• С 20 апреля в Иркутске начнут ходить автобусы в садоводства
  • «Голос улиц» открыл благотворительный сбор на новые художественные проекты
  • 14 мая в Иркутской области объявлен выходным днем

Главная > Тренды 09.10.2019 15:35

Тест-драйв новой набережной в Ангарске: гуляем вместе с жителями города

Екатерина Балагурова

Екатерина Балагурова

0 Читать комментарии
Тест-драйв новой набережной в Ангарске: гуляем вместе с жителями города - Верблюд в огне

В конце сентября в Ангарске открылась набережная у реки Китой. Объект строили 4 года и он стал одним из самых масштабных проектов благоустройства в Иркутской области за последние годы. Корреспондент «Верблюда» съездил в Ангарск 4 октября, чтобы вместе с местными жителями устроить тест-драйв новой набережной.


После наводнения 2001 года русло реки Китой в районе Ангарска изменилось, и течение реки начало опасно подмывать обрывистый берег, на котором построены микрорайоны, писало издание «Город». Поэтому в 2014 году было принято решение о строительстве защитной дамбы, уточняет издание, а после работ по укреплению было принято решение еще и благоустроить набережную. Как сообщалось на сайте Правительства Иркутской области в 2018 году, общая стоимость проекта составила 356 млн руб., а финансирование велось из трех бюджетов: федерального, областного и городского.

При этом местные жители отмечали, что набережную всё равно строили в последний момент. Студентка ИРНИТУ Анастасия Шептюк, рассказала, что они с подругой ездили по набережной на велосипедах в июле, и асфальта тогда не было — был только большой пустырь с землей. «Когда начали работу, было очень неудобно. В августе одновременно стали перекрывать все близлежащие к набережной улицы города, всё сделали буквально за один день. А сторону с выходом на Набережный бульвар (место больше известно как микрорайон „Старица“) покрывали асфальтом дважды. Мы так и не поняли, для чего всё снимали и клали заново». Кстати, именно на этом участке 4 октября стояла большая лужа. При этом дождь в городе в последний раз был за три дня до этого.

Подход к набережной

На набережную можно выйти с четырех сторон: с Набережного бульвара, парка ЦПКиО имени 10-летия Ангарска и со стороны 29 и 30 микрорайонов. От остановки междугороднего автобуса Иркутск — Ангарск самая короткая дорога к набережной, со стороны 29 микрорайона, займет 20 минут.

Новый тротуар разделен на две части. Слева, вдоль автомобильной дороги, — узкая прорезиненная дорожка для бега, красного цвета. Другая часть тротуара вдвое шире, на ней знак — велосипед. В пятничный вечер здесь гуляют семьи с детьми в колясках, с собаками, прохожие. Катаются на велосипедах, роликах, много детей на самокатах. Проблема заметна сразу: на довольно узком тротуаре трудно объехать пешеходов.

Вторая проблема — по прорезиненной дорожке для бега люди просто гуляют, а малыши катаются на роликах. Опрошенные родители ответили, что дети только учатся ездить на роликах, а на этих дорожках мягче падать. Но в результате на прорезиненной поверхности во многих местах рытвины, вырванные куски покрытия лежат рядом.

Третья проблема — четыре колодца посреди тротуара, не встроенные в асфальт. Они возвышаются на поверхностью дороги там, где она сужается. Тропинка, и без того узкая, становится еще уже и опаснее.

Еще одна проблема — дорожный знак с искривленной подставкой: вместо того чтобы поставить его в другом месте или сделать углубление в прорезиненном покрытии, одну ножку согнули и передвинули ближе ко второй. Вряд ли эта конструкция долговечна.

Благоустройство набережной

Набережная вдоль Китоя длиной 7 км двухъярусная: у верхней части — резное металлическое ограждение, у нижней — стеклянное. В пятницу вечером, в хорошую погоду на ней очень много людей, неспешно гуляющих вдоль реки.

«Мы сюда ездим вместе гулять почти каждый день, — рассказывают 21-летний Евгений Зайцев и 18-летняя Алина Лучкова. — Есть какие-то мелкие недочеты, например, пока не установили ограждение напротив реки. Сейчас здесь просто гора земли, в дождь будет грязно. Но нам всё равно нравится здесь гулять. В нашем городе не густо со скверами и парками, раньше было вообще некуда пойти, мы гуляли во дворах. Здесь был просто пустырь, а теперь каждый день столько людей. Мы очень довольны».

На первый взгляд, набережная очень красивая. Однако есть ряд недоработок. Например, не везде установлено ограждение. «Есть крутой обрыв в начале набережной со стороны 29 микрорайона, — рассказывает жительница Ангарска Юлия Иванова, — и там почему-то нет ограждения. Моей дочери всего 4 месяца, мы пока гуляем в коляске. Но я вижу, что часто дети бегают прямо по краям обрыва, родители их ругают». Во многих местах ограждение просто прислонили к вырытой земле, а не забетонировали, как, вероятно, предполагалось изначально. Вокруг ограждения — грязь. Уровень стекол везде разный. Очевидно, землю для установки конструкций ровнять не стали.

Набережная гораздо шире, чем дорога от 29 микрорайона. Однако иногда разойтись и разъехаться не получается. «Непонятно, кто и где должен идти, — негодует Ирина Марущак. — Вот я везу в коляске свою годовалую дочь, на меня постоянно сзади летят велосипедисты. Если бы было какое-то отдельное место для родителей с колясками, конечно, мы гуляли бы только по нему. Но здесь всё подряд — и самокаты, и ролики, и велосипеды, и просто прохожие. На мой взгляд, это вообще главная проблема нашей набережной. Очень хотелось бы, чтобы какую-то разметку на дороге всё же сделали, чтобы мы гуляли спокойно и не мешали друг другу наслаждаться красивыми видами. Конечно, верхом мечтаний были бы какие-то отдельные площадки для собак, но такого у нас в городе в принципе нет, так что об этом и говорить нечего».

Лавочки для отдыха на набережной поставлены часто, примерно через каждые 30 метров, а урны стоят только в самом ее центре, у большой надписи «Набережная #Ангарск» — и до 3 микрорайона. Если не поставят урны по всей набережной, нет сомнений, что скоро там появится много мусора. В некоторых местах от близлежащих частных домов и пустырей пахнет навозом.

Пожалуй, самая большая проблема: на 7 километрах набережной нет ни одного общественного туалета. Также нет ни одного кафе, хотя очевидно, что здесь они бы пользовались большим спросом.

Анастасия и Сергей Алёшины и их 4-летний сын Егор приезжают сюда на велосипедах. «Мы уже привыкли, что ездить не очень удобно, есть колодцы прямо посреди дороги, перепады высот. Народу много, приходится кричать „отойдите“, в некоторых местах даже двум велосипедам трудно разъехаться, разметки совсем нет. Но еще нас удивляет, что детская площадка — одна на всю набережную. Этого очень мало».

Здесь не меньше 100 детей до 7 лет. А на площадке всего двое качелей, одна карусель, две горки и песочница. Родители довольны качеством, — правда, по их словам, песок засыпали только недавно. Но на набережной нет скейт-парков, мест для паркура и других площадок для детей постарше и подростков.

Набережная прекрасно освещена. Повсюду фонари, на деревьях — гирлянды, что создает праздничную атмосферу и очень нравится детям. Установлено 4-метровое металлическое «Свадебное дерево» — для развешивания свадебных замков. Издание «Город» сообщило, что вдоль набережной высадили 213 сосен, ель, 194 яблони, 30 кленов, 38 саженцев сирени. Пока все они выглядят аккуратно.

Супруги Поповы, Сергей и Татьяна, и ее мать, Татьяна Загусаева, довольны набережной несмотря на серьезные недостатки. «Нужно было видеть, что здесь было раньше, — рассказывает Сергей. — Это был уже почти загород, отшиб, огромный серый пустырь с грязью и землей. Был спуск к воде, но это был просто обрыв (обрыв так и не благоустроили. — Авт.). Наш город, мягко говоря, не избалован красивыми местами, и то, что такая красота появилась в Ангарске, дорогого стоит. Да, мы видим, что много над чем еще предстоит работать, но мы всё равно очень благодарны власти города, что у нас наконец-то появилось такое цивилизованное, красивое и просторное место для прогулок. А то, что много людей и трудно всем разъехаться и разойтись — это вообще не проблема. Всегда можно уступить друг другу. Здесь, как минимум, половина города теперь гуляет по вечерам и выходным. Мы ни на что не жалуемся и гуляем здесь каждый день».

В целом, набережная выглядит неплохо, но заметно, что работы выполнялись в большой спешке и в последний момент (корреспондент «Верблюда» была на месте за неделю до открытия набережной, тогда весь нижний ярус объекта был закрыт, вовсю шли работы). Как спешка сказалась на качестве, оценить трудно. Многое не успели закончить: и сегодня часть набережной на нижнем ярусе огорожена и закрыта для посещения. Издание «Город» отмечает, что можно безопасно спуститься к воде по лестнице. Но она до сих пор закрыта оградительной лентой, работы не закончены и единственный спуск к берегу Китоя — это крутой обрыв.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите одновременно
клавиши «Ctrl» и «Enter»

Комментариев 0

Читайте также

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

04.03.2024 11:28

109 новых автобусов прибыли в Иркутскую область

81 новый НЕФАЗ выйдет на маршруты города Иркутска, остальная техника отправится по области. Планируется, что новые автобусы будут работать на 17 муниципальных и 24 межмуниципальных маршрутах. В Иркутске техника будет задействована как на городских, так и на садоводческих маршрутах.

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому