало, что все заслуги уже в прошлом и нужно двигаться вперед. Сейчас концептуально мне импонирует агентство Instrument. Общаясь с московскими коллегами, я понял, что мы не сильно от них отличаемся в плане взглядов и профессионализма, поэтому к концу года планируем открыть небольшой офис в Москве», — делится планами Антон.


Узнать больше об «Адикт» и сезонных стажировках можно на сайте агентства.


Контакты

Адрес:
ул. Бурлова, 2

Почта:
hello@adict.ru

Комментариев 0

Загрузка...

Тренды 20.11.2020 14:24

Батарея вместо бензобака: как иркутяне пересаживаются на электромобили

Екатерина Фалалеева

Автор Екатерина Фалалеева

0 Читать комментарии

За последние несколько лет жители Иркутской области полюбили электромобили — если в 2017 году в регионе насчитывалось всего 56 таких авто, то к середине 2020 года — уже 843. С 2019 года Приангарье находится на втором месте в России по количеству электромобилей — мы опережаем Москву и уступаем только Приморью. А еще наш регион — лидер рынка подержанных электрокаров. При этом в области практически нет никакой инфраструктуры, хотя ситуация медленно меняется — преимущественно силами активистов и бизнес-сообщества. «Верблюд» рассказывает, как устроена жизнь владельцев электромобилей в Иркутской области.



Что вы узнаете:

  • кто и зачем покупает электромобили в Иркутске;
  • во сколько обходится обслуживание электрокаров;
  • как часто их нужно заряжать и можно ли выезжать на них загород;
  • сколько в регионе электрозаправочных станций (спойлер: очень мало) и кто их устанавливает.

Причины любви

Одна из причин популярности электрокаров в Приангарье — низкая стоимость электроэнергии в регионе. В июне 2016 года иркутянин Сергей Налетов приобрел электромобиль. К тому времени он уже несколько месяцев искал более экономичную альтернативу своей машине. Сергей утверждает, что это был первый зарегистрированный в Иркутске Nissan Leaf, на сегодняшний день — самый популярный электромобиль в России. Покупка обошлась в 500 тыс. рублей.

«Я влюбился в машину и в первый год просто не мог ей нарадоваться, — вспоминает Сергей. — Оказалось, что это идеальный вариант для ежедневных поездок по городу, который к тому же помогает серьезно экономить». Траты сократились в десять раз: на бензин иркутянин ежемесячно тратил минимум 6 тыс. рублей, а на зарядку электрокара уходит максимум 600 рублей. По подсчетам Сергея, на одном только бензине за четыре года он сэкономил 300 тыс. рублей.

Кроме того, уменьшились расходы на обслуживание: «Я сразу поменял жидкость в редукторе и антифриз, это обошлось в три тысячи рублей. Купил комплекты резины. Больше за четыре года владения машиной я в нее ничего не вкладывал».

«»

«Обслуживать там нечего, — объясняет Сергей Сергеев, один из основателей клуба Nissan Leaf Baikal. — Ни масла, ни фильтров — ничего менять не надо. Раз в 100 тыс. км по регламенту — осмотр жидкости в редукторе. Заменить ее стоит около 1,5 тыс. рублей».

Сергеев купил электромобиль весной 2017 года. Мужчина работает в транспортной компании и ежедневно проезжает около 100 км. Такое расстояние обходится ему примерно в 20 рублей, если он заряжается дома. Счет за электричество — 600800 рублей в месяц. С появлением в городе станций экспресс-зарядки траты возросли — за один визит Сергей отдает около 100 рублей, в месяц получается 12 тыс. рублей. «Зато это удобно — можно быстро подзарядиться, если километраж больше обычного», — говорит Сергей.

Как заряжают электромобили

На Nissan Leaf первого поколения с полной зарядкой можно проехать 120130 км летом и 6080 зимой. У второго поколения показатели выше — 250 км и 120150 км соответственно. Для того чтобы увеличить пробег в холодное время года, водители идут на различные усовершенствования, например ставят автономный дизельный обогреватель для салона. Это позволяет не тратить драгоценную энергию с батареи на обогрев. Расходы на дизель — около 500 рублей в месяц при активной езде.

«Как многие в обычных машинах ставят котлы, лифоводы помещают под днищем подогрев высоковольтной батареи. Некоторые ставят инфракрасный теплый пол и стекла с обогревателем. Кстати, жара и перегрев действуют на батарею более разрушительно, чем мороз», — поясняет Сергей Сергеев.

Большинство владельцев электрокаров заряжают авто от обычной домашней розетки. На стандартную батарею Nissan Leaf уходит 67 часов. Сергей Сергеев оборудовал зарядное место в гараже, вывел провод из квартирного щитка. Он установил двухтарифный счетчик и заряжает автомобиль ночью, по сниженному тарифу: «Специальный счетчик — это обоснованная трата, если электромобиль — основной потребитель энергии. Счетчик и его перепрошивка на местное время обошлись в три тыс. рублей. За 8 месяцев он окупился».

Тем, кто не имеет гаража, приходится труднее. Василий Веремеенко пересел за руль электромобиля летом 2019 года. Чтобы зарядиться, он поначалу спускал удлинитель с балкона третьего этажа. Перед зимой решил установить розетку на улице.

«»

«Нарисовал три схемы прокладки кабеля, пошел в управляющую компанию с официальным запросом. Там ответили, что этим не занимаются, нужно согласовывать с собственниками дома, — рассказывает Василий. — Поговорили с председателем дома, он подписал документы. Я прокинул кабель через окно по фасаду здания. Внизу поставил шкаф с розеткой на отдельном автомате с дополнительными средствами защиты».

Недавно Василий смонтировал уличную розетку на доме, в который скоро переедет. Там кабель протянут с четвертого этажа через подъезд. «Действовал аналогично — по согласованию с председателем. Сделать все как положено — с собранием, подписями большинства жильцов — довольно трудно. Негативной реакции со стороны соседей не встречал. Если кто-то подходил с вопросами, я все объяснял».

Иногда на месте у розетки паркуются другие автомобили. На этот случай Василий приобрел 30-метровый удлинитель, который можно протянуть до самого дальнего уголка парковки. Ежедневно Веремеенко проезжает 3040 км, иногда — до 70 км. Летом одного заряда хватает на два-три дня.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Кто устанавливает зарядные станции в Приангарье

Заряжать электромобиль приходится чаще, чем заправлять бензином обычное авто. Электромобилисты признаются, что порой им приходится отказываться от спонтанных поездок, если заряда недостаточно. Для комфортного передвижения по городу и выездов загород региону нужна сеть электрозаправочных станций (ЭЗС). Сейчас, согласно карте зарядных станций PlugShare, в городе их семь. Все они установлены силами местных энтузиастов и предпринимателей.


В Иркутске есть медленные и быстрые зарядные станции. На первых полная зарядка занимает 58 часов, хотя может достигать и 12 часов — зависит от мощности бортового зарядного устройства. На экспресс-станциях за 3040 минут можно зарядиться с 1% до 80%.


Проект Quickly

Первая публичная зарядная станция появилась в Иркутске в июле прошлого года. Ее установил филиал экспедиторской компании Eхpress.ru на Байкальской, 203 Б, возле своего офиса. «Когда мы открывались, сразу решили, что не используем машины с ГСМ (горюче-смазочными материалами. — Прим. ред.), так как это требует постоянных вложений. У нас курьеры передвигаются на электромобилях, — рассказывает предприниматель Евгений Лунюшкин. — Медленную зарядную станцию рядом с офисом поставили ради собственных нужд, но воспользоваться ей могут все желающие». Станция бесплатная, все связанные с ней расходы на себя берет компания — это 22,5 тыс. рублей в месяц.

В ноябре Лунюшкин планирует начать монтаж экспресс-станции на улице Ширямова. Там же будет резервная медленная станция. Стоимость проекта — 1 млн рублей. «Зарядка на быстрой станции поначалу будет стоить символически — 1 рубль (вся зарядка), затем мы посмотрим на спрос и выстроим ценовую политику», — рассказывает предприниматель. В следующем году он планирует установить еще три ЭЗС.


Проект компании «Новинвест»

В этом году в столице Приангарья появились первые экспресс-станции. Найти их можно у ТЦ «Москва» на Сергеева, ТЦ «Дока» на Байкальской и у рынка «Парус» на Трактовой. Они двух видов: на одних расчет идет по киловаттам (15 руб/кВт), оплата производится через приложение «Фора»; на других — поминутный тариф (6 руб./минута), а заплатить можно банковской картой. По стоимости получается одинаково — 10 кВт обойдутся примерно в 150 рублей. С этим зарядом летом можно проехать 60 км, зимой — около 40.


Алексей Марчук,

Руководитель проекта и технический директор «Новинвеста»

Изначально мы хотели договориться о сотрудничестве с «Иркутскэнерго». Нас заверили, что необходимые мощности предоставят в любой точке города. В ответ на наше техзадание выдали условия, выполнение которых обошлось бы в 4 млн рублей. Сама станция стоит полмиллиона. Получается, чтобы установить одну станцию в Иркутске, нужно около 5 млн рублей. Что мы придумали? Пошли по частникам.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Договориться с ними тоже оказалось не так-то просто: не всех удовлетворяла «недостаточная» коммерческая составляющая. По идее инициаторов проекта, установка зарядных станций на частных объектах могла бы привлечь внимание к ним. Но некоторым этого мало. На вопрос, а что мы с этого будем иметь, Алексей Марчук объяснял экономику проекта: стоимость зарядки 15 руб/кВт, вычитаем стоимость электричества для юрлиц (4 руб./кВт) и другие расходы — техподдержку, поддержку мобильного приложения. Остается 5 рублей прибыли.

«Все считают, что мы на этом круто зарабатываем, — говорит Марчук. — Но мы пока только вкладываемся. Станция на 50 кВт стоит 1 млн руб., на 25 кВт — полмиллиона, а средняя стоимость одной зарядки — 90 рублей. Нам говорят — а зачем вы это делаете? Но иначе развития не будет — водители будут крутиться по обычным маршрутам, проезжать свои 5070 км, а всем хочется больше перемещаться по городу и области».

К концу следующего года «Новинвест» планирует увеличить количество зарядных станций до 15. Они появятся в Иркутске, Шелехове, Усолье и других городах и поселках области. Стоимость проекта — 1015 млн рублей.

«»

«Предполагаем, что проект начнет окупаться через 23 года. Зарядные станции — это новый продукт, который мы еще только тестируем. Бывало, что станцию запускали сутки, — она не работала, а мы не могли понять, в чем дело. Много вопросов с технической частью, программным обеспечением. К тому же зимой они еще не эксплуатировались и неизвестно, как себя покажут», — поясняет Марчук.

Есть и другие проблемы: на раскрутку одной электростанции уходит в среднем четыре месяца. Иногда их приходится переносить, что приводит к дополнительным сложностям. Так случилось с первой экспресс-станцией на Старокузьмихинской: «Спустя три месяца мы оттуда переехали из-за конфликтов. Мы занимали место на парковке, и оказалось, что владельцу территории важнее обеспечить удобство водителей бензиновых автомобилей».


Проект En+ Group

Группа компаний En+ Group установит в Прибайкалье три электрозаправочные станции, сообщил «Верблюду» руководитель энергетического бизнеса En+ Group Михаил Хардиков. Они появятся в Листвянке и Иркутске на автозаправочном комплексе возле ТЦ «Яркомолл» и на муниципальной территории возле здания «Иркутскэнерго» на Сухэ-Батора. Это будут станции с использованием разъемов CHAdeMO и CCS Combo (Type 2) на постоянном токе с мощностью 50 кВт. Зарядка до 80% займет 20 минут. Станции также будут оснащены разъемом для медленной зарядки.

В этом году в проект планируется инвестировать 10 млн руб. Эксплуатация станций начнется в декабре. В среднесрочной перспективе компания собирается установить быстрые ЭЗС по трассам в направлении Байкальска и Хужира. По словам Хардикова, в текущей рыночной ситуации проект пока не окупаемый и в большей мере обусловлен социальной ответственностью бизнеса. «Надеемся, что с появлением первых зарядных комплексов количество электромобилей в Иркутской области будет расти, мы, в свою очередь, будем готовы сеть зарядных станций расширять», — заверил Хардиков.

Фото Василия Веремеенко

Добраться до Байкала

Некоторые иркутяне обзаводятся электромобилем как второй машиной — исключительно для передвижений по городу. «Электромобиль бюджетного сегмента — не универсальная вещь, — говорит Сергей Налетов. — Лучше всего он показывает себя в городских условиях, а вот далеко на нем не уедешь. Учитывая отсутствие политической воли по поводу развития инфраструктуры, быстрых зарядок в ближайшее время по области не появится. Встать посередине пути на несколько часов, чтобы зарядиться, — по-моему, это слишком».

Впрочем, другие электромобилисты регулярно путешествуют по области и не видят затруднений в вынужденных остановках. Правда, и они признаются, что станции быстрой зарядки могли бы сделать отдых комфортнее. Пока что такая есть только в поселке Никола, но сейчас она на техобслуживании.

По пути на Малое море можно зарядиться на станции медленной зарядки в Баяндае. Работает она только в сезон, а зимой отключена. Есть станция в поселке Тараса в Боханском районе (проект 4ev.ru). Владельцы электромобилей рассказывают, что розетки часто предоставляют владельцы кафе и стоянок. Например, в Култуке можно пополнить заряд за 150 рублей, а на стоянке в Листвянке — за 50. «Мы ездили на Ольхон, в Улан-Удэ, на Святой Нос, — перечисляет Сергей Сергеев. — По пути заряжались от розеток — их, слава богу, на трассе хватает. Да, едешь дольше, чем на обычном авто, но это же часть путешествия».

Фото Сергея Налетова

Что ждет электромобилистов в России

Сейчас по всей России насчитывается всего около 250 зарядных станций, и с каждым годом их будет всё больше. Например, «Россети» к 2024 году планируют увеличить количество ЭЗС в стране до 1 тыс. На первом этапе хотят охватить крупные города с населением более 1 млн человек, на втором — города с населением от 500 тыс. до 1 млн жителей. Всего должны построить ЭЗС в 30 крупных городах и на 30 магистралях.

Развитие инфраструктуры увеличит спрос на электротранспорт, уверены эксперты. Также поможет снижение стоимости аккумуляторных батарей и их адаптация под российский климат. Благодаря этим мерам среднегодовые темпы роста рынка электромобилей к 2025 году могут достичь 30 %. Ближайшие прогнозы такие: ожидается, что в 2021 году продажи новых электромобилей вырастут примерно на 1015 %, а подержанных — на 40 %.

Иркутяне продолжат покупать электромобили, убеждены наши собеседники, и улучшение качества инфраструктуры только подстегнет спрос. Кстати, с этого года в области отменен транспортный налог на электромобили — это около 1,7 тыс. рублей в год. «Сумма небольшая, но важно, что государство делает шаг навстречу электромобилистам», — говорит Сергеев. Кроме того, в мае в России отменили таможенные пошлины на ввоз электрокаров, она составляла 15 %. Правда, из-за роста курса доллара и повышения спроса итоговая цена сейчас даже выше, чем в начале года, резюмирует он.

Фото: Алена Аманмахова / «Верблюд в огне»

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому