• Военком Иркутской области рассказал, как отправить посылку военнослужащим
  • Отель на Ольхоне выиграл премию «Сделано в России»
  • На путепроводе Джамбула начался заключительный этап работ

Главная > Сами пробовали 14.03.2022 20:06

Будничный транспортный ад: «Верблюд» попытался уехать из разных районов Иркутска в час пик

Александр Дядюра

Александр Дядюра

13 Читать комментарии
Будничный транспортный ад: «Верблюд» попытался уехать из разных районов Иркутска в час пик - Верблюд в огне

Фото: Алена Шатуева / «Верблюд в огне»

В Иркутске давно проблемы с общественным транспортом: горят автобусы и трамваи, маршрутки не справляются с потоком пассажиров — люди на остановках подолгу стоят в очередях. При этом в последнее время перевозчики повысили цены на проезд на нескольких маршрутах. «Верблюд» решил проверить, какое качество услуг сейчас можно получить в общественном транспорте города. Наш корреспондент попытался уехать из центра (от сквера Кирова) в спальные районы и обратно в час пик. Спойлер: большинство поездок показались очень некомфортными.


Для этого эксперимента мы придумали собственную систему оценки. Помните, мэр Иркутска неоднократно ругался на подрядчиков, которые срывают сроки ремонта дорог, и иркутянам подолгу приходится стоять в пробках? Мы решили ставить оценки транспортной обстановке в «злых Болотовых».

Поселок Молодежный

Время в пути: 47 минут

Стоимость проезда: 25 рублей

Добраться от сквера Кирова до Молодежного без пересадок можно на 417-й маршрутке или на троллейбусе № 777. Последний ходит только в часы пик по расписанию: в будни отправляется от сквера в 17:20 и 18:20, в выходные — в 18:21. Решил, что поеду на экологичном транспорте, заодно проверю, как он едет до поселка, — после Байкальского кольца нет контактной сети. Кстати, вернуться вечером из Молодежного на этом троллейбусе не выйдет, рейсы только по утрам: в будни — в 06:30 и 07:50, в выходные — в 09:00.

На остановку я подошел в 18:10. Через семь минут подъехал троллейбус. Я думал, что водитель постоит на остановке три минуты, — за это время набежит народ, и отправимся ровно по расписанию. Но только я сел, как двери закрылись и троллейбус тронулся. И это минус: человек мог стоять на регулируемом пешеходном переходе или задержаться на работе, а нужный троллейбус уже уехал. Вместе со мной на остановке «Сквер Кирова» зашел всего один пассажир.

Я сел у окна недалеко от второй двери, там и ехал до конечки. В салоне работала шумная печка — руки после улицы отогрелись. Но из-за гула обогревателя объявление остановок я почти не слышал. Еще примечательно, что в этой модели троллейбуса предусмотрены разъемы для зарядки телефона, но проверить их работоспособность у меня не получилось — не взял с собой провод.

Пассажиров не прибавлялось вплоть до Волжской — там вошло 12 человек, максимум за всю поездку. В микрорайоне Байкальский водитель опустил «рога» троллейбуса, так как до Молодежного контактная сеть не проложена, — теперь ехать предстояло, как в электробусе, на батареях, которые заряжались во время поездки. В салоне стало тише, возможно, отключили печку.

Я вышел на остановке «Поселок Молодежный». Это не конечная, но все оставшиеся пассажиры покинули транспорт тоже здесь. Проезд обошелся мне в 25 рублей, но если ехать на «777» по городу, это будет стоить 15 рублей. Оплатил телефоном без проблем — но сейчас это можно сделать только физической пластиковой картой из-за блокировок Apple Pay и Google Pay.

В общем, поездка понравилась — ставлю всего два штрафных балла или «злых Болотова». Ехал около часа без пробок в пустом и теплом троллейбусе — так и не скажешь, что тестировал в будни. Маршрут не пользуется популярностью у иркутян и пока им мало понятен: три человека спрашивали у водителя, доедут ли они до той или иной остановки. Минус один — быстро отправились от сквера Кирова, на это мэр бы сердился.


Топкинский

Время в пути: 58 минут

Стоимость проезда: 15 рублей

До микрорайона Топкинский от сквера Кирова ходят только три маршрута: автобусы №№ 8, 67 и троллейбус 3. Наиболее подходящий — 67-й, так как доставит в сам район. А вот восьмой и третий маршруты доезжают лишь до предместья Марата — это плюс 10 минут ходьбы в гору до самого Топкинского.

Я тестировал маршрут вечером пятницы, когда у многих людей рабочий день длится на час меньше — на остановку подошел в 17:10. В это время уже почти по всему городу начинались восьмибалльные пробки. В 17:25 подъехал 67-й автобус. Этот маршрут — муниципальный, проезд стоит 15 рублей, и оплатить можно банковской картой (впрочем, проверю в конце поездки). В автобусе все места были заняты — встал возле второй двери. В салоне тепло и просторно. Информатор работает тихо — осознал его наличие спустя две остановки.

Чтобы обойти заторы, водитель отклонялся от маршрута. Отвлекшись на телефон, я не заметил, как автобус свернул с Ленина на улицу Российская. От этого я словил легкий испуг — подумал, что поехал не в том направлении. Спустя два поворота вернулись на маршрут.

Водитель вел автобус дергано, резко. Отъехав от Художественного музея, он чуть не врезался в иномарку, — затормозил так, что меня придавило к переднему поручню. На Ленина рванул по трамвайным путям, наверное, чтобы успеть проскочить на зеленый сигнал светофора. На повороте к Филармонии перестроился на полосу, но при этом подрезал троллейбус. Водителю явно нравилось сигналить: с гудком он подрезал, подгонял едущий впереди автомобиль, приветствовал коллег. Я посчитал, что за всю поездку клаксон прозвучал 30 (!) раз.

В районе Центрального рынка мне удалось ненадолго сесть, затем я уступил место девушке с ребенком. Встал на прежнее место у двери — в салоне на тот момент было просторно.

На выезде с Маратовского кольца автобус попал в небольшой затор. На малом ходу водитель открыл заднюю дверь — я уже хотел сделать замечание, но увидел бежавших за транспортом людей. Оказалось, что это знакомые водителя, хотя даже этим мне сложно оправдать рискованный маневр. На остановке «Кедр» автобус заполнился битком. Все ехали до конечки.

Свою остановку мне удалось легко разглядеть в окно. Думаю, если стоял бы в центре салона, то не увидел бы ее вообще. Проезд удалось оплатить телефоном.

Здесь справедливо поставить оценку 10 «злых Болотовых» из 10. Это муниципальный маршрут, за который отвечает администрация города. Просто недопустимо, чтобы водитель лихачил, постоянно сигналил, сажал пассажиров в неположенных местах.


Ново-Ленино

Дорога из центра в микрорайон

Время в пути: 26 минут

Стоимость проезда: 25 рублей

Я решил отправиться до остановки «Подстанция» — практически в центр Ново-Ленино. Туда ходят маршруты №№ 14, 14Б, 30, 33, 37, 60, 65, 66. Уехать непосредственно со сквера Кирова не получится — остановок для ново-ленинских маршрутов здесь нет, нужно идти до «Сухэ-Батора» или «Чкалова». Я выбрал второй вариант, потому что первый водители часто проезжают.

На часах — 17:12, подъехал 30-й маршрут. Автобус был набит пассажирами, но места для меня хватило. До конечной пришлось стоять в конце салона зажатым с двух сторон. Печка в салоне работала так, что к концу маршрута я добрался весь вспотевший. А еще было шумно — трое пассажиров по пути жаловались, что не слышали собеседника.

Недавно для маршрутного транспорта на улице Трактовой сделали выделенную полосу — и надо сказать, что это было удачным решением. По пути автобус не стоял в пробках и проезжал этот участок дороги в разы быстрее, чем остальные участники движения.

Замедлил рейс инцидент на остановке «Узловая». В автобус попытался зайти новый пассажир, однако ему удалось встать лишь в дверях. После того как водитель хлопнул по нему пару раз створкой, остальные люди в автобусе поняли, что нервы шофера на пределе, и немного подвинулись. Двери закрылись, и мы поехали дальше. Мужчина не пострадал.

На пересечении улиц Генерала Доватора и Трактовая чуть не случилось ДТП. Водитель автобуса резко дал по тормозам, меня придавило к впереди стоящей девушке. Выяснилось, что виной послужил автомобиль, который перестраивался в соседнюю полосу. Водителю легковушки не удалось совершить маневр, и он полез под автобус. А затем началась погоня: наш шофер стал преследовать провинившегося, но тот уехал в своем направлении. Для этого рейса такие случаи считаются обычными.

Отдельный квест — выйти на своей остановке и расплатиться с водителем, когда ты зажат в конце салона. Так как протиснуться в начало просто невозможно, многие пассажиры покидали автобус через заднюю дверь, а потом подходили к шоферу и платили за проезд. Я не стал так делать, а тихо просачивался по салону к выходу, — возмущений от пассажиров не слышал.

Еще одно неудобство — нужно громко говорить, чтобы водитель высадил вас на нужной остановке. Одна женщина сказала тихо, и водитель проехал мимо ее пункта назначения. Пришлось выходить на следующей. Кстати, кнопка «Вызвать водителя» в этом случае, увы, не поможет — от нее раздается неприятный сигнал, который, как оказалось, только злит шофера.

Всего дорога до «Подстанции» заняла менее чем полчаса. Стоимость такого вояжа — 25 рублей. Водитель быстро выдал мне сдачу с бумажной сотки.

Дорога из микрорайона в центр

Время в пути: 40 минут

Стоимость проезда: 25 рублей

Вернуться в центр города проще — вечером из Ново-Ленино едет гораздо меньше людей. На часах — 17:50, я на остановке «Подстанция». Мне подходят все те же маршруты, на которых можно было доехать сюда. Через две минуты подошел 30-й автобус. Вопреки ожиданиям, в салоне были заняты все сидячие места.

На Трактовой водитель вдавил педаль газа в пол: двигались достаточно быстро. На своей законной выделенной полосе шофер вел себя агрессивно — подъезжал вплотную к другим авто, оказавшимся тут же, и сигналил им до последнего.

На Иркутном мосту мне удалось занять сидячее место у окна. Там же встали в классическую пробку в «бутылочном горлышке» — на месте ремонта того самого путепровода, на который ругался мэр. Во многом из-за этого затора путь обратно занял больше времени — около часа.

Общая оценка

Шесть штрафных баллов за рейс в Ново-Ленино получил один только водитель: ругался матом, совсем не не заботился о комфорте пассажиров. И чего стоит та погоня! Еще один балл накину за обстановку в тесном и жарком салоне. За рейс из Ново-Ленино в центр добавлю один балл — слишком быстро летели по выделенной полосе.


Первомайский

Время в пути: 56 минут

Стоимость проезда: 20 рублей

Сюда ехал до остановки «Ботанический сад». В микрорайон Первомайский ходят 13 автобусных и два троллейбусных маршрута. Наиболее популярные из них — автобусы №№ 480 и 7, а также троллейбусы №№ 5 и 7.

Важно: в приложении «2Гис» отображается старый автобусный маршрут № 7к, актуальный — № 7. Это меня смутило — и я не поехал на «семерке».

В 17:50 я стоял в сквере Кирова. Через семь минут подошел 480-й. Я сел у окна в конце салона. Автобус ехал мягко, на удивление не скрипел. По личному опыту знаю, что на этом маршруте обычно объявляют остановки и рассказывают историю города, но, к сожалению, не в этом автобусе.

На каждой остановке заходили примерно по восемь человек — на Госуниверситете салон был битком, так что даже сидеть стало тесно. За это время окна в автобусе покрылись инеем, сложно было увидеть, где едешь. Чтобы не проехать свою остановку, я отслеживал движение по навигатору.

К выходу приготовился за две остановки, так как понимал, через что придется пройти. Пассажиры реагировали спокойно, пропускали. Проезд в автобусе обошелся в 20 рублей. Удивило, что после 20:00 стоимость не меняется, — возможно, это новое решение перевозчика.

Оцениваю этот маршрут на шесть «злых мэров» из 10. Повлияли заиндевевшие окна, неработающий информатор и огромное число пассажиров.


Березовый

Дорога из центра в микрорайон

Время в пути: 55 минут

Стоимость проезда с пересадкой: 40 рублей

Прямого рейса до Березового от сквера Кирова нет, нужно ехать с пересадкой. Например, можно доехать до Технического университета, а потом пересесть на 455-ю маршрутку. Или сделать как я: доехать до остановки «Мухиной» на троллейбусе № 7 и дождаться 454-го маршрута.

До «Мухиной» я добрался за 30 минут. Сидел в начале салона. На «Баргузине» салон заполнился пассажирами, стало тесно. На моей остановке вышла половина троллейбуса.

Маршрутку № 454 я ждал пять минут. Оплатить проезд нужно на входе — 25 рублей до 20:00, после — 30. Работает безналичный расчет (я впервые увидел частного перевозчика, у которого работает терминал!). Маршрутка ехала полной до самого Березового. В салоне есть большое электронное табло, на котором написано, что Березовый — конечная остановка. Но это и так понятно, лучше бы писали остановки.

От остановки «Мухиной» до Березового я добрался за 20 минут. Почти часовая поездка обошлась мне в 40 рублей.

