• Пробки 2
  • Погода
  • Мэрия Иркутска не согласовала марш в поддержку НавальногоНавального
  • В Иркутске осудили троих иностранцев по делам о терроризметерроризме
  • ФБК опубликовал расследование о «дворце Путина» за 100 миллиардов рублейрублей

Главная > Тренды 08.09.2020 16:48

«У нас каждое второе выступление — неудачное». Кто отвечает за новый юмор в Иркутске

Ксения Хабибулина

Ксения Хабибулина

0 Читать комментарии
«У нас каждое второе выступление — неудачное». Кто отвечает за новый юмор в Иркутске - Верблюд в огне

Фотографии: Алена Шатуева / «Верблюд в огне»

17 февраля 2015 года в баре «Магадан» (находился рядом с ночным клубом «Манхэттен») прошел первый в Иркутске стендап-вечер. Пять лет спустя выступления комиков проходят в городе еженедельно — их организует объединение «Стендап Сибирь. Иркутск». «Верблюд» встретился с одним из его участников, Андреем Корчевским, и узнал, почему комики не любят КВН, как иркутяне реагируют на стендап, сколько в их команде женщин и как быстро понять, что твои шутки — не очень.


Андрей Корчевский,

программист, стендап-комик

Начало

В 2015 году у иркутской команды КВН «Молодые люди» возникла идея организовать стендап-вечер. После этого начали проходить мероприятия, сначала только среди кавээновской тусовки, потом уже с привлечением других комиков. Три года работали под названием «Иркутский стендап», но со временем у зрителей пропал интерес — комики мало выступали, люди мало ходили. Ситуация была плачевной, и, чтобы привлечь народ и новых выступающих, воспользовались обычной маркетинговой практикой: создали что-то новое. По сути, мы присоединились к красноярскому клубу «Стендап Сибирь», создали его филиал. Команда, таргет, менеджер, концертный директор, дизайнер у нас общие. Первый концерт после ребрендинга прошел 30 сентября 2019 года.

Сейчас в Иркутске две организации, которые проводят стендап выступления: «Стендап Иркутск» и «Стендап.Сибирь» (бывший «Иркутский стендап»). Мы не конкурируем, наши комики выступают на обоих мероприятиях, но наш клуб делает вечера чаще — два-три раза в неделю, а они — от одного до трех раз в месяц.

Чем КВН отличается от стендапа

КВН — это не так серьезно, как стендап. Ты работаешь в команде, в которой как минимум десять человек, есть группа авторов, а если среди вас есть чисто внешне смешной человек — вы уже смешно выступили. Получается, что у квнщиков маленькая нагрузка, а в стендапе есть только ты и твоя история. Но КВН популярнее стендапа, причем не только в Иркутске, а во всех городах России. Его развитие поддерживают и университеты, и администрация Иркутска, стендапу такой поддержки не добиться.

К тому же КВН существует очень давно, любого человека спроси — он точно о нем слышал. Естественно, что он популярнее, — стендап появился шесть лет назад, а активно в городах начал развиваться года три назад. Через 1015 лет, надеюсь, стендап будет популярен не меньше, но чтобы он полноценно вошел в культуру, затронул все слои общества, нужно много времени.

О чем шутят иркутские комики

У нашего клуба молодая аудитория — зрителям в среднем по 23 года. Самим комикам примерно столько же. Когда ты и твоя аудитория молоды, шутить о каких-то супер сердечных вещах ты не можешь. А так стендап-комики обсуждают всё: «О, давайте я расскажу вам про самолет», а через полторы минуты: «А теперь поговорим про отношения». Политические темы так или иначе проскальзывают, потому что это волнует и касается каждого, даже тех, кто не разбирается в этом или не хочет разбираться.

Про местную власть смысла шутить нет — это неуместно, подойдет только для перебивок. И вообще комики стараются не писать на региональные темы, потому что смешными эти шутки будут только в Иркутске. А юмор сейчас старается быть нацеленным на массовость: круто, когда ты пошутил у себя в городе, но посмеялись не только иркутяне.

«»

Тем более многие хотят пробиться в телик, на «Открытый микрофон», в «Стендап», «Камеди Батл», поэтому часто в Иркутске комики просто проверяют материалы перед участием в кастинге. Их цель — понравиться редакторам телеканалов, а локальными шутками про иркутскую политику их не рассмешить.

Среди наших постоянных резидентов — Катя Сорокина. Она выступает достаточно давно, долго была единственной девушкой среди нас. Сейчас появилась новая участница, которая уже выступила семь раз. Условного деления на мужской и женский юмор нет, когда смешно, тогда смешно. Да, среди женщин комиков меньше, но к ним и отношение другое, более лояльное. К парням зрители всегда требовательнее.

Неловкие шутки и неудачные выступления

[Драк] никогда не было. Один раз нас выгнали из бара после конфликта из-за аппаратуры и один раз была перепалка с гостем после неудачной шутки, но закончилось всё хорошо. Бывает, что комики пытаются взаимодействовать со зрителем: задавать вопросы, обшучивать ответы. Иногда получается неудачно, в итоге и зрители, и мы, как организация, попадаем в неловкое положение. А мы стараемся создать комфортную обстановку, хоть и юмористическую.

Неловко, когда комик начинает уходить в неуместные вопросы, вплоть до личных отношений докапываться. Конечно, такой формат комедии распространен и хорошо заходит, но нужно уметь в нем работать. Илья Соболев умеет, но это не значит, что это легко. Конечно, надо учиться, отрабатывать и практиковаться, но нужно понимать, когда следует остановиться. Прийти домой и подумать над ошибками, а не тянуть время неудобными вопросами.

«»

На самом деле, у нас каждое второе выступление — неудачное. Такое бывает очень часто, причем не только с неопытными комиками. Даже на своем сотом выступлении можно быть несмешным. Но это хорошо — такие ситуации дают пинка, чтобы делать лучше. Если над твоими шутками всегда смеются, это сильно расслабляет.

А еще сильно расслабляет слишком теплый зал — это когда по каким-то причинам (атмосфера или алкоголь) публика смеется почти над всем. В таких ситуациях заходят даже слабые шутки, поэтому воспринимать эти выступления всерьез нельзя.

Гараж как идеальная площадка

Идеального бара для стендапа в Иркутске нет, но есть несколько подходящих. Edison craft bar — хорошая площадка, которую мы используем только для больших концертов. Правда, есть минус — длинный зал: во время выступления сложно понять, куда смотреть.

Rock-n-roll pub — центр города, удобно расположенные столы и нет отвлекающих колонн, официанты не ходят. Всё сделано так, чтобы зрителям было удобно слушать выступающих. Johnny Rockets — в зале есть сидячие места на диванах (это расслабляет публику), но в остальном место удачное.

При этом в барах думают, что стендап в их заведении будет выглядеть примерно как на ТНТ: много людей, над шутками все смеются, а комики супер-подготовлены. Они не понимают концепцию открытых микрофонов и регионального стендапа. Не понимают, что приходят начинающие, местные комики, которые, да, рассказывают смешно и классно, но не так вылизанно, как на телике.

Из-за режима самоизоляции мы не выступали с середины марта до конца июня. Дома кто-то писал шутки, мы пытались делать стримы, но этот формат нам не понравился. А когда ограничения начали снимать, мы возобновили офлайн-выступления. Общепиту можно было работать только на террасах, а на большинстве из них стендап не нужен. Поэтому мы решили провести мероприятие в гараже у одного из наших постоянных комиков Максима Каткова. Подготовили всё к выступлению — купили микшер, пульт, нашли колонки, подключили микрофон, накрыли коврами деревянные настилы. Здесь была самая камерная и приятная атмосфера — лучший вечер. Если бы была возможность, мы бы выступали только там, но погода не позволит.

Правило трех минут

В основном стендап — это яркая реакция на повседневность: мы можем просто идти по улице, увидеть интересную деталь, на которой не каждый заострит внимание, а в голове возникнут ассоциации. Например, иду и вижу — фонарный столб! Сразу в голове вопросы: а зачем он, куда и как. Пытаюсь ответить на эти вопросы смешно. Суть шутки в том, чтобы у зрителя появилась мысль — да, у меня было так же!

Редактуры у клуба никакой нет: пишешь и рассказываешь. Но во время выступления есть правило: если не смешно в течение трех минут, комик уходит со сцены. Насильно никого не выгоняем, а к тому, что шутка может не зайти, привыкли. Просто понимаем, что это не смешно, переписываем ее или вообще убираем. Косяки — это не страшно.

Что будет дальше

Главная цель клуба — развивать стендап-движение в Иркутске. Сейчас зрители идут на наши мероприятия неохотно. Более того, у части из них такие же ожидания, как и у баров, — они ждут стендапа на ТНТ и разочаровываются. Чтобы понять и прочувствовать атмосферу, нужно сходить на выступления раз пять.

А открывать стендап-клуб в Иркутске — это провальная бизнес-затея. Такие заведения не выживут в России, их и так всего четыре: по одному в Казани, Краснодаре, Москве и Санкт-Петербурге. Чтобы открыть клуб, нужны регулярные мероприятия, а у нас нет пула опытных комиков, нас мало — мы физически не можем производить материал каждый день.

Комментариев 0

Загрузка...

Тренды 17.12.2020 16:40

Навыки будущего: что нужно осваивать прямо сейчас, чтобы не остаться без работы через 10 лет

Екатерина Фалалеева

Автор Екатерина Фалалеева

0 Читать комментарии

Мир давно идет по пути глобализации и цифровизации, и пандемия лишь ускорила этот процесс. Например, за прошедший год ожидаемо выросло число компаний, которые используют цифровые технологии и интернет-инструменты в работе. Эксперты прогнозируют глобальные изменения на рынке труда: через 10 лет до 30 % рабочей силы заменят роботы и искусственный интеллект, а половина сотрудников в России будут работать дистанционно. Такие изменения происходят во всем мире, и избежать их нельзя — можно только подготовиться к ним.

Какие именно профессиональные навыки нужно развивать, чтобы через 10 лет не обнаружить себя безработным? Об этом «Верблюду в огне» рассказали преподаватели БИ БРИКС.


ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Soft skills

Дмитрий Савкин

Кандидат политических наук, директор БИ БРИКС

Soft skills — самые важные для профессий будущего навыки, связанные с умением мыслить критически, отделяя важное от неважного, анализировать тексты, цифровую и визуальную информацию, структурировать и презентовать материал.

В современном мире цикл существования отдельной профессии всё больше сокращается. Главная задача любого профессионала — знать, когда и как ему необходимо будет усовершенствовать свои навыки. Университету теперь мало просто дать студенту специальность. Жизненно важно научить его собирать, как пазл, свою карту профессиональных навыков, находить информацию на стыке областей, критически мыслить, презентовать свои достижения и проекты, определить для себя ценностные установки. Так что soft skills как набор ключевых навыков — не опция, а необходимость.

Что можно считать soft skills?


Soft skills обычно переводят как мягкие или гибкие навыки, не связанные с конкретной профессиональной областью. Это, например, умение эффективно слушать и выстраивать обратную связь, убеждать и аргументировать, вести переговоры, работать в команде, управлять эмоциями и стрессом, ставить цели и планировать, искать и анализировать информацию.

Soft skills важны и в инженерии, и в гуманитарных профессиях, и в бизнесе, так как бизнес продает продукт или услугу. Работая в компании, профессионал должен уметь представлять ее интересы вовне, а внутри коллектива — упрочивать свою репутацию: принимать на себя ответственность, выполнять обязательства, иметь лидерские качества, анализировать информацию. Основателям стартапов soft skills нужны для того, чтобы сформировать идеологию компании, заинтересовывать людей в присоединении к команде, проводить успешные переговоры с партнерами и ставить задачи исполнителям.

В рамках англоязычных программ Байкальского института БРИКС мы подходим к формированию софт скиллс разными путями: лекции и семинары, чтение и разбор текстов для формирования критического мышления, работа в команде, мастер-классы экспертов из бизнеса, ежедневное кросс-культурное взаимодействие студентов в многонациональных группах нашего сибирского гринфилда.


Образовательные гринфилды — это мультидисциплинарные стартапы в структуре традиционных университетов с уникальной идеологией, глобальными целями и ценностями. Они отличаются инновационными образовательными подходами, экспериментальными практиками и особой системой управления.

Английский язык

Светлана Латышева

Кандидат филологических наук, доцент, директор департамента гуманитарных наук Байкальского института БРИКС

Раньше знание иностранного языка было элитарным, теперь же оно стало базовым. Связь с глобальным миром есть в любой профессии: все передовые разработки и научные статьи публикуются на английском языке, почти любая успешная компания нацелена не только на внутренние, но и на внешние рынки. Следовательно, есть необходимость в коммуникациях с коллегами из-за рубежа — как письменных, так и устных.

Владеть иностранным языком значит расширить свой когнитивный горизонт, ведь чем больше освоено языков, тем больше доступно систем мышления. Другими словами, изучение иностранного языка — это прокачка интеллекта. Да, у нас есть машинный перевод — инструмент, который может в определенной степени облегчить жизнь. Но он не даст понимания механизмов. Машинный перевод передает только общее содержание текста, без деталей, нюансов языка, и зачастую искажает терминологию. Использование таких инструментов должно сопровождаться пониманием, как устроен язык.

«»

Начинать учить язык никогда поздно. Если человек попадает в ситуацию, когда знание языка необходимо, то не важно, сколько ему лет и в каком он статусе. Вряд ли можно в современном мире быть полноценным профессионалом без знания английского. Иностранные языки — своего рода код, который позволяет человеку работать более эффективно.

Умение анализировать

Денис Алексеев

Кандидат экономических наук, преподаватель БИ БРИКС, докторант CERGE-EI Карлова университета

Умение анализировать — это способность детально рассматривать феномены и процессы в мире, видеть причинно-следственные связи между явлениями и, следовательно, прогнозировать тренды. Аналитические способности важны в любой сфере деятельности. Мы живем в мире, в котором существует огромное количество данных, и умение вычленять взаимосвязи — важный навык. Иначе человек принимает решения вслепую, не понимая, к каким последствиям они могут приводить.

Анализ важен в сфере управления финансами, в том числе личными — все мы получаем деньги и стремимся к финансовой грамотности. Например, вы хотели бы иметь стабильный доход и собираетесь купить ценные бумаги. Вам нужно сделать прогноз и понять, какие события повлияют на рост курса акций. Прогноз зависит от прибыли компании, от руководства, новостей. Прогноз подкрепляется числовыми расчетами, выстроенными по определенным моделям. Для всего этого нужны аналитические способности.

Как научиться анализировать?


  • Начните с азов — школьной математики.
  • Освойте базовые навыки программирования — так будет проще оперировать с алгоритмами по обработке данных.
  • В любом деле попробуйте отойти от абстрактных рассуждений в сторону выявления причинно-следственных связей. Привыкайте искать причины, рассматривать вопрос с разных точек зрения, и копать глубоко.

Умение сотрудничать

Дарья Хлебович

Доцент БИ БРИКС, академический руководитель программы магистратуры «Бизнес-администрирование»

Умение сотрудничать — это умение слушать, слышать, говорить по делу, делиться идеями и обоснованно критиковать. А еще — способность принимать критику, отказываться от своей идеи и соглашаться с альтернативной, если она оправдана. Сотрудничество ведет к появлению интересного для всех участников результата.

Сотрудничество важно как при выстраивании коммуникаций внутри компании, так и за ее пределами со всеми заинтересованными сторонами — партнерами, конкурентами, представителями органов власти. Мы вместе определяем цель общего дела, выбираем способы ее достижения, распределяем роли и задачи между участниками команды.

Этот навык особенно важен в бизнесе, потому что сотрудничество — хороший способ поиска и поддержки взаимного интереса между партнерами, возможность совместно сделать хороший проект, с которым в одиночку не справиться. В инновационном бизнесе и стартапах сотрудничество актуально как способ поиска новых идей, например в ходе мозгового штурма, — с него можно начать освоение этого навыка.

Креативность

Илья Шушпанов

Кандидат технических наук, доцент БИ БРИКС

Быть креативным — значит нестандартно мыслить, творчески подходить к решению задач. Проявлять креативность в технической сфере сложнее, чем в гуманитарной и творческой. В техническом поле много инструкций и регламентов, за пределы которых мы не выходим. Но в рамках этих проектов можно придумать что-то новое, внедрить новые инструменты, которые позволят сократить время и стоимость работы.

Зеленая энергетика — альтернативное направление в сфере традиционной энергетики. Здесь свои законы и проблемы, которые постоянно необходимо решать, выходя за рамки сложившихся представлений. Например, энергетика, основанная на непосредственном использовании энергии ветра или солнца, сильно зависит от погодных условий в конкретной местности. Подбор оборудования под определенные условия — нетривиальная задача.

Другими словами, зеленая энергетика — соединение технической грамотности с творческим подходом. Электрическую энергию можно получать огромным количеством способов. Найти эти способы, придумать, как выделять и сохранять энергию, — всё это требует креативности.

Адаптивность

Маргарита Желновакова

Руководитель программы «Журналистика и коммуникативные технологии» БИ БРИКС

Адаптивность — это способность реагировать на изменения, которые в современном мире стремительно происходят почти во всех сферах, особенно в информационной и технологической. Чем быстрее человек сможет адаптироваться и принять изменения как на психологическом уровне, так и на уровне навыков, тем лучше он сможет выполнять свои задачи.

Один из самых ярких примеров адаптации в медиасфере — переход к интернет-журналистике. Более свежий пример — создание кросс-медийных платформ: всё чаще СМИ адаптируют контент для соцсетей, внедряют игровые форматы и технологии, создают сервисы на своей базе. Еще один из современных адаптивных кейсов — это то, что СМИ должны заниматься продвижением. Интересный региональный кейс — радио МСМ, которое выбрало технологию продвижения через персональные бренды журналистов.

В ближайшем будущем специалисты в сфере медиа должны будут уметь выполнять несколько задач. Первое — производить релевантный контент, который соответствует времени и потребностям пользователей (информационным, социальным, развлекательным). Второе — конкурировать с искусственным интеллектом, которому начинают передавать такие задачи, как составление простых текстов и фактчекинг. Преимуществом «живых» специалистов станет создание медиатекстов с аналитикой, эмоциональным и эстетическим наполнением. Третье — быть универсальными. СМИ идут по пути конвергенции, и журналист должен уметь работать на кросс-медийных платформах, владеть навыками фото, видео, монтажа, написания текстов.


Где получить эти навыки?

Эти и другие компетенции развивают в Байкальском институте БРИКС — новом образовательном комплексе Иркутского национального исследовательского технического университета, который начал прием студентов в 2018 году. Здесь можно изучить профессии будущего: экологический инжиниринг и чистая энергетика, устойчивая инновационная экономика, международный бизнес, МВА, журналистика и коммуникативные технологии.


Обучение ведется на английском языке по программам магистратуры и бакалавриата. Преподаватели — эксперты из восьми стран. У студентов есть возможность получить сразу два диплома, один из которых — диплом иностранного университета-партнера.

В БИ БРИКС образовательная программа построена не по семестрам, а по модулям, в каждом из которых 23 образовательных курса. Студенты осваивают когнитивный модуль, который формирует soft skills, ценностный модуль, а также большой профессиональный блок. Есть дисциплины по выбору — студенты могут самостоятельно достроить свою систему обучения.

Байкальский институт БРИКС


Телефоны:

+7 (3952) 40-54-40

+7 (3952) 40-51-14


Наш канал в Телеграм — «Верблюд в огне», подпишись!

Ничего не нашлось

Попробуйте как-нибудь по-другому