Дорога из микрорайона в центр

Время в пути: 50 минут

Стоимость проезда с пересадкой: 55 рублей

Обратно возвращался на 456-й маршрутке с пересадкой на «Трилиссера». Оплатил на входе 30 рублей. Также есть терминал — отлично! Маршрутка ехала почти пустой — три человека вместе со мной. В салоне стояла гробовая тишина, что редкость для общественного транспорта. Приближаясь к своей остановке, я по привычке приготовил мелочь, но вовремя вспомнил, что заплатил за проезд при входе.

На «Трилиссера» я пересел на автобус № 16к. Здесь уже привычная обстановка: полный салон, радио и разговоры пассажиров. Кстати, ни для одного из маршрутов я не сказал о чистоте салона — наверное, глупо о ней рассуждать весной, когда всю грязь с улицы пассажиры тащат на обуви в транспорт. К креслам же ни в одной из поездок у меня нареканий не было — ни грязные, ни рваные не попадались.

Общая оценка для этого маршрута — четыре штрафных балла из 10. Неудобно, что нет прямого рейса в Березовый из центра, в частности от сквера Кирова, — приходится ехать с пересадкой. И еще для меня так и осталось непонятным, зачем перевозчик установил электронное табло в салоне, от которого нет никакой пользы.


Вывод

По итогу эксперимента могу сказать, что общественный транспорт Иркутска по-прежнему (мягко говоря) очень сильно нуждается во внимании городских властей, например муниципальный маршрут до Ново-Ленино. Необходимы новые и просторные автобусы, а также квалифицированные и психологически устойчивые водители. В микрорайон Топкинский стоило бы запустить больше прямых маршрутов, чтобы люди не толпились в маленьких автобусах. А на загруженных улицах города — сделать больше выделенных полос для транспорта, ведь это экономит время и нервы. И наконец — сформировать единую сетку тарифов для частных перевозчиков. Сложно держать в голове разные цены на проезд на всех маршрутах в вечернее и дневное время.

Комментариев 13

Аватар ruzavina.olga89

-1

Ни 8 автобус, ни 3 троллейбус в топкинский НЕ едут. Не путайте общественность.

14.03.2022 22:15

Ответить

Аватар kocew74686

0

Читайте внимательнее: "А вот восьмой и третий маршруты доезжают лишь до предместья Марата — это плюс 10 минут ходьбы в гору до самого Топкинского "

14.03.2022 23:02

Ответить

Аватар

0

Справедливости ради, за 10 минут ходьбы в гору среднестатистический человек дойдет только до онкологической больницы, а до самого Тонкинского идти минут 40.

16.03.2022 03:29

Ответить

Аватар mariya28.09

2

ох, а как ездят некоторые водители маршруток №№56, 16, 16с, 16к до "Солнечного".. почти каждый день прощаюсь с плохим настроением и мысленно - с жизнью

14.03.2022 23:16

Ответить

Аватар Kuricinanatalia

0

На маршрутах 454, 455 и 456 НЕТ терминала. Только наличные и злые водители, которые не любят крупные купюры в 100 рублей. Терминалы там для социальных карт

15.03.2022 11:10

Ответить

Аватар NatalyZyeva

0

Мне тоже доводилось видеть видеть терминал в маршрутке 456, такой же как у кондуктора в трамвае, но не знаю, лично не платила банковской ?

15.03.2022 12:00

Ответить

Аватар NatalyZyeva

2

Статья огонь ?

15.03.2022 12:01

Ответить

Аватар

0

А как же второй Иркутск? Каково уехать утром, когда едут студенты и люди на работу, а потом обратно. Статья не полная.

15.03.2022 20:53

Ответить

Аватар sps

0

Так Иркутск 2 тоже самое что и Ново-Ленино, такие же водители лихачи на пазиках) Утром, да, проверить можно было

15.03.2022 21:31

Ответить

Аватар sps

1

За оценку в злых Болотовых?

15.03.2022 21:32

Ответить

cataline.98 cataline.98

1

Согласна, интересный материал!

16.03.2022 12:29

Ответить

Аватар

0

А вы пробовали дойти от Марата до Топкинского по горе зимой? Уверены, что это будет 10 минут? И уверены, что вообще дойдёте?

18.03.2022 13:13

Ответить

Аватар tanyalytkina00

0

Ну не прямо же в гору)) Обходными путями минут на 10-15 выйдет!

18.03.2022 14:57

Ответить

Читайте также

Игорь Кобзев заявил о сохранении низкого тарифа на электроэнергию в Иркутской области

сегодня в 11:50

Игорь Кобзев заявил о сохранении низкого тарифа на электроэнергию в Иркутской области

14 ноября председатель правительства России Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому субъектам разрешено вводить диффтариф на электроэнергию, но решение остается за регионами. Позиция правительства Иркутской области — увеличивать тариф можно только на процент инфляции.

Энергетика

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому